Грузонесущие органы грузопассажирских подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 10.

Грузонесущие органы грузопассажирских подъемников

«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» предъявляются повышенные требования к грузонесущим органам грузопассажирских подъемников. В качестве грузонесущих органов этих подъемников служат кабины.

Кабины грузопассажирских подъемников перемещаются на роликах по направляющим мачты. При поломке оси ролика жесткие башмаки захватывают за направляющие мачты. Электрическое питание к аппаратуре управления и блокировочным устройствам кабины подается с помощью подвесного кабеля, который имеет устройство, предотвращающее его раскачивание.

В кабинах грузопассажирских подъемников устанавливают светильники, аппараты управления, сигнализацию для связи с

этажами здания, устройство для обогрева кабины и сигнализацию для вызова дежурного персонала. Работа этого устройства не зависит от электропитания привода подъемника. В стенках, кабины предусматриваются вентиляционные отверстия.

 

 

 

Рис. 32. Кабина грузопассажирского подъемника ПГС-800:
1 — кабина, 2 — штурвал, 3 — створки ограждения трапа, 4 — трап, 5 —пандус
6 — ролики, 7 — блоки, 8 — канат

 

 

 

 

 

Кабина подъемника ПГС-800-50/80 (см. рис. 13, поз. 4) состоит из жесткого металлического каркаса, обшитого металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм. Потолочное перекрытие кабины служит площадкой для монтажника и должно поэтому выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 100 кгс. Эта площадка ограждена перилами из труб. В потолке кабины есть люк для выхода монтажника на крышу, а в кабине — складывающаяся лестница.

Кабина оборудована двумя дверьми: двери, расположенные на стороне кабины, обращенной к стене, служат для ее разгрузки на этажах, а с противоположной стороны кабины — для загрузки ее на земле. Двери кабины распашные, открываемые внутрь. Они оборудованы замками и электрическими контактами, которое предотвращают движение кабины с открытой дверью. Если во время движения кабины дверь откроется, автоматически отлючится двигатель механизма подъема. Пути движения кабины и противовеса на высоту не менее 2000 мм от уровня посадочной площадки ограждены. В ограждении устроена дверь с замком.

Кабина подъемника ПГС-800 (рис. 32) оборудована, выдвижным трапом 4, который обеспечивает безопасность высадки людей из кабины без площадок на этажах.

Трап смонтирован на роликах 6 под полом кабины 1 и оборудован канатным механизмом выдвижения. Механизм приводится в действие от штурвала 2, находящегося в кабине. Когда кабина поднята на необходимую высоту и находится против оконного проема, трап входит внутрь его и останавливается вблизи пандуса 5, устраиваемого строителями на каждом этаже в 900—1000 мм от окна. Одновременно автоматически поворачиваются распашные створки 3, которые служат боковыми ограждениями трапа. Автоматическое запорное устройство препятствует открыванию двери до окончательного выдвижения. Обратное движение трапа возможно только при закрытых дверях кабины.

Электроэнергия подается к подъемнику по кабелю, который образует полиспаст переменной длины, причем подвижный нижний блок полиспаста натягивается грузом.

Кабина подъемника МГП-1000 (см. рис. 15, поз. 6) снабжена откидным трапом с приводом от створки двери кабины. В нижнем ограждении 7 подъемника с проволочными сетчатыми стенками устроены распашные двухстворчатые двери с автоматическим замком.

Кабина подъемника МГПР-1000 первой модификации подвешена через систему амортизаторов к грузовой каретке. Грузовая каретка представляет собой Г-образную пространственную сварную раму, на которой установлен механизм подъема. Кабина состоит из каркаса, потолочного перекрытия, пола, дверей и

обшивки. Обшивка — комбинированная: нижняя часть из стального листа, верхняя из пластика. Высота кабины 2,5 м, так что в ней можно Транспортировать длинномерные грузы. В потолке есть люк на крышу. Откидной трап с приводом вручную от створки двери аналогичен трапу подъемника МГП-1000.

В новой модели подъемника МГПР-1000 применены горизонтально-раздвижные двери. Нижнее ограждение состоит из отдельных панелей. Панель представляет собой металлический каркас, обшитый металлической сеткой. Ограждение оборудовано распашной дверью с замком и блокировочным устройством. Блокировочное устройство автоматически выключает привод механизма подъема при открытой двери нижнего ограждения. При демонтаже нижнее ограждение разбирается на отдельные элементы.

Кабина подъемника ПР1-172 подвешена к грузовой каретке на четырех тягах и резиновых амортизаторах. Кабина состоит из металлического каркаса, обшитого стальными штампованными панелями. Кабина оборудована откидным трапом, приводимым при помощи рукоятки и канатно-рычажного механизма, В боковой стенке, которая примыкает к мачте, сделан люк с распашными створками. Он обеспечивает доступ к ловителю, ограничителю скорости и штурвалу механизма аварийного перемещения кабины. Нижнее ограждение подъемника ПР1-172 такое же, как у подъемника МГПР-1000.

Кабина подъемника Зремб-Гнезно (см. рис. 18, поз. 4) состоит из металлического каркаса с потолочным перекрытием и полом. По бокам каркас обшит стенками из проволочной сетки. Двери кабины вертикально раздвижные (гильотинного типа), открываемые вручную. Электрические контакты отключают двигатель механизма подъема при открывании дверей во время движения кабины. Двери находятся на двух противоположных- сторонах кабины: со стороны, обращенной к зданию, и противоположной. Ширина двери равна ширине кабины. Чтобы двери легче открывались, их уравновесили противовесом. Кабина не оборудована трапом, поэтому для выхода людей и разгрузки кабины на этажах устраивают выносные площадки с ограждением и блокирующим устройством, которое отключает двигатель механизма подъема во время загрузки и разгрузки кабины. В нижнем ограждении 1 устроены сетчатые проволочные вертикально раздвижные двери. Они автоматически поднимаются вверх, когда кабина опускается к нижнему этажу, к месту загрузки.

Кабель, подающий электроэнергию, подвешивается свободно, но проходит при этом через ряд скоб, находящихся на мачте на определенном расстоянии друг от друга. На концах каждой скобы установлены упругие элементы, замыкающие полость скобы, внутри которой размещен кабель. Эти элементы деформируются во время движения кабины при помощи трубы, внутри которой находится кабель. Кабель вводится или выводится из скоб. В нижней части установлен круглый барабан, куда кабель под дейст-вием собственной массы укладывается кольцами при опускании' грузонесущего органа. Аналогичные системы подвески кабеля применяются на подъемниках ТП-14 и ПР1-172.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..