TATRA T815.
Снятие и установка вала вентилятора двигателя T3C-928.90/572
Причины снятия и установки
Неисправность вала вентилятора.
Неисправность диска муфты.
Неисправность поводка муфты.
б) Технические условия
При снятии и установке вала следить за пружиной, соединяющей вал
с поводком муфты.
Перед демонтажом вала вентилятора снять генератор, кожухи и
левый промежуточный радиатор двигателя.
При установке вала вентилятора следить за выравниванием дисков.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Демонтировать левый промежуточный радиатор (См. Подглава 1.5.40).
Отвинтить болты 2 вместе
с пружинными шайбами 1 с
поводка гидравлической муфты 3.
Рис. 1.184 Вал вентилятора 1
Ослабить болт 2 и
подвинуть вал вентилятора 1 (постучать
по нему) в направлении от гидравлической муфты.
Рис. 1.185 Вал вентилятора 2
Рис. 1.186 Вал вентилятора 3
Отвинтить болты 1 с
шайбами 2 у поводка пластинчатой муфты 3.
Подвинуть вал привода вентилятора 3 по
направлению к гидравлической муфте и закрепить его с помощью
болтов 2 с
прокладками 1 к
поводку гидравлической муфты 4.
Установить левый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40).
Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
TATRA T815.
Очистка охлаждающих ребер головок цилиндров, охладителей подводимого
воздуха, масляного радиатора и охлаждающего вентилятора двигателя T3C-928.90/572
Причины очистки
Из-за загрязнения снижена эффективность охлаждения
охлаждающих ребер цилиндров, головок цилиндров охлаждающего
вентилятора, масляного радиатора и охладителей подводимого
воздуха.
После каждых 20 000 км пробега или расхода 8 000 литров
топлива, или же отработки 600 Мчас.
б) Технические условия
Составные части чистить при холодном двигателе.
Для устранения слоя пыли и других загрязнений с функциональных
поверхностей нельзя использовать инструменты и предметы, которые
могли бы повредить поверхность.
Обезжиривающие средства должны быть удалены без остатков.
Элементы электропроводки двигателя должны быть защищены от
воздействия использованных обезжиривающих средств и попадания
воды.
Не допускать проникновения обезжиривающих средств и воды в
двигатель.
Порядок очистки
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
Демонтировать вентиляционные кожухи 1 между
цилиндрами, закрепленные пружинами 2.
Рис. 1.180 Вентиляционные кожухи
Нанести обезжиривающее средство (щеткой или распылителем) и
дать ему действовать в течение времени, установленного
изготовителем обезжиривающего средства.
Обезжиривающее средство вместе с загрязнениями удалить
струей горячей воды.
Отдельные части двигателя подсушить сжатым воздухом.
Рис. 1.181 Вентиляционные кожухи
Установить вентиляционные кожухи 1.
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
Опустить кабину в транспортное положение.
TATRA T815.
Снятие и установка электромагнитного клапана подачи масла в
гидравлическую муфту вентилятора двигателя T3C-928.90/572
Причины снятия и установки
Электромагнитный клапан не работает, хотя остальные части
электрической цепи и системы смазки двигателя функционируют.
б) Технические условия
При замене электромагнитного клапана всегда затягивать все
гидравлические соединения.
Уплотнительные кольца заменить новыми.
Во время монтажа электромагнитный клапан закрепить клеем LOCTITE
262.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Отключить выключатель „массы“.
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
С передней поверхности двигателя демонтировать воздухопровод с
направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего
аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).
Отсоединить электрический кабель 1 электромагнитного
клапана 2,
подводящего сигнал от блока управления ERCH (электронного
регулирования охлаждения).
Отвинтить электромагнитный клапан 2 вместе
с уплотнительным кольцом 3 от
кольцевого штуцера 4.
Следить за утечкой масла!
Рис. 1.182 Электромагнитный клапан
г) Порядок установки
Рис. 1.183 Электромагнитный клапан
Насадить на электромагнитный клапан 2 уплотнительное
кольцо 3,
а электромагнитный клапан 2 завинтить
в отверстие кольцевого штуцера 4.
Присоединить электрический кабель 1 электромагнитного
клапана 2,
подводящий сигнал от блока управления ERCH.
На переднюю поверхность двигателя намонтировать воздухопровод с
направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего
аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
Включить выключатель „массы“.
Произвести контроль функционирования ERCH (См. Подглава 1.5.25).
Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.