Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 115

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 115

 

 

Раздел 250-0070
Тормозная система — педальный клапан
SM 1649 1-99
10
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
1. Поместите педальный клапан в сборе на пол
кабины и зафиксируйте крепежными деталями.
Снимите заглушки с портов.
2. Снимите заглушки и подсоедините гидравлические
линии к педальному клапану в сборе, как было
отмечено при снятии.
3. Подсоедините электрические разъемы выключателя
стоп-сигналов (55) и реле давления отключения
блокировки (54), как было отмечено при снятии.
4. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ»,
используйте масло только в соответствии со
спецификациями в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
5. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
6. Нажмите педаль тормоза и проверьте, нет ли утечек
масла. При необходимости подтяните соединения
магистралей и фитинги.
Примечание.
При выполнении шага 7 убедитесь,
что аварийный тормоз включается и выключается
надлежащим образом.
7. Проверьте работу тормозов, нажимая педаль
и переключатель аварийного тормоза.
8. Выключите двигатель и проверьте уровень масла
в баке рабочей жидкости рулевого управления
и тормозов. См. шаг 4.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Рабочее давление в тормозной системе
Примечание.
Проверьте рабочее давление переднего
(«B1») и заднего («B2») тормозных контуров в точках
дистанционного диагностического тестирования, при
SM - 1239
Ограничитель
обратного хода
основания
привода
Щуп 0,64 мм
3. Установите величину мертвого хода, поместив
прокладку 0,64 мм между ограничителем обратного
хода педали и втулкой на ограничителе обратного
хода основания привода. См. рис. 11.
4. Закручивайте регулировочный винт (35) вниз
(по часовой стрелке), пока он не коснется крышки
привода (41).
5. Продолжайте закручивать регулировочный
винт (35) по часовой стрелке до тех пор, пока не
увидите показание значения давления на манометре,
затем отверните регулировочный винт (35) на
1/8 оборота (против часовой стрелки).
6. Затяните гайку (34) и извлеките щуп. Нанесите
несколько капель Loctite 243 на гайку (34).
Регулировка угла педали
1. Ослабьте гайки (48) в задней части кулачка
привода (36). Запрещается ослаблять гайки (30)
на U-образных болтах (32).
2. Регулируйте угол педали (50), вращая винты (33),
расположенные на поверхности или на ребристой
стороне педали (50). При вращении по часовой
стрелке угол увеличивается, против часовой стрелки
— уменьшается.
3. Равномерно регулируйте два винта (33). После
достижения желаемого угла педали нанесите
герметик Loctite 243 на винты (33).
4. Удерживая педаль в нижнем положении, подтяните
задние винты с колпачком (51) и гайки (48).
Рис. 11 — Регулировка мертвого хода
Раздел 250-0070
SM 1649 1-99
11
Тормозная система — педальный клапан
понижается. Для точной настройки поворачивайте
кольцо с шагом 1/8 оборота.
14. Если давление установлено правильно, затяните
винты с колпачком в установочных кольцах (1)
моментом 3–3,5 Нм.
15. Затянув болты, проверьте давление еще раз. Если
давление изменилось, ослабьте соответствующий
болт и повторите регулировку. Выключите двигатель.
16. Снимите ось (38) с основания привода (46).
17. Соберите крышку привода (41), чехол (42)
и стопорную пластину (44) на основании привода (46)
и затяните винтами с колпачком (43).
18. Вставьте ось (38) через отверстие в основание
привода (46), через отверстия в U-образных болтах (32),
и через отверстие оси с другой стороны основания
привода (46). Вставляя ось (38), установите
возвратные пружины педали (39 и 40).
19. Отцентрируйте ось (38) и закрепите гайками (30)
с шайбами (31) на U-образных болтах (32). Затяните
гайки (30) усилием 16–17 Нм.
20. Установите педаль (50) в сборе на кулачок
привода (36) и закрепите болтами (51), шайбами (49)
и гайками (48).
Выключатель стоп-сигналов
Выключатель стоп-сигналов (55) представляет собой
нормально разомкнутый выключатель. Подсоедините
прибор для контроля целостности цепей к зажимам
выключателя стоп-сигналов (55). Цепь должна быть
разомкнута.
Когда давление в тормозной системе поднимается до
2,7 бар и более, цепь замыкается и передает сигнал
на включение стоп-сигналов. При падении давления
ниже 2,7 бар цепь размыкается и стоп-сигналы
выключаются.
Реле давления отключения
блокировки CEC
Реле давления отключения блокировки (54) является
переключателем с нормально разомкнутыми
контактами. Подсоедините прибор для контроля
целостности цепей к зажимам реле давления
отключения блокировки (54). Цепь должна быть
разомкнута.
При увеличении давления в тормозной системе до
20 бар и выше цепь должна замыкаться и передавать
сигнал на соленоид отключения блокировки, который,
в свою очередь, выключает блокировку коробки
передач. При падении давления ниже 20 бар цепь
размыкается и позволяет включать блокировку.
необходимости отрегулируйте. Точки диагностического
тестирования находятся под днищем бака рабочей
жидкости рулевого управления и тормозов.
1. Подсоедините манометр, способный регистрировать
давление в диапазоне 0–207 бар, к точке диагностики
давления в переднем тормозном контуре «B1».
2. Запустите двигатель и доведите температуру
гидравлического масла до рабочего уровня.
3. Полностью нажмите педальный клапан и проверьте
показание на манометре. Давление должно быть 159 бар.
4. Повторите шаги 1–3 в точке диагностики давления
в заднем тормозном контуре «B2». Давление должно
быть 52 бар.
Примечание.
Если давление в тормозных контурах
низкое или высокое, его можно увеличить или
уменьшить посредством регулировки в условиях
эксплуатации (на месте).
5. Отсоедините педаль (50) от кулачка привода (36),
ослабив два винта с колпачком (51) на шарнире
педали. Обратите внимание, что винты с колпачком
(51) извлекать не требуется.
6. Ослабьте, но не снимайте гайки (30) с U-образных
болтов (32) крепления оси привода (38).
7. С помощью зубила и молотка извлеките ось (38) из
основания привода (46). Снимите кулачок привода
(36) в сборе.
8. Выверните винты (43) крепления стопорной
пластины (44) к основанию привода (46).
9. Снимите стопорную пластину (44), чехол (42) и крышку
(41) в сборе. Для этого возьмитесь за чехол (42)
и осторожно поднимите его с основания привода (46).
10. Ослабьте винты с колпачком в установочных
кольцах (1).
11. Установите ось (38) в основание привода (46). Взяв
отвертку или монтировку и поместив ее под ось (38)
и на плунжер привода (2), вы сможете приводить
в действие каждый контур по отдельности.
12. Запустите двигатель, чтобы обеспечить полное
гидравлическое давление.
13. Проверьте рабочее давление переднего «B1»
и заднего «B2» тормозных контуров в точках
диагностического тестирования, при необходимости
отрегулируйте. Давление должно быть 159 бар
в переднем контуре «B1» и 52 бар в заднем контуре «B2».
Примечание.
При вращении установочного кольца (1)
вверх (против часовой стрелки) давление возрастает,
при вращении вниз (по часовой стрелке) давление
Раздел 250-0070
Тормозная система — педальный клапан
SM 1649 1-99
12
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/дюйм
1
29
Винт с колпачком
16–17
140–150
1
30
Гайка
16–17
140–150
1
45
Винт с колпачком
20–21
180–190
1
53
Винт с колпачком
16–17
140–150
-
-
Винты с колпачком для
3–3,5
25–30
установочных колец
диапазона, осмотрите клапан и примите
соответствующие меры (отрегулируйте давление,
разберите и отремонтируйте клапан или замените его).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения, герметиков и клеев см. в разделе
300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты, герметики и клеи можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Общие сведения
Проверьте все магистрали тормозной гидравлической
системы и фитинги педального клапана на наличие
повреждений и утечек. Затяните/замените при
необходимости.
Каждые 1000 часов
Проверьте давление в переднем и заднем тормозных
контурах в точках диагностического тестирования.
Если давление выходит за пределы указанного
Раздел 250-0090
SM 1226 2-98
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — направляющий гидрораспределитель
SM - 1509
ОПИСАНИЕ
Направляющий гидрораспределитель обозначен
номером 9 в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
Смонтированный под полом кабины направляющий
гидрораспределитель находится в гидравлическом
контуре «Px» между клапаном тормозного коллектора
и педальным клапаном. Гидравлический контур «Px»
включает педальный клапан, если активирован
(нажат) переключатель стояночного/аварийного
тормоза. Направляющий гидрораспределитель также
управляет автоматическим рабочим тормозом
и сбросом давления при выключении двигателя.
Направляющий гидрораспределитель в сборе состоит
из базовой плиты и корпуса клапана в сборе.
Гидравлические соединения с направляющим
гидрораспределителем в сборе выполнены
следующим образом:
Корпус клапана в сборе
Порт «a» — давление управления коробкой передач.
Порт «b» — закрыт заглушкой.
Примечание.
Давление управления коробкой передач
поступает из Т-образного переходника в магистрали
давления управления коробкой передач и может быть
зарегистрировано в точке дистанционной диагностики
на задней левой опоре кабины. См. рис. 2 и 3.
Базовая плита
Порт «A» — закрыт заглушкой.
Порт «B» — порт «Px» на педальном клапане.
Порт «P» — клапан тормозного коллектора.
Порт «T» — Бак гидравлической жидкости рулевого
управления и тормозной системы.
1
-
Корпус клапана
2
-
Торцевая крышка
3 -
Золотник
4
-
Концевая крышка пружины
5
-
Концевая крышка пружины
6 -
Скользящая шайба
7 -
Пружина
8 -
Проставка
9
-
Болт с шестигранной головкой
10
-
Болт с шестигранной головкой
11 - Кольцевое уплотнение
12 - Кольцевое уплотнение
13
-
Базовая плита
14 - Разъем
15 -
Угловой штуцер
Рис. 1 — Направляющий гидрораспределитель
15
15
15
14
P
B
T
a
b
b
a
B
A
A
7
4
9
8
1
5
7
10
6
3
11
13
12
11
2
3
6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  ..