ЗИЛ-5301. Основные указания  по замене поршневых колец Д-245Е3

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ЗИЛ-5301. Основные указания  по замене поршневых колец Д-245Е3

 

Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон.

Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля.

Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание в цилиндр частиц нагара.

Не допускается использовать при очистке стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.

рСхема установки поршневых колецис. 1

Рисунок 1 - Схема установки поршневых колец

Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном.

Поршень с шатуном извлекайте вверх – в сторону головки цилиндров.

На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 1, устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Компрессионные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» или “ТОР”, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня.

Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.

Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна.

Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.

 

 

 

 

 

ЗИЛ-5301. Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3

Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.

Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:

- приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 23 (Рисунок 1(а, б)) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 19 и 20 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;

- установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 18, следя за показанием указателя нагрузки 23;

- как только нагрузка на ремень достигнет установленного значения (смотри таблицу на рисунке 1(а, б), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 22 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной в таблице, отрегулируйте его натяжение.

При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.

Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.

рСхема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3ис. 1

Рисунок 1а – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3

рСхема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3ис. 2

Рисунок 2б – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3

Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса на дизелях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3 ослабьте гайки крепления болтов 13 крепления лап генератора и болт 12 крепления генератора к планке 11. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления генератора к планке и  гайки болтов крепления лап генератора.

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Для натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е3 ослабьте гайку фиксации натяжного ролика 15 и стопорные гайки 17.

Вращением натяжного винта 16 произведите натяжение ремня за счет перемещения натяжного ролика 5.

Затяните гайки 17 и гайку 15.

Поликлиновой ремень дизеля Д-245.35Е3 снабжен автоматическим натяжителем 6 и не нуждается в регулировке натяжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..