Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 120

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  119  120  121  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 120

 

 

Раздел 250-0130
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM 1650 Ред. 1 11-00
8
10. Вставьте установочный винт (27) в корпус (22),
а стопорную гайку (28) наверните на установочный
винт (27). Затяните стопорную гайку (28) от руки.
11. Поверните подузел нижней частью вверх
и заполните полость привода смазкой EP, NLGI, пока
кулачок (24) не будет закрыт. Спецификации смазки
см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Уплотнения корпуса клапана
1. Сначала установите уплотнение (17)
в соответствующую канавку в корпусе клапана (18).
Поместите уплотнение (17) в канавку таким образом,
чтобы кольцевое уплотнение было обращено вниз, по
направлению к нижней части корпуса клапана (18).
См. рис. 6.
2. Убедитесь, что внутреннее кольцевое уплотнение
по-прежнему находится внутри уплотнения (17) и не
сместилось во время установки. Установите
уплотнение (17) на дно канавки.
3. Установите опорное кольцо (16) поверх уплотнения
(17). Начните установку в канавку рукой, затем при
необходимости воспользуйтесь приспособлением для
установки кольцевых уплотнений.
4. Установите маслосъемное кольцо (15) в верхнее
раззенкованное отверстие. Установите маслосъемное
кольцо (15) в канавку так, чтобы центрирующая
закраина была обращена вверх к приводу.
Регулировочная втулка
1. Установите кольцевое уплотнение (9) в самую
маленькую канавку (верхнюю) регулировочной
втулки (13). Установите кольцевое уплотнение (11)
в среднюю канавку регулировочной втулки (13).
Установите кольцевое уплотнение (12) в самую
большую канавку (нижнюю) регулировочной
втулки (13). См. рис. 7.
2. Установите опорное кольцо (10) с обеих сторон
кольцевого уплотнения (11) в середине
регулировочной втулки (13). См. рис. 7.
3. Установите опорное кольцо (8) позади кольцевого
уплотнения (9) на верхнем конце регулировочной
втулки (13). Кольцевое уплотнение (9) — самое
маленькое из трех. Установите опорное кольцо (8)
так, чтобы оно располагалось следом за
регулировочной втулкой (13). Самый малый наружный
диаметр регулировочной втулки (13) — в ее верхней
части. См. рис. 7.
Корпус клапана в сборе
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Установите плунжер привода (2) в корпус клапана (18).
Рис. 6 — Установка уплотнения корпуса клапана
Рис. 7 — Установка уплотнения регулировочной
втулки
2. Установите возвратную пружину плунжера (3),
регулировочные пружины (4 и 5) и седло пружины (6)
в корпус клапана (18). Если седло пружины (6) не
встало должным образом поверх регулировочной
пружины (5), слегка встряхните корпус клапана (18),
чтобы посадить седло пружины (6) на место.
3. Слегка смажьте регулировочный золотник (7)
в сборе и установите в регулировочную втулку (13).
Сферический конец регулировочного золотника (7)
должен располагаться в верхней части егулировочной
втулки (13). Самый малый наружный диаметр
регулировочной втулки (13) — в ее верхней части.
SM - 1348
SM - 1347
ВНУТРЕННЕЕ
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
9
9. Установите фиксатор (19) в корпус клапана (18)
и закрепите винтами с колпачками (21) и шайбами (20).
Равномерно затяните винты с колпачками (21) моментом
20–21 Нм по перекрестной схеме для равномерной
посадки регулировочной втулки (13) в сборе.
10. Закрутите установочные кольца (1) на плунжере
привода (2). Закручивайте полностью, до конца
резьбы.
Примечание.
Крайне важно закрутить установочное
кольцо (1) до дна, чтобы предотвратить перенапряжение
и поломку пружин по время регулировки.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Потребуется стенд для гидравлических
испытаний с параметрами, аналогичными показанным
на рис. 8.
1. Поместите клапан на стенд для испытаний, чтобы
можно было включать плунжер привода (2) вручную,
с помощью рычага.
2. Подсоедините главную нагнетательную магистраль
к порту «P».
Рис. 8 — Типичная контрольная цепь клапана управления ретардером
Примечание.
Убедитесь, что регулировочный
золотник (7) легко перемещается в регулировочной
втулке (13). Если движение золотника затруднено,
замените золотник и втулку в сборе.
4. Прежде чем устанавливать втулку в корпус клапана
(18), извлеките регулировочный золотник (7) из
регулировочной втулки (13).
5. Слегка смажьте кольцевые уплотнения (9, 11 и 12)
на регулировочной втулке (13).
6. Установите регулировочную втулку (13) в сборе
в корпус клапана (18). Перед установкой
регулировочной втулки (6) убедитесь, что седло
пружины (5) правильно посажено на регулировочной
пружине (13). Вставьте регулировочную втулку (13)
в отверстие так, чтобы упорный фланец в основании
касался корпуса клапана (18).
7. Установите возвратную пружину золотника (14)
в регулировочный золотник (7). Установите
регулировочный золотник (7) в регулировочную
втулку (13).
8. Слегка смажьте кольцевое уплотнение (9) и установите
его в раззенкованное отверстие в нижней части
корпуса клапана (18).
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM - 1349
ПИТАНИЕ
ВОЗВРАТ
ДАВЛЕНИЕ
В ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЕ
207 бар
(3000 фунт-сил/дюйм
2
)
Раздел 250-0130
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM 1650 Ред. 1 11-00
10
3. Подсоедините возвратный трубопровод бака к порту «T».
4. Подсоедините испытательный трубопровод
регулируемой подачи к порту «R». Убедитесь, что
используются все порты.
5. Установите давление в питающем трубопроводе
контура управления 159 бар.
6. Давление в возвратном трубопроводе во время
испытаний не должно превышать 0,35 бар.
7. Испытайте клапан гидравлическим маслом 10W при
температуре 50° + 6°C.
Настройка подводимого давления
Примечание.
Перед включением клапана убедитесь
в том, что установочное кольцо (1) достигло дна, чтобы
предотвратить повреждение регулировочных пружин
(4 и 5) под действием чрезмерного давления.
1. Постепенно повышайте давления для проверки на
наличие утечек. Убедитесь, что установочное кольцо
(1) закручено полностью, до конца резьбы, и что
крышка (23) установлена на корпус клапана (18).
2. Приведите плунжер (2) в действие и не выключайте
до тех пор, пока крышка (23) не коснется корпуса
клапана (18). Значение давления должно быть ниже
регулируемого давления 33±1,7 бар.
3. Чтобы повысить регулируемое давление,
передвигайте установочное кольцо (1) вверх (против
часовой стрелки) небольшими шагами, пока выходное
давление на порте «R» не достигнет значения
33±1,7 бар. Для точной настройки поворачивайте
кольцо с шагом 1/8 оборота.
Примечание.
Регулируйте положение установочного
кольца (1) небольшими шагами, чтобы предотвратить
превышение допустимого давления на клапане
в процессе регулировки. Чрезмерное давление может
привести к преждевременному выходу из строя
пружины регулятора.
4. Как только регулируемое давление установлено,
затяните винт с колпачком в установочном кольце (1).
Затянув винт с колпачком, проверьте давление еще
раз. Если давление вышло за пределы заданного
диапазона, ослабьте винт с колпачком
и отрегулируйте заново.
5. Повторите цикл работы клапана не менее 50 раз,
затем снова проверьте давление. Если установка
давления вышла за пределы заданного диапазона,
повторите процедуру регулировки.
6. Нанесите герметик Loctite 290 или аналогичное
средство на резьбу плунжера привода (2) и на
стопорный винт установочного кольца (1).
Окончательная сборка и регулировка
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Нанесите тонкий слой уплотнительной смеси
Loctite 518 или аналогичного средства на верхнюю
часть подузла корпуса клапана (18).
2. Установите подузел привода на подузел корпуса
клапана (18) таким образом, чтобы отверстие клапана
было расположено, как показано на рис. 1.
3. С помощью винтов с колпачками (33) закрепите
подузел привода на подузле корпуса клапана.
Затяните винты (33) усилием 20–21 Нм.
4. Поворачивайте установочный винт (27) на
корпусе (22) внутрь, пока давление не начнет
подниматься. Измерьте угол наклона рычага (36)
и откручивайте установочный винт (27) до тех пор,
пока не будет достигнут угол наклона рычага 6°.
Примечание.
Невыполнение этого требования может
привести к тому, что регулируемое давление не будет
сбрасываться в бак.
5. Затяните стопорную гайку (28) на установочном
винте (27), чтобы зафиксировать первоначальный
угол наклона рычага.
6. Полностью натяните рычаг (36), чтобы проверить
максимальное регулируемое давление на выходе, при
необходимости отрегулируйте.
Примечание.
Приблизительная общая величина хода
рычага (36) составляет 60°. Это значение можно
использовать только в качестве справочной
информации.
7. Потяните и удерживайте рычаг (36), чтобы
поддерживать максимальное регулируемое давление
на выходе. Поворачивайте установочный винт (30) до
возникновения усилия пружины (31), достаточного для
удержания рычага (36) в полностью включенном
положении.
8. Поворачивайте установочный винт внутрь до тех
пор, пока фрикционные амортизаторы (32) не будут
удерживать рычаг (36), одновременно создавая
максимальное регулируемое давление
(приблизительно 1,5 оборота).
9. Затяните установочный винт (30) в этом положении
с помощью стопорной гайки (29), чтобы зафиксировать
сжатие пружины (31).
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления усилием,
указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
11
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
1. Установите клапан управления ретардером в сборе
на центральную консоль и зафиксируйте крепежными
деталями.
2. Снимите заглушки и подсоедините гидравлические
линии к клапану ретардера в сборе, как было
отмечено при снятии.
3. Подсоедините электрические разъемы к реле
давления в ретардере, как было отмечено при снятии.
4. Проверьте уровень масла в баке рабочей жидкости
рулевого управления и тормозов. См. раздел 220-0040
«БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ». Если
уровень низкий, добавьте необходимое количество
масла. Используйте масла, соответствующие
спецификациям, приведенным в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
5. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
6. Включите все тормоза в указанной
последовательности и проверьте, нет ли утечек масла.
При необходимости затяните все соединения.
7. Включите ретардер. Убедитесь в том, что рабочие
тормоза полностью включены и что фонарь ретардера
горит. Выключите ретардер.
8. Проверьте еще раз все соединения на предмет
утечек, затяните должным образом.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Общие сведения
Проверьте все магистрали тормозной гидравлической
системы и фитинги клапана управления ретардером
на наличие повреждений и утечек. Затяните/замените
при необходимости.
Каждые 1000 часов
Проверьте давление в ретардере в точке
диагностического тестирования следующим образом:
а. Подсоедините манометр, способный регистрировать
давление в диапазоне 0–70 бар, к точке диагностики
давления в заднем тормозном контуре/в ретардере.
б. Запустите двигатель и доведите температуру
гидравлического масла до рабочего уровня.
в. Полностью нажмите клапан управления ретардером
и проверьте показание на манометре. Значение
давления должно быть 33±1,7 бар.
Если давление выходит за пределы указанного
диапазона, осмотрите клапан и примите
соответствующие меры (отрегулируйте давление,
разберите и отремонтируйте клапан или замените его).
Реле включения фонаря ретардера
Мембранный выключатель фонаря ретардера
является переключателем с нормально разомкнутыми
контактами. Подсоедините прибор для контроля
целостности цепей к зажимам реле давления. Цепь
должна быть разомкнута.
Когда давление в ретардере поднимается до 2,7 бар
и более, цепь замыкается и передает сигнал на
включение индикатора ретардера в правой части
панели приборов, и фонаря ретардера в задней части
автомобиля. При падении давления ниже 2,7 бар цепь
размыкается и фонари ретардера выключаются.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения и герметиков см. в разделе
300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты и герметики можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
Тормозная система — клапан управления ретардером
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/дюйм
1
21
Винт с колпачком
20–21
180–190
1
33
Винт с колпачком
20–21
180–190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  119  120  121  ..