TATRA T815. Снятие и установка рабочего колеса и привода вентилятора двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка рабочего колеса и привода вентилятора двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия


     

    1. Повреждены лопасти рабочего колеса вентилятора.

    2. Гидравлическая муфта вентилятора плохо работает – неисправность проявляется в низком давлении охлаждающего воздуха ниже 1,3 кПa (133 мм водяного столба) при оборотах коленчатого вала двигателя 1800 об/мин и исправном оборудовании, необходимом для работы вентилятора.

    3. Поврежденные зубцы шестеренок корпуса вентилятора.

    4. Кронштейн корпуса вентилятора имеет трещины или лопнул.

    5. Заедающий подшипник в корпусе вентилятора привел к расшатыванию подшипника в посадке


 

б) Технические условия


 

  1. При монтаже использовать только новые уплотнения, прокладки и пружинные шайбы.

  2. Перед демонтажом рабочего колеса и привода вентилятора снять генератор.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Отключить выключатель „массы“.

  6. Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).


     

  7. Отсоединить трубки подачи топлива и от ручного насоса и корпуса фильтра 5.

  8. Отвинтить гайку 9, снять прокладки и пружинные шайбы. Снять фильтр тонкой очистки топлива 10 с промежуточной детали направляющего аппарата.

  9. Отсоединить шаровой вкладыш тяги управления масляного отоплителя. Отвинтить болты, с помощью которых крепится микродвигатель управления масляного отоплителя и снять микродвигатель.

  10. Разъединить клеммник 2.

  11. Демонтировать воздухопровод 4.


     

    image

    Рис. 1.194 Фильтр тонкой очистки топлива

    снятие


     

    image

    Рис. 1.195 Система вентилятора снятие


     

  12. Демонтировать семь болтов по окружности направляющего аппарата 1.


     

    image

    Рис. 1.196 Маслопровод к центробежному фильтру


     

    image

    Рис. 1.197 Рабочее колесо вентилятора


     

  13. Отсоединить маслопровод к центробежному фильтру.

  14. Следить за утечкой масла!

  15. Демонтировать четыре болта 1, с помощью которых крепится промежуточная деталь направляющего аппарата к корпусу двигателя.

  16. Снять всю систему с передней части двигателя.


     

  17. С передней части рабочего колеса отвинтить болты с пружинными шайбами и прокладками, с вала гидравлической муфты снять рабочее колесо 1.


     

  18. Отвинтить болты и вместе с пружинными шайбами с поводка гидравлической муфты.

  19. Ослабить болт и подвинуть вал вентилятора (постучать по нему) в направлении от гидравлической муфты.


     

    image

    Рис. 1.198 Вал вентилятора


     

  20. Отсоединить электрический кабель от электромагнитного клапана 5.

  21. Отсоединить маслопровод и 2.

  22. Следить за утечкой масла!

  23. Отвинтить электромагнитный клапан вместе с уплотнительным кольцом с кольцевого штуцера 3.


     


     

    image

     

    Рис. 1.199 Электромагнитный клапан вентилятора


     

  24. Отвинтить гайку и болты 3, снять пружинные шайбы с крепления кронштейна корпуса привода вентилятора к картеру двигателя.

  25. Снять привод вентилятора вместе с кронштейном коробки привода с картера двигателя.

  26. Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные части, неисправные заменить новыми.


 


image

Рис. 1.200 Крепление привода вентилятора


 

г) Порядок установки


 


 

image

Рис. 1.201 Крепление привода вентилятора


 

  1. На очищенную поверхность картера двигателя под приводом вентилятора нанести равномерный слой пластического уплотнения.

  2. На две шпильки и два штифта насадить кронштейн кожуха привода вентилятора 4, включая привод вентилятора и пружинную шайбу 1.

  3. Болты и гайки затянуть до упора.

  4. Перед монтажом болты намазать клеем

    LOCTITE 222.


     

    image

    Рис. 1.202 Вал вентилятора


     

  5. Соединить привод вентилятора с валом вентилятора 4, для этого вставить болты и с пружинными шайбами в отверстие в диске муфты, насадить на болты дистанционные шайбы и привинтить болты к поводку гидравлической муфты.

  6. Болты и затянуть моментом 30+ 5 Нм.

  7. Болт затянуть моментом 40 + 5 Нм.

  8. Перед монтажом болты намазать клеем

    LOCTITE 222.


     

    image

    Рис. 1.203 Электромагнитный клапан вентилятора


     

  9. Привинтить электромагнитный клапан вместе с уплотнительным кольцом к кольцевому штуцеру 3.

  10. Присоединить маслопроводы и 2.

  11. Присоединить электрический кабель к электромагнитному клапану 5.


     

  12. На вал вентилятора надеть рабочее колесо и закрепить его болтами с прокладкой и пружинной шайбой.


     

    image

    Рис. 1.204 Рабочее колесо вентилятора


     

  13. На два штифта в передней части двигателя насадить систему вентилятора (промежуточная деталь направляющего аппарата, включая уплотнение, направляющий аппарат и крышку ступицы направляющего аппарата).

  14. Привинтить 4 болта 1, включая прокладки и пружинные шайбы, затянуть болты.

  15. Подсоединить маслопровод к центробежному фильтру.


     


     

    image

    Рис. 1.205 Маслопровод к центробежному фильтру


     

  16. Привинтить и затянуть семь болтов по окружности направляющего аппарата 1.


     

    image

    Рис. 1.206 Система вентилятора -

    установка


     


     

    image

    Рис. 1.207 Фильтр тонкой очистки топлива

    установка

  17. На промежуточную деталь направляющего аппарата насадить фильтр тонкой очистки топлива 10.

  18. На шпильки насадить прокладки и пружинные шайбы, закрепить топливный фильтр с помощью двух гаек 9.

  19. Присоединить трубки подачи топлива и к ручному насосу и к фильтру тонкой очистки топлива 5.

  20. Привинтить микродвигатель управления масляным отоплителем и насадить шаровой вкладыш на рычаг микродвигателя.

  21. Подсоединить клеммник 2.

  22. Установить и привинтить воздухопровод 4.

    Примечание:

    Отрегулировать шаг управляющей тяги масляного отоплителя (См. Подглава 1.5.22).


     


     

    image

    Рис. 1.208 Заливная горловина с указателем уровня масла

  23. Установить промежуточные радиаторы (См.

    Подглава 1.5.40).

  24. Включить выключатель „массы“.

  25. Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность отдельных соединений.

  26. Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в транспортное положение.

  27. Произвести контроль функционирования ERCH (Электронное регулирование охлаждения) (См. Подглава 1.5.25).

  28. Проверить, в случае необходимости добавить масло.


 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Проверка правильного функционирования разгрузочной канавки в обеспыливающем клапане на крышке воздушного фильтра двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины проверки


     

    1. Обеспечить регулярное автоматическое устранение загрязнений, отложившихся в обеспыливающем клапане


 

б) Технические условия


 

  1. Заменить нефункционирующий (поврежденный) обеспыливающий клапан.

  2. Кромки обеспыливающего клапана должны быть упругими, неповрежденными и не должны опираться на задние соседние части автомобиля.


 

в) Порядок проверки


 

image

1. Визуально проверить состояние и чистоту уплотнительных поверхностей кромок разгрузочной резиновой насадки. Для этой цели сжать разгрузочную канавку. Доказательством правильного функционирования обеспыливающего клапана является то, что в разгрузочном патрубке нет частиц пыли.


 

Рис. 1.209 Сжатие разгрузочной канавки


 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..