Настенные опоры и приемные площадки грузопассажирских подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

§ 11.

Настенные опоры и приемные площадки грузопассажирских подъемников


Настенные опоры. Настенные опоры удерживают мачту подъемника в вертикальном положении и воспринимают нагрузки от грузонесущего органа, груза, ветра.
Настенные опоры устаналивают с определенным шагом в соответствии с указаниями Инструкции по эксплуатации подъемника. Возможность крепления подъемника к зданию должна быть подтверждена проектно-строительной организацией. Места крепления настенных опор к зданию могут быть определены проектом производства работ.

Жесткие настенные опоры для подъемников с решетчатыми мачтами чаще выполняют в виде Г- или Т-образных кронштейнов с боковыми подкосами (рис. 33). Одной стороной каждый кронштейн 1 прикрепляют при помощи скоб или хомутов 2 к задним поясам мачты 3 (т. е. тем поясам, по которым не перемещаются ролики каретки) или к другим ее частям. Другой стороной (поперечиной) Г-образные и Т-образные кронштейны примыкают к стене. Эти кронштейны крепят накладками 4, которые устанавливают внутри здания 5, и винтовыми стяжками 6, которыми соединяют между собой концы кронштейна и накладки.

 

 

Рис. 33. Типы настенных опор:
а — 5 Г-образным кронштейном, б —с Т-образным -кронштейном; 1 — кронштейн, 2— хомут, 3—мачта, 4 — накладка, 5 — здание, 6 — винтовая стяжка

 



Кронштейны устанавливают обычно так, что сторона, примыкающая к стене, располагается либо против оконного проема (в нижней его части) (см. рис. 33, а), либо против простенка

(см. рис. 33,6). В первом случае часть оконного проема оказывается занятой настенной опорой, но положение ее не зависит от ширины простенка и наличия стены между двумя смежными секциями здания. Преимущество такого расположения кронштейна в том, что настенную опору удобно устанавливать. Во втором случае проем освобождают (кроме нижних углов) от настенной опоры. Этот способ нельзя применять, если есть внутренняя стенка, разделяющая два смежных оконных проема. Поэтому вместо накладки иногда поперечину крепят струбцинами.

Первым способом устанавливают Г-образные кронштейны, вторым — Т-образные. На концах кронштейнов и накладок сделано Несколько отверстий. Это позволяет регулировать положение винтовых стяжек в зависимости от ширины оконного простенка или проема.

В подъемниках с противовесом, перемещающимся вдоль задней грани мачты (подъемники МГП-1000, МГПР-1000), настенные опоры не примыкают к этой задней грани, их крепят к боковой грани мачты, ближайшей к стене здания. В некоторых случаях кронштейны настенных опор проходят насквозь через мачту и крепят их внутри мачты к каким-либо элементам. Такой способ крепления затрудняет перемещение монтажника внутри мачты.

На высотных грузопассажирских подъемниках МГП-1000 и МГПР-1000 одну или несколько настенных опор выполняют в виде переходных мостиков с ограждениями. По этим мостикам монтажники и другие рабочие переходят из здания на верхнюю часть мачты подъемника.

Для раскрепления консольных участков мачты, возвышающихся над крышей, устанавливают либо жесткие подкосы, либо гибкие растяжки из стального каната. Подкосы и растяжки прикрепляют нижним концом к кровле, а верхним — к концу мачты. Иногда подкос опирают на кровлю, а к концу мачты прикрепляют растяжку, которую другим концом заделывают на здании.

Подъемник Зремб-Гнезно (см. рис. 18) устанавливают на кронштейнах в виде плоских рам. Их присоединяют одной стороной к грани мачты, обращенной к зданию, а другой — к вспомогательным лесам 2. Леса прикрепляют при помощи настенных опор 5 непосредственно к зданию 3. Эти леса также служат для устройства разгрузочных площадок на этажах. Такой способ крепления подъемника более трудоемок, но шаг настенных опор при этом можно устанавливать независимо от шага проемов здания.

 

 

Приемные площадки. Для приема груза и безопасного выхода и посадки в кабину людей на крыше здания устанавливают инвентарные площадки. Площадки имеют высокое ограждение.
С уровня междуэтажного перекрытия до уровня подоконника устраивают лестницы с высокими ограждениями. По этим лестницам рабочие переходят в здание или из здания в кабину. В некоторых случаях устраивают пандусы 5 (см. рис. 32).
При установке грузовых подъемников, не оборудованных

устройствами для подачи груза в проем здания, в местах подачи груза на этажах устраивают выносные приемные площадки. Площадка имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, со стороны подъемника ограждение открывающееся. Рабочий, не выходя на площадку, подтягивает груз крючком или рукой к краю платформы и перемещает его на приемную площадку.

 

 

 

 

 

§ 12.

Опорные устройства и механизмы передвижения подъемников



Опорные устройства. Некоторые подъемники (ЖК-40, С-953) снабжены выносными или откидными винтовыми опорами, (аутригерами). На них устанавливают опорную раму в рабочем положении (см. рис. 16). В транспортном положении эти опоры у подъемника ЖК-40 убирают и опорная рама располагается на одноосном, пневмоколесном шасси.
 

Механизмы передвижения. Самоходный подъемник на рельсовом ходу ПГП-27-500 (см. рис. 17) оборудован механизмом передвижения, который расположен на опорной раме 2 из стальных двутавровых балок. Рама снабжена ходовой четырехколесной, тележкой, у которой два задних колеса ведущие. Механизм передвижения (рис. 34) приводится в действие от электродвигателя 6, который соединен с быстроходным валом редуктора 4 через упругую муфту, являющуюся тормозным шкивом. Тормоз 5 электромагнитный колодочный типа ТКТ-200. Редуктор цилиндрический двухступенчатый, тихоходный вал которого выходит на обе стороны и через уравнительные муфты 3 соединен через открытые одноступенчатые цилиндрические передачи 2 с ведущими колесами 1. На раме установлены противоугонные рельсовые захваты и

конечный выключатель для ограничения перемещения подъемника. На ней также расположены стойки основания мачты, механизм подъема груза и балласт.

Передвижные подъемники перемещаются вдоль строящегося здания по рельсовому пути. Требования к рельсовому пути определяются «Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию крановых путей для строительных башенных кранов» Госстроя СССР (СН-78 — 73). На обоих концах пути устанавливают четыре инвентарных упора—тупика, которые закрепляют на расстоянии 1,5 м от концов рельсов. Перед тупиками устанавливают выключающие линейки для концевых выключателей.

 

 

 

 

Рис. 34. Кинематическая схема механизма передвижения грузового подъемника ПГП-27-500:
1 — ходовое ведущее колесо, 2 — цилиндрические зубчатые передачи, 3 — уравнительная муфта, 4 — редуктор, 5 — электромагнитный колодочный тормоз,
6 — двигатель

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..