Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 116

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  ..

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 116

 

 

Раздел 250-0090
Тормозная система — направляющий гидрораспределитель
SM 1226 2-98
2
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
См. рис. 2. Когда двигатель работает, давление
управления коробкой передач поступает на
направляющий гидрораспределитель у порта «a».
Давление масла принуждает золотник (3) вследствие
давления пружины (7), со стороны порта «b» на
корпусе клапана (1), образовать внутреннее
соединение порта «P» с портом «B» на базовой плите
(13). Это вызывает разрыв цепи между клапаном
тормозного коллектора и портом «Px» на педальном
клапане.
В зависимости от состояния переключателя
стояночного/аварийного тормоза, масло поступает
через направляющий гидрораспределитель для
питания/опорожнения порта «Px» на педальном
клапане следующим образом:
Переключатель стояночного/аварийного тормоза
включен (нажат) — масло поступает через
направляющий гидрораспределитель к порту «Px»
в педальном клапане.
Переключатель стояночного/аварийного тормоза
выключен (вытянут) — возвратное масло от порта «Px»
в педальном клапане поступает через направляющий
гидрораспределитель, через соленоидный клапан
тормозного коллектора к баку гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы.
См. Рис. 3. Когда двигатель выключен, переключатель
стояночного/аварийного тормоза автоматически
включается и давление управления коробкой передач
сбрасывается с порта «a». Давление пружины (7), со
стороны порта «b» корпуса клапана (1), возвращает
золотник (3) назад, образуя внутреннее соединение
порта «B» с портом «T». Это вызывает разрыв цепи
SM - 1510
SM - 1511
Рис. 2 — Направляющий гидрораспределитель —
под напряжением
Рис. 3 — Направляющий гидрораспределитель —
обесточен
между клапаном тормозного коллектора и портом
«Px» на педальном клапане.
Управляемый выпуск воздуха из рабочих тормозов
в баке рабочей жидкости рулевого управления
и тормозов выполняется направляющим
гидрораспределителем. Управляемый выпуск воздуха
позволяет синхронное отпускание рабочего тормоза/
включение механического стояночного тормоза.
См. раздел 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
Примечание.
При выключении двигателя давление
гидроаккумулятора тормозов перекрывает порты «P»
и «A» в направляющем гидрораспределителе.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости сохраняется
в системе даже после выключения двигателя.
Прежде чем выполнять какие-либо работы
с тормозной системой, нажимайте педальный
клапан до тех пор, пока не будет сброшено
давление. В противном случае можно получить
тяжелые травмы.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть надежно
зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
T
P
B
B
9
A
b
a
КЛАПАН ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
К ПЕДАЛЬНОМУ
КЛАПАНУ ПОРТА «PХ»
T
P
B
B
9
A
b
a
КЛАПАН ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
ОТ ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА ПОРТА «PХ»
Раздел 250-0090
SM 1226 2-98
3
Тормозная система — направляющий гидрораспределитель
ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Буквы в скобках относятся к рис. 1.
1. Установите направляющий гидрораспределитель
на испытательный стенд и подключите следующим
образом:
a. Установите подачу гидравлической жидкости
0–159 бар для порта «P».
b. Установите подачу гидравлической жидкости
0–21 бар для порта «а».
c. Присоедините подходящую возвратную линию
к порту «T».
d. Подключите манометр, пригодный для 0–207 бар,
к порту «В».
2. Убедитесь, что все управляющие клапаны питающих
линий закрыты.
3. Включите подачу гидравлической жидкости
и убедитесь, что у гидравлической жидкости
нормальная рабочая температура.
4. Откройте управляющий клапан для питания порта
«P» и отрегулируйте питание на величину 159 бар.
Манометр у порта B должен показывать ноль.
Примечание.
Направляющий гидрораспределитель
начнет перекрывать подачу питания, когда
управляющее давление коробкой передач упадет
ниже 7 бар, и полностью перекроет ее, когда
управляющее давление коробки передач упадет
до 5,5 бар.
5. Откройте управляющий клапан для питания порта
«а» и медленно увеличивайте это давление питания
с 0 до 21 бар, питая (открывая) направляющий
гидрораспределитель. Давление у порта «В» должно
теперь составлять 159±7 бар. Давление на манометре
у порта D должно начать падать, когда давление
питания у порта «а» упадет до 7 бар. Скорость падения
должна достичь максимума, когда давления питания
у порта «а» упадет до 5,5 бар или ниже. При давлении
питания у порта «а» 5,5 бар и менее, давление на
манометре у порта «В» должно быстро упасть почти
до нуля при выпуске в бак через порт Т.
6. Медленно заполните (откройте) управляющий клапан
для питания порта «а». Давление у порта «В» должно
начать расти, когда давление у порта «а» достигнет
величины 5,5 бар. Скорость увеличения давления у
порта В должна достигнуть максимума, когда давление
питания у порта «а» достигнет 7 бар и выше.
7. Закройте все управляющие клапаны и отключите
давление подачи гидравлической жидкости. Сбросьте
давление в питающих гидравлических линиях
и снимите направляющий гидрораспределитель
с испытательного стенда для установки на машину.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Очистите направляющий гидрораспределитель
в сборе и прилегающий участок подходящим
растворителем. Убедитесь, что все гидравлические
магистрали, подключенные к направляющему
гидрораспределителю, помечены для облегчения
установки. Установите подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали. Установите заглушки на все открытые
магистрали.
4. Ослабьте и удалите крепления, фиксирующие
направляющий гидрораспределитель на монтажной
плите под полом кабины, и снимите узел с автомобиля.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
За исключением замены кольцевых
уплотнений (11 и 12), направляющий
гидрораспределитель является необслуживаемым
узлом и должен заменяться в сборе. Кольцевые
уплотнения могут быть заменены следующим образом:
1. Пометьте ориентацию корпуса клапана (1)
относительно базовой плиты (13), чтобы облегчить
последующую сборку.
2. Осторожно зафиксируйте базовую плиту (13)
в тисках с мягкими губками и извлеките все болты (9)
и проставки (8).
3. Отсоедините корпус клапана (1) от базовой
плиты (13) и выбросьте кольцевые уплотнения (12).
4. Перед разборкой установите новые уплотнительные
кольца (12) в корпус клапана (1) и расположите корпус
клапана (1) на базовой плите (13) в соответствии
с отметками. Установите проставки (8) в корпус
клапана (1) и закрепите корпус клапана (1) на базовой
плите (13) болтами с шестигранной головкой (9).
5. Удалите болты с шестигранными головками (10)
и торцевые крышки (2) с корпуса клапана (1)
и выбросьте кольцевые уплотнения (11).
6. Установите новые кольцевые уплотнения (11)
в торцевые крышки (2) и прикрепите к корпусу
клапана (1) болтами с шестигранной головкой (10).
Раздел 250-0090
Тормозная система — направляющий гидрораспределитель
SM 1226 2-98
4
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления усилием,
указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
1. Расположите направляющий гидрораспределитель
в сборе на монтажной плите под полом кабины
и зафиксируйте с помощью креплений.
2. Снимите заглушки и подсоедините гидравлические
линии к направляющему гидрораспределителю, как
было отмечено при снятии.
3. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла указан в разделе 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ»,
спецификации масел указаны в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
4. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
5. Проверьте направляющий гидрораспределитель
и соединения гидравлических магистралей на предмет
утечек, при необходимости затяните.
6. Выключите двигатель и убедитесь, что рабочие
тормоза полностью включены, затем включите
стояночный тормоз.
7. Повторите несколько раз все процедуры включения
тормозов и выключения двигателя, затем проверьте
несколько раз соответствующие процедуры
включения/выключения.
8. Проверьте еще раз все соединения на предмет
утечек, затяните должным образом.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярно проверяйте направляющий
гидрораспределитель на наличие признаков утечек
или повреждений и заменяйте кольцевые уплотнения
или весь узел по мере необходимости.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 250-0100
SM 1227 Ред. 2 11-00
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — моноблочный тормозной клапан
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Моноблочный тормозной клапан обозначен
номером 8 в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
Моноблочный тормозной клапан, смонтированный
на левом лонжероне, включает в себя три клапана:
редукционный клапан (9), предохранительный
клапан (11) и челночный клапан (10).
Редукционный клапан (9) уменьшает
имеющееся давление гидравлического масла
от гидроаккумулятора заднего тормоза
до величины 83 бар.
Предохранительный клапан (11) регулирует давление
после редукционного клапана (9), чтобы создать
остаточное давление 3,1±0,35 бар в задних тормозных
магистралях. Система фильтрации, включающая
в себя дисковый фильтр (5) и конический фильтр (3),
способствует защите измерительной диафрагмы (2) на
предохранительном клапане (11).
Челночный клапан (10), в зависимости от положения
золотника, обеспечивает остаточное давление
3,1±0,35 бар в магистралях задних тормозов, либо,
при включении педального клапана или клапана
ретардера, давление включения тормоза
преодолевает остаточное давление, и пакет задних
тормозов включается.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
См. рис. 2. При работающем двигателе и включенном
клапане тормозного коллектора (переключатель
стояночного/аварийного тормоза деактивирован -
вытянут) гидравлическое масло из гидроаккумулятора
заднего тормоза поступает через клапан тормозного
коллектора в корпус клапана (1) через порт «P».
Масло поступает через редукционный клапан (9)
и выходит из корпуса клапана (1) через порт «RB2»
для отпускания стояночного тормоза. Давление
масла перед выходом из корпуса клапана (1) через
порт «RB2» уменьшается до 83 бар. Избыточное
масло в редукционном клапане (9) направляется
назад в бак через порт «T» в корпусе клапана (1).
Рис. 1 — Моноблочный тормозной клапан
SM - 1363
1
-
Корпус клапана
2 -
Измерительная диафрагма
3 -
Конический фильтр
4 -
Держатель
5 -
Дисковый фильтр
6 -
Ловушка фильтра
7
- Обрезиненная шайба
8
- Заглушка
9
-
Редукционный клапан
10
-
Челночный клапан
11 -
Предохранительный клапан
12 -
Пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  ..