УХОД И РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

УХОД И РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА К-750М


Двигатель (рис. 5) по конструктивным особенностям и техническим показателям относится к разряду форсированных мотоциклетных двигателей дорожного типа.

Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и равномерность работы двигателя. Каждый цилиндр имеет свой отдельный карбюратор. Это улучшает запуск и повышает мощность двигателя.

Система смазки двигателя — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Общая, схема смазки приведена на рис. 6.

Основным масляным резервуаром является нижняя часть картера двигателя, закрытая стальным штампованным поддоном.

Масло засасывается из поддона через сетчатый фильтр 4 шестеренчатым насосом, приводящимся в действие от распределительного вала при помощи пары шестерен со спиральными зубьями. Масляный насос имеет только нагнетающую ступень, состоящую из пары шестерен, которые установлены в его корпусе; шестерни нагнетают масло в главную магистраль 37. Из магистрали масло подается: по каналам 24 и 35 и двум маслоуловителям 8, из которых поступает в пальцы кривошипа и смазывает шатунные подшипники, по каналу 17 к левому цилиндру и через трубку 32 к шестерням распределения и шестерне генератора. Излишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и разбрызгивается по всему картеру.

Интенсивное разбрызгивание масла и высокая температура способствуют образованию в картере густого масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, втулки малых головок шатунов, кулачки, коренные шарикоподшипники, направляющие толкателей и клапанов. Для обеспечения более надежной смазки заднего подшипника распределительного вала в картере имеется специальный карман 9, в котором осаждается часть разбрызгиваемого масла. Из картера масло по каналу 10 поступает самотеком к подшипнику. Аналогично смазывается подшипник шестерни привода масло-насоса.

Разбрызгиваемое масло попадает на верхнюю стенку левого (по ходу машины) цилиндра в недостаточном количестве, так как это место оказывается недоступным для масляных капель, которые срываются с коленчатого вала. Масляный туман не обеспечивает необходимой смазки. Поэтому к левому цилиндру подведен канал 17, через который масло подается к кольцевой канавке на фланце цилиндра и оттуда через три отверстия 13 к верхней стенке левого цилиндра.

Чтобы избежать выбивания масла через сальники и прокладки в момент схождения поршней в обоих цилиндрах, предотвратить излишнюю потерю мощности на сжатие воздуха в картере и удалить отработанные газы, пробивающиеся через поршневые кольца из камер сгорания в полость картера, на конце распределительного вала смонтирован золотниковый сапун 42 (см. рис. 5).

При схождении поршней отверстие в сапуне совпадает с отверстием вентиляционной трубки 28, и благодаря этому картер сообщается с атмосферой. При расхождении поршней сапун прекращает сообщение картера с атмосферой, в последнем создается разрежение, и масляный туман отсасывается из коробки распределительных шестерен в картер.

Сетка фильтра 6 (см. рис. 6), установленного в нижней части картера, препятствует взбалтыванию масла во время езды и образованию пены.

На смазку надо обращать самое серьезное внимание, так как даже кратковременное отсутствие или недостаток ее может привести к аварии. Признаками недостатка смазки являются чрезмерное перегревание цилиндров и головок, падение мощности и появление стуков в двигателе.

 

 

 

 

Рис. 5. Двигатель

 

 

 

 

 

Рис. 6. Схема смазки двигателя:
1 — корпус масляного насоса; 2— ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4— фильтр масляного насоса; 5 —масляный резервуар; 6 — фильтр масляного стока; 7 —
пальцы кривошипа; 8 — маслоуловитель; 9— масляный карман; 10— маслопроводный
канал; 11 — соединительная штанга; 12 — сверление в клапанной коробке; 13 — отверстие в левом цилиндре; 14 — поршневое маслосъемное кольцо; 15 — отверстия для
смазки поршневого пальца; 16 — пробка наливного отверстия; 17 — маслопроводный
канал цилиндра; 18 — прокладка корпуса масляного насоса; 19 — пробка сливного отверстия; 20 — ведущая шестерня; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — соединительная муфта ведущей шестерни; 23 — выходное отверстие масляного насоса; 24 — масляный канал к заднему подшипнику; 25 — маслосточный канал; 26 — сальник кривошипа; 27 — задний корпус подшипника; 28 — входное отверстие масляного насоса; 29 — радиальные отверстия в пальце кривошипа; 30 — задний опорный шарикоподшипник; 31 — углубление для смазки шестерни привода масляного насоса; 32 — маслопроводная трубка; 33 — передний опорный шариковый подшипник; 34 — радиусное углубление в корпусе подшипника; 35 — канал переднего подшипника; 36 — сливное отверстие; 37 главная магистраль; 38 — смазочные отверстия в корпусе подшипника; 39 —
кольцевая канавка; 40 — углубление для ввода масла

 

 



Система питания. Двигатель питается от двух карбюраторов, установленных на цилиндрах. Горючее подводится к карбюраторам из топливного бака через краник и топливопроводные трубки.

Оба карбюратора имеют общий воздухоочиститель (рис. 7), вмонтированный в картер коробки передач, и спаренное управление дроссельными золотниками. Воздухоочиститель снабжен воздушной заслонкой, облегчающей запуск и прогрев двигателя в холодную погоду.

Одной из главных причин износа цилиндров, поршней и поршневых колец, а также всех остальных трущихся деталей двигателя являются пыль и песок, попадающие внутрь двигателя через карбюраторы.

От исправного состояния воздухоочистителя во многом зависит длительность работы двигателя.

 

Очистка воздуха происходит следующим образом: попадая под крышку фильтра, воздух под действием отражателя, укрепленного на крышке, отбрасывается на зеркало масляной ванны

и, резко меняя направление, поступает в горловину воздухофильтра, заполненную капроновой набивкой.

Крупные частицы пыли, поступающие вместе с воздухом, ударяясь о масляную поверхность, оседают на дно масляной ванны. Мелкие частицы, уносимые воздушным потоком, задерживаются в горловине промасленных пакетов набивки. Из горловины воздухофильтра очищенный воздух по воздухопроводам поступает в карбюраторы.

В корпусе воздухофильтра установлен диск, который служит маслоуспокоителем.

 

 

 

 

Рис. 7. Воздухофильтр:
1 — воздушный фильтр; 2 — воздушная заслонка; 3 — стопорный винт крепления воздушного фильтра; 4 — всасывающая трубка левого карбюратора; 5 — резиновая уплотнительная манжета; 6 —стяжной хомут уплотнительной манжеты

 



Уход за системой питания. При эксплуатации мотоцикла следует проверять наличие масла в масляной ванне воздухофильтра и степень его загрязнения. Рекомендуется следующая перио-дичность промывки воздухофильтра и смены масла: в особо пыльных условиях промывку воздухофильтра и смену масла производить через каждые 500 км пробега, а в нормальных условиях— через 1000 км летом и через 2000 км зимой.
Примечания;

1. Заправка воздухофильтра производится тем же маслом, которым заправляется двигатель (разрешается заправлять воздухофильтр предварительно профильтрованным отработанным маслом гой же марки).

2. Если мотоцикл получен с завода-изготовителя, то необходимо проверить только наличие масла в воздухофильтре.
При каждой смене масла в воздухофильтре необходимо:

1) снять воздухофильтр с картера коробки передач, предварительно отвернув винты;

2) снять верхнюю крышку воздухофильтра;

3) слить загрязненное масло;

4) очистить от грязи корпус воздухофильтра; промыть воздухофильтр и пакеты в керосине или бензине по окончании промывки пакет смочить маслом и затем дать стечь излишку масла;

5) залить масло в масляную ванну до кольцевой выдавки (200 см2). При заливке масла верхняя кромка ванны воздухофильтра должна быть горизонтальной;

6) после заправки поставить верхнюю крышку воздухофильтра на место, закрепить замком, а затем установить воздухофильтр в горловину картера коробки передач и укрепить его стопорными винтами.

Для того чтобы облегчить запуск двигателя с контактно-масляным воздухофильтром, устанавливается воздушная заслонка в воздухопроводах карбюраторов.

При полностью открытой заслонке 2 (рис. 7) рукоятка находится в крайнем заднем положении, при закрытой заслонке— в крайнем переднем положении (рукоятка вверху). Заслонкой следует пользоваться только при запуске холодного двигателя. Для предохранения топливной системы от загрязнения, помимо мер, указанных на странице 10, в бензокранике имеется сетчатый фильтр 8 и отстойник 5 (рис. 4), а также топливный фильтр 9 (рис. 8) с металлической сеткой.

Рекомендуется через каждые 4000 км пробега удалять из отстойника скопившуюся грязь, промывать и прочищать топливные фильтры бензокраника, продувать жиклеры и каналы карбюраторов, промывать поплавковые камеры.

При недостаточной подаче топлива резко падает мощность двигателя, появляются вспышки в карбюраторе, число оборотов двигателя не соответствует обычному положению

рукоятки управления дросселями. В этом случае прежде всего нужно проверить, не засорены ли отверстия в пробке топливного бака, сообщающего его с атмосферой. Затем, закрыв бензокраник, необходимо отвернуть отстойник, прочистить и промыть его и находящийся в нем фильтр. Собрав отстойник, следует открыть кран и продуть его воздухом.
При разборке карбюраторов нужно отвернуть пробку 14, вывернуть главный жиклер 10 и продуть его воздухом. Отвернуть пробку 6, вынуть топливный фильтр 9 и промыть его. Для чистки жиклера ни в коем случае нельзя применять стальную проволоку, так как это может вызвать изменение его сечения, а следовательно, и нарушение работы карбюратора.

Если засорился жиклер малых оборотов, его нужно вывернуть и продуть воздухом.

 

Вращением винта 18 можно изменять проходное сечение воздушного канала и регулировать качество горючей смеси на малых оборотах; при ввертывании винта смесь обогащается, а при вывертывании — обедняется. С корпусом дросселя 24 связана регулировочная игла 22, проходящая во внутренний канал распылителя главного жиклера. Таким образом, топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой канала распылителя и иглой. Игла в нижнем конце имеет коническую форму, и благодаря этому при ее подъеме кольцевой зазор увеличивается, количество бензина, подводимого к распылителю, возрастает и смесь обогащается.

Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше — тем она богаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..