TATRA T815. СЦЕПЛЕНИЕ, ВАЛ КАРДАННЫЙ

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61   ..

 

 

 

TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 2 – СЦЕПЛЕНИЕ, ВАЛ КАРДАННЫЙ


 

Номер публикации: 03-0217-RUS/00


 


 

TEREX - TATRA



 

 


TATRA T815. СЦЕПЛЕНИЕ, ВАЛ КАРДАННЫЙ

 

 

Описание и основные технические данные


 

В седельном тягаче TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R используется сухое, фрикционное однодисковое сцепление с тарельчатой пружиной. Тип сцепления - MFZ 1 x 430. Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем.


 

Разрез сцепления приводится на рисунке (См. Рис. 2.1).


 

image

Легенда: 1 тарельчатая пружина, - уплотнение вала (кольцо гуферо), - болт, - направляющий шарикоподшипник, - гаситель крутильных колебаний, - маховик, - заклепка накладок, - диск сцепления (ведомый диск с накладкой), - кожух сцепления, 10 - шайба, 11 - болт, 12 - нажимной диск, 13 - рычаг сцепления, 14 - шток механизма выключения сцепления (нажимной диск сцепления), 15 - резиновая манжета, 16 - картер сцепления, 17 - шайба, 18 - гайка, 19 - усилитель привода сцепления, 20 - втулка, 21 - крышка, 22 - вал сцепления, 23 - подшипник, 24 - болт, 25 - подшипник выключения сцепления с обоймой, 26 - крышка, 27 - болт, 28 - шайба, 29 - цапфа с ограничителем подъема

Рис. 2.1 Разрез сцепления


 

image


 

Легенда: 1 - главный цилиндр сцепления, - выключатель передачи H/L, - втулка выключателя передачи H/L, - цапфа педали сцепления, - компенсационный бачок, - дистанционный болт, - оттяжная пружина, - дистанционный болт, - цапфа, 10 - нажимная кнопка сцепления, 11 - педаль сцепления, 12 - рычаг выключения сцепления, 13 - усилитель привода сцепления.


 

Рис. 2.2 Привод сцепления


 

Способ привода сцепления указан на схеме (См. Рис. 2.2). Механизм привода сцепления состоит из педали сцепления 11, механической передачи с оттяжной пружиной 7, гидравлического цилиндра сцепления 1, компенсационного и запасного бачков 5, трубопровода, пневмогидравлического усилителя 13 и рычага выключения сцепления 12.


 

Функционирование сцепления:


 

При нажатии педали сцепления 11 (См. Рис. 2.2) посредством механической части механизма управления жидкость из гидравлического цилиндра выталкивается в гидравлическую часть пневмо- гидравлического усилителя привода сцепления 13. Давление жидкости обеспечит открытие подачи сжатого воздуха в пневматическую часть пневмо- гидравлического усилителя привода сцепления 13. Сжатый воздух действует на дифференциальный поршень, в результате чего происходит увеличение приводного усилия. Дифференциальный поршень действует на нажимной шток механизма выклю- чения сцепления 14 (Смт. Рис. 2.1), который управляет двухплечевым рычагом сцепления 13. В результате этого произойдет перемещение подшип- ника выключения сцепления с обоймой 25, в кото- рый своим наименьшим диаметром посажена тарельчатая пружина 1. В результате этого произойдет ослабление нажимного диска 12, а также диска сцепления 8. Произойдет остановка передачи момента и сцепление выключится.


 

После отпускания педали сцепления завершится действие напорной жидкости, перекроется подача сжатого воздуха, и посредством оттяжных пружин в механической части механизма привода все части сцепления вернутся в основное положение.

Остаточный сжатый воздух из пневмогидравли- ческого усилителя привода сцепления 13 (См. Рис. 2.2) выпускается в атмосферу. Подшипник выключения сцепления с обоймой 25 (См. Рис. 2.1) возвратится в основное положение, a тарельчатая пружина 1, благодаря своему предварительному напряжению (прижимному усилию), действует на нажимной диск 12, а также на диск сцепления 8.

Под воздействием трения между маховиком, ведомым диском и нажимным диском произойдет перенос момента и сцепление включится.


 

При нарушении подачи сжатого воздуха сцеплением можно управлять с повышенным приводным усилием. Если в приводном механизме нет жидкости, сцеплением управлять нельзя.


 

На рисунке (См. Рис. 2.3) приводится включение сцепления и вала в силовой агрегат с трансмиссией. Картер сцепления со сцеплением привинчен к двигателю 1. На картере сцепления размещается усилитель привода сцепления.

Перенос вращающего момента со сцепления и вход в коробку передач обеспечивается с помощью карданного вала 3.

Данное решение позволяет устранить разницу высоты между выходом вращающего момента из двигателя и входом момента в коробку передач. Оно также улучшает распределение веса, прежде всего, при снаряженном весе, а также облегчает демонтаж сцепления и коробки передач.

Описание карданного вала :

Между сцеплением и коробкой передач установлен промежуточный вал, который представляет собой карданный вал с карданными шарнирами. Он обеспечивает постоянный перенос вращающего момента между сцеплением и коробкой передач.

Он позволяет устранить разницу высоты выхода из сцепления и входа в коробку передач.

Конструкционное решение вала приводится на рисунке (Смт. Рис. 2.4). Вал не требует технического обслуживания.


 

image

Рис. 2.3 Включение карданного вала в силовой агрегат с трансмиссией


 

image

Легенда: 1 - вилка с фланцем, - карданный шарнир, - вилка, - шлицевая часть вилки, - подвижная вилка, - болт, - пружинная шайба

Рис. 2.4 Карданный вал

Основные технические данные сцепления и промежуточного вала карданной передачи приводятся в следующей таблице.

Taб. 2.1 Технические данные сцепления промежуточного вала карданной передачи


 

Характеристика

Единица

Значение

Тип

 

MFZ 1 x 430

Вид

Однодисковое, сухое, фрикционное с тарельчатой пружиной

Способ привода

Гидравлический, с пневматическим усилителем

Наружный диаметр маховика


 

(мм)

482

Наружный диаметр накладок диска

430

Внутренний диаметр накладок диска

220

Толщина накладок диска сцепления:

- новые

3,5

- изношенные

2,0

Вес сцепления с картером сцепления

(кг)

100

Вид промежуточного вала

 

Карданный, с карданными шарнирами


 

 

 

 

TATRA T815. Перечень моментов затяжки сцепления и карданного вала


 

Перечень главных моментов затяжки, связанных со сцеплением и карданным валом автомобиля TATRA

T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R, приводится в следующей таблице.


 

image

Taб. 2.3 Моменты затяжки


 

Характеристика

Единица

Значение

Крепежные болты крышки сцепления


 

Нм

34 + 9

Крепежные болты картера сцепления M 12 x 100

58 + 15

Крепежные болты картера сцепления M 8 x 35

17 + 4

Крепежные болты фланцев карданного вала

65  85

Крепежные болты кронштейна подвески

58 + 15


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61    ..