Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 126

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   121  122  123  124  125  126  127  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 126

 

 

Раздел 260-0110
SM 1902 1-00
3
5. Установите ось шарнира (13) через монтажное
отверстие сиденья (8) и зафиксируйте шайбой (19),
стопорной шайбой (18) и гайкой (17).
6. Установите защелку (11) на ось (13) и закрепите
закаленной шайбой (16) и контргайкой (15). Затяните
контргайку (15) так, чтобы защелка (11) могла
свободно вращаться. Установите пружину (10)
на защелку (11) и основание сиденья (8).
7. Установите стопорный штифт (14) на кронштейн (23)
и закрепите его стопорной шайбой (18) и гайкой (17).
8. Установите кронштейн (23) на раму сиденья (2)
и закрепите двумя болтами (7 и 31), шайбами (24)
и проставками (22 и 32).
9. Установите спинку и подушку (1 и 3) на раму
сиденья (2) и зафиксируйте крепежными деталями.
10. Установите сиденье в сборе на петлю (9) основания
сиденья (8) и закрепите его болтами (4) и стопорными
шайбами (5). Затяните болты (4) с усилием 18 Нм.
Опустите сиденье в сборе на основание (8) и проверьте
работоспособность защелки.
11. Извлеките колодки из-под колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Уход за обивкой подушки сиденья (1) и спинкой (3)
относительно прост, но при этом имеет большое
значение. Грязь, скапливаясь на сиденье, становится
жесткой и грубой, и может повредить обивку.
Чтобы очистить подушку сиденья (1) и спинку (3),
используйте теплую воду с мягким мылом, например,
Castile. Нанесите мыльную пену на мягкую ткань
и энергично протрите обивку. Удалите пену влажной
тканью без мыла, затем протрите обивку насухо
мягкой сухой тканью.
Пользователь должен регулярно осматривать поясной
ремень (25) в сборе. Немедленно замените поясной
ремень (25) в случае износа или повреждения
механизма, появления порезов или потертостей на
лямках, неправильной работы замка, обнаружения
распущенных швов, либо если материал лямок
потерял прочность под воздействием
ультрафиолетового излучения.
Примечание.
Независимо от внешнего вида поясной
ремень (25) необходимо снимать и заменять не реже
одного раза в три года.
Кабина оператора — пассажирское сиденье, его узлы и агрегаты
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
4
Болт
18
13
1
15
Гайка
Чтобы обеспечить вращение защелки
Раздел 260-0130
SM 1903 11-00
1
ОПИСАНИЕ
Регулятор температуры
Термостатический переключатель, который
чувствителен к температуре испарителя и включает или
отключает фрикционный диск компрессора. Регулятор
термостатического переключателя находится в кабине.
Компрессор
Компрессор предназначен для сжатия паров и может
быть поврежден несжимаемыми материалами,
например грязью, влагой, жидким хладагентом (R-134a)
и т.д. На входе компрессора поступает испаренный
хладагент R-134a из испарителя (поддерживающий
низкое давление для правильного испарения)
и сжимает пары до высокого давления, которое
требуется для конденсации. Пары под высоким
давление затем поступают к конденсатор, где
возможен отбор тепла для превращения хладагента
R-134a обратно в жидкое состояние.
Примечание.
R-134a означает тип хладагента,
который используется в системах кондиционирования
воздуха мощной автотехники.
Диск сцепления привода компрессора
В компрессорных системах R-134a для включения
и отключения привода компрессора используется
диск сцепления с электронным управлением. Шкив
с использованием V-образного ремня установлен на
подшипнике и если электропитание отключено, то он
свободно вращается, не поворачивая коленчатый вал
компрессора. Компрессор не работает, если шкив
свободно вращается. Индукторная катушка
заряжается, на открытый провод поступает ток.
Другой конец обмотки заземлен на компрессор и раму
оборудования. При возбуждении катушки создается
магнитное поле, которое прижимает ведомый диск
к валу и приводит в движение компрессор.
Конденсатор
Назначение конденсатора состоит в излучении
тепловой энергии от находящихся под высоким
давлением паров хладагента R-134a, чтобы хладагент
изменил свое состояние с газообразного на жидкое.
При нормальной работе вся часть системы под
высоким давлением будет горячей или холодной,
однако конденсатор должен излучать большое
количество тепла. Это излучение тепла не должно
предотвращать или замедлять что-либо.
Рис. 1 — Блок-схема кондиционера
SM - 2430
1 -
Компрессор
2 -
Конденсатор
3
- Ресивер/осушитель
4
- Расширительный клапан
5 -
Испаритель
КАБИНА ОПЕРАТОРА — кондиционирование
2
3
4
5
1
S
D
IN
OUT
Раздел 260-0130
Кабина оператора — кондиционирование
SM 1903 11-00
2
Охлаждающие ребра расположены внутри трубок
конденсатора, а для их обдува холодным воздухом
используются вентиляторы. Не допускайте попадания
листвы, бумаги, грязи и т.п. на конденсатор и его
фильтр. Для свободного доступа воздуха ребра
конденсатора должны быть прямыми. Конденсатор
иногда располагается впереди радиатора двигателя,
и блокирование потока воздуха через радиатор также
влияет на работу конденсатора. Следует устранять
изгиб лопастей вентилятора, проскальзывание
приводного ремня, отказ двигателей вентиляторов
конденсатора или любые другие неполадки,
приводящие к уменьшению потока охлажденного
воздуха через конденсатор. Масло, грязь или
антифриз являются теплоизоляторами, которые
препятствуют излучению тепла.
Поскольку назначение конденсатора состоит
в излучении тепловой энергии, на эффективность
охлаждения может повлиять все, что предотвращает
или ослабляет излучение, однако температура
и давление R-134a повышается и снижается
одновременно. Оставшаяся тепловая энергия, будет
сохранена в хладагенте, что приведет в избыточному
давлению в системе. Высокое давление может
повредить конденсатор, трубки, соединения
и уплотнения. Из-за высокого давления, вызванного
недостаточным выделением тепла конденсатором,
возможно срабатывание предохранительных клапанов.
Осушитель ресивера
Жидкий хладагент R-134a под высоким давлением
поступает от конденсатора в ресивер-осушитель,
где он хранится и фильтруется. Влага — это основная
проблема систем кондиционирования воздуха,
а абсорбент внутри осушителя может поглотить
только ее небольшие количество. При попытке
осушить абсорбент или при количестве влаге внутри
системы, которую может поглотить абсорбент,
возможен разрыв контейнера абсорбента внутри
ресивера и загрязнение системы.
Удалять влагу из системы нужно любыми доступными
способами. При возникновении подозрений
необходимо устанавливать новый ресивер-осушитель.
Установку нового ресивера-осушителя рекомендуется
производить при каждом открытии системы
R-134a. Во время процесса зарядки через смотровое
окошко ресивера видны пузыри.
В ресивере-осушителе расположен сетчатый экран.
Он предназначен для удаления твердых загрязнений,
циркулирующих в системе. Засорение фильтра
приводит к падению давления, из-за которого будет
снижена эффективность системы. При хранении
нового ресивера соединения нового ресивера-
осушителя следует надежно закрыть колпачками
в целях предотвращения попадания влаги (воздуха).
Термостатический дроссельный вентиль
В системе установлен дроссельный вентиль для
снижения давления перед подачей R-134a
в испаритель. Снижение давления производится путем
пропускания R-134a через небольшое отверстие
(устье). Для компенсации изменения давления
и температуры размер устья должен регулироваться.
Температура поступающего из испарителя R-134a
измеряется датчиком термостата, который передвигает
седло клапана с помощью диафрагмы и поводка.
Испаритель — тепло/холод
Испаритель — это компонент низкого давления
и низкой температуры, где жидкий хладагент
R-134a поглощает тепло из окружающего воздуха.
Дроссельный вентиль сбрасывает сжатый R-134a
в испаритель с низким давлением. В испарителе R-134a
быстро расширяется, и температура снижается. R-134a
поглощает тепло из воздуха, когда вентилятор
прогоняет воздух через пластины радиатора. Обмен
тепла между R-134a зависит и воздухом от разницы
температур. Во время высокой температуры воздуха,
обычно при первичном включении системы, разница
температуры велика, и R-134a быстро поглотит тепло.
Регулятор скорости потока можно установить на
максимальную мощность, чтобы пропускать большое
количество теплого воздуха через испаритель. Когда
воздух в кабине охладится, скорость потока нужно
уменьшить, чтобы охлажденный воздух находился
в более долгом контакте с R-134a при прохождении
через теплообменник испарителя. В системе обогрева
используется охлаждающая жидкость двигателя
с температурой приблизительно 82°C (180°F).
Реле высокого и низкого давления
Реле давления — это электронные переключатели,
которые отслеживают работу кондиционера воздуха.
Реле высокого и низкого давления включаются при
заранее установленном давлении и включают
и отключают фрикционный диск компрессора.
Раздел 260-0130
SM 1903 11-00
3
Кабина оператора — кондиционирование
СНЯТИЕ
Номера в скобках относится к рис. 2, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Работая с R-134a, обязательно надевайте
защитные очки. R-134a кипит на высоте уровня
моря при температуре -29,8°C. Это означает,
что при попадании на кожу можно получить
обморожение. Работая с R-134a, соблюдайте
особую осторожность.
При попадании даже незначительного
количества R-134a в глаза немедленно промойте
их холодной водой, затем смажьте минеральным
или чистым вазелиновым маслом и промойте
борной кислотой. Незамедлительно обратитесь
в медицинское учреждение или к врачу.
Химические вещества, входящие в состав
R-134a, изменяются при сгорании и образуют
ядовитый газ фосген, который при попадании
в органы дыхания повреждает дыхательный
аппарат. НЕ КУРИТЕ в местах использования или
хранения R-134a. Если возникает необходимость
закачать R-134a в систему, используйте
в качестве источника тепла горячую воду или
рекомендованный подогреваемый баллон. При
использовании воды не нагревайте выше 52°C.
Не допускайте контактирования открытого огня
иди электрических нагревателей
непосредственно с контейнером, содержащим
R-134a. Высокая температура может привести
к увеличению давления до опасного уровня.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сливать или выпускать
хладагент в атмосферу Необходимо предпринять
все меры, чтобы обеспечить утилизацию
хладагентов под строгим контролем.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес, блокировочные
материалы и грузоподъемное оборудование
должны быть надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо
вправо-влево, чтобы сбросить давление в системе.
Заблокируйте все колеса.
3. При необходимости снимите крепления, фиксирующие
боковины капота на автомобиле. Снимите боковины
капота.
4. Опорожните систему кондиционирования согласно
инструкциям в разделе «Опорожнение системы».
5. После полного опоржнения системы пометитьте
шланги хладагента (1 и 2), чтобы облегчить сборку,
и аккуратно отсоедините шланги от переходников
на тепловом экране кабины. Закройте переходники
и шланги хладагента (1 и 2), чтобы предотвратить
попадание посторнних ведеств в систему.
6. Если необходимо получить доступ к компонентам
внутри кондиционера (50, рис. 3) (который находится
с правой стороны кабины), выкрутите запорные
винты, закрепляющие переднюю панель (51, рис. 3)
и фильтрующий элемент (53, рис. 3) кондиционера
воздуха (50, рис. 3). Снимите переднюю панель (51, рис. 3).
7. Пометьте и отключите разъем жгута с правой
стороны кондиционера.
8. Пометьте шланги хладагента (2 и 4), чтобы облегчить
сборку, и аккуратно отсоедините шланги от ресивера/
осушителя (9). Закройте фитинги ресивера/осушителя
(9) и шланги колпачками (2 и 4), чтобы предотвратить
попадание в систему инородных веществ.
Отсоедините реле (10) от ресивера/осушителя (9).
9. Удерживая ресивер/осушитель (9), ослабьте
хомуты (11), крепящие ресивер/осушитель (9)
к монтажному кронштейну (12). Снимите ресивер/
осушитель (9) с автомобиля. В случае необходимости
удалите крепежные приспособления и кронштейн (12)
с автомобиля.
10. Пометьте шланги хладагента (3 и 4), чтобы
облегчить последующую установку, и отсоедините
шланги от конденсатора (5). Накройте колпачками
фитинги конденсатора (5) и шланги хладагента (3 и 4),
чтобы предотвратить попадание посторонних веществ.
11. Если необходимо, поставьте опору под конденсатор
(5) системы кондиционера воздуха и удалите болты (6),
пружинные шайбы (7), гайки (8) и конденсатор (5)
с монтажного кронштейна (17). Если необходимо,
удалите болты (18), пружинные шайбы (26) и снимите
монтажный кронштейн (17) с автомобиля.
12. Пометьте шланги хладагента (1 и 3), чтобы
облегчить последующую установку, и аккуратно
отсоедините шланги от компрессора (13). Закройте
фитинги компрессора (13) и шланги хладагента
(1 и 3), чтобы предотвратить попадание в систему
инородных веществ.
13. Отсоедините эл. соединения от фрикционного
диска (13) компрессора.
14. Снимите крепежные приспособления и кожухи
ремней (15 и 16) с автомобиля.
15. Ослабьте гайки (34) и пружинные шайбы (35)
на натяжителе (31), чтобы ослабить натяжение
приводного ремня (14).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   121  122  123  124  125  126  127  ..