Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 119

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118  119  120  ..

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 119

 

 

Раздел 250-0130
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM 1650 Ред. 1 11-00
4
отверстия «R». Теперь регулировочный золотник (7)
уравновешен давлением в ретардере и давлением
регулировочных пружин (4 и 5), возникающим при
выборе положения рычага (36). Регулировочный
золотник (7) перекрыл впускное отверстие «P»,
выпускное отверстие «R» и порт бака «T»,
и останется в таком положении до перемещения
рычага (36). Это позволяет поддерживать давление
в контуре ретардера коробки передач и обеспечивает
плавную регулировку воздействия ретардера.
Если оператор приведет в действие рычаг (36),
регулировочный золотник (7) переместится вниз
и будет поднимать давление в ретардере до тех пор,
пока оно не уравняет усилие нажатия рычага.
Максимальное давление, воздействующее на клапан
управления ретардером, регулируется ходом
регулировочного золотника (7) в клапане. Величину
хода можно регулировать при техническом
обслуживании.
Примечание.
Когда при активированном ретардере
оператор нажимает на педальный клапан для полного
включения рабочих тормозов, давление в педальном
клапане получает приоритет в челночном клапане
тормозных магистралей, если оно превышает
давление в ретардере. Происходит полное включение
рабочих тормозов.
Рис. 4 — Ретардер OCDB выключен
SM - 1648
Когда оператор перемещает рычаг (36), плунжер
привода (2) движется вниз и толкает регулировочные
пружины (4 и 5), которые, в свою очередь, толкают
вниз регулировочный золотник (7). При перемещении
регулировочного золотника (7) вниз дозировочные
прорези выходят из полости бака и перекрывают
выход порта «R» в порт бака «T». Регулировочный
золотник (7) продолжает опускаться до тех пор, пока
нижний край дозировочных прорезей не совместится
с входным напорным отверстием «P». При этом
входное напорное отверстие «P» открывается для
выходного порта «R».
Это позволяет подать пониженное давление через
направляющий гидрораспределитель (11, рис. 3) на
цилиндр ретардера коробки передач (12, рис. 3).
Масло заполняет полость вокруг ротора внутри
ретардера и создает сопротивление, что, в свою
очередь, замедляет грузовик. Когда полость
освобождается, торможение ротора прекращается.
По мере того, как гидравлическое давление
в ретардере возрастает, масло поступает через
небольшое отверстие в боковой поверхности
регулировочного золотника (7) и попадает в полость
под золотником. По мере роста давления в ретардере
оно также возрастает в полости под золотником,
заставляя регулировочный золотник (7) двигаться
вверх и приводя к закрытию выпускного
10
-
Клапан управления ретардером
11 -
Направляющий гидрораспределитель
12
-
Цилиндр ретардера коробки передач
21
-
Датчик давления
ЗАДНИЕ
РАБОЧИЕ
ТОРМОЗА
ПЕДАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
ПОРТА «P2»
ОТ
КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
5
Тормозная система — клапан управления ретардером
Рис. 5 — Ретардер коробки передач выключен
SM - 1649
Реле давления в ретардере (21, рис. 3) (находится
в тройнике порта «R») замыкается, передавая сигнал
на включение индикатора на панели приборов
и фонаря ретардера в задней части автомобиля,
для указания на включение ретардера.
Выключение ретардера OCDB
См. рис. 4. В этом положении направляющий
гидрораспределитель обесточен.
Когда оператор отпускает рычаг (36), регулировочный
золотник (7) утрачивает равновесие и перемещается
вверх под действием давления в контуре задних
тормозов и возвратной пружины золотника (14).
В результате регулировочный золотник (7)
перемещается и открывает выход порта «R» в порт
бака «T», закрывая входное напорное отверстие «P».
Давление падает, и реле давления в ретардере
(21, рис. 4) размыкается, выключая индикатор
ретардера на панели приборов и фонарь ретардера
в задней части автомобиля.
Выключение ретардера коробки передач
См. рис. 5. В этом положении на направляющий
гидрораспределитель подается питание.
Когда оператор отпускает рычаг (36), регулировочный
золотник (7) утрачивает равновесие и перемещается
вверх под действием давления в ретардере коробки
передач и возвратной пружины золотника (14).
В результате регулировочный золотник (7)
перемещается и открывает выход порта «R» в порт
бака «T», закрывая входное напорное отверстие «P».
Давление падает, и реле давления в ретардере
(21, рис. 5) размыкается, выключая индикатор
ретардера на панели приборов и фонарь ретардера
в задней части автомобиля.
УСЛОВИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Регулярно осматривайте клапан на предмет протечек
и повреждений. Контроллер следует отремонтировать
в следующих случаях:
1. Признаки внешней протечки.
Примечание.
Проверьте все гидравлические
магистрали и фитинги и убедитесь, что они не
являются источником утечки.
2. Клапан ретардера сохраняет давление
в нейтральном положении.
3. Различное давление на выходе при полном
включении рычага.
10
-
Клапан управления ретардером
11 -
Направляющий гидрораспределитель
12
-
Цилиндр ретардера коробки передач
21
-
Датчик давления
ОТ
КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ПЕДАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
ПОРТА «P2»
ЗАДНИЕ
РАБОЧИЕ
ТОРМОЗА
Раздел 250-0130
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM 1650 Ред. 1 11-00
6
2. Закрепите клапан вертикально в слесарных тисках.
3. Извлеките винты с колпачками (33), с помощью
которых корпус (22) в сборе крепится к корпусу
клапана (18). Снимите корпус в сборе.
Корпус клапана
1. Снимите колпачок (23) с верхней части корпуса
клапана (18).
2. Ослабьте винт с головкой под торцевой ключ
в установочном кольце (1) и выверните установочное
кольцо (1). Снимите контроллер из тисков.
3. Извлеките винты с колпачками (21) и шайбы (20),
с помощью которых держатель (19) крепится к корпусу
клапана (18). Снимите держатель (19).
4. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (9)
из раззенкованного отверстия в основании корпуса
клапана (18).
5. Поместив контроллер вертикально на верстак,
одной рукой удерживайте корпус клапана (18),
а другой рукой толкайте плунжер привода (2) вниз
до тех пор, пока не высвободится регулировочная
втулка (13).
6. Поверните на верстаке корпус клапана (18) набок
и извлеките регулировочную втулку (13).
7. Извлеките регулировочный золотник (7)
и возвратную пружину золотника (14) из
регулировочной втулки (13).
8. Извлеките возвратную пружину плунжера (3),
регулировочные пружины (4 и 5) и седло пружины (6)
из корпуса клапана (18).
9. Снимите плунжер привода (2), нажимая рукой вниз
(по направлению к нижней части корпуса клапана
(18)) на плунжер привода (2) до тех пор, пока плунжер
не выйдет наружу.
10. Снимите и выбросьте кольцевые уплотнения
(9, 11 и 12) и тефлоновые опорные кольца (8 и 10) из
регулировочной втулки (13).
11. Извлеките из секции привода корпуса клапана
и выбросьте маслосъемный уплотнитель (15),
уплотнение (17) и опорное кольцо (16) (18).
Привод
1. Ослабьте стопорную гайку (29) и выверните
установочный винт (30) из корпуса (22).
2. Извлеките пружину (31) из корпуса (22). Тщательно
осмотрите пружину (31) на предмет трещин
и надломов, при необходимости замените.
4. Неисправность пружинного штифта, с помощью
которого шток крепится к кулачку привода.
5. Чрезмерно изношенные фрикционные дисковые
амортизаторы. Это становится очевидным при
механическом воздействии кулачка привода (24) или
при невозможности сжатия пружины (31), достаточного
для удержания рычага (36) в полностью включенном
положении во время нормальной работы.
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в тормозной системе после
выключения двигателя. Прежде чем выполнять
какие-либо работы с тормозной системой,
нажимайте педальный клапан до тех пор, пока
не будет сброшено давление. В противном
случае можно получить тяжелые травмы.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Отсоедините и пометьте электрические разъемы
реле давления в ретардере.
4. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к клапану ретардера, помечены для
облегчения установки. Установите подходящие
емкости для сбора жидкости, затем отсоедините
гидравлические магистрали. Установите заглушки на
все открытые магистрали и порты клапана ретардера.
5. Освободите и снимите крепежные детали, с помощью
которых клапан управления ретардером крепится
к центральной консоли. Перенесите клапан управления
ретардером в сборе в чистое место для разборки.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Извлеките заглушки из портов корпуса клапана (18)
и слейте масло, поворачивая клапан над подходящей
емкостью.
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
7
Тормозная система — клапан управления ретардером
3. Извлеките пробку (26) из корпуса (22). Пружинный
штифт (25) уже мог быть срезан. Если нет,
воспользуйтесь цилиндрическим пробойником 2,3 мм,
чтобы продавить пружинный штифт (25) дальше оси (34).
4. Поверните рычаг (36) и подузел оси (34), чтобы
высвободить его из кулачка (24). Потяните рычаг (36)
и подузел оси (34) из корпуса (22).
Примечание.
Не пытайтесь извлечь рычаг (36) из
оси (34). Если ось (34) или рычаг (36) повреждены,
замените ось (34), рычаг (36), кольцо (35) и пружинный
штифт (25).
5. Извлеките кулачок (24) из корпуса (22). Осмотрите
поверхности кулачка (24), в случае износа замените.
6. Извлеките пружинный штифт (25) из кулачка (24),
а также из оси (34), если он был срезан во время
работы.
7. Извлеките фрикционные дисковые амортизаторы
(32) из корпуса (22).
8. Ослабьте стопорную гайку (28) и установочный
винт (27).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Очистите все детали подходящим растворителем.
2. Осмотрите плунжер привода (2) на предмет износа
в местах, где он движется через уплотнения. Если
заметны продольные углубления или признаки износа,
замените плунжер привода (2). Плунжер привода (2),
диаметр которого выработан до размера менее
18,97 мм, необходимо заменить.
3. Вставьте регулировочный золотник (7)
в регулировочную втулку (13) и осторожно протолкните
золотник через втулку. Регулировочный золотник (7)
должен легко проходить по всей длине регулировочной
втулки (13). В противном случае регулировочный
золотник (7) и регулировочную втулку (13) в паре
следует заменить.
Примечание.
Запрещается заменять только золотник
или только втулку. Их необходимо менять в паре.
4. Тщательно осмотрите каждую пружину на предмет
трещин и надломов. Пружины с трещинами
и надломами следует заменить. Также, если клапан
ретардера не обеспечивал надлежащего
регулируемого давления, замените все
регулировочные пружины.
УЗЛОВАЯ СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Перед сборкой все металлические
детали следует тщательно очистить подходящим
растворителем, просушить и смазать легким маслом.
Данный клапан изготовлен с высокой точностью.
Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не
допустить загрязнения компонентов перед сборкой
и во время нее.
Привод
1. Для установки нового рычага (36) и оси (34) следует
выполнить следующие действия:
а. Прикрепите рычаг (36) к оси (34) и вдавите кольцо (35)
в паз на рычаге (36).
б. Надвиньте рычаг (36) и кольцо (35) на ось (34),
удерживая кольцо (35) в сжатом состоянии. После
сборки рычага (36) и оси (34) кольцо (35) встанет на
свое место в оси (34), пройдя паз на оси.
в. Передвиньте рычаг (36) назад и вперед, чтобы
кольцо (35) могло выйти полностью. Прикрепите ручку
(37) к рычагу (36) и зафиксируйте.
2. Поместите фрикционный дисковый амортизатор
(32), расположенный дальше от пружины (31),
в полость в корпусе (22). Слегка постучите по
амортизатору (32) бруском и деревянным молотком,
чтобы амортизатор (32) выступил из корпуса (22).
3. Измерьте расстояние, на которое фрикционный
дисковый амортизатор (32) выступает из корпуса (22).
Это расстояние должно составлять приблизительно
2,3 мм. Если это расстояние изменяется больше, чем
на 0,5 мм, замените привод в сборе.
4. Вставьте кулачок (24) в корпус (22).
5. Совместите ось (34) и рычаг (36) в сборе с корпусом
(22) и отверстием кулачка (24). Вставьте ось (34)
в корпус (22) и в отверстие кулачка (24).
6. Совместите отверстия диаметром 3 мм в оси (34)
и в кулачке (24). Вставьте пружинный штифт (25) так,
чтобы он был утоплен приблизительно на 2,3 мм ниже
поверхности кулачка (24).
7. Поместите второй фрикционный дисковый
амортизатор (32) в корпус (22), а пружину (31) поместите
за фрикционным дисковым амортизатором (32).
8. Вставьте установочный винт (30) в корпус (22).
Примечание.
Установочный винт (30) будет
отрегулирован позднее для обеспечения
надлежащего сжатия пружины.
9. Установите стопорную гайку (29) на установочный
винт (30) и затяните от руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118  119  120  ..