Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 110

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 110

 

 

Тормозная система — сдвоенный насос
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
6
5. Внимательно проверьте картеры шестерен (15 и 22)
на предмет износа. Гидравлическое давление
прижимает шестерни к корпусу со стороны, обращенной
к области низкого давления. По мере изнашивания
подшипников и ступиц, полости картера шестерен
также изнашиваются. Значительная выработка полости,
особенно за короткий период, свидетельствует
о перегрузке насоса или загрязнении масла в системе.
Приложите проверочную линейку поверх выработанной
области. Если между краем линейки и изношенным
местом в полости проходит калиброванный щуп 0,13 мм
(0,005 дюйма), замените картер шестерен.
6. Внимательно проверьте шестерни на предмет износа.
Если на наружном диаметре зубцов шестерни есть
задиры, выемки и заусенцы, шестерню нужно заменить.
При наличии на соприкасающихся поверхностях зубцов
шестерни зазубрин, выемок или потертостей шестерню
также следует заменить. Любой износ ступиц шестерни,
превышающий 0,05 мм (0,002 дюйма ) или определяемый
на ощупь, требует замены шестерни. Поскольку ведущая
шестерня и ведомая шестерня работают в паре,
заменять следует сразу обе шестерни, если одна из
них изношена или повреждена.
7. Проверьте центр упорных дисков (11) в месте
зацепления шестерен (12 и 13) и (20 и 21). Эрозия
указывает на загрязнение масла. Коррозия упорных
дисков указывает на кавитацию или попадание воздуха
в подаваемое масло. Изменение цвета упорных дисков
является знаком перегрева насоса.
Из-за износа боковой поверхности упорных дисков
масло может протекать мимо шестерен. В результате
происходит внутреннее проскальзывание масла
и снижается эффективность работы насоса. Оцените
износ поверхности упорного диска, сравнив его
с размерами новых упорных дисков. При износе более,
чем 0,05 мм (0,002 дюйма), замените упорные диски.
8. Подшипники (9) должны устанавливаться в свои
посадочные места при легком нажатии. Можно
затянуть их туго вручную. Если подшипники выпадают
из своих посадочных мест, значит посадочные места
деформированы или слишком большие. При замене
шестерен следует заменить также и подшипники.
9. Проверьте приводной вал и шестерню (12) на
предмет износа или повреждения пазов. Проверьте
места уплотнений. Замените соответствующий
SM - 354.
Рис. 19 — Извлечение подшипников
SM - 355.
Рис. 21 — Зачистка картера шестерен
SM - 356.
15. При необходимости снимите подшипники (9)
и кольцевые уплотнения (8) с торцевой крышки
вала (6), стакана подшипника (18) и концевой
крышки (23). См. рис. 19 и 20.
16. Снимите с упорных дисков (11) и выбросьте все
карманные уплотнения (10). То же сделайте
с уплотнениями (14 и 16) в картерах шестерен (15 и 22).
17. Снимайте заглушку (7) только в случае ее
повреждения.
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 6.
1. Очистите все детали подходящим растворителем
и просушите все, кроме подшипников, используя
сжатый воздух.
2. Подшипники вытрите насухо чистой безворсовой
тканью.
3. Внимательно проверьте все подшипники (9) на
предмет задиров, сколов и коррозии. Слегка смажьте
маслом подшипники и прокрутите их от руки, чтобы
проверить плавность вращения. При необходимости
замените подшипники.
4. Проверьте кольцевые уплотнения (8) на предмет
износа или повреждений, при необходимости
замените.
Рис. 20 — Снятие и установка уплотнений
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
7
Тормозная система — сдвоенный насос
комплект приводного вала и ведомой шестерни, если
их износ определяется на ощупь или превышает
0,05 мм (0,002 дюйма) в местах уплотнений или
в области привода. При значительном износе пазов
и наличии на них заусенцев также требуется замена
приводного вала и соответствующей шестерни.
10. Зачистите все обработанные поверхности
абразивным бруском средней зернистости.
См. рис. 21. Снимите все заусенцы с посадочных
мест подшипников, если необходимо.
11. После обработки поверхностей очистите детали
подходящим растворителем и просушите сжатым
воздухом.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 6.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Если была снята заглушка (7), установите новую
заглушку в торцевую крышку вала (6). Убедитесь, что
заглушка установлена с выпускной стороны торцевой
крышки вала (6). Незаглушенное сливное отверстие
должно быть с входной стороны торцевой крышки
вала (6). Вкручивайте заглушку (7) до тех пор, пока
в отверстии не станет виден один виток резьбы.
Зафиксируйте заглушку (7), накернивая зубилом
по периметру отверстия.
2. Если снимались кольцевые уплотнения (8),
установите их в посадочные места подшипников
в торцевой крышке вала (6), в стакане подшипника
(18) и в концевой крышке (23). Риска в кольцевом
уплотнении должна быть видна. См. рис. 20.
3. Если производилась разборка, установите с помощью
оправочного пресса новые подшипники (9) в посадочные
места в торцевой крышке вала (6), в стакане
подшипника (18) и в торцевой крышке (23). См. рис. 22.
4. Для каждого упорного диска (11) с карманными
уплотнениями (10), вырежьте из новой уплотнительной
полосы два карманных уплотнения длиной 9 мм
(0,34 дюйма). Нанесите на уплотнения смазку и вложите
их в центральные пазы упорных дисков (11). См. рис. 23.
5. Установите упорный диск (11) поверх
подшипников (9) в торцевой крышке вала (6),
в стакане подшипника (18) и в концевой крышке (23).
Уплотнения должны находиться напротив
подшипников. С помощью молотка с мягкой головкой
забейте упорный диск на глубину примерно 0,8 мм
(0,031 дюйма) от обработанной поверхности. См. рис. 24.
6. Для каждого упорного диска (11) с карманными
уплотнениями (10), вырежьте из новой уплотнительной
полосы четыре карманных уплотнения длиной 11 мм
SM - 357.
Рис. 23 — Установка центральных карманных
уплотнений
Рис. 22 — Установка подшипников
SM - 358.
SM - 359.
Рис. 24 — Установка упорного диска
SM - 360.
Рис. 25 — Обрезка карманных уплотнений
Тормозная система — сдвоенный насос
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
8
(0,44 дюйма). Вставьте по одному карманному
уплотнению в каждый наружный паз в упорных дисках.
Протолкните каждое уплотнение в паз упорного диска
так, чтобы оно коснулось подшипника (9). Используя
молоток с мягкой головкой, забейте упорный диск (11)
до упора. Обрежьте выступающие концы карманных
уплотнений (10) так, чтобы они были прямоугольной
формы и подравняйте по контуру упорного диска (11),
используя лезвие бритвы или острый нож. См. рис. 25.
7. Зажмите торцевую крышку вала (6) в тиски с губками
из мягкого металла, вставьте приводной вал
и шестерню (12) в отверстие торцевой крышки вала
и проталкивайте вниз до тех пор, пока шестерня плотно
не прижмется к упорному диску (11). Установите
соответствующую ступицу ведомой шестерни (13)
в ее подшипник (9) так, чтобы в зацепление вошли
три зубца, помеченные при разборке. См. рис. 26.
8. Нанесите смазку на новые уплотнители (14 и 16)
и вставьте их в канавки по обе стороны картера
шестерен (15 и 22). См. рис. 27.
9. Оденьте картер шестерен (15) поверх шестерен
(12 и 13). Совместив метки, сделанные при разборке,
забивайте картер шестерен молотком с мягкой
головкой, пока картер (15) не прижмется к торцевой
крышке вала (6). См. рис. 28. Если используется новый
картер шестерен, убедитесь, что большой масляный
порт обращен ко входной стороне, а малый порт —
к выпускной стороне насоса. Убедитесь, что уплотнение
(14) не защемлено и не смещено. Смажьте шестерни
(12 и 13) гидравлическим маслом, чтобы обеспечить
первичную смазку при начале работы насоса.
10. Совместив метки, установите стакан подшипника
(18) на картер шестерни (15) так, чтобы подшипники
(9) вошли в цапфы ведущей шестерни и ведомой
шестерни (12 и 13). Плотно забейте стакан подшипника
(18) молотком с мягкой головкой. См. рис. 29.
Примечание.
Заглушка сливного отверстия (19)
должна располагаться на входной стороне насоса.
11. Вставьте соединительный вал (17) в пазы
приводного вала и шестерни (12). См. рис. 30.
SM - 362.
Рис. 27 — Установка уплотнений
Рис. 26 — Установка приводного вала и шестерни
Рис. 30 — Установка соединительного вала
SM - 365.
SM - 361.
SM - 363.
Рис. 28 — Установка картера шестерен
SM - 364.
Рис. 29 — Установка стакана подшипника
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
9
Тормозная система — сдвоенный насос
SM - 366.
Рис. 31 — Установка шестерен
SM - 369.
Рис. 34 — Установка уплотнения на держатель
12. Вставьте пару ведущей шестерни и ведомой шестерни
(20 и 21) в соответствующие им полости подшипников (9)
в стакане подшипника (18) так, чтобы три зубца,
помеченные при разборке, вошли в зацепление.
См. рис. 31. Плотно прижмите шестерни к упорному
диску (11).
13. Оденьте картер шестерен (22) поверх шестерен
(20 и 21), совместив метки, сделанные при разборке.
Забивайте картер шестерен (22) молотком с мягкой
головкой, пока картер не прижмется к стакану
подшипника (18). См. рис. 28. Если используется новый
корпус, убедитесь, что большой масляный порт
обращен ко входной стороне, а малый порт —
к выпускной стороне насоса. Убедитесь, что
уплотнение (14) не защемлено и не смещено. Смажьте
шестерни (20 и 21) гидравлическим маслом, чтобы
обеспечить первичную смазку при начале работы
насоса.
14. Совместив метки, установите концевую
крышку (23) поверх цапф шестерен (20 и 21). Слегка
постукивая по концевой крышке (23) молотком
с мягкой головкой, зафиксируйте ее на картере
шестерен (22). См. рис. 32. Будьте осторожны, не
защемите уплотнение (16).
15. Вставьте восемь шпилек (27) в корпус насоса
и вверните их в торцевую крышку вала (6). Установите
шайбы (26) и гайки (28). Попеременно затягивайте
противоположные гайки до фиксации. См. рис. 33.
Проверните приводной вал (12) гаечным ключом на 150 мм
(6 дюймов) и проверьте на предмет заедания. Если насос
свободно поворачивается, затяните дополнительные
гайки (28) с усилием 271 Нм (200 фунт-сил/фут). В случае
заедания насоса, необходимо выявить и устранить
причину до завершения сборки. Убедитесь в отсутствии
заусенцев на валах, корпусах, подшипниках и т.п.
16. Смажьте наружную поверхность уплотнения (5)
герметиком Loctite Seal или аналогичным герметиком.
Запрессуйте уплотнение (5) металлической стороной
вниз в держатель уплотнения (3) с помощью
оправочного пресса, используя стержень диаметром
70 мм (2,75 дюйма). См. рис. 34. Будьте осторожны,
не повредите кромку уплотнения (5).
17. Зажмите насос в тиски с губками из мягкого металла
так, чтобы приводной вал (12) был повернут вверх.
SM - 367.
Рис. 32 — Установка торцевой крышки
SM - 368.
Рис. 33 — Заворачивание гаек на шпильки
SM - 370.
Рис. 35 — Установка держателя уплотнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  ..