Lada Xray. Модуль впуска двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Xray - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

8.6

Lada Xray. Модуль впуска двигателя - часть 1

Снятие

 


Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179: установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с двигателем Н4М: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 8-14, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).

 

 



Рисунок 8-14 - Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

1 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2 - хомут крепления шланга впускной трубы;

3 - верхний шланг вентиляции картера;

4 - шланг впускной трубы;

5 - воздушный фильтр;

6 - крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).


 

 



Рисунок 8-15 - Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателей 21129 и 21179):

1 - хомут;

2 - шланг вакуумного усилителя тормозов;

3 - хомут;

4 - трубка вентиляции картера;

5 - наконечник трубки клапана адсорбера;

6 - модуль впуска

 

 

 

 

Ослабить хомут 1, рисунок 8-15, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (для автомобилей с двигателем Н4М нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник) (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 8-16, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателями 21129 и 21179).

 

 


Рисунок 8-16 - Крепление топливных трубок (для двигателей 21129 и 21179):

1 - трубка топливного трубопровода промежуточная;

2 - трубка передняя топливного трубопровода;

3 - скоба крепления трубопроводов;

4 - модуль впуска


Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, рисунок 8-17, положения коленчатого вала;
 

 

 



Рисунок 8-17 - Датчик положения коленчатого вала:

1 - датчик положения коленчатого вала;

2 - жгут проводов системы зажигания

 

 

 

 

Рисунок 8-18 - Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателей 21129 и 21179):

1 - датчик давления и температуры воздуха;

2 - дроссельный патрубок;

3 - жгут проводов системы зажигания;

4 - клапан заслонки впускной трубы
- датчика 1, рисунок 8-18, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).



Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179



Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 8-19, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).

 

 


Рисунок 8-19 - Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателей 21129 и 21179):

1 - жгут проводов катушек зажигания;

2 - хомут;

3 - модуль впуска;

4 - катушка зажигания


Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 8-20, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

 

 

 

Рисунок 8-20 - Крепление модуля впуска (для двигателей 21129 и 21179):

1 - гайка крепления модуля впуска;

2 - шайба специальная;

3 - модуль впуска


Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Отвернуть винт 1, рисунок 8-21, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестообразная).

 

 

 


Рисунок 8-21 - Снятие модуля впуска:

1 - винт;

2 - хомут;

3 - жгут проводов;

4 - шланг нижний вентиляции картера;

5 - хомут;

6 - трубка направляющая указателя уровня масла;

7 - ремень привода навесных агрегатов

 

 


Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему (нож технологический).

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей технологической инструкции.

 

 

 

 

 

Для автомобилей с двигателями 21129, 21179 с системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 8-22, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
 

 



Рисунок 8-22 - Снятие компрессора системы кондиционирования:

1 - болт;

2 - компрессор системы кондиционирования;

3 - кронштейн навесных агрегатов




Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179



Отвернуть гайку 1, рисунок 8-23, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

 

 

 


Рисунок 8-23 - Подключение жгутов проводов к генератору:

1 - гайка;

2 - клемма жгута проводов к генератору;

3 - жгут проводов;

4 - хомут;

5 - генератор


Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 8-24, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).

 

 

 

 

 

Рисунок 8-24 - Крепление генератора:

1 - болт;

2 - генератор;

3 - кронштейн навесных агрегатов

 

 

 

 


Отвернуть болт 1, рисунок 8-25, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне

3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).

 

 

 

 

 

 


Рисунок 8-25 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:

1 - болт;

2 - клемма провода "массы";

3 - кронштейн навесных агрегатов
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 8-26, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток).

 

 

 

 

 


Рисунок 8-26 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:

1 - болт М8;

2 - болт М10;

3 - кронштейн навесных агрегатов

 

 

 

Отсоединить колодку 1, рисунок 8-27, жгута проводов от датчика 2 фаз.

 

 

 

 

 

Рисунок 8-27 - Датчик фаз:

1 - колодка жгута проводов;

2 - датчик фаз
Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвертка плоская).
 

 

 


Расконтрить три шайбы 1, рисунок 8-28, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).

 

 

 


Рисунок 8-28 - Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе (для двигателей 21129 и 21179):

1 - шайба контрящая;

2 - глушитель дополнительный;

3 - гайка;

4 - прокладка фланца глушителя;

5 - труба приемная глушителя с ней-

 

 


Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 8-29, и болт 7, снять плоские и пружинные шайбы и снять кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе (головка сменная 18, вороток).
 

 

 

 

Рисунок 8-29 - Задняя опора подвески силового агрегата:

1 - кронштейн опоры задней подвески;

2 - штанга опоры задней подвески;

3 - болт крепления штанги;

4 - усилитель;

5 - болт крепления усилителя;

6 - болт крепления кронштейна;

7 - болт крепления кронштейна

 

 

 

 

 

Отвернуть два болта 1, рисунок 8-30, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.

 

 

 

 


Рисунок 8-30 - Крепление модуля впуска:

1 - болт;

2 - гайка;

3 - модуль впуска;

4 - шайба;

5 - головка цилиндров


 

Для автомобилей с двигателем Н4М



Отвернуть четыре болта крепления и снять дроссельный патрубок с модуля впуска и отвести в сторону (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Отвернуть два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть пять болтов крепления модуля впуска со стороны радиатора, и снять модуль впуска (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..