ЗИЛ-5301. Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД дизеля Д-245Е3

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ЗИЛ-5301. Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД дизеля Д-245Е3

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана  демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить  приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Приспособление для фиксации установочного штифтаРис. 1

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

РУстановка фиксатора в отверстие заднего листа и маховикаис. 2

Рисунок 2 - Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) - разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

- а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

- б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Установка датчика частоты вращения коленчатого валаРис. 4а

Рисунок 4а - Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

 

 

 

РУстановка датчика частоты вращения коленчатого валаис. 4б

Рисунок 4б - Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик  и поворачивайте коленвал до момента совпадения   фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Метки установочныеРис. 3а

Рисунок 3а – Метки установочные.

г) для дизелей без фиксатора положения коленчатого вала:

- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте коленвал поворачивайте до момента совпадения установочных меток на импульсном колесе 1 (Рисунки 3а, 3б) и опоре передней 2.

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 7) (на рисунке 5 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый  по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 5).

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 5) приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 6).

РРедуктор привода ТНВДис. 5

Рисунок 5 – Редуктор привода ТНВД

 

 

 

РФиксация шестерни редуктораис. 6

Рисунок 6 – Фиксация шестерни редуктора

РПривод редуктораис. 7

Рисунок 7 - Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 7) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив, таким образом, редуктор.

Закрепите редуктор на щите распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35...50 Нм.

Извлеките установочное приспособление.

Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика (на двигателях с фиксатором положения коленчатого вала) и вверните его резьбовой частью в задний лист.

Установите колпак крышки головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..