Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 128

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   124  125  126  127  128  129 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 128

 

 

Раздел 260-0130
Кабина оператора — кондиционирование
SM 1903 11-00
8
Масло холодильника
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В целях предотвращения травм всегда
используйте резиновые перчатки при работе
с маслом холодильника.
Избыточное количество масло холодильник
приводит к ослаблению эффективности
охлаждения, и недостаточное его количество -
к повреждению компрессора. При наличии
сомнений слейте масло.
Масло требуется для смазки компрессора. Масло
смешивается с хладагентом и циркулирует в системе.
Компрессор и ресивер поставляются заправленными
маслом.
Компрессор
4,75 унций (135 мл.)
Осушитель
ресивера
2 унции (60 мл.)
Однако при замене любого компонента в систему
следует добавлять следующее количество масла:
Конденсатор
долейте 30 мл
Испаритель
добавьте 1,5 унции (40 мл.)
Масло следует заливать в маслоналивной патрубок
компрессора перед сбросе хладагента или с помощью
масляного шприца при заправке, соблюдая следующие
правила:
a. Залейте в ЧИСТЫЙ мерный стакан только то
количество масла, которое требуется залить.
Залейте масло в компрессор.
б. Плотно закройте контейнер с маслом сразу после
заливки в компрессор (ни в коем случае не
отставляйте контейнер открытым).
в. Не смешивайте различные масла.
Следует использовать только новое масло, поскольку
масло, подверженное воздействию воздуха,
впитывает масло (является гигроскопичным).
Используйте только то масло холодильника, которое
указано в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Проверка системы на утечки
Рекомендованное оборудование:
Электронный детектор утечек
Заглушите двигатель и проверьте все соединения
системы на утечки. На месте, где имеется утечка,
будет жирное пятно. Хладагент переносит масло
холодильника и оно осаждается рядом с местом
утечки. Проверьте все такие соединения на
герметичность и затяните.
8. В зависимости от загрязненности области
проведения работ проверяйте и очищайте внутренние
и внешние воздушные фильтры подачи воздуха
в кабину. Заменяйте внешний фильтр, если он
загрязнен настолько, что не очищается.
Обслуживание V-образных приводных
ремней
1. Постарайтесь услышать «тиканье». Это значит, что
ремни в движении. Визуально проверьте кожухи на
повреждения и изгибы.
2. Чтобы обеспечить равномерное распределение
нагрузки, заменяйте весь комплект ремней сразу.
3. Периодически проверяйте и корректируйте
натяжение ремней.
- Оптимальное натяжение ремня — это такое
натяжение, при котором ремень не проскальзывает
при максимальной нагрузке.
- Проверяйте натяжение ремней в течение первых
24–48 часов эксплуатации.
- Изначально натяжение ремня должно быть 445 Н
(100 фунт/фут) с понижением до 334 Н (75 фут/фунт)
после первых 48 часов работы.
- V-образный ремень должен отклоняться на 10 мм.
- Не натягивайте ремни с избыточным усилием.
- Не допускайте попадание на ремень посторонних
материалов, которые могут вызвать его
проскальзывание.
- Регулярно осматривайте V-образный ремень.
Натяните ремни, если они проскальзывают.
- При натяжении ремней следите, чтобы шкивы
находились на одном расстоянии от основы,
используя прочный прямоугольный инструмент.
4. Ни в коем случае не пытайтесь устранить
проскальзывание ремней с помощью смазки для
ремней. Смазка для ремней может привести к их
размягчению и порче.
5. Если ремень проскальзывает даже при правильном
натяжении, проверьте нагрузку, состояние канавок
или наличие масла (смазки) на ремнях.
6. Ни в коем случае не поправляйте ремень, используя
рычаг. Не заталкивайте ремень в канавку. Перед
установкой V-образного ремня ослабьте натяжитель.
7. Ремень, который выскочил из канавки, может быть
поврежден. Замените ремень.
8. Храните ремни в прохладном сухом месте. При
хранении в машине ослабьте натяжение ремня,
отпустив натяжитель.
9. Не в коем случае не пытайтесь поправлять ремни
регулировать натяжение при их вращении.
Раздел 260-0130
SM 1903 11-00
9
Кабина оператора — кондиционирование
Используя подходящий детектор утечек, проверьте
все соединения, уплотнения и устройства управления.
При обнаружении утечки удалите хладагент из системы
и отремонтируйте ее. Полностью освободите систему
от рабочей жидкости и заправьте систему снова.
ОПОРОЖНЕНИЕ СИСТЕМЫ
Примечание.
Перед опорожнением системы
ознакомьтесь со всеми ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ,
приведенными в разделе «Обслуживание».
Рекомендованное оборудование:
Портативная высоковакуумная станция зарядки
Подходящая канистра или стандартный коллектор
(см. рис. 4)
Для очистки системы от загрязнений необходимо
опорожнить систему полностью. Это значить
необходимость слива всего хладагента и очистку всех
загрязнений (воздуха и влаги) из компонентов системы.
В случае замены или ремонта любого крупного
компонента систему следует опорожнять полностью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во время этой процедуры двигатель автомобиля
должен быть заглушен. Работы следует
проводить в хорошо проветриваемом месте.
Не спускайте хладагент рядом открытым
пламенем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сливать или выпускать
хладагент в атмосферу Необходимо
предпринять все меры, чтобы обеспечить
утилизацию хладагентов под строгим контролем.
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 4.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо
вправо-влево, чтобы сбросить давление в системе.
Заблокируйте все колеса.
3. При необходимости снимите крепления,
фиксирующие боковины капота на автомобиле.
Снимите боковины капота.
4. Подсоедините шланг для обслуживания (желтого
цвета) к центральному патрубку манометра
коллектора и патрубку вакуума (6) вакуумного насоса.
Перед подключением убедитесь, что система
опорожнена, чтобы хладагент не попал в насос.
5. Полностью закройте (поверните против часовой
стрелки) клапаны высокого и низкого давления
манометра коллектора. Снимите защитные колпачки
со служебных патрубков компрессора.
6. Подсоедините оба шланга для обслуживания от
двух фитингов (2 и 3) внизу коллектора к двум
сервисным патрубкам компрессора. Сторона
высокого давления (шланг красного цвета) должна
быть подключена к клапану опорожнения
компрессора, сторона низкого давления (шланг
голубого цвета) - на впускной клапан компрессора.
7. Включите насос, открывайте клапан вакуума (1)
до тех пор, пока вакуумный манометр (A) не покажет
давление 6 мб. Вакуумный манометр (A) должен
показывать это значение при закрытом положении
клапана давления (1). Это значит, что утечек нет.
Примечание.
Минимальный период выхода
хладагента из системы — 1 час.
8. Откройте вентиль стороны низкого давления
коллектора и вакуумный вентиль (1). Проследите, как
данные манометров будут показывать образование
вакуума. Если манометры не показывают образование
вакуума, в системе имеется утечка или магистрали
Измерительные приборы:
A -
Вакуумный манометр
В -
Манометр стороны
низкого давления
C -
Манометр стороны
высокого давления
D
-
Зарядной баллон
Манометр
Вентили:
1 -
Вакуумного
давления
2 -
Стороны
всасывания
3 -
Стороны
опорожнения
4 -
Газообразный
хладагент
5 -
Жидкий хладагент
Патрубок:
6
-
Соединение для
создания вакуума
Рис. 4 — Стандартный коллектор для обслуживания
В
C
D
A
ВАКУУМНЫЙ НАСОС
ВСАС.
ВЫП.
ВХОДНОЕ
ОТВЕРСТИЕ
2
3
4
5
6
1
Х
Л
А
Д
А
Г
Е
Н
Т
SM - 2424
Раздел 260-0130
Кабина оператора — кондиционирование
SM 1903 11-00
10
заблокированы. Откройте вентиль на стороне высокого
давления и создайте давление вакуума 10 мб.
9. После 10–15 закройте вентиль вакуумного
давления (1) и дайте системе отстояться. Показания
вакуумного манометра (A) изменяться не должны.
Если вакуумное давление удерживается, в системе
отсутствуют утечки или загрязненное масло. Если нет
- откройте вентиль вакуума (1) и продолжите процесс
откачки, регулярно проверяя состояние системы. При
наличии утечки проверьте все фитинги и в случае
необходимости затяните их.
10. Закройте полностью (поверните против часовой
стрелки) оба вентиля коллектора — высокого
и низкого давления, отсоедините шланг обслуживания
(желтого цвета) от патрубка вакуума (6) вакуумного
насоса и выключите насос.
11. Подсоедините шланг для обслуживания (желтого
цвета) к баллону с R-134a. Откройте клапан баллона
и стравите воздух из шланга, соединяющего коллектор.
12. Медленно откройте вентиль коллектора с нижней
стороны до тех пор, пока давление на манометре (B)
не сравняется с давлением в баллоне. Наблюдайте за
тем, как манометр на высокой стороне коллектора (C)
будет показывать повышение давление, что будет
показывать отсутствие закупорки шлангов и трубок.
Закройте вентиль коллектора и баллона, затем
отсоедините шланг от баллона.
13. Подсоедините шланг для обслуживания (желтого
цвета) к баллону с азотом. Откройте вентиль
горловины баллона и установите такое давление
регулятора, которые выше давления в системе, затем
продуйте шланг. Откройте вентиль нижней стороны
коллектора. По мере повышения давления откройте
вентиль высокой стороны коллектора и подождите,
пока давление в системе не достигнет 10 бар.
Закройте все вентили. С помощью электронного
детектора утечек проверьте все соединения
кондиционера на утечки. В случае необходимости
затяните ослабленные соединения и проверьте
систему на утечки еще раз.
14. Если снимались, закрепите бока капота автомобиля
и удалите блокировочные башмаки колес.
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ
Примечание.
Перед заправкой системы ознакомьтесь
со всеми ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ, приведенными
в разделе «Обслуживание».
Рекомендованное оборудование:
Портативная высоковакуумная станция зарядки;
Электронный детектор утечек или стандартный
коллектор (см. рис. 4)
При заправке новой или полностью
опорожненной системы
Примечание.
Процедура заправки должна
проводиться при температуре окружающего воздуха
15,5°C (60°F). Температура баллона с R-134a должна
быть равной температуре окружающего воздуха.
1. Заглушите двигатель и заблокируйте все колеса.
2. При необходимости снимите крепления,
фиксирующие боковины капота на автомобиле.
Снимите боковины капота.
3. Снимите защитные колпачки с клапанов быстрого
соединения, которые находятся в задней части
компрессора.
4. Подсоедините шланг от манометра низкого
давления (голубого цвета) к стороне разрежения или
нижнему фитингу компрессора. Сторону всасывания
можно определить по диаметру шланга,
подключаемого к фитингу. Это будет шланг самого
большого диаметра в системе.
5. Подсоедините шланг манометра высокого давления
(манометр и шланг красного цвета) к стороне
высокого давления компрессора.
6. Подсоедините желтый шланг (для подачи хладагента)
к стороне всасывания вакуумного насоса.
7. Полностью откройте вентили с обеих сторон (высокого
и низкого давления).
Раздел 260-0130
SM 1903 11-00
11
8. Включите вакуумный насос, чтобы полностью
откачать воздух из системы.
9. Оставьте насос работать приблизительно на
30 минут. В идеальном случае манометр должен
показывать давление 29,92 дюйма ртутного столба.
Давление при изменении высоты изменяется; на
каждые 305 метров (1000 фут) высоты
давление
будет меньше не 0,03 бар (0,5 фунт/дюйм
2
).
10. Перед подключением питания к вакуумному насосу
закройте вентили высокого и низкого давления.
Отсоедините шланг желтого цвета от вакуумного
насоса и подключите его к баллону с R-134a.
11. Откройте вентиль баллона с R-134a. Ослабьте, но
не снимайте с коллектора желтый шланг для подачи,
чтобы стравить воздух в шланге, заменяя его
хладагентом R-134a. Это производится в течение
нескольких секунд. Плотно затяните хомут на желтом
шланге подачи.
12. Медленно откройте вентили со стороны
манометра низкого давления и R-134a. Когда
давление станет равно нулю, полностью откройте
вентили обеих сторон. R-134a заполнит место вакуума
в системе. Следите, чтобы показания обоих
манометров были одинаковыми.
Примечание.
Ни в коем случае не производите
заправку жидким хладагентом R-134a. Заправку
следует производить только со стороны низкого
давления.
Начните заключительную заправку
системы
1. Запустите двигатель. Оставьте работать на
холостых оборотах.
2. Включите кондиционер, установив положение
термостата, соответствующее максимальному
охлаждению, а также скорость вращения вентилятора
на максимум.
3. На данном этапе требует визуальная проверка
через смотровое окошко сверху ресивера-осушителя.
Поскольку зарядка продолжается, в смотровом
окошке будет заметно беловатое вещество (из-за
циркуляции в системе пузырей). В ходе процесса
зарядки пузыри в смотровом окошке будут видны
реже. Когда пузыри исчезнут совсем, полностью
закройте вентиль стороны низкого давления (голубой).
4. Увеличьте скорость вращения двигателя, наблюдая
за смотровым окошком. Если при повышении скорости
вращения двигателя число пузырей увеличивается,
откройте вентиль стороны низкого давления.
Продолжите заправку системы до тех пор, пока
в смотровом окошке не будут видны пузыри. Если
при повышении скорости вращения двигателя
пузыри в смотровом окошке не будут видны, следует
прекратить добавление R-134a.
Примечание.
При запуске системы и вращении
фрикционного диска иногда заметны пузыри.
Это не значит наличие неполадки.
5. Полностью заправив систему, заглушите двигатель.
Закройте вентиль на баллоне с R-134a и отсоедините
желтый шланг для заправки. Отсоедините от
заправочных патрубков компрессора шланг низкого
давления (голубого цвета) и высокого давления
(красного цвета).
Примечание.
При отсоединении шлангов будет утечка
некоторого количества R-134a. Оденьте на шланги
защитные колпачки.
Система полностью заправлена, когда:
a. В смотровом окошке не видны пузыри.
б. манометр стороны всасывания показывает
давление прим. 140–200 кПа при температуре
окружающего воздуха 25°C.
в. Добавлено правильное количество (по весу)
хладагента (обычно 0,95–1,0 кг).
г. Испаритель имеет правильную разницу
температур, приблизительно 3–6°C.
д. конденсатор имеет правильную разницу
температур, приблизительно. 5–7°C.
6. Закройте фитинги и шланги защитными колпачками.
7. Закрепите боковины капота на автомобиле
и извлеките колодки из-под колес.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Информация по каталожным номерам необходимых
инструментов для общего обслуживания см. раздел
300-0070, «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты и герметики можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
Кабина оператора — кондиционирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   124  125  126  127  128  129 ..