TATRA T815. Снятие и установка вала вентилятора двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

TATRA T815. Снятие и установка вала вентилятора двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Неисправность вала вентилятора.

    2. Неисправность диска муфты.

    3. Неисправность поводка муфты.


 

б) Технические условия


 

  1. При снятии и установке вала следить за пружиной, соединяющей вал с поводком муфты.

  2. Перед демонтажом вала вентилятора снять генератор, кожухи и левый промежуточный радиатор двигателя.

  3. При установке вала вентилятора следить за выравниванием дисков.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Демонтировать левый промежуточный радиатор (См. Подглава 1.5.40).


     

    image

  6. Отвинтить болты вместе с пружинными шайбами с поводка гидравлической муфты 3.


     

    Рис. 1.184 Вал вентилятора 1


     

  7. Ослабить болт и подвинуть вал вентилятора (постучать по нему) в направлении от гидравлической муфты.


     

    image

    Рис. 1.185 Вал вентилятора 2


     

    image

    Рис. 1.186 Вал вентилятора 3


     

  8. Отвинтить болты с шайбами 2 у поводка пластинчатой муфты 3.


     


     

    image

    Рис. 1.187 Вал вентилятора 4


     

  9. Снять вал вентилятора 2, включая диски 4,

    дистанционные шайбы и пружину 3.


     

  10. Проверить демонтированные детали, неисправные заменить новыми.


 

г) Порядок установки


 

image

Рис. 1.188 Вал вентилятора 5


 

  1. Приклеить замазкой (LOCTITE 406) четыре дистанционные шайбы к поводку гидравлической муфты 2.


     

  2. Насадить пружину на вал привода вентилятора 1.


     

    image

    Рис. 1.189 Вал вентилятора 6


     

  3. Вставить вал вентилятора 1, включая диски 3, между поводком гидравлической муфты и поводком пластинчатой муфты 2.


 


 

image

Рис. 1.190 Вал вентилятора 7


 


 

4.

Прикрепить вал с помощью двух болтов с шайбами к поводку пластинчатой муфты 3.

 

5.

Резьбу болтов покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222.

6.

Болты затянуть моментом 30 + 5 Нм.

 


 

image

image

Рис. 1.191 Вал вентилятора 3


 

image

image

Рис. 1.192 Вал вентилятора 8


 

  1. Подвинуть вал привода вентилятора по направлению к гидравлической муфте и закрепить его с помощью болтов с прокладками к поводку гидравлической муфты 4.

  2. Резьбу болтов покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222.

  3. Болты затянуть моментом 30 + 5 Нм.


     


     

    image

    Рис. 1.193 Вал вентилятора 10

  4. Выровнять диски (не должен быть заметен прогиб).

    image

  5. Зажимной болт покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222 и затянуть моментом 40 + 5 Нм.

  6. Установить левый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40).

  7. Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.


 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Очистка охлаждающих ребер головок цилиндров, охладителей подводимого воздуха, масляного радиатора и охлаждающего вентилятора двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины очистки


     

    1. Из-за загрязнения снижена эффективность охлаждения охлаждающих ребер цилиндров, головок цилиндров охлаждающего вентилятора, масляного радиатора и охладителей подводимого воздуха.

    2. После каждых 20 000 км пробега или расхода 8 000 литров топлива, или же отработки 600 Мчас.


 

б) Технические условия


 

  1. Составные части чистить при холодном двигателе.

  2. Для устранения слоя пыли и других загрязнений с функциональных поверхностей нельзя использовать инструменты и предметы, которые могли бы повредить поверхность.

  3. Обезжиривающие средства должны быть удалены без остатков.

  4. Элементы электропроводки двигателя должны быть защищены от воздействия использованных обезжиривающих средств и попадания воды.

  5. Не допускать проникновения обезжиривающих средств и воды в двигатель.


 

  1. Порядок очистки


     

    1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

    2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

    3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

    4. Наклонить кабину в переднее положение.

    5. Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).


       

      image

    6. Демонтировать вентиляционные кожухи между цилиндрами, закрепленные пружинами 2.


       

      Рис. 1.180 Вентиляционные кожухи


       

    7. Нанести обезжиривающее средство (щеткой или распылителем) и дать ему действовать в течение времени, установленного изготовителем обезжиривающего средства.

    8. Обезжиривающее средство вместе с загрязнениями удалить струей горячей воды.

    9. Отдельные части двигателя подсушить сжатым воздухом.


       

      image

      Рис. 1.181 Вентиляционные кожухи


       

    10. Установить вентиляционные кожухи 1.


       

    11. Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

    12. Опустить кабину в транспортное положение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка электромагнитного клапана подачи масла в гидравлическую муфту вентилятора двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Электромагнитный клапан не работает, хотя остальные части электрической цепи и системы смазки двигателя функционируют.


 

б) Технические условия


 

  1. При замене электромагнитного клапана всегда затягивать все гидравлические соединения.

  2. Уплотнительные кольца заменить новыми.

  3. Во время монтажа электромагнитный клапан закрепить клеем LOCTITE 262.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Отключить выключатель „массы“.

  6. Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

  7. С передней поверхности двигателя демонтировать воздухопровод с направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).


     

    image

  8. Отсоединить электрический кабель электромагнитного клапана 2, подводящего сигнал от блока управления ERCH (электронного регулирования охлаждения).

  9. Отвинтить электромагнитный клапан вместе с уплотнительным кольцом от кольцевого штуцера 4.

  10. Следить за утечкой масла!


 

Рис. 1.182 Электромагнитный клапан


 

г) Порядок установки


 


 

image

Рис. 1.183 Электромагнитный клапан


 

  1. Насадить на электромагнитный клапан уплотнительное кольцо 3, а электромагнитный клапан завинтить в отверстие кольцевого штуцера 4.

  2. Присоединить электрический кабель электромагнитного клапана 2, подводящий сигнал от блока управления ERCH.


     

  3. На переднюю поверхность двигателя намонтировать воздухопровод с направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).

  4. Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

  5. Включить выключатель „массы“.

  6. Произвести контроль функционирования ERCH (См. Подглава 1.5.25).

  7. Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..