Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 111

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту         

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 111

 

 

Тормозная система — сдвоенный насос
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
10
SM - 371.
3. Залейте во все порты насоса чистое гидравлическое
масло и подсоедините магистрали к насосу
в соответствии с метками, нанесенными при демонтаже.
4. Заправьте до надлежащего уровня бак
гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов. См. раздел 230-0040
«БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ КУЗОВА
И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ». Чтобы
правильно подобрать масло, обратитесь к разделу
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
5. Дайте насосу поработать на холостом ходу не менее
двух минут при нулевом давлении. В течение этого
периода обкатки, насос должен работать без перегрева.
Если насос перегревается, это свидетельствует
о заедании и возможности заклинивания насоса. В этом
случае насос нужно повторно перебрать с особой
осторожностью, чтобы избежать заедания. Если насос
работает нормально, скорость и давление можно
увеличить до обычных рабочих значений.
6. Проверьте крепеж насоса и соединения магистралей
на предмет утечек.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Все детали насоса смазываются гидравлическим
маслом. Поэтому масло должно быть чистым, чтобы
уменьшить износ насоса. В случае любой
неисправности гидросистемы масло необходимо
слить, полностью промыть всю систему, заменить
фильтры, тщательно промыть сетчатые фильтры
и залить чистое гидравлическое масло, чтобы
исключить попадание в систему металлических частиц
или инородных веществ.
Рекомендованная периодичность замены масла
и спецификации масел указаны в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Использование специальных инструментов
продемонстрировано на рис. 17 и 18. Их можно
изготовить, как показано на рис. 37.
18. Смажьте новое кольцевое уплотнение (4) смазкой
и установите его на держатель уплотнения (3). Смажьте
маслом установочную втулку уплотнения и осторожно
вверните ее внутрь уплотнения. Переместите втулку
и уплотнение вдоль приводного вала (12) поверх
уплотнения (5) и держателя уплотнения (3) до прочной
фиксации в отверстии торцевой крышки вала (6).
Извлеките установочную втулку уплотнения. См. рис. 35.
19. Установите проставку (2) на приводной вал (12)
и вставьте ее в торцевую крышку вала (6) напротив
держателя уплотнения (3). См. рис. 36.
20. Установите пружинное стопорное кольцо (1) в выемку
для пружинного кольца в торцевой крышке вала (6).
УСТАНОВКА И ЗАПУСК.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения
материального ущерба блокирующее или
подъемное оборудование должно быть надежно
закреплено, а его эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Смажьте шлиц приводного вала насоса смазкой
высокой марки с содержанием дисульфида молибдена
не менее 15%.
2. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите насос на крепежные шпильки. Закрепите
стопорными шайбами и гайками.
Рис. 36 — Установка проставки в держатель
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОМЕНТАМ ЗАТЯЖКИ
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1 и 6
28
Гайка
271
200
*
*
*
*
Рис. 37 — Специальные
инструменты.
SM - 372.
Раздел 250-0060
SM 1600 12-98
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — гидроаккумулятор
SM - 277
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Гидроаккумуляторы тормозов обозначен номером 2
в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
В правой задней части кабины рядом с платформой
установлены два гидроаккумулятора тормозов.
Один — для контура задних тормозов, второй — для
контура передних. Гидроаккумулятор контура задних
тормозов служит также для поддержания постоянного
давления в контуре стояночного тормоза для
удержания их в выключенном положении во время
работы автомобиля.
Гидроаккумулятор — поршневого типа, он
предварительно заправлен азотом под давлением
55 бар. Он состоит из заправочного клапана (1),
торцевой крышки (10), цилиндра (12) и поршня (5).
Заправочный клапан (1) оснащен функцией
блокировки. При ослаблении контргайки (1D)
клапан открывается, что позволяет проверять
предварительный заряд и заряжать гидроаккумулятор.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Поршень (5) действует как сепаратор, делящий
цилиндр (12) на два отделения. Отделение, ближнее
к заправочному клапану (1), содержит начальный
заряд азота. Гидравлическое масло из насоса
Рис. 1 — Покомпонентное изображение гидроаккумулятора
1 -
аправочный клапан
1A - Крышка
1B - Секция охладителя
1C - Кольцевое уплотнение
1D - Контргайка
1E - Корпус
1F - Кольцевое уплотнение
2 - Винт
3 - Стопорная шайба
4 - Защита
5 - Поршень
6 - Опорные кольца
7 -
Клиновое кольцо
8 - Износные кольца
9 - Кольцевое уплотнение
10 - Торцевая крышка
11 - Прокладка
12 - Цилиндр
рулевого механизма поступает через запорные
клапаны гидроаккумулятора в клапане тормозного
коллектора и в нижнее отделение аккумуляторов.
Давление в гидроаккумуляторах контролируется
датчиками в клапане тормозного коллектора.
См. раздел 250-0050 «КЛАПАН ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА».
ПРОВЕРКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гидроаккумуляторы заправляются азотом.
Рабочее давление составляет 55 бар при 21
o
C.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу запрещается снимать любые
клапаны или фитинги до полного сброса
давления азота.
Проверка герметичности заправочного
клапана
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Извлеките из гидроаккумулятора винты (2),
стопорные шайбы (3), защиту (4) и прокладки (11).
2. Снимите крышку (1A) с заправочного клапана (1)
и ослабьте контргайку (1D). Нанесите мыльню воду
на открытый конец заправочного клапана. Пузырьки
воздуха указывают на течь в стержне клапана (1B).
Раздел 250-0060
Тормозная система — гидроаккумулятор
SM 1600 12-98
2
Попробуйте посадить стержень клапана на место.
Для этого нажмите и быстро отпустите его один-два
раза. Проверьте герметичность еще раз; если течь
сохраняется, разрядите гидроаккумулятор
в соответствии с инструкциями в подразделе «Выпуск
азота» данного раздела, затем установите стержень
клапана на место. Затяните контргайку (1D) моментом
11 Нм и установите на место колпачок клапана (1A),
завернув его от руки.
Проверка давления начальной зарядки
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
Давление азота в гидроаккумуляторе
непосредственно зависит от изменения температуры
азота. Давление в цилиндре увеличивается
и уменьшается пропорционально изменению
температуры. Значение давления в гидроаккумуляторе
может изменяться примерно на 4,3 бар при изменении
температуры на 22
o
C. Такой перепад может возникать
между ночными и дневными температурами в течение
одних суток. См. таблицу в конце этого раздела: там
приведены значения давления азота при температурах
окружающей среды, отличающихся от 21
o
C.
Чтобы проверить давление начальной зарядки
гидроаккумулятора или зарядить гидроаккумулятор,
можно использовать газовый редуктор. См. рис. 2.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Проверьте крепления гидроаккумулятора, чтобы
убедиться в надежности его фиксации в нужном
положении.
4. Снимите крышку (1A, рис. 1) с заправочного клапана
гидроаккумлятора (1, рис. 1). Подключите
нагнетательный трубопровод (1) к заправочному
клапану, повернув против часовой стрелки T-образную
рукоятку зажима клапана (2) до упора. Наверните
стяжную гайку вниз так, чтобы клапан сел на место.
Ослабьте контргайку (1D, рис. 1) на заправочном
клапане, повернув ее против часовой стрелки на
один-два оборота.
5. Поверните T-образную рукоятку по часовой стрелке
до нажатия на стержень заправочного клапана.
Убедитесь, что воздуховыпускной клапан (10) плотно
затянут и не подтекает, клапаны (4 и 6) закрыты.
6. Чтобы считать давление начальной зарядки
гидроаккумулятора, медленно откройте клапан (4)
гидроаккумулятора. Манометр (5) покажет давление
начальной зарядки, оно должно составлять 55 бар
Рис. 2 — Заправочное устройство
1 - Магистраль
2 - Зажимной патрон клапана
3 - Удлинитель клапана
4 - Клапан гидроаккумулятора
5 - Манометр
6 -
Клапан бака
7 - Сальник
8 - Гайка сальника
9 - Адаптер цилиндра
10 - Воздуховыпускной
клапан
SM - 1273
при температуре окружающей среды 21
o
C. Давление
азота для температуры окружающей среды, отличной
от 21
o
C, см. в таблице в конце данного раздела.
7. Закройте клапан гидроаккумулятора (4) и откройте
воздуховыпускной клапан (10) для сброса давление
на манометре. Сбросив давление, закройте
воздуховыпускной клапан (10). Если гидроаккумулятор
необходимо зарядить, оставьте трубопровод и зажим
на заправочном клапане и зарядите гидроаккумулятор
как описано в разделе «Заправка гидроаккумулятора».
8. Если начальное давление составляет 55 бар
при 21
o
C, поверните T-образную рукоятку против
часовой стрелки до упора, затем затяните контргайку
(1D, рис. 1) на заправочном клапане (1, рис. 1)
усилием 11 Нм. Ослабьте стяжную гайку и снимите
головку манометра.
9. Установите крышку (1A, рис. 1) на заправочный
клапан (1, рис. 1) и затяните от руки.
ЗАПРАВКА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Для заправки азота в гидроаккумулятор можно
использовать масло или воду. Оба варианта заправки
обеспечиваются местными поставщиками сжатого газа.
Раздел 250-0060
SM 1600 12-98
3
Тормозная система — гидроаккумулятор
ВЫПУСК АЗОТА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Убедитесь, что заправочный клапан (1) перекрыт. Для
этого поверните контргайку (1D) по часовой стрелке.
Снимите крышку (1A) и стержень (1B) с заправочного
клапана в сборе (1). Медленно поверните
контргайку (1D) против часовой стрелки,
чтобы открыть заправочный клапан в сборе (1).
НЕ СНИМАЙТЕ заправочный клапан (1) до полного
выпуска газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь разрядить гидроаккумулятор,
нажимая на шток заправочного клапана (1B, рис. 1).
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование,
блокирующие принадлежности и колодки
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Гидроаккумуляторы заправляются азотом.
Рабочее давление составляет 55 бар при 21
o
C.
Прежде чем снимать гидроаккумулятор с
автомобиля, убедитесь, что давление азота
стравлено. Внезапное снижение давления
может стать причиной травм.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все колеса.
3. Извлеките винты (2, рис. 1), стопорные шайбы
(3, рис. 1) и защиту (4, рис. 1).
4. Стравите азот из гидроаккумуляторов.
Соответствующую процедуру см. в разделе «Выпуск
азота».
5. Отсоедините гидравлические магистрали от нижней
части аккумуляторов. Слейте масло и закройте
крышками все магистрали и порты гидроаккумуляторов
во избежание попадания в них грязи.
6. Поддержите аккумуляторы с помощью
соответствующих строп и подъемного устройства.
Извлеките болты (1 и 2), шайбы (3) и зажимы (4).
Снимите гидроаккумуляторы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте для заправки гидроаккумулятора
кислород или любой другой газ, кроме азота.
Сжатый кислород при взаимодействии с маслом
или смазкой вызывает сильный взрыв. Во
избежание травм и причинения ущерба имуществу
обязательно проверяйте и перепроверяйте, что
используется именно азот.
С заправочным устройством необходимо
использовать для азота газовый редуктор
высокого давления. Неиспользование редуктора
может стать причиной повреждения имущества,
травм и гибели людей.
1. Подключите трубопровод (1) и стяжную гайку
к заправочному клапану (1, рис. 1) как описано в шагах
с 1 по 4 в подразделе «Проверка давления начальной
зарядки». Убедитесь, что клапаны (4 и 6) закрыты.
2. Присоедините к баллону с азотом манометр,
навернув его на гайку сальника (8).
3. Медленно откройте клапан бака (6); значение,
отображаемое на манометре (5), соответствует
давлению в баке.
4. Медленно откройте клапан гидроаккумулятора (4)
и зарядите аккумулятор до давления 55 бар при
температуре окружающей среды 21
o
C, периодически
закрывая клапан. Давление азота для температуры
окружающей среды, отличной от 21
o
C, см. в таблице
в конце данного раздела.
5. Чтобы проверить заряд гидроаккумулятора,
закройте клапан бака (6), сбросьте давление между
баком и манометром, открыв и снова закрыв
воздуховыпускной клапан (10). Этим достигается
стабилизация стрелки манометра и получение
правильных показаний при измерении заряда
гидроаккумулятора.
6. Получив правильное давление для данной
температуры окружающей среды, плотно закройте
клапаны (4 и 6). Откройте воздуховыпускной
клапан (10), чтобы стравить давление из манометра (5).
Стравив все давление из манометра, закройте
воздуховыпускной клапан.
7. Отверните гайку сальника (8) на баллоне с азотом.
8. Поверните против часовой стрелки T-образную
рукоятку зажима клапана (2) до упора, затяните
контргайку (1D, рис. 1) на заправочном клапане
усилием 11 Нм, ослабьте стяжную гайку и снимите
головку манометра.
9. С помощью мыльной воды проверьте герметичность
заправочного клапана гидроаккумулятора (1, рис. 1).
Установите на место колпачок клапана (1A, рис. 1)
и затяните от руки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  ..