TATRA T815. Снятие и установка сцепления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка сцепления


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Износ диска не гарантирует надежную эксплуатацию (износ достиг допустимой границы 18 мм).

    2. Пробуксовывание (свободный ход педали сцепления правильный). Неисправность вызвана износом или замасливанием накладки ведомого диска сцепления (диска).

    3. Сцепление не выключается, при переключении скоростей слышится шум из коробки передач (гидравлический привод не поврежден). Неисправность вызвана прогоревшей или поврежденной накладкой диска сцепления, его задержкой на шлицах вала или износом (заклиниванием) подшипника задней шейки коленчатого вала.

    4. Сцепление плохо выключается и дергается. Прогорела накладка диска сцепления, диск сцепления деформирован, механизм выключения поврежден (нажимной диск, возвратная ленточная или тарельчатая пружина); свободный ход вала, поврежденный шлиц стопорного кольца.

    5. При выключении сцепления или во время эксплуатации повышен уровень шума подшипников вала или подшипника выключения сцепления.

    6. Повреждены картер сцепления, рычаг, вал, втулка или подшипник сцепления.


 

б) Технические условия


 

  1. Уплотнение вала и пружинные шайбы заменить новыми.

  2. Толщина новой накладки должна быть 3,5 мм, ориентировочный размер нового ведомого диска сцепления, измеренного через накладку, составляет 11,6 мм, толщина накладки после износа должна быть мин. 2,0 мм, толщина диска с изношенной накладкой составляет 8,6 мм.

  3. Допустимое переднее биение ведомого диска составляет максимально 0,4 мм (ориентировочное значение).

  4. На прижимном диске сцепления не должно быть нагретых мест и треснувших поверхностей.

  5. Подшипник карданного вала должен свободно вращаться без признаков увеличенного зазора, вал сцепления не должен перемещаться по оси, а из втулки не должна проступать смазка через уплотнение вала.

  6. На шлицах вала сцепления не должны быть заметны вмятины в месте диска сцепления, посадка втулки диска не должна иметь большой радиальный и касательный зазор на шлицах.

  7. Поверхности трения прижимного диска и маховика должны быть обезжирены. .

  8. Скользящая поверхность внутренней втулки и контактная поверхность роликов рычага сцепления на подшипнике выключения сцепления, шлицевое соединение вала сцепления, наружные и внутренние поверхности роликов и опорная поверхность толкателя на рычаге должны быть смазаны предписанной смазкой.

  9. На контактной поверхности маховика не допустимы появления механических или термических повреждений. Возможные неровности исправить расточкой.

  10. Свободный ход нажимной кнопки после удаления воздуха из сцепления должен быть 1 ± 0,5 мм. 11. Для демонтажа и монтажа сцепления использовать специальные инструменты. (См. Taб. 2.2).


 

в) Порядок снятия


 

  1. Демонтировать двигатель со сцеплением согласно порядку действий, указанному: (См. Часть 1).


     


     

    image

    Рис. 2.27 Картер сцепления - снятие


     


     

    image

    Рис. 2.28 Использование приспособления

    PRM 2361.1 - снятие

  2. Отвинтить четыре болта с пружинными шайбами и снять крышку с картера сцепления 3..

  3. Отвинтить болт 12 с пружинной шайбой и снять скобу 11 шланга 8.

  4. Отвинтить накидные гайки со шланга с держателем 10 и штуцера 15.

  5. Отвинтить четыре гайки 13 с пружинными шайбами и снять усилитель привода сцепления 14 с картера сцепления 3.

  6. Отвинтить три зажимные и три фиксирующие гайки с пружинными шайбами, с помощью которых крепится трубка выпуска к кронштейну турбонагнетателя 7.

  7. Ослабить и вывинтить четыре болта (M 8 x

    35) и семь болтов (M 12 x 100) с пружинными шайбами и подложками и снять картер сцепления с картера маховика.


     

  8. Надеть штырь для диска сцепления PRM

    2326.1 через подшипник выключения сцепления и шлицевые соединения диска сцепления на подшипник в шейке коленчатого вала.


     

  9. Ослабить и отвинтить болты с пружинными шайбами и подложками с помощью которых крышка сцепления крепится

    к маховику и вместо них привинтить специально подготовленные болты M10 (без головки с насечкой).

  10. Вывинтить оставшиеся болты с пружинными шайбами и подложками с помощью которых крышка сцепления крепится к маховику 1.

  11. Снять крышка сцепления с центровки маховика 1.

  12. Вынуть штырь для диска сцепления PRM

    2326.1 с диском сцепления из подшипника в шейке коленчатого вала и снять диск сцепления со штыря.

  13. Произвести контроль подшипника в шейке коленчатого вала упорный подшипник вала сцепления в маховике 1). Если он неисправный (заклинивание, шум, поврежденные уплотнительные диски или ощущаемый на ощупь радиальный зазор), снять стопорное кольцо и с помощью универсального съемника PRM 3354 заодно с универсальной выколоткой PRM 3322 подшипник снять.


 

image

 

Рис. 2.29 Крышка сцепления - снятие


image

Рис. 2.30 Снятие подшипника вала сцепления


 

г) Порядок установки


 


 

image

Рис. 2.31 Запрессовка подшипника вала


 

image

Рис. 2.32 Использование приспособления

PRM 2361.1 - установка


 

  1. В том случае, если был произведен демонтаж, установить подшипник в задней шейке коленчатого вала с помощью толкателя PRL 0412.1 и направляющего штыря PRL 0922 и зафиксировать его стопорным кольцом (См. Рис. 2.30).


     

  2. Очистить и обезжирить поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления.

  3. Надеть диск сцепления на штырь для диска сцепления PRM 2326.1 и вставить штырь с диском сцепления в подшипник шейки коленчатого вала.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Диск должен быть вставлен короткой частью ступицы по направлению к маховику.

  4. Крышку сцепления надеть на штырь для диска сцепления, вспомогательные болты М 10 и центровку маховика.


     

  5. Отвинтить вспомогательные болты M 10 и привинтить крышку сцепления болтами с пружинными шайбами и подложками 2

    image

    к маховику 1. Болты затянуть моментом 34 + 9

    Нм.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты затягивать, используя крестообразную схему затягивания, а не последовательно по окружности.

  6. Извлечь штырь для диска сцепления PRM 2326.1.

  7. Установить ‘0’ на маховике против риска на картере маховика.


     

  8. На шлицевую часть вала сцепления и опор- ную поверхность толкателя рычага сцепле- ния нанести тонкий сплошной слой пасты MOLYKA, разряженной моторным маслом в соотношении 2 : 1 - 2 часть пасты, 1ч.масла.

  9. Поверхность скольжения втулки подшипника выключения сцепления и втулки вала сцеп- ления смазать тонким сплошным слоем пластической смазки M 283 SIGNUM.

  10. Все поверхности роликов, соответствующие площади соприкасания на рычаге выключе- ния и контактные поверхности на подшипни- ке выключения сцепления смазать тонким сплошным слоем пластической смазки M 283 SIGNUM.

  11. Проверить установку ‘0’ на маховике против риска на картере маховика.

  12. На поверхность соприкосновения картера сцепления нанести уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661.

  13. Надвинуть картер сцепления на шлици дис- ка сцепления и надеть на картер маховика. При насадке картера подтянуть рычаг сцеп- ления по направлению к себе. Через левое отверстие в картере сцепления расположить арретирующий штифт подшипника выключе- ния между плечами рычага сцепления, направить и проверить прилегание роликов рычага сцепления к контактной поверхности обоймы подшипника выключения сцепления.

  14. Картер сцепления нажать и симметрично привернуть семью болтами (M 12 x 100) с пружинными шайбами и подложками момен- том 58 + 15 Нм и четырьмя болтами (M 8 x

    35) с пружинными шайбами и подложками моментом 17 + 4 Нм.


     

    image

     

    Рис. 2.33 Крышка сцепления - установка


     

    image

    Рис. 2.34 Картер сцепления - установка


     

    image

    Рис. 2.35 Маркировка на картере сцепления


     

  15. В случае смены картера сцепления выбить на картере сцепления маркировку с точностью ± 15’ (± 1 мм) по отношению к марке ‘0’ на маховике.

  16. Закрыть отверстие резиновой пробкой 2.


     

  17. Закрепить трубку выпуска к кронштейну турбонагнетателя (См. Рис. 2.34) тремя гайками с пружинными шайбами и тремя зажимными гайками.

  18. Нанести на поверхность соприкосновения усилителя привода сцепления 14 уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661, вставить усилитель привода в картер сцепления так, чтобы чтобы толкатель вошел в паз в рычаге выключения сцепления, при этом необходимо слегка нажать на толкатель усилителя.

  19. Привинтить четырьмя гайками 13 с пружинными шайбами усилитель привода сцепления 14 к картеру сцепления 3.

  20. Привинтить накидные гайки шланга на держатель 10 и штуцер 15.

  21. Закрепить шланг к картеру сцепления вспомогательной скобой 11 и болтом 12 с пружинной шайбой.

  22. Нанести на поверхность соприкосновения крышки уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления четырьмя болтами с пружинными шайбами.

  23. Установить двигатель со сцеплением в автомобиле согласно установленному порядку действий

    (См. Часть 1).

  24. Произвести испытательный пробег.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..