Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 113

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..     111  112  113  114  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 113

 

 

Раздел 250-0070
Тормозная система — педальный клапан
SM 1649 1-99
2
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Педальный клапан обозначен номером 4
в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Педальный клапан представляет собой контроллер
с перекрытием. Он регулирует уровень гидравлического
давления, воздействующего на передние и задние
тормоза, а также максимальное давление в этих
контурах. Он приводится в действие педалью в кабине
оператора, а при работающем двигателе включается
автоматически клапаном тормозного коллектора.
См. раздел 250-0050 «КЛАПАН ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА».
Педальный клапан обеспечивает различные
максимальные рабочие давления, требуемые для
передних и задних тормозов. Указанные давления
можно регулировать, как описано в разделе
«Проверка и регулировка».
В нормальном положении педаль тормоза (50)
и регулировочные золотники (8) находятся в верхнем
положении. В таком состоянии участок с прорезями
возле верхней части регулировочных золотников (8)
совпадает с полостью бака в корпусе клапана (20),
а нижняя часть участка с прорезями совпадает
с выходными отверстиями регулируемого давления
в клапане. Это создает прямой канал между портом
бака «T» и выходными отверстиями регулируемого
давления «B1» и «B2». Пока регулировочные золотники
(8) находятся в этом положении, тормоза выключены.
При активации педального клапана выключатель
стоп-сигналов (55) посылает сигнал на включение
стоп-сигналов в задней части автомобиля.
SM - 1616
SM - 1617
Рис. 3 — Нормальное выключение рабочего тормоза
Рис. 2 — Нормальное включение рабочего тормоза
Реле давления отключения блокировки (54) посылает
сигнал на активацию соленоида отключения
блокировки, который, в свою очередь, выключает
блокировку коробки передач при активации
педального клапана.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Нормальное включение рабочего тормоза
См. рис. 2. Когда оператор нажимает педаль (50),
плунжеры привода (2) двигаются вниз и толкают
регулировочные пружины (5 и 6), которые, в свою
очередь, толкают вниз регулировочные золотники (8).
При перемещении регулировочных золотников (8)
вниз дозировочные прорези выходят из полости бака
и перекрывают выходы портов «B1» и «B2» в порт
бака «T». Регулировочные золотники (8) продолжают
опускаться до тех пор, пока нижний край дозировочных
прорезей не совместится с входными напорными
отверстиями. При этом входные напорные отверстия
«P1» и «P2» открываются для выходных портов «B1»
и «B2», соответственно.
По мере того как гидравлическое давление
в тормозной системе возрастает, масло поступает
через небольшое отверстие в боковой поверхности
регулировочных золотников (8) и попадает в полости
под золотниками. По мере роста давления в тормозах
оно также возрастает в полостях под золотниками,
заставляя регулировочные золотники (8) двигаться
вверх и приводя к закрытию выпускных отверстий
«B1» и «B2». Теперь регулировочные золотники (8)
уравновешены давлением в тормозной системе
и давлением регулировочных пружин (5 и 6),
возникающем при нажатии на педаль (50).
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ ПЕРЕДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
4
16
Px
T
P1
B1
B2
P2
17
4
16
Px
T
P1
B1
B2
P2
17
К КОНТУРУ ПЕРЕДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
К КОНТУРУ
ЗАДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
КОНТУРА
ЗАДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
4
-
Педальный клапан
16 - Выключатель стоп-сигналов
17
-
Реле давления отключения блокировки
4
-
Педальный клапан
16 -
Выключатель стоп-сигналов
17
-
Реле давления отключения блокировки
Раздел 250-0070
SM 1649 1-99
3
Регулировочные золотники (8) перекрыли впускные
отверстия, выпускные отверстия и порт бака,
и останутся в таком положении, пока педаль (50)
неподвижна. Если оператор нажмет педаль (50),
регулировочные золотники (8) переместятся вниз
и будут поднимать давление в тормозной системе до
тех пор, пока оно не уравняет усилие нажатия педали.
Нормальное выключение рабочего
тормоза
См. рис. 3. Когда оператор отпускает педаль (50),
регулировочный золотник (8) утрачивает равновесие
и перемещается вверх, открывая выпускные
отверстия «B1» и «B2» в порт бака «T». В этот момент
масло из магистралей «B1» и «B2» поступает в бак
через порт бака «T», выключая тормоза.
Включение/выключение аварийного
тормоза
См. рис. 4. Нажатие переключателя аварийного
тормоза обесточивает соленоидный клапан
тормозного коллектора. Это позволяет подать
максимальное давление на порт «Px» педального
клапана, имитируя полное и мгновенное нажатие
на педаль (50), т.е. толкая вниз регулировочные
золотники (8) и тем самым обеспечивая максимальное
торможение.
См. рис. 5. Выключение переключателя аварийного
тормоза подает питание на соленоидный клапан
тормозного коллектора, в результате чего давление
в магистрали «Px» сбрасывается в порт бака через
возвратное отверстие, открывшееся внутри клапана.
Выпускные отверстия «B1» и «B2» открываются
в порт бака «T», в результате чего масло из
магистралей «B1» и «B2» возвращается в бак,
отключая тормоза.
Примечание.
В случае активации при аварийном
останове (контур «Px») давление на выходе
выпускных отверстий «B1» и «B2» на 5% выше,
чем при нажатии педали тормоза.
УСЛОВИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Регулярно осматривайте клапан на предмет протечек
и повреждений. Проверьте привод на предмет
чрезмерного хода кулачка, при необходимости
замените компоненты.
Контроллер следует отремонтировать в следующих
случаях:
1. Признаки внешней протечки.
Примечание.
Проверьте все гидравлические
магистрали и фитинги и убедитесь, что они не
являются источником утечки.
2. Педаль не возвращается полностью в вертикальное
положение.
3. Педальный клапан сохраняет давление
в нейтральном положении.
4. Различное давление на выходе при полном нажатии
педали.
5. Давление на выходе должно оставаться
постоянным между контурами, в пределах ±5,2 бар.
Тормозная система — педальный клапан
SM - 1619
SM - 1618
Рис. 4 — Включение аварийного тормоза
Рис. 5 — Выключение аварийного тормоза
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
4
16
Px
T
P1
B1
B2
P2
17
К КОНТУРУ
ПЕРЕДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
СОЛЕНОИДА
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
4
16
Px
T
P1
B1
B2
P2
17
К БАКУ
ЧЕРЕЗ
СОЛЕНОИД
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ КОНТУРА
ПЕРЕДНИХ
ТОРМОЗОВ
ОТ
КОНТУРА
ЗАДНИХ
ТОРМОЗОВ
К
КОНТУРУ
ЗАДНИХ
ТОРМОЗОВ
4
-
Педальный клапан
16 -
Выключатель стоп-сигналов
17
-
Реле давления отключения блокировки
4
-
Педальный клапан
16 -
Выключатель стоп-сигналов
17
-
Реле давления отключения блокировки
Раздел 250-0070
Тормозная система — педальный клапан
SM 1649 1-99
4
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите аварийный тормоз и выключите двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все колеса.
3. Очистите педальный клапан в сборе и прилегающий
участок подходящим растворителем. Убедитесь, что все
гидравлические магистрали, подключенные
к педальному клапану, помечены для облегчения
установки. Установите подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали. Установите заглушки на все открытые
магистрали и порты педального клапана.
4. Отсоедините и пометьте электрические разъемы
выключателя стоп-сигналов (55) и реле давления
отключения блокировки (54).
5. Освободите и снимите крепежные детали, с помощью
которых педальный клапан крепится к полу кабины.
Перенесите педальный клапан в сборе в чистое место
для разборки.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Снимите заглушки с портов педального клапана
и слейте масло из портов корпуса клапана (20),
поворачивая клапан над подходящей емкостью.
2. Закрепите контроллер вертикально в слесарных
тисках.
3. Отсоедините педаль (50) от кулачка привода (36),
ослабив два винта с колпачком (51) на шарнире
педали. Обратите внимание, что винты
с колпачком (51) извлекать не требуется.
4. Ослабьте, но не снимайте гайки (30) с U-образных
болтов (32) крепления оси привода (38).
5. С помощью зубила и молотка извлеките ось (38) из
основания привода (46). Отсоедините кулачок привода
(36) в сборе и осмотрите его на предмет ненормального
износа или трещин. Уберите в сторону для сборки.
6. Выверните винты (43) крепления стопорной
пластины (44) к основанию привода (46).
7. Снимите стопорную пластину (44), чехол (42)
и крышку (41) в сборе. Для этого возьмитесь за
чехол (42) и осторожно поднимите его с основания
привода (46).
8. Ослабьте винты с головкой под торцевой ключ
в установочных кольцах (1) и выверните установочные
кольца (1).
9. Извлеките винты с колпачком (45), с помощью
которых основание привода (46) крепится к корпусу
клапана (20). Отсоедините основание привода (46)
от корпуса клапана (20).
10. Отсоедините выключатель стоп-сигналов (55)
и реле давления отключения блокировки (54) от
пластины (21).
11. Извлеките винты с колпачком (53), с помощью
которых пластина (21) крепится к корпусу клапана (20).
Отсоедините пластину (21) и выбросьте кольцевое
уплотнение (22) и торцевые уплотнения (23).
12. Снимите контроллер из тисков.
13. Извлеките винты с колпачком (29) и шайбы (28)
из основания корпуса клапана (20). Снимите опорную
плиту (27).
14. Поверните корпус клапана (20) в вертикальное
положение, после чего фиксирующая заглушка (26)
должна выпасть. Если фиксирующая заглушка (26)
не выпала, слегка постучите по ней.
15. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (25)
из раззенкованного отверстия в основании корпуса
клапана (20).
Примечание.
При выполнении следующих шагов очень
важно не спутать контуры и их компоненты, чтобы
точно знать, с какой стороны устройства они должны
находиться. Допуски компонентов в каждом контуре
могут отличаться. Компоненты «B1» и «B2» следует
держать раздельно.
16. Поместив контроллер вертикально на верстак,
одной рукой удерживайте корпус клапана (20),
а другой рукой толкайте плунжер привода (2) «B1»
вниз до тех пор, пока не высвободится
регулировочная втулка (14).
17. Повторите описанную выше процедуру, чтобы
ослабить регулировочную втулку «B2» (14).
Раздел 250-0070
SM 1649 1-99
5
УЗЛОВАЯ СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Перед сборкой все металлические
детали следует тщательно очистить подходящим
растворителем, просушить и смазать легким маслом.
Данный клапан изготовлен с высокой точностью.
Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не
допустить загрязнения компонентов перед сборкой
и во время нее.
Чехол и крышка
1. Осмотрите чехол (42) на наличие трещин, разрывов
или других повреждений. При обнаружении
повреждений замените чехол (42). Для замены
чехла (42) выполните следующее.
2. Отсоедините чехол (42) от крышки (41) и выбросьте.
Используя нож или подходящий скребок, тщательно
очистите боковые поверхности крышки (41), очищая
кромку, где крышка касается чехла. Чистить следует
тщательно, чтобы удалить все остатки клея или
частицы материала чехла (42).
3. Нанесите тонкий слой Loctite Prism 410 на верхнюю
сторону крышки (41). Нанесите дорожку герметика
только на две длинные стороны. Запрещается
наносить средство на закругленные края: их не
следует герметизировать, чтобы чехол мог «дышать».
4. Осторожно установите крышку (41) в паз нового
чехла (42), удалив излишки герметика Loctite.
5. Установите чехол (42) таким образом, чтобы он
соответствовал контуру крышки (41), затем уберите
в сторону. Для затвердевания средства
Loctite Prism 410 требуется примерно 30 минут.
Резьбовые вкладыши
1. Установите основание привода (46) верхней
стороной вниз на верстаке и поместите опоры
непосредственно под каждым из четырех крепежных
отверстий для напольного монтажа. Вставьте
резьбовые вкладыши (47) в основание привода (46),
слегка постукивая небольшим молотком, пока фланцы
вкладыша (47) не окажутся вровень с основанием
привода (46). Чтобы не допустить поломки, основание
привода (46) должно иметь опору. Тщательно очистите
основание привода (46) в сборе и уберите в сторону.
2. Установите кулачок привода (36) верхней стороной
вниз на верстаке и подоприте под центральное
отверстие. Вставьте резьбовой вкладыш (37), слегка
постукивая небольшим молотком, пока его фланец
не окажется вровень с поверхностью кулачка
привода (36). Чтобы не допустить поломки, кулачок
привода (36) должен иметь опору. Тщательно очистите
кулачок привода (36) в сборе и уберите в сторону.
Тормозная система — педальный клапан
18. Поверните на верстаке корпус клапана (20) набок
и извлеките регулировочные втулки (14) из корпуса
клапана (20).
19. Извлеките регулировочные золотники (8),
реакционные плунжеры (16) и возвратные пружины
золотника (15) из регулировочных втулок (14).
20. Извлеките возвратные пружины плунжера (4),
регулировочные пружины (5 и 6) и седла пружин (7)
из корпуса клапана (20).
21. Снимите плунжеры привода (2), нажимая рукой
вниз (по направлению к нижней части корпуса
клапана [20]) на плунжер привода до тех пор, пока
плунжер привода (2) не выйдет наружу.
22. Извлеките составное кольцо в сборе (3)
из плунжера привода (2).
23. Извлеките и выбросьте кольцевые уплотнения
(10, 12 и 13) и тефлоновые опорные кольца (9 и 11) из
регулировочных втулок (14).
24. Извлеките из секции привода клапана и выбросьте
маслосъемные кольца (17), уплотнения (19) и опорные
кольца (18).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Очистите все детали подходящим растворителем.
2. Осмотрите плунжер привода (2) на предмет износа
в местах, где он движется через уплотнения. Если
заметны продольные углубления или признаки износа,
замените плунжер привода (2). Плунжеры привода (2),
диаметр которых выработан до размера
менее 18,97 мм, необходимо заменить.
3. Вставьте регулировочный золотник (8)
в регулировочную втулку (14) и осторожно
протолкните золотник через втулку. Регулировочный
золотник (8) должен легко проходить по всей длине
регулировочной втулки (14). В противном случае
регулировочный золотник (8) и регулировочную
втулку (14) в паре следует заменить.
Примечание.
Запрещается заменять только золотник
или только втулку. Их необходимо менять в паре.
4. Тщательно осмотрите каждую пружину на предмет
трещин и надломов. Пружины с трещинами и надломами
следует заменить. Также, если педальный клапан не
обеспечивал надлежащего регулируемого давления,
замените все регулировочные пружины.
5. Осмотрите резьбовые вкладыши (37, 47 и 52)
в кулачке привода (36), основание привода (46)
и педаль (50). Если резьба повреждена, вкладыши
необходимо заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..     111  112  113  114  ..