Опель Астра. Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

Опель Астра. Снятие, проверка и установка упорной пластины и ведомого диска сцепления (без SAC)

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Для предотвращения повреждения лепестков пружины упорной плас­тины используйте специальное приспособление КМ 6263 при сня­тии и установке.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимание на разные дли­ны кронштейнов для присоедине­ния КМ 6263 при опускании блока двигателя.

 

  Снятие

 

  Снимите коробку передач

 

 

Рис. 3.3. Приспособление для снятия и установки упорной

пластины и ведомого диска сцепления:

1 — болт; 2 — преднатяжитель; 3 — шайба; 4 — гайка;

5 — КМ-6263–4 (короткий крон­штейн); 6 — КМ-6263–5 (длинный кронштейн);

7 — нижний болт блока двигателя;

8 — верхний болт блока двигателя; 9 — шайба

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Специальное приспособление КМ 6263 может быть присоединено только к блоку двигателя, а не к масляному поддону.

  Присоедините специальное при­способление КМ 6263 к блоку двига­теля и заверните 4 болта (стрелки на рисунке 3.4).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не затягивайте болты.

 

 

 

Рис. 3.4. Присоединение приспособле­ния:

1 – приспособление

 

  Присоедините специальное при­способление КМ-6263–30 (4) к цент­ровочной оправке (рис. 3.5).

 

 

Трансмиссия

Центровочная оправка

F13

КМ-6263–21

F17+

КМ-6263–21

F23

КМ-6263–22

 

 

 

 

Рис. 3.5. Установка специального приспособления

и центровочной оправки:

1 — болт; 2, 4 — специальное приспособление КМ-6263–30;

3 — гайка; 4 — центровочная оправка

 

  Закрепите специальное приспо­собление КМ 6263.

  Совместите специальное приспо­собление КМ 6263 с центром.

  Установите центровочную оправку со специальным приспособлением КМ-6263–30 через КМ 6263 в диск сцепления и коленчатый вал (центр).

  Затяните болт и гайку.

  Затяните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя (рис. 3.5).

  Освободите ведомый диск сцепле­ния.

  Установите специальное приспо­собление КМ 6263 так, чтобы оно находилось напротив лепест­ков пружины упорной пластины (рис. 3.6).

  Поверните специальное приспо­собление КМ 6263 по часовой стрел­ке до ограничителя.

  Снимите упорную пластину с махо­вика.

  Отверните 6 болтов крепления (стрелки на рисунке 3.7).

 

Рис. 3.6. Установка специального приспособления:

1 — приспособление

 

Рис. 3.7. Болты крепления маховика

ПРИМЕЧАНИЕ

  На рисунке 3.7 показано сцепление без специального приспособления 

КМ6263 и центровочной оправки.

  Отсоедините упорную пластину и диск сцепления.

  Поверните специальное приспо­собление КМ 6263 против часовой стрелки до ограничителя и вытяните центровочную оправку со специаль­ного приспособления КМ-6263–30.

 

  Проверка

 

  Проверьте упорную пластину и ве­домый диск сцепления на износ.

  Замените в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Диски сцепления загрязненные продуктами отработки (масло, очи­щающее средство и т.д.) должны быть заменены. Проверьте ведо­мый диск сцепления на наличие по­вреждений и продуктов трения на ступице и замените в случае не­обходимости. Не очищайте упор­ную пластину и ведомый диск сцеп­ления очистителем высокого дав­ления или моечной машиной.

  Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие тре­щин, пригара и износ поверхности.

  Проверьте состояние фрикцион­ных накладок ведомого диска сцеп­ления и при наличии на них следов масла или механических поврежде­ний замените ведомый диск.

  Проверьте толщину накладок ведо­мого диска сцепления, с помощью штангенциркуля с нониусом. Наклад­ки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм (рис. 3.8).

 

Рис. 3.8. Измерение фрикционных накла­док ведомого

диска сцепления

 

  Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверх­ности, замените их или ведомый диск сцепления. Проверьте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверьте на отсутствие износа шлицы в ступи­це диска сцепления.

  Установите диск сцепления на вал коробки передач (рис. 3.9).

 

 

Рис. 3.9. Установка ведомого диска сцеп­ления

на вал коробки передач

 

  Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач.

ВНИМАНИЕ

  Если проводится замена ведомого диска сцепления, необходимо за­менить иподшипник выключения сцепления.

  Используя индикатор часового типа, проверьте биение диска сцепления.

  Минимальное биение: 0,8 мм.

  Используя штангенциркуль с нони­усом, проверьте глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины (3.10).

 

 

Рис. 3.10. Измерение глубины и ширины износа

лепестков диафрагменной пружины

 

  Максимум:

  А (Глубина): 0,5 мм

  В (Ширина): 6,0 мм

ПРИМЕЧАНИЕ

  Незначительные повреждения по­верхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой, но в случае любых сомнений относительно состояния нажимно­го диска его необходимо заменить новым.

  Используя индикатор часового ти­па, проверьте биение маховика (рис. 3.11).

 

Рис. 3.11. Измерение биения маховика

 

  Максимальное биение: 0,1 мм Вращайте подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая уси­лие в осевом направлении, проверь­те подшипник выключения сцепле­ния (рис. 3.12).

 

Рис. 3.12. Проверка подшипника выклю­чения сцепления

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  В подшипник заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуа­тации,таким образом, дополни­тельная смазка не требуется. В случаенеобходимости, замените подшипник 

выключения сцепления.

  Если устанавливаются новые дета­ли, обязательно выясните, какие на­жимной и ведомый диск требуются по обозначению двигателя и его но­меру, чтобы исключить ошибку. Если устанавливаются бывшие в работе детали сцепления, их необходимо предварительно проверить.

  Перед установкой нового нажим­ного диска коррозионно-защитную смазку необходимо удалить только на рабочей поверхности. В других местах смазку удалять ни в коем слу­чае не рекомендуется, т.к. это может существенно снизить срок службы сцепления.

  Проверьте надежность установки центрирующих штифтов на маховике.

  Очистите ржавчину на шлицевом соединении ведомого диска. Смажь­те зубья первичного вала коробки передач тонким слоем смазки MoS2. На СТО для этой цели применяют смазку G000100. После этого подви­гайте ведомый диск на первичном валу так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки обязатель­но удалите.

  Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и тол­кателя и точки опоры вилки (рис. 3.13).

 

 

Рис. 3.13. Места нанесения консистентной смазки на вилки

выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки

 

  Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепле­ния и на шлицы ведущего вала.

  Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключе­ния сцепления в коробку передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

  После установки, переместите вил­ку вперед и назад для проверки плавностиперемещения выжимно­го подшипника.

 

  Установка

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Буквенное обозначение «Transmis­sion side» должно быть обращено ккоробке передач.

  Присоедините ведомый диск сцеп­ления и упорную пластину к маховику.

  Отцентрируйте упорную пластину и диск сцепления центровочной оп­равкой и специальным приспособле­нием КМ-6263–30 (рис. 3.14).

 

 

Рис. 3.14. Центрирование упорной плас­тины

и диска сцепления:

 1 — приспособле­ние КМ-6263–30

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Для наглядности рисунок 3.13 пока­зывает сцепление без приспособ­ленияКМ 6263.

  Заверните 6 новых болтов (стрелки на рисунке 3.13).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не затягивайте болты.

  Присоедините упорную пластину к маховику.

  Поверните специальное приспо­собление КМ 6263 по часовой стрел­ке до ограничителя.

  Затяните 6 болтов крепления мо­ментом 15 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Затяните болты крестообразно.

  Отсоедините специальное приспо­собление КМ 6263 от блока двигате­ля. Поверните против часовой стрел­ки до ограничителя и отсоедините центровочную оправку и КМ-6263–30 (рис. 3.15).

  Отверните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя.

  Установите коробку передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..