Регулировка карбюраторов мотоцикла К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Регулировка карбюраторов мотоцикла К-750М

 

 Перед началом регулировки (карбюраторы регулируются каждый в отдельности) необходимо прочистить карбюратор, завести и прогреть двигатель. Затем:

установить манетку в положение позднего зажигания; отпустить контргайку, крепящую винт 1, и ввернуть последний настолько, чтобы дроссельный золотник 2 был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

завернуть до отказа винт 18 регулировки качества смеси и, по возможности, уменьшить число оборотов двигателя, вывертывая винт 1;

прислушиваясь к работе двигателя, вывернуть винт 18, подбирая такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшее числе оборотов. Затем, отвернув винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых (по окончании регулировки винты / и 18 зафиксировать при помощи контргайки);

поднять за трос дроссельный золотник регулируемого карбюратора; если при этом число оборотов повысится, то регулировка считается законченной. •

Чтобы добиться одинаковой работы карбюраторов, надо установить мотоцикл на подставку, запустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем выключить один цилиндр (снять провод высокого напряжения со свечи), увеличить число оборотов двигателя до показания спидометра 45 км/час. Выждав несколько секунд, чтобы убедиться, что это установившийся режим, включить второй цилиндр и отключить первый. Поднимая или опуская дросселя путем вращения штуцера на крышках карбюраторов, добиваются одинаковых показаний
спидометра. Так как такая регулировка длится сравнительно, долгое время, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался.

 

 

 

Рис. 8. Карбюратор:
1 — упорный винт дросселя; 2 — утолитель; в — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5— поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка; 8 — пружина
фильтра; 9 — топливный фильтр; 10 — главный жиклер; 11 — пробка; 12 — прокладка; J3 — прокладка; 14— пробка; 15 —
жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра; /7 —
сетка воздухофильтра; 18 — винт для регулировки  качества смеси на малых оборотах; 19 — распыливающее отверстие жиклера малых оборотов; 20—распылитель; 21.г— насадок; 22 - регулировочная игла; 23 — замок иглы дросселя; 24 — корпус дросселя; 25 —. распорная пружина дросселя; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель .. хода дросселя; 25 — крышка карбюратора; 29— пружина; 30 — контргайка упора; 31 ~ штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 — воздушный канал распылителя; 35 — канал подвода топлива к распыливающему отверстию; 26 — главный топливный канал.

 

 

 

 

 



Регулировка механизма газораспределения мотоцикла К-750М

 

 Нормальная работа двигателя в значительной степени обусловливается правильным подбором фаз газораспределения. Подбор фаз зависит от величины зазора между стержнями клапанов и толкателями.

 

 

 

 

9. Механизм газораспределения:
1 — клапан;  2 — пружина клапана;-4 — тарелка клапана; 3 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 — прокладка; 9 — винт; 10 — крышка; 11 — регулировочный болт

 

 

 

 

Регулировку зазора необходимо производить следующим образом. Отвернуть винт 9 (рис. 9) и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8. Провернуть коленчатый вал двигателя, пока не закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор). В этом положении отрегулировать зазор выпускного клапана. Затем, продолжая проворачивать коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана, установить зазор впускного клапана. Для этого нужно ослабить контргайку 5 и вращать регулировочный болт 11 толкателя 7 в ту или другую сторону в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Установив нужную величину зазора, затянуть контргайку 5. Регулировка зазора производится, когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен 0,1 мм на выпускном клапане и 0,07 на впускном. Если зазора нет или он очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана. Величину зазора следует проверять после каждых 1000 км пробега.

При сборке двигателя правильность установки фаз газораспределения определяется совпадением установочных меток

(рис. 10) на шестернях коленчатого и кулачкового валов. После 8000. км пробега необходимо проверить состояние клапанов и

при необходимости притереть их к гнездам, а также очистить цилиндры и поршневую группу от нагара.

 

 

 

 

Рис. 10. Установка распределительного вала:
1 — шестерня генератора; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — распределительный зал; 4 — кулачок зажигания; 5 — канал сапуна; 6 — шестерня коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..