ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА К-750М

 


При трогании с места необходимо уменьшить обороты двигателя, выжать до упора рычаг сцепления и включить первую передачу, нажав носком ноги на переднюю опору педали переключения передач. Поворачивая рукоятку управления дросселями «на себя», надо увеличить обороты двигателя и одновременно плавно опустить рычаг сцепления: мотоцикл медленно тронется с места. Не следует резко отпускать рычаг сцепления, так как трансмиссия мотоцикла при этом перегружается и двигатель глохнет. Нельзя допускать, чтобы при выключенном сцеплении двигатель развивал большое число оборотов. Число оборотов должно быть таким, чтобы двигатель не заглох при включении сцепления.

Когда скорость мотоцикла на первой передаче достигает 10—15 км/час, следует перейти на вторую передачу. Для этого, выжав сцепление и одновременно уменьшив число оборотов двигателя, необходимо нажать пяткой левой ноги на заднюю опору рычага переключения передач, плавно отпустить рычаг сцепления, одновременно увеличив число оборотов. При скорости 20— 30 км/час включить третью передачу, а достигнув скорости 35—40 км/час,— четвертую. После этого скорость следует регулировать положением дросселей карбюраторов.

Езда на третьей и четвертой передачах со скоростями ниже рекомендуемых недопустима, так как при малых числах оборотов двигатель работает с перегрузкой, неравномерно, рывками. Не следует ездить длительное время на первой и второй передачах, когда этого не требуют дорожные условия, так как двигатель развивает большое число оборотов, перегревается и быстро изнашивается. Кроме того, при движении на низших передачах происходит значительный перерасход горючего. Трогаться с места следует только на первой передаче.

При торможении необходимо выключать сцепление и плавно нажимать на тормоз.

Тормозить следует осторожно, так как резкое торможение может привести к аварии. Особенно опасно резкое торможение на скользких дорогах.

Увеличивая число оборотов двигателя, необходимо соответственно увеличить угол опережения зажигания, так как слишком поздний момент зажигания, кроме потери мощности, вызывает еще и перегрев двигателя. Следует помнить, что и при слишком большом угле опережения зажигания мощность двигателя снижается. Кроме того, если опережение зажигания слишком велико, то при увеличении нагрузки или при резком открытии дросселя в двигателе появляется звонкий металлический стук пальцев. В этом случае необходимо уменьшить угол опережения зажигания. Таким образом, правильно выбранный угол опережения зажигания в значительной степени облегчает условия работы двигателя.

При движении на подъем водитель должен рассчитать свои действия так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий и длинный, то перед его началом нужно разогнать мотоцикл для того; чтобы пройти весь подъем или его значительную часть на высшей передаче. При разгоне крайне важно обращать внимание на состояние дороги. При перегрузке двигателя нужно уменьшить угол опережения зажигания № перейти на низшую передачу.

Если на подъеме произойдет вынужденная остановка, то,, придерживая мотоцикл ручным тормозом, следует запустить двигатель, включить первую передачу и, увеличивая обороты двигателя, трогаться с места, отпуская одновременно тормоз и рычаг сцепления.

Короткие участки сухого рыхлого песка рекомендуется проходить на второй или первой передаче с возможно большей скоростью, стараясь сохранить постоянное число оборотов двигателя.

При преодолении участков с густой липкой грязью необходимо двигаться так же, как и по рыхлому песку. Если под щитки набилась грязь, затрудняющая вращение колес, то нужно выбрать наиболее сухой участок дороги, остановить мотоцикл и удалить грязь при помощи лопатки для монтажа шин или палки.

Неглубокие рытвины и выбоины надо переезжать на малой скорости и тормозить заблаговременно, а не в момент переезда. Глубокие канавы следует переезжать наискось с небольшой скоростью на первой передаче. При переезде заболоченных участков, залитых водой глубиною выше уровня трубки сапуна, остановка мотоцикла и запуск двигателя категорически воспрещается, во избежание засасывания внутрь двигателя воды и грязи.

Приближаясь к какому-либо препятствию, необходимо замедлить ход, включить вторую или первую передачу и не переключать до тех пор, пока препятствие не будет преодолено. Затем дать небольшой разгон и перейти на третью или четвертую передачу.

В условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т. п.) нужно соблюдать осторожность, помня, что полный тормозной путь зависит от скорости движения, состояния тормозов и дороги. Поэтому скорость надо ограничивать в зависимости от видимости.

Останавливаясь в пути, следует поставить мотоцикл на обочину дороги, закрыть бензокраник и вынуть из замка ключ зажигания.

По возвращении в гараж необходимо произвести профилактический осмотр и тщательную чистку машины. Особенно важно следить за тем, чтобы не было утечки масла из соединений и электролита из аккумуляторной батареи.

 

 

 

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА К-750М


Правильная обкатка нового мотоцикла повышает продолжительность его службы.

Обкатка мотоцикла подразделяется на два периода: пробег до 1000 км и пробег от 1000 до 2500 км.

На карбюраторах установлены ограничители скорости мотоцикла. После первой тысячи километров пробега они должны быть укорочены, а после 2000 км — удалены совсем. Однако нельзя целиком полагаться на ограничители и полностью открывать дроссельные золотники.

После первых 2500 км пробега не рекомендуется сразу переходить на постоянную езду с максимальным числом оборотов двигателя.

На приработанной машине (с коляской) нельзя превышать следующие максимальные скорости: на первой передаче—20, на второй — 45, на третьей — 65, на четвертой — 90 км/час.
 

 

 Движение мотоцикла на указанных предельных скоростях длительное время не рекомендуется из-за возможного перегрева двигателя. Рекомендуемая эксплуатационная скорость для приработанного двигателя — 55—65 км!час.

В период обкатки не следует перегружать машину ездой по тяжелым дорогам. Во избежание перегрева двигателя не рекомендуются длительные безостановочные переезды. Чтобы не допускать прорыва газов в атмосферу, необходимо периодически подтягивать болты головок двигателя.

 

Допустимые скорости обкатки (км/час)

Передачи

Пробег, км

до 1000

от 1000 до 2500

1-я

10

15

2-Я

20

35

3-я

35

50

4-я .

50

60

 

 

Особое внимание должно быть уделено смазке двигателя. После первых 500 км пробега отработанное масло нужно слить, картер промыть и в двигатель залить свежее масло до необходимого уровня. Ту же операцию следует проделать после 1000 км пробега. В конце обкатки (2500 км пробега) необходимо сменить масло в двигателе, коробке передач и в главной передаче.

Порядок смены масла в двигателе. Отвернуть пробку сливного отверстия поддона картера и слить отработанное масло. Завернуть пробку, залить свежее масло до нижней метки щупа и запустить двигатель на 1—2 мин. Вновь отвернуть пробку, слить масло, плотно завернуть ее и залить свежее масло до уровня верхней метки щупа. Сливать отработанное масло только из прогретого двигателя.

Сорта применяемых масел указаны в разделе «Техническое обслуживание мотоцикла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..