Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 117

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 117

 

 

Раздел 250-0100
Тормозная система — моноблочный тормозной клапан
SM 1227 Ред. 2 11-00
2
Одновременно масло поступает в контур
предохранительного клапана (11), протекая через
конический фильтр (3), дисковый фильтр (5)
и измерительную диафрагму (2) к челночному клапану
(10). Давление масла толкает золотник челночного
клапана (10) и масло выходит из корпуса клапана (1)
через порт «RB1» в задние тормозные магистрали.
Давление масла регулируется до величины 3,1±0,35
бар перед выходом из корпуса клапана (1) через порт
«RB1». Избыточное масло в предохранительном
клапане (11) направляется назад в бак через порт «T»
в корпусе клапана (1).
Включение тормоза
См. рис. 3. При включении педального клапана
давление масла, максимум 52 бар, течет через
челночный клапан в передние тормозные магистрали
и поступает в корпус клапана (1) через порт «FB».
Давление масла воздействует на золотник челночного
клапана (10), преодолевает остаточное давление
и толкает золотник челночного клапана (10),
открывая порт «FB» для порта «RB1». Давление
масла через порт «RB1» включает задние тормоза.
См. рис. 2. Когда педальный тормоз отпущен
и давление в задних тормозах падает ниже
3,1±0,35 бар, остаточное давление отжимает золотник
челночного клапана (10) назад, чтобы блокировать
порт «FB» к задним тормозным магистралям. В задних
тормозных магистралях сохраняется остаточное
давление.
Включение ретардера
См. рис. 3. При включении клапана ретардера
давление масла, максимум 33 бар, течет через
челночный клапан в передних тормозных магистралях
и поступает в корпус клапана (1) через порт «FB».
Давление масла воздействует на золотник челночного
клапана (10), преодолевает остаточное давление
и толкает золотник челночного клапана (10),
открывая порт «FB» для порта «RB1». Давление
масла через порт «RB1» включает задние тормоза.
При включении педального клапана во время работы
ретардера давление педального клапана получает
приоритет в челночном клапане в задних тормозных
магистралях, когда оно превышает давление
ретардера. Данная операция отменяет ввод
ретардера, и задние тормоза включаются давлением
педального клапана.
См. рис. 2. В любом состоянии (включение педального
клапана/клапана ретардера), когда давление в задних
тормозах падает ниже 3,1±0,35 бар, остаточное
давление толкает золотник челночного клапана (10)
назад, чтобы блокировать порт «FB» к задним
тормозным магистралям. В задних тормозных
магистралях сохраняется остаточное давление.
Рис. 2 — Остаточное давление на задних рабочих
тормозах
Рис. 3 — Педальный клапан/клапан ретардера
включен
SM - 1356
SM - 1357
Точки проверки давления
Порт «TP1» предоставляет точку ответвления для
давления стояночного тормоза. Давление можно
проверить в точке диагностического тестирования
(сзади), располагающейся на заднем кронштейне для
бака гидравлической жидкости кузова и охлаждения
дисковых тормозов.
Порт «TP2» представляет собой точку ответвления
для давления включения заднего тормоза/ретардера.
Давление можно проверить в точке диагностического
тестирования (спереди), располагающейся на заднем
кронштейне для бака гидравлической жидкости
кузова и охлаждения дисковых тормозов.
К СТОЯНОЧНОМУ
ТОРМОЗУ
К ЗАДНИМ РАБОЧИМ
ТОРМОЗАМ
ТОЧКА
ПРОВЕРКИ
ТОЧКА
ПРОВЕРКИ
ТОЧКА
ПРОВЕРКИ
К ЗАДНИМ РАБОЧИМ
ТОРМОЗАМ
К СТОЯНОЧНОМУ
ТОРМОЗУ
ТОЧКА
ПРОВЕРКИ
ОТ
ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА/
КЛАПАНА
РЕТАРДЕРА
ПОДАЧА ОТ КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО КОЛЛЕКТОРА
ПОДАЧА ОТ КЛАПАНА
ТОРМОЗНОГО КОЛЛЕКТОРА
Раздел 250-0100
SM 1227 Ред. 2 11-00
3
3. Снимите предохранительный клапан (11) в сборе
с корпуса клапана (1). Снимите и выбросьте
кольцевые уплотнения (8 и 9, рис. 6) и опорное
кольцо (11, рис. 6) с предохранительного клапана (11).
4. Если требуется, удалите заглушку (8) из корпуса
клапана (1). Снимите и выбросьте кольцевое
уплотнение (7) с заглушки (8).
SM - 1353
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости сохраняется
в системе даже после выключения двигателя.
Прежде чем выполнять какие-либо работы с
тормозной системой, нажимайте педальный
клапан до тех пор, пока не будет сброшено
давление. В противном случае можно получить
тяжелые травмы.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Очистите моноблочный тормозной клапан
и прилегающий участок подходящим растворителем.
Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к клапану, помечены для облегчения
установки. Установите подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали. Установите заглушки на все открытые
отверстия магистрали и порты клапана.
4. Снимите крепления, фиксирующие моноблочный
тормозной клапан на левом лонжероне, и перенесите
клапан в чистую зону для разборки.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Примечание.
Кроме наружных уплотнений на
редукционном клапане (9), челночном клапане (10)
и предохранительном клапане (11), не рекомендуется
менять что-либо еще.
1. Снимите редукционный клапан (9) в сборе с корпуса
клапана (1). Снимите и выбросьте кольцевые
уплотнения (1, 2 и 3, рис. 4) и опорные кольца (4 и 5)
с редукционного клапана (9).
2. Снимите челночный клапан (10) в сборе с корпуса
клапана (1). Снимите и выбросьте кольцевые
уплотнения (3, 4 и 6, рис. 5) и опорные кольца
(5 и 7, рис. 5) с челночного клапана (10).
Рис. 4 — Уплотнения вставного клапана,
понижающего давление
1 -
Кольцевое уплотнение
2 -
Кольцевое уплотнение
3 -
Кольцевое уплотнение
4
-
Опорное кольцо
5
-
Опорное кольцо
Тормозная система — моноблочный тормозной клапан
SM - 1354
4 - Кольцевое уплотнение
5
-
Опорное кольцо
6 - Кольцевое уплотнение
7
-
Опорное кольцо
1
-
Корпус клапана
2
- Челночный сепаратор
шарикового подшипника
3
- Кольцевое уплотнение
Рис. 5 — Уплотнения вставного челночного клапана
SM - 1355
1 -
Корпус
2 -
Втулка
3 -
Направляющая
4 -
Пружина
5
-
Регулировочный винт
6 -
Гайка
7 -
Проставка
8 -
Кольцевое уплотнение
9 -
Кольцевое уплотнение
10 -
Кольцевое уплотнение
11 -
Опорное кольцо
12 -
Опорное кольцо
13 -
Шар
14 -
Глухая гайка
Рис. 6 — Вставной предохранительный клапан
Раздел 250-0100
Тормозная система — моноблочный тормозной клапан
SM 1227 Ред. 2 11-00
4
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
1. Установите новое кольцевое уплотнение (7) на
заглушку (8) и вставьте заглушку в корпус клапана (1).
Надежно затяните заглушку (8).
2. Установите новые кольцевые уплотнения
(8 и 9, рис. 6) и опорное кольцо (11, рис. 6) на
предохранительный клапан (11), как показано
на рис. 6. Установите предохранительный клапан (11)
в сборе в корпус клапана (1) и надежно затяните.
3. Установите новые кольцевые уплотнения (3, 4 и 6,
рис. 5) и опорные кольца (5 и 7, рис. 5) на челночный
клапан (10), как показано на рис. 5. Установите
челночный клапан (10) в сборе в корпус клапана (1)
и надежно затяните.
4. Установите новые кольцевые уплотнения (1, 2 и 3,
рис. 4) и опорные кольца (4 и 5) на редукционный
клапан (0), как показано на рис. 4. Установите
редукционный клапан (9) в сборе в корпус клапана (1)
и надежно затяните.
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления усилием,
указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
1. Расположите моноблочный тормозной клапан
в сборе на кронштейне на левом лонжероне
и зафиксируйте с помощью креплений.
2. Снимите заглушки и подсоедините гидравлические
линии к моноблочному тормозному клапану, как было
отмечено при снятии.
3. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ», используйте масло только в соответствии
со спецификациями в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
4. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
5. Проверьте еще раз моноблочный тормозной клапан
на предмет утечек, затяните соединения должным
образом.
6. Выключите двигатель и убедитесь, что рабочие
тормоза полностью включены, затем включите
стояночный тормоз.
7. Повторите несколько раз все процедуры включения
тормозов и выключения двигателя, затем проверьте
несколько раз соответствующие процедуры
включения/выключения.
8. Проверьте еще раз все соединения на предмет
утечек, затяните должным образом.
9. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов на раму.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярно осматривайте моноблочный тормозной
клапан на предмет протечек и повреждений.
Примечание.
Частичный ремонт моноблочного
тормозного клапана возможен только посредством
замены деталей.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 250-0110
SM 2045 11-00
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — редукционный клапан
Рис. 1 — Установка редукционного клапана
1
-
Редукционный клапан
2 -
Электромагнит
3 -
Адаптер
4
-
Угловая секция — 90°
5 -
Картридж
6 -
Адаптер
7
-
Угловая секция — 90°
8 -
Тройник
9 -
Адаптер
10 -
Болт
11 -
Шайба
12 -
Прокладка
ОПИСАНИЕ
Редукционный клапан номером 14 в разделе 250-0000
«СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Редукционный клапан, установленный на внутренней
стороне левого лонжерона под клапаном управления
кузовом, находится в контуре гидравлических тормозов
между педальным клапаном и суппортами передних
тормозов.
При нажатии переключателя 50-процентного
снижения тормозного усилия, установленного на
панели приборов в кабине, редукционный клапан
снижает до 50% давление в передних тормозах.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
См. рис. 2. При нажатии переключателя 50-процентного
снижения тормозного усилия производится отправка
сигнала на включение электромагнита редукционного
клапана (1). Масло не проходит через гидрозамок
и направляется через редукционный клапан
перепускной клапан. Перепускной клапан
ограничивает максимальное тормозное давление
на колодках передних тормозов до 79 бар.
См. рис. 3. При выключении 50-процентного снижения
тормозного усилия производится отправка сигнала
на выключение электромагнита редукционного
клапана (1). В этих условиях на колодки подается
полной давление 159 бар, когда работает педальный
клапан.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе даже после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
Рис. 2 — Редукционный клапан — на соленоид
подано питание
Рис. 3 — Редукционный клапан — на соленоид
питание не подано
19
ВЫХОД
ВХОД
БАК
ПРОВЕРКА
К СУППОРТАМ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
ОТ ПЕДАЛЬНОГО КЛАПАНА ТОРМОЗОВ
19
ВЫХОД
ВХОД
БАК
ПРОВЕРКА
К СУППОРТАМ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
ОТ ПЕДАЛЬНОГО КЛАПАНА ТОРМОЗОВ
SM - 2299
SM - 2298
9
1
2
3
4
6
5
7,8
10,11,12
К ТОЧКЕ
ДИСТАНЦИОННОЙ
ДИАГНОСТИКИ
SM - 2567

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   114  115  116  117  118