Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30, ТА 30 RS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 9

 

 

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-15

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Кабина автомобиля спроектирована с 

учетом требований по защите водителя 

и соответствует стандарту, требующему 

наличия конструкции для защиты при 

опрокидывании.

Необходимым условием эффективности 

этой конструкции является нахождение 

водителя в кабине, на водительском 

сиденье, и использование ремня 

безопасности. Если автомобиль начинает 

опрокидываться, водитель должен 

держаться за рулевое колесо.

Регулировка водительского сиденья
Чтобы занять наиболее удобную позу для управления автомобилем, 

отрегулируйте сиденье следующим образом:

1.  Сядьте на сиденье.

2.  Потяните и отпустите рукоятку регулирования 

по росту и массе водителя (1), — сиденье после 

этого вернется на заданную высоту, — и слегка 

«качните» рукоятку до щелчка; после этого 

сиденье будет отрегулировано правильно.

3.  Потяните рукоятку продольной регулировки (2) 

вверх и сдвиньте сиденье вперед или назад; 

выбрав нужное положение, отпустите рукоятку.

4.  Потяните вверх или нажмите вниз рукоятку 

регулирования по росту и массе водителя (1) и 

держите ее до тех пор, пока не будет достигнута 

необходимая высота, затем отпустите рукоятку 

и слегка «качните» ее до щелчка, — после этого 

сиденье будет отрегулировано правильно.

5.  Потяните вверх рукоятку (5) и отрегулируйте 

нужный угол наклона спинки, затем отпустите 

рукоятку.

6.  Потяните вверх или нажмите вниз подголовник, 

чтобы установить его на необходимую высоту.

7. 

Установите регулятор жесткости амортизатора 

(3) в положение, соответствующее дорожным 

условиям (регулятор имеет 4 положения: 

переднее – самая жесткая настройка, заднее 

– самая мягкая).

8.  Установите фиксатор продольного перемещения 

в положение, соответствующее дорожным 

условиям (положение «до упора вперед» 

- не фиксированное, “до упора назад» - 

фиксированное).

9.  Застегните ремень безопасности.

3-16

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Ремень безопасности
На водительском и пассажирском сиденьях установлены ремни 

безопасности с втягивающими катушками. Ремни не требуют 

регулировки и обеспечивают свободу движений, достаточную для 

выполнения любых операций по управлению автомобилем.

Примечание: чтобы вытянуть ремень пассажирского сиденья, 

необходимо нажать кнопку на корпусе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед началом движения обязательно пристегивайтесь 

ремнями безопасности.

Перед началом движения обязательно проверьте состояние 

ремней безопасности, их замков и креплений.

При обнаружении любых признаков ослабления или износа 

ремней следует сообщить в технический отдел Вашей 

компании или дилеру для проведения незамедлительного 

ремонта или замены.

Заменять ремни безопасности следует не реже одного раза 

в три года вне зависимости от их внешнего вида.

Не пытайтесь регулировать ремни безопасности и сиденье 

на движущемся автомобиле: в результате Вы можете 

потерять управление. Регулировать сиденье можно, только 

остановив машину и затормозив ее стояночным тормозом.

Сиденье инструктора
Сиденье инструктора должно использоваться только в процессе 

подготовки водителей, либо сервисным персоналом, производящим 

диагностику.

Примечание: сиденье инструктора НЕ предназначено для 

постоянной перевозки пассажиров.

Сиденье инструктора

Стандартный ремень безопасности  

с втягивающей катушкой

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-17

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Тормозная система
На автомобиле устанавливается двухконтурная тормозная система. 

При нормальной работе торможение осуществляется нажатием 

на педаль тормоза, в экстренном случае – рычагом стояночного / 

аварийного тормоза.

На панели приборов находятся контрольные лампы переднего и 

заднего контуров тормозной системы. Помимо этих ламп, при низком 

давлении в тормозной системе также включается зуммер. При 

включении любой из этих ламп и/или зуммера необходимо остановить 

машину, затормозить ее стояночным тормозом и не двигаться дальше 

до выявления и устранения причины.

Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система управляется педалью с рабочего места 

водителя. Сила нажатия на педаль, необходимая для снижения 

скорости или остановки автомобиля, зависит от скорости, нагрузки 

и состояния дороги. После снижения скорости машины плавно 

отпускайте педаль, чтобы затем легким нажатием удержать 

автомобиль на месте остановки. Не «качайте» педалью.

При перемещении педали на первые 7

0

 хода включается моторный 

тормоз. Тормозная  сила, развиваемая моторным тормозом, зависит от 

положения переключателя режима его работы (low/high).

Примечание: При перемещении педали на первые 7

0

 хода рабочая 

тормозная система не действует.

Примечание: при активном запросе на включение ретардера 

моторный тормоз не включается при нажатии на педаль тормоза.

Примечание: при перемещении рычага стояночного / аварийного 

тормоза при работающем двигателе ощущается небольшое 

перемещение педали тормоза.

Стояночный / аварийный тормоз
При нажатии на рычаг он воздействует на трансмиссионный 

стояночный тормоз с пружинным приводом, а также приводит в 

действие рабочие тормозные механизмы всех колес. При этом 

на приборной панели загорается контрольная лампа стояночного 

тормоза. Для растормаживания необходимо повернуть рычаг и 

вытянуть его.

Пользоваться этим рычагом следует только для торможения 

автомобиля в экстренных случаях и для затормаживания стоящего 

автомобиля. Для обычного (служебного) торможения следует 

пользоваться педалью рабочего тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Покидая рабочее место 

водителя, обязательно 

затормаживайте 

автомобиль 

стояночным тормозом.

3-18

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Трансмиссионный ретардер
Данный переключатель предназначен для подачи запроса на 

включение трансмиссионного ретардера. Ретардер включается при 

нажатии на нижнюю часть клавиши при условии, что контрольная 

лампа ««Остановите двигатель»» коробки передач не горит, и 

включена передача. Для отключения ретардера необходимо нажать 

на верхнюю часть клавиши.

Ретардер используется для создания постоянной тормозной силы 

для поддержания безопасной постоянной скорости при движении 

автомобиля под уклон, что позволяет меньше использовать в таких 

ситуациях рабочую тормозную систему и тем самым уменьшает 

износ рабочих тормозных механизмов и предотвращает их перегрев. 

Ретардер можно использовать для снижения скорости в любой 

ситуации. Если развиваемого им тормозного усилия недостаточно, 

можно воспользоваться рабочим тормозом. Ретардер не предназначен 

для полной остановки автомобиля или для быстрого снижения 

скорости, — для этой цели необходимо пользоваться рабочим 

тормозом.

Работа ретардера
Перед началом уклона нажмите клавишу запроса на включение 

ретардера и отпустите педаль акселератора. Для получения 

максимальной эффективности ретардера, а также оптимальной 

циркуляции и охлаждения масла, скорость движения автомобиля под 

уклон (с включенным ретардером) на выбранной передаче должна 

быть достаточно велика для поддержания оборотов двигателя 

в регулируемом диапазоне. Обычно для спуска подходит та же 

передача, что и для подъема на аналогичный уклон. Если скорость 

движения на спуск слишком мала, следует включить более высокую 

передачу. Если, напротив, скорость слишком велика, следует 

снизить ее рабочим тормозом и включить более низкую передачу, 

что позволит двигаться с безопасной скоростью и обеспечит 

максимальную эффективность ретардера.

Частое использование ретардера приводит к повышению температуры 

масла в коробке передач. Поэтому следует чаще контролировать 

показания датчика температуры масла в гидротрансформаторе. При 

нормальном движении эта температура может составлять от 80 до 

110

о

С. Однако при повышенной нагрузке на гидротрансформатор 

(на низших передачах) она может достигать 120

о

С, а при включении 

ретардера — 140

о

С.

Если температура масла в коробке передач достигает 140

о

С, 

загорается контрольная лампа коробки передач «ПРОВЕРЬТЕ 

ДВИГАТЕЛЬ» и символ повышенной температуры масла в коробке 

передач на дисплее. Если температура масла в коробке передач 

достигает 150

о

С, ретардер автоматически отключается. После этого 

скорость необходимо снижать с помощью рабочей тормозной системы 

до тех пор, пока масло в коробке передач не охладится. Снижение 

скорости необходимо во избежание перегрева масла и повреждения 

коробки передач.

Если обороты двигателя достигают предельных, происходит 

автоматическое переключение передач вверх (до 6-й) вне 

зависимости от того, находится ли коробка в ручном или 

автоматическом режиме, в результате чего обороты двигателя 

снижаются. В этом случае для снижения скорости необходимо 

дополнительно воспользоваться рабочим тормозом.

Если температура масла в ретардере достигает 150

о

С, он 

автоматически отключается, и генерируется код неисправности, 

который отображается на дисплее и записывается в ЭБУ.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..