ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 2



Головка цилиндра (рис. 13) отлита из серого чугуна. На ее нижней фрезерованной плоскости находятся два клапанных гнезда с фасками, расточенными под углом 45° (к ним притираются фаски тарелок клапанов). Большее гнездо служит для посадки впускного клапана 12, меньшее— для посадки выпускного клапана 2. Поверхности гнезд переходят в литые поверхности впускного и выпускного каналов. Выпускной канал заканчивается фланцем на передней стенке головки, впускной выходит на заднюю ее стенку. К фланцу задней стенки головки двумя шпильками М10 прикреплен корпус подогревательного устройства.

 

 

 

Рис. 13. Головка цилиндра:
1 — корпус головки; 2 — выпускной клапан; 3 — прокладка корпуса крышки головки; 4 — корпус крышки; 5 —войлочная прокладка; 6 — крышка головки; 7 —сухарик (впускной клапан); 8 — тарелка клапана; 9 — предохранительное кольцо; 10 — Пружина клапана; 11—втулка клапана; 12— впускной клапан; 13— штуцер термометра; 14 — шпилька крепления форсунки; 15 — стойка оси коромысел; 16 — шпилька-. 17— ось коромысел; 18— коромысло; 19 — гайка крепления крышки; 20 — упорная пластина; 21 — наконечник стержня; 22 — контргайка; 23 — стержень; 24 — рычаг; 25 — валик декомпрессионного механизма.

 

 



К фланцам передней стенки головки шпильками присоединена выпускная труба с глушителем-искрогасителем и корпус термостата.

На поверхности фланца крепления корпуса термостата имеется два сверленых отверстия. Большее из них соединяет водяную полость головки с полостью корпуса термостата, меньшее через систему сверлений связывает полость корпуса термостата с впускной полостью водяного насоса.

Технологический лючок на боковой поверхности головки закрыт литой крышкой. В крышку ввернут штуцер, предназначенный для установки

датчика дистанциоиного термометра, контролирующего температуру охлаждающей воды.

К верхней фрезерованной плоскости головки четырьмя шпильками прикреплен корпус 4 крышки головки. В два вертикальных отверстия диаметром 22 мм запрессованы направляющие втулки 11 клапанов, которые заимствованы с двигателей Д-54 и Д-75.

В резьбовое отверстие М14 завернута шпилька 16, крепящая стойку 15 оси коромысел. Положение стойки фиксируется штифтом.

На наклонной поверхности верхней части головки начинается сквозная ступенчатая расточка, в которую устанавливают форсунку и крепят двумя шпильками 14.

На передней стенке головки имеется сверленый канал с резьбой MI4, в которую ввернут штуцер подвода смазки к коромыслам. Канал соединен с вертикальным сверлением, выходящим под стойку коромысла. Для уменьшения количества масла, поступающего в головку, сверление имеет диаметр 2 мм.

К картеру головка прикреплена четырьмя шпильками, проходящими через сверления в вертикальных приливах головки.

Для более точной установки головки относительно верхней плоскости картера на две шпильки напрессованы трубчатые штифты, а соответствующие отверстия под шпильки выполнены с повышенной точностью.

Охлаждающая жидкость подается в головку через четыре отверстия в ее нижней плоскости. Два отверстия литые. Левое заднее и правое переднее (рис. 14) — сверленые и соединены с горизонтальными сверлениями в литых бобышках головки. Сверления в бобышках направлены к нижней части колодца, в котором установлена форсунка. Выходящие из них струи воды омывают нижнюю часть колодца, вследствие чего интенсивно отводится тепло от распылителя форсунки и создаются благоприятные условия для его работы.

Из головки вода вытекает через сверление в верхней части ее передней стенки. Благодаря такому расположению места отвода воды создаются направленные потоки, омывающие наиболее нагретую часть головки — выпускной канал.

 

 

 

Рис. 14. Схема охлаждения головки.

 

 

 

Вертикальные литые каналы, примыкающие к левой стенке головки, служат для прохода штанг толкателей.

В верхней части головки имеется литой канал, через который масло из полости клапанных пружин сливается в полость штанг толкателей.

Прокладка головки цилиндров (рис. 15) изготовлена из асбостального полотна. По окружности, прилегающей к гильзе, она окантована тонким стальным кольцом, предохраняющим ее от прогорания.

Прокладка имеет продолговатую высечку, через которую проходят штанги толкателей, и восемь отверстий: четыре—под шпильки крепления головки, четыре других — для прохода охлаждающей жидкости из картера в головку.

Контур прокладки не совпадает с контуром верхней плоскости картера. Это сделано для уменьшения площади прокладки, а следовательно,

для увеличения удельного давления на нее.

Корпус 4 крышки головки (рис. 13) отлит из алюминиевого сплава. Между нижней обработанной плоскостью корпуса и головкой положена паронитовая прокладка 3.

В корпусе крышки имеется прилив, в который устанавливают детали декомпрессионного механизма.

Чтобы предохранить головку от попадания пыли через зазор между валиком 25 и сверлением, в корпус запрессован резиновый сальник.

На выступающий цилиндрический конец валика надет рычаг 24. Валик 25 в сборе с рычагом просверлены в радиальном направлении и в отверстие запрессован штифт. На внутренний конец валика надето стопорное пружинное кольцо.

Крышка 6 головки выштампована из листового материала толщиной 2 мм. В желоб, образуемый крышкой и приваренным к ней буртом, помещена прокладка 5, пропитанная резиновым клеем.

При установке крышки войлочную прокладку 5 кладут на верхнюю обработанную поверхность корпуса 4 и она препятствует просачиванию масла между крышкой и корпусом крышки.

На крышке выштампованы ребра жесткости.

Крышка прижата гайкой 19, навернутой на шпильку стойки коромысел. Гайка удерживается в отверстии крышки благодаря развальцовке ее нижнего кольцевого пояска.

 

Рис. 15. Прокладка головки.

 

 

 

 

 

Передняя крышка двигателя (рис. 16) отлита из серого чугуна. Шестнадцать отверстий диаметром 13 мм, расположенных по контуру детали, служат для крепления крышки к картеру двигателя.

В два резьбовых отверстия MI2 ввертывают болты при демонтаже крышки.

Три отверстия диаметром 14 мм служат для установки штифтов, фиксирующих крышку на картере двигателя и передний кронштейн на крышке.

В верхней части крышки находится фрезерованный фланец а для крепления водяного насоса. На фланце имеется окно, которое представляет собой начало сквозного литого канала для прохода охлаждающей

 

жидкости из насоса в водяную рубашку двигателя. К фланцу а примыкает фланец крепления счетчика мото-часов с литым окном для подсоединения привода механизма счетчика. Счетчик устанавливают на двух штифтах и прикрепляют четырьмя болтами М8.

На фланце водяного насоса высверлено косое отверстие. Оно соединено с горизонтальным отверстием картера двигателя и служит для циркуляции воды в двигателе при закрытом клапане термостата.

Вертикальная бонка с резьбовым отверстием М18 предназначена для установки рым-болта.

На двух фрезерованных бонках б с левой стороны крышки (если смотреть на нее спереди) укрепляют кронштейн генератора. С правой стороны крышки на наклонном фланце устанавливают маслозаливную горловину.

В выступающем коническом приливе крышки расточено отверстие диаметром 105 мм, ось которого совпадает с осью коленчатого вала. В расточку запрессовывают резиновый каркасный сальник и войлочный пыльник в металлической обойме, уплотняющие передний конец коленчатого вала.

Литая кольцевая канавка с внутренней стороны конического выступа служит для стока масла, отбрасываемого маслоотражательным кольцом коленчатого вала.

В литой наклонной выпуклости в, идущей от конического прилива, проходит трубка подвода смазки к коленчатому валу двигателя.

Две вертикальные фрезерованные площадки г на передней стенке крышки предназначены для креиления переднего кронштейна двигателя.

В горизонтальную расточку диаметром 35 мм в нижней части крышки устанавливают ось переднего моста трактора.

Передний кронштейн (рис. 17) предназначен для крепления двигателя на переднем мосту трактора. Кроме того, на нем монтируют радиатор системы охлаждения двигателя. Кронштейн отлит из стали 45. Два фрезерованных вертикальных фланца б служат для его крепления к передней крышке двигателя восемью шпильками М12, ввернутыми в тело картера.

 

Рис. 16. Передняя крышка двигателя
а- фланец крепления водяного насоса; б — бонки для присоединения кронштейна генератора; е — карман для трубки подвода смазки; г—площадка крепления переднего кронштейна.

 

 

 

 

 


Передняя стенка кронштейна с внутренней стороны имеет ребра жесткости. В ее нижней части имеется расточка диаметром 35 мм, которая предназначена для установки оси качания переднего моста трактора. В расточке ось удерживается клином, входящим в отверстие диаметром 20 мм, просверленное перпендикулярно оси расточки. Выше находится отверстие диаметром 40,5 мм, которое является направляющим для рукоятки прокручивания двигателя.

 

Две фрезерованные горизонтальные площадки в в верхней части кронштейна служат для установки опор радиатора.

На правой стенке кронштейна имеется глубокая наклонная выемка с, в которой проходит ремень привода генератора и водяного насоса. Рядом расположена литая бонка с резьбовым сверлением М10 для болта натяжения ремня.

К передней стенке кронштейна приварена скоба для буксировки трактора.

Нижняя крышка картера отлита из серого чугуна. На фрезерованном фланце крышки просверлено десять отверстий диаметром 11 мм для болтов крепления крышки к картеру. В нижней части крышки имеется бонка с резьбой М39, в которую ввертывается пробка для слива масла из двигателя.

 

Рис. 17. Передний кронштейн двигателя:
а — выемка для ремня вентилятора; б—фланцы присоединения кронштейна к передней крышке двигателя; в — площадки крепления опор радиатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..