|
|
содержание .. 59 60 61 ..
TATRA 815290N9T 42 300 8x8.1R/262 Руководство по ремонтуЧасть 2 – СЦЕПЛЕНИЕ, ВАЛ КАРДАННЫЙ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TEREX - TATRA
Описание и основные технические данные
В седельном тягаче TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R используется сухое, фрикционное однодисковое сцепление с тарельчатой пружиной. Тип сцепления - MFZ 1 x 430. Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем.
Разрез сцепления приводится на рисунке (См. Рис. 2.1).
Легенда: 1 - тарельчатая пружина, 2 - уплотнение вала (кольцо гуферо), 3 - болт, 4 - направляющий шарикоподшипник, 5 - гаситель крутильных колебаний, 6 - маховик, 7 - заклепка накладок, 8 - диск сцепления (ведомый диск с накладкой), 9 - кожух сцепления, 10 - шайба, 11 - болт, 12 - нажимной диск, 13 - рычаг сцепления, 14 - шток механизма выключения сцепления (нажимной диск сцепления), 15 - резиновая манжета, 16 - картер сцепления, 17 - шайба, 18 - гайка, 19 - усилитель привода сцепления, 20 - втулка, 21 - крышка, 22 - вал сцепления, 23 - подшипник, 24 - болт, 25 - подшипник выключения сцепления с обоймой, 26 - крышка, 27 - болт, 28 - шайба, 29 - цапфа с ограничителем подъема Рис. 2.1 Разрез сцепления
Легенда: 1 - главный цилиндр сцепления, 2 - выключатель передачи H/L, 3 - втулка выключателя передачи H/L, 4 - цапфа педали сцепления, 5 - компенсационный бачок, 6 - дистанционный болт, 7 - оттяжная пружина, 8 - дистанционный болт, 9 - цапфа, 10 - нажимная кнопка сцепления, 11 - педаль сцепления, 12 - рычаг выключения сцепления, 13 - усилитель привода сцепления.
Рис. 2.2 Привод сцепления
Способ привода сцепления указан на схеме (См. Рис. 2.2). Механизм привода сцепления состоит из педали сцепления 11, механической передачи с оттяжной пружиной 7, гидравлического цилиндра сцепления 1, компенсационного и запасного бачков 5, трубопровода, пневмогидравлического усилителя 13 и рычага выключения сцепления 12.
Функционирование сцепления:
При нажатии педали сцепления 11 (См. Рис. 2.2) посредством механической части механизма управления жидкость из гидравлического цилиндра 1 выталкивается в гидравлическую часть пневмо- гидравлического усилителя привода сцепления 13. Давление жидкости обеспечит открытие подачи сжатого воздуха в пневматическую часть пневмо- гидравлического усилителя привода сцепления 13. Сжатый воздух действует на дифференциальный поршень, в результате чего происходит увеличение приводного усилия. Дифференциальный поршень действует на нажимной шток механизма выклю- чения сцепления 14 (Смт. Рис. 2.1), который управляет двухплечевым рычагом сцепления 13. В результате этого произойдет перемещение подшип- ника выключения сцепления с обоймой 25, в кото- рый своим наименьшим диаметром посажена тарельчатая пружина 1. В результате этого произойдет ослабление нажимного диска 12, а также диска сцепления 8. Произойдет остановка передачи момента и сцепление выключится.
После отпускания педали сцепления завершится действие напорной жидкости, перекроется подача сжатого воздуха, и посредством оттяжных пружин в механической части механизма привода все части сцепления вернутся в основное положение. Остаточный сжатый воздух из пневмогидравли- ческого усилителя привода сцепления 13 (См. Рис. 2.2) выпускается в атмосферу. Подшипник выключения сцепления с обоймой 25 (См. Рис. 2.1) возвратится в основное положение, a тарельчатая пружина 1, благодаря своему предварительному напряжению (прижимному усилию), действует на нажимной диск 12, а также на диск сцепления 8. Под воздействием трения между маховиком, ведомым диском и нажимным диском произойдет перенос момента и сцепление включится.
При нарушении подачи сжатого воздуха сцеплением можно управлять с повышенным приводным усилием. Если в приводном механизме нет жидкости, сцеплением управлять нельзя.
На рисунке (См. Рис. 2.3) приводится включение сцепления 2 и вала 3 в силовой агрегат с трансмиссией. Картер сцепления 2 со сцеплением привинчен к двигателю 1. На картере сцепления размещается усилитель привода сцепления. Перенос вращающего момента со сцепления 2 и вход в коробку передач 4 обеспечивается с помощью карданного вала 3. Данное решение позволяет устранить разницу высоты между выходом вращающего момента из двигателя и входом момента в коробку передач. Оно также улучшает распределение веса, прежде всего, при снаряженном весе, а также облегчает демонтаж сцепления и коробки передач. Описание карданного вала : Между сцеплением и коробкой передач установлен промежуточный вал, который представляет собой карданный вал с карданными шарнирами. Он обеспечивает постоянный перенос вращающего момента между сцеплением и коробкой передач. Он позволяет устранить разницу высоты выхода из сцепления и входа в коробку передач. Конструкционное решение вала приводится на рисунке (Смт. Рис. 2.4). Вал не требует технического обслуживания.
Рис. 2.3 Включение карданного вала в силовой агрегат с трансмиссией
Легенда: 1 - вилка с фланцем, 2 - карданный шарнир, 3 - вилка, 4 - шлицевая часть вилки, 5 - подвижная вилка, 6 - болт, 7 - пружинная шайба Рис. 2.4 Карданный вал Основные технические данные сцепления и промежуточного вала карданной передачи приводятся в следующей таблице. Taб. 2.1 Технические данные сцепления промежуточного вала карданной передачи
TATRA T815. Перечень моментов затяжки сцепления и карданного вала
Перечень главных моментов затяжки, связанных со сцеплением и карданным валом автомобиля TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R, приводится в следующей таблице.
Taб. 2.3 Моменты затяжки
содержание .. 59 60 61 ..
|
|
|