TATRA T815. Снятие и установка вала сцепления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка вала сцепления


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Смятие шлицев вала.

    2. Неисправный подшипник с обозначением 6212A SO.

    3. Утечка смазки через уплотнение вала.

    4. Осевой зазор вала, поврежденный паз стопорного кольца.

    5. Износ диаметра втулки для обоймы подшипника выключения сцепления.

б) Технические условия


 

  1. Уплотнение вала, стопорное кольцо и пружинные шайбы заменить новыми

  2. Подшипник с обозначением 6212A SO должен свободно проворачиваться без знаков увеличенного зазора.

  3. На валу сцепления не должны быть видны вмятины от ступицы дисков сцепления, поврежденный паз для стопорного кольца или знаки других повреждений (деформация, коррозия).

  4. Уплотнения вала перед монтажом замачивать в течение мин. 30 минут в моторном масле

  5. При установке собранного узла вала сцепления соблюсти позицию ниппеля масленки по отноше- нию к карданному валу так, чтобы она находилась в том же положении, как и преди снятия.

  6. При демонтаже и монтаже использовать предписанные приспособления (См. Taб. 2.2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время демонтажа и обратного монтажа вала сцепления принять меры для предотвращения случайного нажатия педали сцепления (от пункта 3 демонтажа по пункт 8 монтажа)!


 

в) Порядок снятия

  1. Поднять кабину водителя.

  2. Демонтировать карданный вал между сцеплением и коробкой передач в соответствии спорядком действий, указанным в (См. Подглава 2.5.10).


     

     

  3. Ослабить и отвернуть гайки со шпилек кожуха сцепления и снять пружинные шайбы 4.

  4. Ослабить вал сцепления с втулкой и крышкой 3, постукивая по вилке вала сцепление с помощью латунного приспособления или плоского прямого зубила между втулкой и кожухом сцепления 1. Для демонтажа можно также использовать монтажный рычаг.


    image

     

    Рис. 2.11 Снятие задней крышки кожуха сцепления


     

  5. Снять вал сцепления с втулкой и крышкой с кожуха сцепления 5, ступици диска сцепления и подшипника задней части коленчатого вала.


     

  6. Насунуть штырь для диска сцепления PRM 2326.1


     

  7. С помощью плоского прямого зубила и молотка отделить втулку от крышки 5.

  8. Снять стопорное кольцо подшипника и снять подшипник с крышкой с ведомого вала сцепления 7.

  9. Выдавить подшипник с крышки 5.

  10. С втулки и крышки вытолкнуть уплотнения вала и 6.

  11. Выкрутить ниппели масленки с крышки 5.


 

image

Рис. 2.12 Снятие вала сцепления


 


 

image

Рис. 2.13 Использование приспособления

PRM 2326.1


 

image

Рис. 2.14 Вал сцепления с втулкой и крышкой - демонтаж


 

г) Порядок установки


 

image

Рис. 2.15 Запрессовка уплотнения вала

60x80x8

image

Рис. 2.16 Использование приспособления

image

PRM 3116


 

Рис. 2.17Вал сцепления с втулкой и крышкой

- монтаж


 

  1. Вбить уплотнения вала с помощью приспособления PRL 0988.1 во втулку 1.


     

  2. Вбить уплотнения вала с помощью приспособления PRM 3116 в крышку 2.


     

  3. Надеть крышку с уплотнением вала на вал сцепления 7.

  4. Насадить подшипник помощью приспо- собления PRM 3153 на вал сцепления 7.

  5. Зафиксировать подшипник стопорным кольцом 2.

  6. Нанести на поверхность соприкосновения втулки уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661.

  7. Запрессовать вал сцепления с подшипни- ком во втулку 3. При запрессовке соблю- дать позицию отверстий для болтов.


     


     

  8. Вынуть штырь для диска сцепления PRM 2326.1.


     

  9. На наружную поверхность втулки 5, предназ- наченной для перемещения подшипника вы- ключения сцепления нанести сплошной тонкий слой смазки AK 2.

  10. На шлицевую часть вала сцепления нанес- ти тонкий сплошной слой пасты MOLYKA, разряженной моторным маслом в соотноше- нии 2 : 1 - 2 части пасты, 1 часть масла.

  11. Нанести уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661 на поверхность соприкосновения втулки 5.

  12. Смонтированный узел вала с крышкой и втулкой вставить в подшипник выключения сцепления, ступицы диска сцепления и подшипники задней части коленчатого вала установить на шпильки 12 кожуха сцепления 13 (по необходимости слегка вбить через вал сцепления) и прикрепить гайками 10 с пру- жинными шайбами 11 к кожуху. Гайки затя- нуть, используя крестообразную схему затяжки.

  13. Закрутить ниппели масленки в крышку и заполнить около 30 % пространства между уплотнениями вала смазочным маслом АК-2.

  14. Нанести консервационное масло на обрабо- танную поверхность шлицев и резьбу вилки 9.


     

    image

    Рис. 2.18 Использование приспособления

    PRM 2326.1


     

    image

    Рис. 2.19 Установка вала сцепления

  15. Опустить кабину и запустить двигатель. В пневматической системе создать давление 800 кПа. При работающем двигателе на слух проверить уровень шума подшипника вала сцепления и одновременно снова проверить функционирование выключения сцепления (ход подшипника выключения сцепления).


     

  16. Намонтировать карданный вал (См. Подглава 2.5.10) и при работающем двигателе снова проверить, останавливается ли он при выключении сцепления.

  17. Произвести испытательный пробег.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66