Бесканатные механизмы подъема грузопассажирских подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

§ 8.

Бесканатные механизмы подъема грузопассажирских подъемников

Реечный механизм подъема грузопассажирского подъемника Зремб-Гнезно (рис. 27, а) расположен в клети и закрыт капотом. Электродвигатель 2 со встроенным коническо-дисковым электромагнитным тормозом 1 через эластичную муфту связан с ведомым валом червячного редуктора 3. На ведущем валу редуктора установлена шестерня 4, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 5, прикрепленной к мачте на винтах по всей ее длине. Для уменьшения потребляемой мощности кабина 4 подъемника (см. рис. 18) соединена с движущимся на противоположной стороне мачты 9 противовесом 11 при помощи каната, проходящего через блоки 8, расположенные на головке мачты. При ремонтах электродвигатели со встроенным дисковым тормозом заменяют двигателями в обычном исполнении и устанавливают колодочный тормоз.

Реечный механизм подъем а грузопассажирского подъемника первой м о д и ф и ка ц и и МГПР-1000 (рис. 27, б) установлен на грузовой каретке. Он состоит из электродвигателя 2, вал которого через муфту, служащую одновременно шкивом колодочного тормоза 1, соединен с быстроходным валом коробки скоростей. В коробке скоростей установлены подвижно на шлицах сдвоенные шестерни 6, 7. Меньшая шестерня 6 в монтажном режиме входит в зацепление с колесом 8.

Крутящий момент передается через широкую шестерню 9, жестко соединяемую и соосно расположенную с колесом 8, на выходное колесо 10, находящееся постоянно в зацеплении с шестерней 9. В рабочем режиме при помощи переключателя шестерня 6 выводится из зацепления с колесом 8 (положение шестерен 6 и 7 обозначено пунктиром), а шестерня 7 и шестерня 9 входят в зацепление. При этом крутящий момент передается через шестерни 7,

9 колесу 10. Вал колеса 10 соединен с быстроходным валом дифференциала специальной гипоидной передачи (редуктора), состоящего из конических колес со спиральными зубьями и предназначенного для увеличения плавности работы механизма подъема. Ведущий вал дифференциала выполнен заодно с конической шестерней 11, входящей в зацепление с ведомым коническим колесом 22. С этим колесом жестко связана крестовина 20 таким образом, что она вращается в плоскости, параллельной плоскости вращения колеса 22 и с той же скоростью, что и колесо. На крестовине установлены свободно четыре сателлита — конические шестерни 23, 16 (на чертеже показано только два сателлита, находящихся в плоскости чертежа). Эти шестерни входят в зацепление с двумя

коническими колесами 12, 21, жестко сидящими на двух выходных валах 15, 17. На концах указанных валов жестко установлены конические шестерни 13, 19, входящие в зацепление с колесами 14, 18. С колесами жестко связаны две ведущие звездочки 4, 4', входящие в зацепление с зубчатой рейкой 5, прикрепленной к мачте. Для уменьшения потребляемой мощности грузовая каретка 4 (см. рис. 91) подъемника соединена с движущимся на противоположной стороне мачты противовесом 2 при помощи двух канатов 3, проходящих через два отводных блока 7, расположенных на’ головке мачты.

Излишки канатов при малой высоте мачты наматываются на два резервных барабана 1, установленные на противовесе. Канаты крепятся к балансиру 6 кабины. Длины канатов регулируют винтами 5.

В настоящее время разработана модификация подъемника МГПР-1000 с приводом, состоящим из трех механизмов. Конструкция механизмов аналогична конструкции механизма подъема подъемника Зремб-Гнезно (см. рис 27, а). Все механизмы установлены на противовесе, соединенном с кабиной двумя канатами. Три ведущие звездочки этих механизмов входят в зацепление с рейкой, расположенной на мачте со стороны противовеса.

Привод получает питание по подвесному кабелю, запасованному так же, как на подъемниках ПГС-800 и МГП-1000.

Реечный механизм подъема подъемника ПР1-172 (рис. 27, в) установлен на грузовой каретке. Он состоит из электродвигателя 2, вал которого через муфту, служащую шкивом колодочного тормоза 1, соединен с быстроходным валом цилиндрического редуктора 3. Ведомый вал редуктора через муфту 25.связан с входным валом раздаточной коробкой 24, на двух выходных валах которой установлены ведущие звездочки 4, входящие в зацепление с рейкой 5, прикрепленной к мачте.

 

 

 

 



Реечный механизм подъема грузового подъемника ПР1-156 аналогичен механизму подъемника ПР1-172.

Поскольку на подъемниках с реечными механизмами подъема канатной системы нет, то конструкция и параметры этих механизмов (грузоподъемность, скорость, масса, габариты) не зависят от высоты подъема. Это позволяет сделать механизмы одинаковыми (унифицированными) для подъемников равной грузоподъемности, но с разной высотой подъема. Мачты подъемников с реечными механизмами подъема монтируются легче, чем подъемников с канатными механизмами подъема, так как не требуется перепасовы-вать канаты и переставлять головные блрки.

Рейки бесканатных механизмов подъема более надежны в эксплуатации, чем стальные канаты. Потребляемая мощность реечных механизмов подъема, установленных на подъемниках, не имеющих противовеса, больше, чем на подъемниках с канатными механизмами подъема, поскольку у первых механизм подъема размещен в кабине. Наличие противовеса на подъемниках с реечными и канатными механизмами подъема позволяет уменьшить

потребляемую мощность, но несколько затрудняет монтаж, так как приходится перепасовывать канаты, соединяющие противовес с кабиной, и переставлять головные блоки.

 

 

Рис. 27. Кинематические схемы бесканатных (реечных) механизмов подъема грузопассажирских подъемников)
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..