Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 118

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118  119 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 118

 

 

Раздел 250-0110
Тормозная система — редукционный клапан
SM 2045 11-00
2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Очистите редукционный клапан (1) в сборе
и прилегающий участок подходящим растворителем.
Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к редукционному клапану (1),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Установите
заглушки на все открытые магистрали.
4. Подоприте корпус клапана и снимите болты (10)
и шайбы (11), фиксирующие редукционный клапан (1)
на креплении. Снимите редукционный клапан (1)
с автомобиля.
5. Отметьте места и ориентацию тройника (8), угловых
секций (4 и 7) и адаптеров (3 и 6). Удалите их
с редукционного клапана (1).
6. Замените все уплотнительные кольца и установите
тройник (8), угловые секции (4 и 7) и адаптеры (3 и 6)
в отверстия редукционного клапана тормозов (1) как
показано.
7. Установите редукционный клапан (1) на крепление
с помощь болтов (10) и шайб (11).
8. Извлеките заглушки из гидравлических
магистралей и установите магистрали на
редукционный клапан тормозов (1), соблюдая
положения, помеченные при снятии.
9. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Заправочные объемы см.
в разделе 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
10. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
11. Проверьте редукционный клапан (1) и соединения
гидравлических магистралей на утечки.
При необходимости затяните соединения.
12. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов на раму.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Ремонт редукционного клапана ограничивается
только заменой деталей. Сведения о доступных
комплектах деталей представлены в каталоге
запасных частей.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — клапан управления ретардером
SM - 1272
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Клапан управления ретардером обозначен номером 10
в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Также в данном разделе упоминается контур
ретардера коробки передач, состоящий из
направляющего гидрораспределителя, цилиндра
ретардера коробки передач и датчика давления.
См. рис. 2–5.
Клапан управления ретардером установлен
в центральной консоли справа от оператора.
Он представляет собой контроллер с перекрытием
для подачи непрерывного тормозного усилия для
удержания автомобиля на постоянной безопасной
скорости при спуске по склону. Клапан подает
сниженное давление на маслоохлаждаемые дисковые
тормоза (OCDB) или на ретардер коробки передач.
Выбор между ретардером маслоохлаждаемых
дисковых тормозов (OCDB) или ретардером коробки
передач осуществляется с помощью отдельного
селектора ретардера на приборной панели. При
нажатии на верхнюю часть переключателя будет
выбран ретардер OCDB, а при нажатии на нижнюю
часть переключателя выбирается ретардер коробки
передач.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение клапана управления ретардером в сборе
1 -
Установочное кольцо
2 -
Плунжер привода
3 -
Возвратная пружина
плунжера
4 -
Регулировочная пружина
5 -
Регулировочная пружина
6 -
Седло пружины
7 -
Регулировочный золотник
8
-
Опорное кольцо
9 -
Кольцевое уплотнение
10 -
Опорное кольцо
11 -
Кольцевое уплотнение
12 -
Кольцевое уплотнение
13 -
Регулировочная втулка
14 -
Возвратная пружина
золотника
15 -
Маслосъемный уплотнитель
16 -
Опорное кольцо
17 -
Уплотнение
18
-
Корпус клапана
19 -
Держатель
20 -
Шайба
21
-
Винт с колпачком
22 -
Корпус
23 -
Крышка
24 -
Кулачок
25 -
Пружинный штифт
26 -
Пробка
27 -
Установочный винт
28
-
Стопорная гайка
29
-
Стопорная гайка
30 -
Установочный винт
31 -
Пружина
32 -
Фрикционный
амортизатор
33
-
Винт с колпачком
34 -
Ось
35 -
Кольцо
36 -
Рычаг
37 -
Ручка
Раздел 250-0130
Тормозная система — клапан управления ретардером
SM 1650 Ред. 1 11-00
2
SM - 1646
Когда оператор перемещает рычаг (36), плунжер
привода (2) движется вниз и толкает регулировочные
пружины (4 и 5), которые, в свою очередь, толкают
вниз регулировочный золотник (7). При перемещении
регулировочного золотника (7) вниз дозировочные
прорези выходят из полости бака и перекрывают
выход порта «R» в порт бака «T». Регулировочный
золотник (7) продолжает опускаться до тех пор, пока
нижний край дозировочных прорезей не совместится
с входным напорным отверстием «P». При этом
входное напорное отверстие «P» открывается для
выходного порта «R».
Пониженное давление подается через направляющий
гидрораспределитель (11, Рис. 2) на челночный клапан
в задних тормозных магистралях. Золотник
в челночном клапане двигается под воздействием
давления, перекрывает контур педального клапана
и открывает контур клапана ретардера в моноблочный
тормозной клапан. Если давление со стороны клапана
управления ретардером выше остаточного давления
3,1±0,35 бар, воздействующего на челночный клапан
в моноблочном тормозном клапане, золотник
в челночном клапане сдвинется, открывая контур
ретардера к задним рабочим тормозам. В результате
данной операции понижается давление в задних
рабочих тормозах.
В нормальном положении рычаг (36) находится в
переднем положении, а регулировочный золотник (7)
— в верхнем. В таком состоянии участок с прорезями
возле верхней части регулировочного золотника (7)
совпадает с полостью бака в корпусе клапана (18),
а нижняя часть участка с прорезями совпадает
с выходным отверстием регулируемого давления
в клапане. Это создает прямой канал между портом
бака «T» и регулируемым выходным отверстием «R».
Пока регулировочный золотник (7) находится в этом
положении, ретардер выключен.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ретардер используется для замедления
автомобиля, а не для парковки. Во время
парковки автомобиля следует включить
аварийный тормоз.
Включение ретардера OCDB
См. рис. 2. В этом положении направляющий
гидрораспределитель обесточен.
Рис. 2 — Ретардер OCDB включен
10
-
Клапан управления ретардером
11 -
Направляющий гидрораспределитель
12
-
Цилиндр ретардера коробки передач
21
-
Датчик давления
ЗАДНИЕ
РАБОЧИЕ
ТОРМОЗА
ПЕДАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
ПОРТА «P2»
ОТ
КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
Раздел 250-0130
SM 1650 Ред. 1 11-00
3
SM - 1647
Тормозная система — клапан управления ретардером
Примечание.
Когда при активированном ретардере
оператор нажимает на педальный клапан для полного
включения рабочих тормозов, давление в педальном
клапане получает приоритет в челночном клапане
тормозных магистралей, если оно превышает
давление в ретардере. Происходит полное включение
рабочих тормозов.
Реле давления в ретардере (21, рис. 2) (находится
в тройнике порта «R») замыкается, передавая сигнал
на включение индикатора на панели приборов
и фонаря ретардера в задней части автомобиля,
для указания на включение ретардера.
Включение ретардера коробки передач
См. рис. 3. В этом положении на направляющий
гидрораспределитель подается питание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При включении замедлителя на скользкой
дороге следует соблюдать особую
осторожность. Ретардер замедляет только
ведущий мост, что может затруднить управление
грузовиком.
По мере того, как гидравлическое давление
в тормозной системе возрастает, масло поступает
через небольшое отверстие в боковой поверхности
регулировочного золотника (7) и попадает в полость
под золотником. По мере роста давления в тормозах
оно также возрастает в полости под золотником,
заставляя регулировочный золотник (7) двигаться
вверх и приводя к закрытию выпускного отверстия «R».
Теперь регулировочный золотник (7) уравновешен
давлением в тормозной системе и давлением
регулировочных пружин (4 и 5), возникающим при
выборе положения рычага (36). Регулировочный
золотник (7) перекрыл впускное отверстие «P»,
выпускное отверстие «R» и порт бака «T» и останется
в таком положении до перемещения рычага (36).
Это позволяет поддерживать давление в контуре
тормозной системы и обеспечивает плавную
регулировку тормозного усилия. Если оператор
приведет в действие рычаг (36), регулировочный
золотник (7) переместится вниз и будет поднимать
давление в тормозной системе до тех пор, пока оно
не уравняет усилие нажатия рычага.
Максимальное давление, воздействующее на клапан
управления ретардером, регулируется ходом
регулировочного золотника (7) в клапане. Величину
хода можно регулировать при техническом
обслуживании.
Рис. 3 — Ретардер коробки передач включен
10
-
Клапан управления ретардером
11 - Направляющий гидрораспределитель
12
-
Цилиндр ретардера коробки передач
21
-
Датчик давления
ЗАДНИЕ
РАБОЧИЕ
ТОРМОЗА
ПЕДАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
ПОРТА «P2»
ОТ
КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118  119 ..