поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Служебное торможение вагонов серии 81-760 (761)
В результате хода поршня тормозного цилиндра рычаг перемещает корпус регулятора и, тем самым, шпиндель и тормозную колодку к колесу. Положение отпуска
Во время движения в камере давления D нет воздуха. Возвратная пружина поршня (48) и торсионная пружина (1.4) удерживают все элементы в положении отпуска. Корпус регулятора (2) находится над упорным болтом (37), гайкой подачи (28) и регулировочной втулкой (11 ) у заднего, т. е. противоположного головке штока (109) буртика регулировочного кольца (17). При этом зубчатая муфта Z1 удерживается в закрытом состоянии усилием возвратной пружины поршня (48), увеличенным на передаточное число. Пружина сжатия (9) держит зубчатую муфту Z2 в зацеплении.
Встроенный регулятор в положении отпуска
9 - пружина сжатия11 - регулировочная втулка17 - регулировочное кольцо28 - гайка подачи37 - упорный болт42 - серьга подвески45 - поршень48 - возвратная пружина поршня102 - передаточный рычаг109 - головка штока130 - пружина сжатияD - камера давленияZ1, Z2 - зубчатые муфты
Ходом тормоза без износа Н0 называется ход тормоза до точки, в которой регулировочная втулка (11) Прилегает к буртику регулировочного кольца (17) со стороны головки штока, и при этом зубчатая муфта Z1 еще находится в зацеплении.
Ход тормоза без износа
НЕ - ход при эластичном растяжении
корпус корпус регулятора контргайка шпиндель соединительное кольцо регулировочная втулка регулировочное кольцо серьга подвески поршень передаточный рычаг головка штока пружина сжатия зубчатые муфты тормоза без износа прижимной ход
Ход тормоза без износа подразделяется на прижимный ход НА и ход НЕ с эластичным растяжением рычажной передачи и подвески подшипника колеса. Это подразделение имеет значение для функционирования встроенного регулятора лишь постольку, поскольку при измерении пути в регулировочном кольце зазор колодок (прижимный ход) и эластичное растяжение суммируются.
Передача усилия происходит через корпус регулятора (2), соединительное кольцо (5) и контргайку (3) на шпиндель (4), Результирующий из несамостопорящейся резьбы шпинделя (4) момент передается, с одной стороны, через зубчатое зацепление Z2, корпус регулятора (2) и передаточный рычаг (102) на корпус (1). С другой стороны, он через возвратное зубчатое зацепление на головке штока (109) и, таким образом, через серьгу подвески (42) также передается на корпус. При ходе тормоза под действием силы, передаваемой от поршня (45) через рычаг (102), регулятор полностью, со всеми его отдельными деталями, смещается к колесу настолько, пока регулировочная втулка (11) не будет прилегать к регулировочному кольцу (17). Дальнейшему продольному движению регулировочной втулки препятствует буртик регулировочного кольца (17), и зубчатое зацепление Z1 начинает высвобождаться. Регулировочная втулка (11) теперь прижимается пружиной (130) к регулировочному кольцу (17), В дальнейшем зубчатая муфта Z1 продолжает удерживаться в зацеплении пружиной сжатия (130). Ход тормоза без износа Н0завершается, как только зубчатая муфта Z1 будет полностью высвобождена, то есть открыта.
Если в результате износа колодки выполняется одно дополнительное возвратно-поступательное движение, то регулировочная втулка (11) не может быть задействована в этом движении, поскольку она прилегает к регулировочному кольцу (17), Тормозное усилие без прерывания передается далее через корпус регулятора (2), соединительное кольцо (5) и контргайку (3) на шпиндель (4). Гайка подачи (28) повторяет движение шпинделя (4), Зубчатая муфта Z1 высвобождена. Поскольку резьба шпинделя не обладает свойствами самоторможения, предварительное напряжение пружины сжатия (130) теперь вызывает вращательное движение гайки подачи (28), которое продолжается до тех пор, пока корпус регулятора (2) и шпиндель (4) продолжают двигаться вследствие хода при износе. В завершении хода при износе гайка подачи (28) смещается относительно шпинделя на размер износаMV.
Процесс отпускания тормоза происходит в два этапа: обратный ход без регулировки износа и последующая регулировка износа. Обратный ход завершен и начинается регулировка износа, когда регулировочная втулка (11) прилегает к буртику регулировочного кольца (17), противоположному головке штока (109), и зубчатая муфта Z2 в этот момент еще открывается.
При отпуске уменьшается передаваемая поршнем сила и тормозное усилие колодки, и все части движутся под воздействием силы возвратной пружины поршня (48) в противоположную сторону от колеса. С прижатием регулировочной втулки (11) к буртику регулировочного кольца (17), противоположного головке штока (109), шпиндель (4) останавливается. Шпиндель достиг исходного положения для последующего процесса торможения.
Корпус регулятора (2) далее перемещается в направлении исходного положения. Так как регулировочная втулка (11) прилегает к регулировочному кольцу (17), дальнейшее обратное движение шпинделя невозможно, и зубчатая муфта Z2 начинает высвобождаться. Она по-прежнему удерживается в зацеплении пружиной сжатия (9). Обратный ход без без регулировки износа завершается, как только откроется зубчатая муфта Z2.
Обратный ход вагонов серии 81-760 (761)
2 - корпус регулятора
9 - пружина сжатия11 - регулировочная втулка17 - регулировочное кольцо48 - возвратная пружина поршня109 - головка штокаZ2 - зубчатая муфта H0 - ход тормоза без износа MV - размер износа
Регулировка износа Возвратная пружина поршня (48) продолжает перемещать поршень (45) назад в исходное положение. Посредством передаточного рычага (102) корпус регулятора (2) продолжает возвращаться в исходное положение. Прилегающая к регулировочному кольцу (17) регулировочная втулка (11) препятствует вращению гайки подачи (28) при помощи зубчатого зацепления Z1. Пружина сжатия (130) удерживает зубчатую муфту Z1 закрытой. Это препятствует дальнейшему обратному движению шпинделя (4). Так как шпиндель (4) неподвижен, то и движение контргайки (3) не может выполняться вслед за обратным движением корпуса регулятора (2) и соединительного кольца (5). Зубчатое зацепление Z2, преодолевая усилие пружины сжатия (9), полностью высвобождается. После открывания зубчатой муфты Z2 контргайка (3) вращается, поскольку резьба шпинделя не обладает свойствами самоторможения, и за счет воздействия усилия пружины сжатия (9). Таким образом, она повторяет движение корпуса регулятора и возвращается в исходное положение. Теперь шпиндель переместился на размер износа MV относительно корпуса регулятора (2) к колесу.
Регулировка износа вагонов серии 81-760 (761)
9 - пружина сжатия11 - регулировочная втулка17 - регулировочное кольцо28 - гайка подачи45 - поршень48 - возвратная пружина поршня102 - передаточный рычаг130 - пружина сжатияZ1 - зубчатая муфтаZ2 - зубчатая муфта H0 - ход тормоза без износа MV - размер износа
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|