|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Опель Астра. Трансмиссия. Сцепление
Общие сведения
На автомобиле Opel Astra с механической КП устанавливают одноди-сковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двух-массовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением. В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля. В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рис. 3.1).
Маховик
Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассовый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.
Ведомый и нажимной диски
Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки. Нажимной диск через диафрагменную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность — так вы продлите срок службы сцепления.
Подшипник выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.
Таблица 3.1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Компоненты сцепления: 1 — маховик; 2 — болт крепления маховика; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — болт крепления нажимного диска; 6 — подшипник выключения сцепления; 7 — маркировка совмещения на маховике; 8 — маркировка совмещения на нажимном диске
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|