ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ К-750М И ПРИБОРЫ

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ К-750М И ПРИБОРЫ

 


К органам управления мотоциклом относятся: руль, приводы управления и тормоза.

Расположение органов управления приведено на рис. 2. На руле справа расположена вращающаяся рукоятка 11, управляющая подъемом дросселей карбюраторов. При повороте рукоятки «на себя» дроссели поднимаются, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя.

При повороте рукоятки «от себя» дроссели опускаются, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, уменьшается и снижаются обороты коленчатого вала двигателя. Ход дросселей нового, необкатанного двигателя ограничивается упорами. Не следует силой преодолевать сопротивление упоров, так как это может вызвать обрыв троса.

Рычаг ручного тормоза 12. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. Пользоваться ручным тормозом рекомендуется совместно с ножным.

 

 

На руле слева расположены:

Манетка опережения заокигания 3. При повороте рычага манетки «на себя» подвижная площадка прерывателя поворачивается в сторону вращения кулачка. Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При повороте рычага манетки «от себя» подвижная площадка прерывателя поворачивается в сто-
рону, обратную направлению вращения кулачка. В этом случае угол опережения зажигания увеличивается.

Положение манетки должно соответствовать режиму работы двигателя. Во время запуска, при малых оборотах, а также при перегрузке двигателя рычажок манетки следует ставить в положение позднего зажигания. При увеличении числа оборотов угол опережения зажигания необходимо увеличивать.

Рычаг управления сцеплением 4. При нажатии на рычаг диски сцепления разобщаются и коленчатый вал двигателя отсоединяется от первичного вала коробки передач. При возвращении рычага в первоначальное положение сцепление включается. Сцеплением пользуются при переключении передач, трогании с места и при торможении.

 

 

 

 

Рис. 2. Органы управления:
1 — центральный переключатель; 2 —- контрольная лампа; 3— манетка опережения зажигания; 4 — рычаг управления сцеплением; 5 — кнопка сигнала; в — рычажок переключателя дальнего и ближнего света; 7 — педаль ножного переключения передач; 8 — рычаг пускового механизма; 9 —рычаг ручного переключения передач; 10— педаль ножного тормоза; 11 — рукоятка управления дросселями; 12 — рычаг ручного тормоза; /<?— амортизатор руля;
14 — спидометр; 15—руль

 

 

 

 

Кнопка сигнала 5. Кнопка установлена на корпусе манетки опережения зажигания.

Рычаг переключателя дальнего и ближнего света 6. При его перемещении из одного крайнего положения в другое включается дальний свет большой лампы фары или ближний свет малой лампы фары (центральный переключатель при этом должен быть повернут влево).

Для управления зажиганием и электрооборудованием в фару вмонтирован центральный переключатель 1. При повороте ключа достигаются такие положения центрального переключателя:

1. Ключ вынут, центральный переключатель в среднем положении — все приборы выключены;

2. Ключ вставлен до отказа, центральный переключатель в среднем положении, горит контрольная лампа 2 — включены зажигание, звуковой сигнал,и стоп-сигнал;

3. Ключ вставлен до отказа и повернут впразо — включены зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал; горят: лампа заднего фонаря мотоцикла, лампы заднего и переднего фонарей коляски, лампа освещения спидометра и нить дальнего света большой лампы фары (езда ночью по неосвещенным дорогам).

Примечания:

1. При неработающем двигателе горит также контрольная лампа в корпусе фары, которая с началом работы двигателя гаснет.

2. При повороте рукоятки переключателя света на манетке руля «на себя» вместо нити дальнего света большой лампы фары включается нить ближнего света большой лампы фары (встречный свет при движении ночью).

4. Ключ вставлен до отказа и повернут влево — включены зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал; горят: лампа заднего фонаря мотоцикла., лампа переднего и заднего фонарей коляски, лампа освещения спидометра в фаре и нить ближнего света большой лампы фары (езда по плохо освещенным дорогам); переключатель на манетке руля при этом выключен;

5. Ключ вынут, центральный переключатель в фаре повернут вправо, переключатель на манетке руля повернут «на себя». При этом зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал отключены. Горят: лампа заднего фонаря мотоцикла, лампы переднего и заднего фонарей коляски и малая лампа фары (стояночный свет ночью).

В фару за центральным переключателем вмонтирован спидометр 14. Он имеет счетчик общего километража пробега и указатель скорости. Циферблат спидометра освещается лампой фары.

В стержень рулевой колонки вмонтирован амортизатор руля 13, который предназначен для уменьшения поперечных колебаний колеса и облегчения управления мотоциклом. При движении

 

с большой скоростью или по плохим дорогам барашек амортизатора следует затягивать, а при замедленном движении отпускать.

Рычаг пускового механизма 8 расположен с левой стороны мотоцикла и служит для запуска двигателя.

Педаль ножного переключения передач 7 находится с левой стороны коробки передач и имеет две опорные площадки. На одну ставится носок ноги водителя, на другую — пятка. При нажатии педали носком передачи переключаются с высших на низшие, при нажатии пяткой — с низших на высшие
(см. рис. 3). После каждого нажатия педаль автоматически возвращается в исходное положение.

Для установки в нейтральное положение следует пользоваться ручным рычагом переключения передач 9. Рычаг расположен с правой стороны коробки передач.

Педаль ножного тормоза 10 находится с правой стороны рамы мотоцикла. При нажатии на педаль тормозится заднее колесо, при возвращении педали в первоначальное положение торможение прекращается.

При торможении верхнее плечо педали натягивает пружину, которая перемещает шток, замыкающий контакты. При этом загораются лампы задних фонарей мотоцикла и коляски.

При возвращении педали в первоначальное положение контакты размыкаются ц лампы гаснут.

 

 

 

 

Рис. 3. Включение передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..