Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 19
Двигатель 85 9.0 Система циркуляции масла для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В та- ких случаях на упаковке мо- торных масел, предназначен- ных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, нанесены обе спецификации (например, ACEA A3-96/B3-96 или API SH/CF). масло для двигателей автомобилей А-класса Бензиновые двигатели: API-SG или выше ACEA A3-96. Дизельные двигатели: API-CE или выше АСЕ А В 3-96, или ACEA A3-96/B3-96. 9 Масло - циркуляция Двигатели имеют циркуляцион- ную систему смазки. Масляный насос всасывает моторное масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и нагнетает его в магистральный маслопровод через масляный фильтр. На напорной стороне мас- ляного насоса находится редук- ционный клапан. При слишком высоком давле- нии масла клапан открывается и часть масла может стечь обрат- но в масляный поддон (см. иллю- страции 9.0). Через центральное отверстие фильтрующего элемента от- фильтрованное масло попадает в напорную смазочную линию. Если масляный фильтр забит, то в напорную линию через пе- репускной клапан направляет- ся неотфильтрованное масло. От напорной смазочной линии масло через нагнетательные ка- налы попадает к подшипникам коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом валу масло попадает к шатунным подшипникам и от- туда разбрызгивается на порш- невые пальцы и сами поршни. Одновременно моторное масло через нагнетательные трубопро- воды попадает в головку блока цилиндров к подшипникам распре- делительного вала и клапанам га- зораспределительного механизма (см. иллюстрацию 9.0). В дизельных двигателях, а также в автомобилях А 190 охлаждение моторного масла вы- полняется с помощью дополни- тельного масляного радиатора. Этот масляный радиатор закреп- лен на фланце масляного фильтра и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Расход масла Под расходом масла у двига- телей внутреннего сгорания по- нимается то количество масла, которое вырабатывается вслед- ствие процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя расход масла отождествлять с потерями масла, которые происходят в'ре- зультате протечек из-за негерме- тичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д. Нормальный расход масла воз- никает как результат сгорания небольших его количеств в ци- линдрах, удаления остаточных продуктов сгорания и частиц, об- разующихся в результате трения. Кроме того, масло расходует- ся под воздействием высоких температур и высокого давления, которым оно постоянно подвер- гается в двигателе. Кроме того, на степень расхода масла оказывают влияние и вне- шние условия эксплуатации, ре- жим движения, а также эксплуа- тационные допуски. Расход масла должен составлять не более 0,8 литра на 1000 километров пробега. Внимание! Не наливайте мас- ло выше максимальной от- 10.2 Вывинтите резьбовую пробку 1 на на- тяжителе 2 цепи вместе с уплотнительным кольцом метки на бачке. Если при зап- равке было залито слишком много масла, то излишек от- берите или слейте. В против- ном случае несгоревшее мас- ло, попадая в систему выпуска отработавших газов, может повредить катализатор. 10 Давление масла - проверка Для проверки давления мас- ла требуется манометр давле- ния масла с переходником для подсоединения к отверстию на- тяжителя цепи, а также термо- метр для измерения темпера- туры моторного масла. Автомобили с бензиновым двигателем Проверка 1 Автомобили выпуска с 8/99 года. Отожмите стопорную скобу, которой фиксируется от- дельный расширительный бачок охлаждающей жидкости, сними- те его и отложите в сторону от места работ, не отсоединяя от него шлангов. ку 1 на натяжителе 2 цепи вмес- те с уплотнительным кольцом (см. иллюстрацию). 3 Ввинтите переходник мано- метра давления масла в отвер- стие натяжителя цепи, установив уплотнительное кольцо. 4 Подсоедините манометр давления масла. 5 Проверьте уровень моторного масла. 6 Проверьте температуру мотор- ного масла специальным термо- метром, вставляя его вместо стер- жневого указателя уровня масла. |