Mercedes A W-168. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 19

 

 

Двигатель

85

9.0 Система циркуляции масла

для бензиновых, так и для

дизельных двигателей. В та-

ких случаях на упаковке мо-

торных масел, предназначен-

ных как для бензиновых, так

и для дизельных двигателей,

нанесены обе спецификации

(например, ACEA A3-96/B3-96

или API SH/CF).
Рекомендованное моторное

масло для двигателей

автомобилей А-класса

Бензиновые двигатели:

API-SG или выше

ACEA A3-96.

Дизельные двигатели:

API-CE или выше

АСЕ А В 3-96,

или ACEA A3-96/B3-96.

9 Масло - циркуляция

Двигатели имеют циркуляцион-

ную систему смазки.

Масляный насос всасывает

моторное масло из масляного

поддона через сетчатый фильтр

и нагнетает его в магистральный

маслопровод через масляный

фильтр. На напорной стороне мас-

ляного насоса находится редук-

ционный клапан.

При слишком высоком давле-

нии масла клапан открывается и

часть масла может стечь обрат-

но в масляный поддон (см. иллю-

страции 9.0).

Через центральное отверстие

фильтрующего элемента от-

фильтрованное масло попадает

в напорную смазочную линию.

Если масляный фильтр забит,

то в напорную линию через пе-

репускной клапан направляет-

ся неотфильтрованное масло.

От напорной смазочной линии

масло через нагнетательные ка-

налы попадает к подшипникам

коленчатого вала.

Через наклонные отверстия в

коленчатом валу масло попадает

к шатунным подшипникам и от-

туда разбрызгивается на порш-

невые пальцы и сами поршни.

Одновременно моторное масло

через нагнетательные трубопро-

воды попадает в головку блока

цилиндров к подшипникам распре-

делительного вала и клапанам га-

зораспределительного механизма

(см. иллюстрацию 9.0).

В дизельных двигателях, а

также в автомобилях А 190

охлаждение моторного масла вы-

полняется с помощью дополни-

тельного масляного радиатора.

Этот масляный радиатор закреп-

лен на фланце масляного фильтра

и включен в контур циркуляции

охлаждающей жидкости.

Расход масла

Под расходом масла у двига-

телей внутреннего сгорания по-

нимается то количество масла,

которое вырабатывается вслед-

ствие процесса сгорания.

Ни в коем случае нельзя расход

масла отождествлять с потерями

масла, которые происходят в'ре-

зультате протечек из-за негерме-

тичности масляного поддона,

крышки головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла воз-

никает как результат сгорания

небольших его количеств в ци-

линдрах, удаления остаточных

продуктов сгорания и частиц, об-

разующихся в результате трения.

Кроме того, масло расходует-

ся под воздействием высоких

температур и высокого давления,

которым оно постоянно подвер-

гается в двигателе.

Кроме того, на степень расхода

масла оказывают влияние и вне-

шние условия эксплуатации, ре-

жим движения, а также эксплуа-

тационные допуски. Расход масла

должен составлять не более 0,8

литра на 1000 километров пробега.

Внимание! Не наливайте мас-

ло выше максимальной от-

10.2 Вывинтите резьбовую пробку 1 на на-

тяжителе 2 цепи вместе с уплотнительным

кольцом

метки на бачке. Если при зап-

равке было залито слишком

много масла, то излишек от-

берите или слейте. В против-

ном случае несгоревшее мас-

ло, попадая в систему выпуска

отработавших газов, может

повредить катализатор.

10 Давление масла -

проверка

Для проверки давления мас-

ла требуется манометр давле-

ния масла с переходником для

подсоединения к отверстию на-

тяжителя цепи, а также термо-

метр для измерения темпера-

туры моторного масла.

Автомобили с бензиновым

двигателем

Проверка

1 Автомобили выпуска с

8/99 года. Отожмите стопорную

скобу, которой фиксируется от-

дельный расширительный бачок

охлаждающей жидкости, сними-

те его и отложите в сторону от

места работ, не отсоединяя от

него шлангов.
2 Вывинтите резьбовую проб-

ку 1 на натяжителе 2 цепи вмес-

те с уплотнительным кольцом

(см. иллюстрацию).

3 Ввинтите переходник мано-

метра давления масла в отвер-

стие натяжителя цепи, установив

уплотнительное кольцо.

4 Подсоедините манометр

давления масла.

5 Проверьте уровень моторного

масла.

6 Проверьте температуру мотор-

ного масла специальным термо-

метром, вставляя его вместо стер-

жневого указателя уровня масла.

86

Двигатель

Таблица давления моторного
Двигатель Температура

масла, С°

Бензиновый +90°С

+120°С

Дизельный +80°С

масла
Обороты двигателя
в мин.

700

1000

3000
5750

700

1000

3000
5750

760

1200

2800
4400

Давление масла,

бар

>1,0

>1,5
>4,0

>4,5
>0,5

>0,8
>2,5
>3,0
>0,7
> 1,2

>2,8

>3,0

7 Запустите двигатель и измерь-

те давление масла. Параметры

указаны в таблице.

8 Отсоедините манометр и пе-

реходник.

9 Ввинтите резьбовую пробку в

отверстие натяжителя цепи, ус-

тановив на неё новую прокладку.

Затяните пробку с приложением

усилия 15 Нм.

10 Устаневите на место расши-

рительный бачок охлаждающей

жидкости.

Автомобили с дизельным

двигателем
Проверка

11 Вывинтите резьбовую проб-

ку сбоку на корпусе масляного

фильтра и снимите ее вместе с

прокладкой.

12 Ввинтите переходник мано-

метра давления масла в корпус

масляного фильтра, установив уп-

лотнительное кольцо.

13 Подсоедините к переходнику

манометр давления масла.

14 Проверьте уровень моторного

масла.

15 Проверьте температуру мо-

торного масла специальным тер-

мометром, вставляя его вместо

стержневого указателя уровня

масла.

16 Запустите двигатель и из-

мерьте давление масла. Пара-

метры указаны в таблице.

17 Отсоедините манометр и со-

единительный элемент.

18 Ввинтите резьбовую пробку с

новой прокладкой в корпус филь-

тра и затяните пробку с приложе-

нием усилия 15 Нм.

11 Датчик уровня масла -

снятие и установка

Датчик уровня масла установ-

лен в верхней части масляного

поддона.

Снятие

1 Опустите двигатель на балке

переднего моста, см. соответству-

ющую главу.

2 Отсоедините штекер датчи-

ка 3 уровня масла (см. иллюст-

рацию 1.0а).

3 Вывинтите болты крепления и

осторожно извлеките из поддона

датчик уровня масла.

Установка

4 Установите датчик уровня

масла, заменив его уплотнитель-

ное кольцо на новое, и закрепите

датчик болтами с моментом за-

тяжки 8 Нм.

5 Подсоедините штекер датчика.

6 Поднимите двигатель на балке

переднего моста и закрепите его.

12 Масляный поддон -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем
Снятие

1 Опустите двигатель на балке

переднего моста, см. соответству-

ющую главу.

2 Отсоедините компрессор

кондиционера и закрепите его

проволокой на кузове, не отсо-

единяя о компрессора шланги

циркуляции хладагента, см. со-

ответствующую главу.

3 Снимите генератор, см. соот-

ветствующую главу.

4 Вывинтите шесть болтов крон-

штейна крепления натяжителя ру-

чейкового ремня и снимите его.

5 Вывинтите болты крепления

опоры двигателя к кронштейну

масляного поддона.

6 Вывинтите болты масляного

поддона и снимите его. При необ-

ходимости сбейте его резиновым

молотком.

Установка

7 Нанесите герметик, например,

Loctite 5900, слоем диаметром

2,0 +/- 0,5 мм. Слой герметика

должен огибать отверстия под

болты крепления с внутренней

стороны, а угловые отверстия

обходить со кронштейна подвес-

ки двигателя. Со стороны короб-

ки передач следует нанести до-

полнительный слой герметика.
8 Установите масляный поддон

через 10 минут после нанесения

герметика, винтите и затяните

болты крепления.

9 Установите кронштейн креп-

ления натяжителя ручейкового

ремня и закрепите его болтами,

не выполняя их окончательную

затяжку.

10 Установите генератор, добив-

шись его плотного прилегания к

посадочной поверхности.

11 Затяните сначала три верх-

них болта крепления кронштей-

на натяжителя ручейкового рем-

ня, затем болт возле

направляющего ролика, а затем

оба нижних болта.

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

масляный поддон к блоку

цилиндров и крышке

газораспределительного

механизма 14 Нм

кронштейн подвески

двигателя к масляному

поддону 20 Нм

опора подвески

двигателя кронштейну... 55 Нм

кронштейн натяжителя

ручейкового ремня 20 Нм

Раздел 3

Система охлаждения, отопления и вентиляции

I

1 Система охлаждения

двигателя

Циркуляция охлаждающей

жидкости

Система охлаждения двига-

теля состоит из следующих ос-

новных элементов: радиатора,

насоса охлаждающей жидкости

(водяного насоса), термостата

и электровентилятора.

Циркуляция охлаждающей

жидкости регулируется термо-

статом. Пока двигатель не про-

грет, охлаждающая жидкость

циркулирует только в головке

блока цилиндров, в блоке цилин-

дров и в радиаторе отопителя.

С увеличением температуры

термостат системы жидкостно-

го охлаждения открывается и на-

правляет поток охлаждающей

жидкости в радиатор. Охлажда-

ющая жидкость подаётся водя-

ным насосом.

Охлаждающая жидкость про-

ходит по радиатору сверху вниз и

при этом охлаждается встречным

воздухом, проходящим через реб-

ра охлаждения

Для дополнительного охлажде-

ния жидкости установлен элект-

рический вентилятор обдува ра-

диатора.

Как только температура ох-

лаждающей жидкости выходит

за определенные пределы, реле

включает упомянутый электро-

вентилятор.

С понижением температуры

охлаждающей жидкости элект-

ровентилятор выключается.

Расширительный бачок в авто-

мобилях с бензиновыми двигате-

лями выпуска до 5/99 находится в

моторном отсеке с правой сторо-

ны, если смотреть по ходу движе-

ния, непосредственно у радиатора.

В автомобилях с бензино-

выми двигателями выпуска

от 6/99, а также в автомоби-

лях с дизельными двигателя-

ми расширительный бачок рас-

положен на правом ребре

жесткости и соединен с радиа-

тором двумя шлангами.

Он выполняет функцию резер-

вуара охлаждающей жидкости и

аккумулирует увеличивающуюся

в объеме при нагревании охлаж-

дающую жидкость, отдавая её

после охлаждения двигателя об-

ратно в циркуляционный контур.

Пополнение охлаждающей

жидкости в системе производит-

ся через расширительный бачок.

Внимание! При производстве

работ на системе охлажде-

ния обязательно помните,

что не допускается попада-

ние охлаждающей жидкости

на ручейковый ремень. Содер-

жащийся в охлаждающей жид-

кости этиленгликоль может

повредить ткань ремня на-

столько, что он через неко-

торый период эксплуатации

порвется, что в свою очередь

приведет к серьезному по-

вреждению двигателя.

Внимание! Перед началом ра-

бот в моторном отсеке, осо-

бенно вблизи вентилятора

обдува радиатора, обязатель-

но снимите предохранитель

или же отсоедините штекер

питания электровентилято-

ра. Электровентилятор под

воздействием тепла, аккуму-

лирующегося в моторном от-

секе, и не выключенном зажи-

гании может автоматически

включиться. Опасность полу-

чения ранения или травмы!

2 Охлаждающая жидкость

На заводе-изготовителе в си-

стему охлаждения заливается

водный раствор антифриза.

Антифриз является концентри-

рованным этиленгликолем с анти-

коррозионными присадками, пре-

дотвращающим замерзание и

коррозию системы охлаждения, а

также повышающим температуру

кипения охлаждающей жидкости.

Поэтому система охлаждения

двигателя должна быть кругло-

годично заполнена упомянутым

водным раствором антифриза.

Ввиду того, что со временем

происходит уменьшение содер-

жания антикоррозийных приса-

док в охлаждающей жидкости,

её в рамках технического об-

служивания автомобиля необ-

ходимо менять, см. главу «Тех-

ническое обслуживание».

Менять охлаждающую жид-

кость следует и при установке

новых алюминиевых деталей

системы охлаждения, напри-

мер, головки блока цилиндров

или же водяного насоса.

В систему следует заливать

только рекомендованный фирмой

Mercedes антифриз, например,

«Glysantin Protect Plus/G482».

Внимание! В продаже име-

ется силикатосодержащий

антифриз, определяемый по

сине-зеленому цвету, и ан-

тифриз без силикатов. Пос-

ледний имеет красный цвет.

Названные два типа анти-

фриза нельзя смешивать.

Это может привести к зна-

чительному повреждению

двигателя.

Соотношение воды и антифри-

за должно выдерживаться в про-

88

Система охлаждения, отопления и вентиляции

3.2 Снимите крышку 1 заливной горловины

расширительного бачка 2

Л - автомобили с бензиновым двигателем

выпуска до 5/99 года

В - автомобили с бензиновым двигате-

лем выпуска с 6/99 года и с дизельным

двигателем

порции 1:1, которая считается

«правильной». В этом случае за-

щита от замерзания должна обес-

печивается при температурах как

минимум до -37 С.

Антифриз следует смешивать

с чистой водой, соответствую-

щей по качеству питьевой или с

дистиллированной.

Для обеспечения защиты от

замерзания при температурах до

-45°С охлаждающая жидкость

должна иметь пропорции 55%

антифриза и 45% воды.

Внимание! Доля содержания

антифриза в охлаждающей

жидкости не должна быть

выше 55%. В противном слу-

чае полезное действие охлаж-

дающей жидкости снижается.

3 Охлаждающая

жидкость - замена

Если в ходе ремонта производи-

лась замена головки блока цилин-

дров, прокладки головки блока

цилиндров, радиатора, отопителя

или двигателя, то охлаждающую

жидкость в любом случае надле-

жит заменить.

Это необходимо для того, что-

бы частички антикоррозийной

защиты в период приработки осе-

ли на новых деталях, изготовлен-

ных из легких металлов и образо-

вали таким образом прочную

антикоррозийную пленку.

В прежней охлаждающей жид-

кости содержание антикоррозий-

ного вещества уже недостаточно

для образования защитного слоя

на новых деталях.

Обычная замена охлаждающей

жидкости выполняется в рамках

3.4 Вывинтите пробку 3 сливного отверстия

радиатора и слейте охлаждающую жид-

кость в подставленную емкость

технического обслуживания ав-

томобиля.

Внимание! Охлаждающая

жидкость ядовита. Её нельзя

выливать в случайных мес-

тах. Для этого необходимо

выяснить, где находится бли-

жайший пункт сбора специ-

альных средств или же сдать

охлаждающую жидкость на

пункте утилизации.

Слив охлаждающей

жидкости

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля и установка его

на подставочные козлы сопря-

жены с опасностью травмы.

Ознакомьтесь перед подъемом

автомобиля с мерами безопас-

ности, см. главу «Поддомкра-

чивание автомобиля».
1 Установите автомобиль на

подставочные козлы так, чтобы

он стоял горизонтально.

Внимание! При горячем дви-

гателе перед снятием крыш-

ки заливной горловины радиа-

тора положите на нее

ветошь из толстой ткани

во избежание ожога горячей

охлаждающей жидкостью или

паром. Крышку снимайте

только при температуре ох-

лаждающей жидкости ниже

+90°С.

2 Снимите крышку 1 заливной

горловины расширительного бач-

ка 2 (см. иллюстрацию). При вы-

полнении этой операции положите

на крышку ветошь, крышку нада-

вите вниз и поверните влево, что-

бы сбросить давление в системе.

После этого крышку отверните

полностью.

3 Поставьте под радиатор чис-

тую емкость для соора охлажда-

ющей жидкости.

3.5 Вывинтите пробку сливного отверстия 5

внизу двигателя и полностью слейте охлаж-

дающую жидкость в подставленнуюемкость

4 Вывинтите пробку 3 сливно-

го отверстия радиатора и слей-

те охлаждающую жидкость в

подставленную емкость (см.

иллюстрацию).

нимание! Для того, что-

)ы охлаждающая жидкость

при сливе таким способом

не разбрызгивалась, реко-

мендуется надеть на шту-

цер 4 подходящий шланг (см.

иллюстрацию 3.5)
5 Вывинтите пробку сливного

отверстия 5 внизу двигателя и

полностью слейте охлаждаю-

щую жидкость в подставлен-

ную емкость. Пробка располо-

жена за промежуточным валом

6 полуоси и выпускным кол-

лектором 7 (см. иллюстрацию).
6 Полностью слейте охлажда-

ющую жидкость из системы.

7 Вверните пробки сливного от-

верстия радиатора и блока ци-

линдров двигателя. Момент за-

тяжки пробки блока двигателя

равен 10 Нм.

8 Опустите автомобиль на колеса.

Заправка

9 Приготовьте новую охлаж-

дающую жидкость.

10 Вывинтите, если имеется, вен-

тиляционную пробку на соедини-

тельном штуцере шланга отопи-

теля.

11 Заливайте охлаждающую

жидкость через заливную горло-

вину расширительного бачка.

Внимание! Охлаждающую

жидкость заливайте медлен-

но во избежание образования

воздушной пробки.

12 Ввинтите, если имеется, вен-

тиляционную пробку на соедини-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..