Механизмы подъема грузопассажирских подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Механизмы подъема грузопассажирских подъемников

Лебедки. На грузопассажирских подъемниках применяют, лебедки барабанные и с канатоведущими шкивами. По «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» кабина грузопассажирского подъемника должна подвешиваться не менее чем на двух канатах, если механизм подъема оборудован барабанной лебедкой, и не менее чем на .трех канатах, если механизм подъема имеет лебедку с канатоведущими шкивами. Поэтому конструкции лебедок грузопассажирских подъемников более сложны, чем грузовых.

Барабанная лебедка подъемника ПГС-800 (рис. 24) состоит из сварного барабана I с винтовой нарезкой, цилиндрического двухступенчатого редуктора 2, кранового электродвигателя 6 с вихревым генератором, двух колодочных тормозов 7, 4, механизма шпиндельного концевого выключателя 8 и съемной рукоятки 3. Ось барабана смонтирована на радиально-сферических
подшипниках. Один конец вала через эластичную муфту 5, являющуюся тормозным шкивом, связан с ведомым валом редуктора. На другом конце вала двигателя установлен шкив для второго тормоза. Установка двух тормозов обусловлена необходимостью обеспечить безопасность пассажиров при повреждении одного из тормозов.

Вал барабана лебедки одним концом соединен с редуктором, а другим—с механизмом шпиндельного концевого выключателя 8, предназначенного для разрыва главной цепи тока электродвигателя, если кабина из-за неисправности не останавливается в крайнем верхнем или нижней положении.


 

 

Рис. 24. Барабанная лебедка подъемника ПГС-800:
1 — барабан, 2 — редуктор, 3 — съемная рукоятка для подъема и спуска кабины, 4, 7 — электромагнитные колодочные тормоза, 5 — эластичная муфта, 6 — электродвигатель,
8 — шпиндельный выключатель

 

 

 

 

Рис. 25. Кинематическая схема лебедки с канатоведущими шкивами грузопассажирского подъемника МГП-1000:
1,6— канатоведущие шкивы, 2 — колодочный тормоз с гидротолкателем, 3 — монтажный барабан, 4, 7 — зубчатые муфты. 5 — рычаг включения монтажного барабана, 8 — редуктор. 9 — электромагнитный колодочный тормоз, 10 — электродвигатель

 

 

 

 

Рис. 26. Схемы запасовки грузовых канатов грузопассажирских мачтовых подъемников:
а — ПГС-800, б —МГП-1000; 1 — барабан. 2, 4 — отводные блоки на головке, 3 — головка. 5 — балансирная подвеска, 6 — кабина, 7 — канатоведущие шкивы, 8 — противовес

 

 

 

 

 

При монтаже и ремонте подъемника, когда необходимо вручную поднять или опустить кабину, а также для спуска поднятой кабины при прекращении электропитания пользуются съемной рукояткой 3. Ее надевают на выступающий конец быстроходного

вала редуктора. При этом включается грузоупорный тормоз, который работает под действием поднятого груза и обеспечивает безопасный спуск груза при отказе или специальном принудительном растормаживании основных тормозов 4, 7.

На барабане запасовано два каната, которые расположены в винтовых канавках с правой и левой нарезкой. Это обеспечивает при вращении барабана одновременное сматывание или разматывание этих канатов.



Лебедка с канатоведущими шкивами подъемника МГП-1000 (рис. 25) состоит из кранового электродвигателя 10у соединенного при помощи эластичной муфты с ведущим валом редуктора 8. На ведомой полумуфте эластичной муфты установлен колодочный тормоз 9. К ведомому валу редуктора 8 через зубчатую муфту 7 присоединен вал, на котором установлены две пары канатоведущих шкивов 1 и 6. На этом же валу свободно посажен барабан 3 монтажного каната. Барабан включается при помощи зубчатой муфты 4У управляемой рычагом 5, и тормозится колодочным тормозом 2 с гидротолкателем. Все детали лебедки смонтированы на общей раме.

На поверхности канатоведущих шкивов выточены кольцевые ручьи специального профиля, в которых располагается подъемные канаты, огибающие шкив. За счет натяжения, создаваемого весом противовеса, канатов и кабины (порожней или с полезной нагрузкой), канаты прижимаются к поверхностям ручьев. При этом возникает значительная сила трения, предотвращающая самопроизвольное перемещение канатов относительно шкива при его вращении и обеспечивающая подъем и опускание кабины. Для обеспечения тягового усилия канатоведущих шкивов масса противовеса должна в 2,2 раза быть больше массы кабины.

 

 

Канатно-блочные системы. На подъемнике ПГС-800 (рис. 26, а) канаты после барабана 1 огибают отводные блоки 2, 4 расположенные на головке мачты, и идут вниз к кабине 6. На верхней части рамы кабины расположена балансирная подвеска 5, к которой прикреплены эти канаты. Подвеска служит для выравнивания натяжения при небольшом изменении длины ветвей грузовых канатов.

Противовес на подъемнике не устанавливают, что упрощает запасовку.
На подъемнике МГП-1000 (рис. 26, б) четыре грузовых каната, прикрепленные к кабине через балансирную подвеску (на рис. она не показана), идут вверх, где огибают отводные блоки 4 на головке о мачты. Затем канаты опускаются вниз, огибают канатоведущие шкивы 7 лебедки, вновь поднимаются вверх, огибают соответствующие отводные блоки 2 - и опускаются вниз. Здесь их концы закрепляют на каретке противовеса. Для наматывания излишков каната при малой высоте мачты на каретке смонтировано четыре резервных барабана с собственным приводом от электродвигателя. При увеличении высоты мачты в результате его наращивания при монтаже, грузовые канаты, запасованные на максимальную высоту подъема кабины, постепенно сматываются с резервных барабанов.

На подъемниках ПГС-800 и МГП-1000 кабель образует полиспаст переменной длины, причем подвижной блок полиспаста натягивается при помощи груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..