TATRA T815. Контроль толщины накладок диска сцепления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  ..

 

TATRA T815. Контроль толщины накладок диска сцепления


 

  1. Причины контроля


     

    1. Регулярный контроль через каждые 20 000 км пробега или после расхода 8 000 литров горючего, или же отработки 600 Мчас.

    2. Сцепление пробуксовывает, a свободный ход педали сцепления является исправным.


 

б) Технические условия


 

image

1. Расстояние „x“ между головкой ограничителя подъема нажимного диска сцепления и кожухом сцепления должно составлять минимум 0,1 - 3,0 мм.


 

Рис. 2.7 Контроль толщины накладок


 

в) Порядок контроля


 

  1. Снять крышку (См. Рис. 2.7) картера сцепления.

  2. Включить нейтральную передачу и с помощью монтажного рычага через карданный вал повернуть двигатель таким образом, чтобы в отверстии кожуха сцепления появилась одна из цапф с ограничителем подъема нажимного диска.

  3. С помощью щупов измерить расстояние „x“ между головкой ограничителя подъема и кожухом сцепления.

  4. Нанести на поверхность соприкосновения крышки уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.

Примечание:

Измерение можно провести только в том случае, если нельзя произвести визуальный контроль. Измеренное расстояние показывает размер запаса для износа накладок сцепления.


 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Замена жидкости в системе привода сцепления


 

  1. Причины замены


     

    1. Через каждые три года эксплуатации.


 

б) Технические условия


 

  1. Полностью выпустить тормозную жидкость из системы привода сцепления.

  2. Новой тормозной жидкостью наполнить компенсационный бачок через вставленное сито.


 

в) Порядок замены


 

 

image

  1. Освободить, открыть и закрепить в открытом положении переднюю крышку кабины.


     

    image
     

    Рис. 2.8 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления


     

  2. На конец болта для удаления воздуха усилителя привода сцепления установить трубку для удаления воздуха и вставить ее в приготовленную емкость.

  3. Ключом 9 мм ослабить болт для удаления воздуха и дать жидкости вытечь из системы привода.


     

  4. Нажатием на педаль сцепления ускорить выпуск жидкости из системы привода, пока в емкость не начнет поступать воздух.

  5. Ополоскнуть сетчатый фильтр компенсационного бачка техническим бензином и подсушить его струей воздуха.

  6. Через сетчатый фильтр добавить в компенсационный бачок новую тормозную жидкость и ополоскнуть систему привода (продолжать выпускать жидкость), пока из трубки для удаления воздуха не начнет выходить чистая жидкость.

  7. Слегка привинтить болт для удаления возду- ха (См. Рис. 2.8) на усилителе сцепления.

  8. Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок (См. Рис. 2.9), удалить воздух из гидравлического механизма привода сцепления следующим образом:

  • конец шланга для удаления воздуха опустить в чистый прозрачный стакан с новой тормозной жидкостью;

  • ослабить болт для удаления воздуха;

  • нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока вытекает жидкость без воздушных пузырей, при этом регулярно контролировать уменьшение количества жидкости в компенсационном бачке и по необходимости добавлять ее;

  • при нажатой педали сцепления затянуть болт для удаления воздуха (См. Рис. 2.8).

  1. Ослабить педаль сцепления (См. Рис. 2.9) и добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок таким образом, чтобы уровень жидкости был вровень углубления на бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.

    Примечание:


     

    image

    Рис. 2.9 Привод сцепления

    Если нельзя выпустить воздух из привода этим образом, применить нагнетательный прибор, следуя инструкциям прибора.

  2. Снова проверить функционирование выключения сцепления. При нажатии педали сцепления после устранения свободного хода должно возрастать сопротивление движению, однако движение должно быть плавным.

  3. Запустить двигатель и накачать пневматическую систему мин. на 700 кПa.

  4. Остановить двигатель и повторно проверить функционирование выключения сцепления с усилителем. При нажатии педали сцепления должен быть слышен впуск сжатого воздуха в усилитель, а при отпускании педали – сдувание сжатого воздуха из системы усилителя.

  5. Закрыть переднюю крышку кабины.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64