РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА К-750М

Правильное пользование сцеплением значительно повышает срок его службы. .

Нельзя ездить с пробуксовкой сцепления. При трогании с места и переключении передач необходимо плавно включать сцепление. Резкое включение при больших оборотах двигателя приводит не только к быстрому износу фрикционных накладок дисков, но и перегружает детали трансмиссии, повышает из-•' НОС шин.

При помощи регулировочного винта 1 (рис. 11) регулируется натяжение троса выключения сцепления так, чтобы в свободном, состоянии рычаг выключения сцепления (левый рычаг на

руле) имел на конце люфт 5—8 мм. При таком люфте будет обеспечено полное (без пробуксовки) включение сцепления.

 

 

 

Рис. 11. Регулировка троса сцепления: 1- регулировочный винт троса сцепления

 

 

РЕГУЛИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА К-750М

 

Коробка передач двухходовая четырехступенчатая. Включение передач осуществляется подвижными муфтами с внутренними зубьями эвольвентного профиля.

Уход за коробкой передач (рис. 12) состоит в своевременной доливке и смене масла. Уровень масла должен доходить до нижних ниток резьбы пробки маслоналивного отверстия.

В процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке механизма переключения передач (синхронность действия механизмов ручного и ножного переключения).

Для обеспечения нормальной работы механизма ножного переключения передач регулировочные винты (рис. 13) должны устанавливаться так, чтобы при крайних положениях педали ножного переключения фиксирующие лунки второй и третьей передач сектора доходили до шарика фиксатора.

Фиксированное положение сектора хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения.

 

В процессе эксплуатации возможны случаи нарушения регулировки механизма ножного переключения: фиксирующие лунки переходят или не доходят до шарика фиксатора.

 

 

 

 

Рис. 12. Коробка передач:
1—шестерня пускового механизма: 2—сальник штока выключения сцепления; 3 — муфта включения первой и второй передач; 4 — шлицевая муфта вторичного вала; 5 — первичный вал; 6 — шток выключения сцепления; 7 — муфта включения третьей и четвертой передач; 8 — вторичный  вал; 9 — подшипник вторичного вала; 10 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 11 — вилка переключения первой и второй передач; 12 — сектор переключения передач; 13 — шестерня привода спидометра; 14— гайка вторичного зала; 15 — ползун выключения сцепления.

 

 

 

 

Рис. 13. Регулировка механизма переключения передач

 

 

 

Правильность регулировки проверяется рычагом ручного переключения, причем возможны такие случаи:

1. При переключении со второй на третью передачу (заднее плечо педали ножного переключения опущено вниз до упора), если фиксирующая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фиксатора (рис. 13), рычаг ручного переключения можно повернуть вперед до совпадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно повернуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае нужно ввернуть нижний регулировочный винт.

2. При переключении с третьей на вторую передачу (переднее плечо педали ножного переключения опущено вниз до упора),

 

если фиксирующая лунка второй передачи сектора не доходит до шарика фиксатора, рычаг ручного переключения можно повернуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть верхний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно повернуть вперед до совпадения лунки с шариком. В этом случае нужно ввернуть верхний регулировочный винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..