Основные компоненты дверей вагонов серии 81-760 (761)

  Главная       Учебники - Метро      Общие сведения и технические характеристики вагонов серии 81-760 (761)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Основные компоненты дверей вагонов серии 81-760 (761)


 

1

- приводной

механизм

2,5

- опорные

ролики

3

- внешний

разъем

4

- блок управления

дверью

6

-

кнопка

7

- створка двери

правая

8

- роликовый поворотный

рычаг

9 - створка двери левая


 

image


 

Опорная система створки двери вагонов серии 81-760 (761)


 

  1. - направляющий вал

  2. - кронштейн дверной створки

  3. - поводок


     

    Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри).


     

    В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.


     

    Панель пневмоуправления предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.


     

    image


     

    Пневматическая панель управления вагонов серии 81-760 (761)


     

    Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.


     

    В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»). Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.


     

    Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:


     

    • резиновый буфер двери

    • гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри резинового буфера

    • нижний ограничитель движения двери

    • верхний ограничитель движения двери


 

Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь-М».


 

Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей. Нижний ограничитель движения закрытия двери находится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.


 

Тележка вагона

Тележки предназначены для приведения вагона в движение, направления его движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи вертикальных нагрузок от кузова на путь, а также восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий.


 

image


 


 

1

Тележка вагона 81-760


 

- колесная


 

пара

2

- продольная балка рамы

тележки

3,

11 - тормозные

блоки

4

- центральное

пневмоподвешивание

5

- центральная балка рамы

тележки

6

- центральный

упор

7

- тяговый

электродвигатель

8

- тяговый

редуктор

9

- концевая балка рамы

тележки

10 - надбуксовое подвешивание


 

Тележка включает следующие основные узлы и механизмы:


 

  • рама

  • две колесные пары

  • четыре узла буксового рессорного подвешивания

  • два тяговых асинхронных привода (электродвигатели, редукторы, муфты)

  • пневматическое центральное подвешивание

  • тормозные устройства (тормозные блоки)


     

    Тележка опирается на две колесные пары через комплекты буксового рессорного подвешивания. На центральной балке рамы установлены горизонтальная тяга с центральным упором, две пневморессоры и два тяговых электродвигателя, соединенные зубчатыми муфтами с редукторными узлами колесных пар. На продольные балки рамы тележки закрепляются тормозные блоки. В комплект каждой тележки входят шесть гидравлических гасителей колебаний и два бруса токоприемников.


     

    Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован в основном на раме тележки или с опорой на нее.


     

    Передняя и задняя тележки головного вагона по конструкции аналогичны. Отличие тележек головного вагона состоит в различии длин горизонтальных тяг связи тележки с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элементов для установки оборудования автоматических гребнесмазывателей и подвески приемных катушек АРС. Кроме того, на передней тележке головного вагона на одном из брусьев токоприемника устанавливается срывной клапан автостопа.

    На промежуточных вагонах передняя и задняя тележки по конструкции одинаковы.


     

    Осмотр тележек


     

    • Проверить температуру нагрева подшипников редукторов и букс. При нагреве крышек подшипников букс колесных пар , а редукторов выше 30 °С по отношению к температуре окружающей среды, выяснить и устранить причины перегрева

    • Осмотреть четыре предохранительные планки крыльев букс и проверить:

      • крепление каждой из предохранительных планок двумя болтовых соединений М14

      • отсутствие трещин

    • Отсутствующие крепежные элементы установить, ослабленные – подтянуть, предохранительные планки, имеющие трещины - заменить

    • Осмотреть два кронштейна приемных катушек АРС

    • Осмотреть две форсунки АГС. Отсутствующие крепежные элементы установить, ослабленные – подтянуть

    • Осмотреть четыре внешние и четыре внутренние пружины буксовой ступени рессорного подвешивания и проверить:

      • отсутствие трещин и повреждений витков пружин

      • отсутствие повреждения лакокрасочного покрытия пружин

      • отсутствие следов механических повреждений

    • Пружины, имеющие трещины заменить, поврежденное лакокрасочное покрытие восстановить

    • Осмотреть четыре буксовых гидравлических гасителей колебаний и проверить:

      • отсутствие подтекания масла

      • отсутствие следов трения кожуха гидроамортизатора о силовой цилиндр

      • отсутствие повреждения резинометаллических элементов крепления гидроамортизатора к кронштейну на раме тележки и к крылу буксы

      • наличие двух корончатых гаек М16 крепления гидроамортизатора и наличие шплинтов на них

      • крепление верхнего кронштейна к раме тележки (наличие и отсутствие ослабления четырех болтовых соединений М10)


         

        Рама тележки

        Рамa тележки предназначенa для равномерного распределения весовых нагрузок и передачи тяговых и тормозных усилий. Рама является несущим элементом конструкции тележки и представляют собой жесткую сварную конструкцию. Рама тележки замкнутой формы, сварная, коробчатого сечения, выполнена из низколегированной малоуглеродистой стали 09Г2Д.


         

        Рама состоит из центральной балки, двух продольных балок и двух концевых балок.


         

        На центральной балке рамы имеются кольца для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. Также на балке имеются опоры для подвешивания тяговых приводов с одной стороны, а с другой стороны опоры для подвешивания регулировочных тяг, посредством которых тяговые приводы крепятся к концевым балкам рамы. Кронштейны, расположенные на центральной балке, служат для закрепления редуктора тягового привода.


         

        image


         

        image


         

        Рама тележки вагонов серии 81-760 (761)


         

        На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы.


         

        В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки и крепления оборудования тележки и других систем, смонтированных на тележке.

        Осмотр состояния и крепления подвесного оборудования на раме вагона


         

    • Осмотреть две рамы тележек. Проверить состояние продольных, поперечных и центральных балок, состояние сварных швов и кронштейнов подвески электрооборудования. Обратить внимание на отсутствие трещин по основному металлу рам сварным швам кронштейнов подвески редукторов, тяговых двигателей и подвесок тормозных блоков

    • Проверить целостность и отсутствие трещин в мессах приварки проушин к трубе на двух тягах связи кузова с тележкой

    • Проверить крепление двух тяг к кузову вагона и раме тележки

    • Проверить крепление подвагонного оборудования на раме вагона, состояние элементов конструкции рам и крепежных элементов, наличие и состояние страховочных устройств

    • Обратить внимание на отсутствие наружных повреждений корпусов и кожухов оборудования, состояние подводящих трубопроводов, проводов, кабелей и надежность их подсоединения


       

      Подвесное вагонное оборудование должно быть надежно закреплено.


       

      Рессорное подвешивание

      Рессорное подвешивание служит для смягчения и частичного гашения колебаний, вызываемых неровностями пути, для обеспечения плавного хода вагона и возвращения кузова в нормальное положение после прохода кривого участка пути.


       

      В качестве рессорного подвешивания на вагонах 81-760; 81-761 применяют:


       

    • одностороннее буксовое пружинное подвешивание дополненное гидравлическими амортизаторами

    • центральное пневматическое подвешивание дополненное кузовными амортизаторами


 

image


 

Центральное и буксовое подвешивание вагонов серии 81-760 (761)


 

Осмотр рессорного подвешивания

Обратить внимание на состояние букс, буксовых амортизаторов, целостность РКО и отсутствие утечек воздуха в местах соединения воздухопроводов к пневморессорам. Произвести осмотр гасителей колебаний. Проверить состояние и крепление буксовых и центральных амортизаторов, отсутствие утечек масла. Произвести прокачку амортизаторов со следами утечки масла, убедиться в их работоспособности.


 

Провести осмотр оболочек на отсутствие трещин, порывов, порезов, потертостей и других повреждений наружного резинового покрытия по причине старения резины, механических и химических контактов.


 

Надбуксовое подвешивание

Буксовое подвешивание предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути, передачи тяговых и тормозных усилий, фиксации колесной пары относительно рамы тележки. На каждой тележке предусмотрено четыре узла буксового подвешивания.


 

Буксовое подвешивание обеспечивается сферическими шарнирами, связывающими буксы колесной пары с рамой тележки, с одной стороны и буксовыми пружинами с амортизаторами (гасителями колебаний), установленными между буксами колесной пары и рамой тележки, — с другой стороны.


 

image


 

image


 

Надбуксовое подвешивание вагонов серии 81-760 (761)


 

1

- гидравлический гаситель

колебаний

2

- комплект

пружин

3

- предохранительная

скоба

4

- резиновая

прокладка

5

- верхняя направляющая

опора

6

- кронштейн рамы

тележки

7

- продольная балка рамы

тележки

8

- буксовый

узел

9

- комплект

пружин

10

- предохранительная

скоба

11

- сферический

шарнир

12 - нижняя направляющая опора


 

В комплект буксового подвешивания входит буксовый амортизатор, предназначенный для гашения колебаний, возникающих между колесными парами и рамой тележки при движении вагона, сферический шарнир крепления соединения с рамой тележки и предохранительное устройство.


 

Зазор между флажком предохранительной скобы и корпусом буксы под тарой вагона должен составлять 23-28 мм.


 

Осмотр буксового подвешивания


 

  • проверить нагрев буксы

  • обратить внимание на состояние буксы

  • проверить наличие предохранительной скобы

  • проверить состояние гидравлического гасителя колебаний


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..