Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Замена масляного насоса (1,4 л)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Замена масляного насоса (1,4 л)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.21 Система смазки (двигатели 1,4 л)

 

 

Двигатель

Z14XEP,Z14XEL

Заправочный объем, л с масляным фильтром

3,5

без масляного фильтра

3,15

уровень масла между метками «min» и «max»

1,0

Качество масла (минимальные требования) ECOService-Rex

GM-LL-A-025

ECOService

АСЕ А A3/ВЗ

Вязкость масла (минимальные требования)

-

ECOService-Rex

0W-X,5W-X(X = 30,40)

ECOService

0W-X, 5W-X, 10W-X (X greater than or equal to 30)

Утилизация масла

В соответствии с требованиями местного законодательства

Масляный насос

Роторный

Зазор между роторами и верхней частью корпуса

0,020–0,065

Давление масла*, кПа

150

Расход масла в двигателе, л/1000 км

0,6

 

 

Таблица 2.22. Система смазки (двигатели 1,6 л)

 

 

Двигатель

Z 16 ХЕР

Заправочный объем, л с масляным фильтром

4,0

без масляного фильтра

3,75

уровень масла между метками «min» и «max»

1,0

Качество масла (минимальные требования)

ACEAA3/B3.GM-L1-A-025

Вязкость масла (минимальные требования)

SAE0W-X*,5W-X*,or10W-X*

Утилизация масла

В соответствии с требованиями местного законодательства

Масляный насос**

Роторный

Давление масла, кПа

130

Расход масла в двигателе, л/1000 км

0,6

 

* «X» больше или равно 30.

** Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

 

Таблица 2.23. Система смазки (двигатели 1,8 л)

 

 

Двигатель

Z18XE

Заправочный объем, л с масляным фильтром

4,25

без масляного фильтра

4,0

уровень масла между метками «min» и «max»

1,0

Качество масла (минимальные требования)

АСЕААЗ/ВЗ

Вязкость масла (минимальные требования)

SAE0W-X*,5W-X*,or10W-X*

Утилизация масла

В соответствии с требованиями местного законодательства

Масляный насос**

Роторный

Давление масла, кПа

140

Расход масла в двигателе, л/1000 км

0,6

 

* «X» больше или равно 30.

** Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

 

Таблица 2.24. Система смазки (двигатели 2,0 л)

 

 

Двигатель

Z20LEL,Z20LER

Z20LEH

Заправочный объем, л с масляным фильтром без масляного фильтра уровень масла между метками «min» и «max»

4,25

5,0

4,0

4,0

1,0

1,0

Качество масла (минимальные требования)

АСЕААЗ/ВЗ

Вязкость масла (минимальные требования)

SAE0W-X*,5W-X*,or10W-X*

Утилизация масла

В соответствии с требованиями местного законодательства

Масляный насос**

Двуцентровый насос

Давление масла, кПа

180–260

Расход масла в двигателе, л/1000 км

0,6

 

* «X» больше или равно 30.

** Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

 

 


 

 

  Снятие

 

  Перед процедурой проверки про­грейте двигатель до рабочей темпе­ратуры (температура масла — 80 °С).

  Откройте капот.

  Отверните гайку крепления и отсо­едините массовый провод от аккуму­ляторной батареи

  Снимите корпус воздушного филь­тра и впускной коллектор.

  Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
 
 

 

Рис. 2.327. Компоненты, снимаемые при демонтаже

воздушного фильтра:

1 — болт крепления; 2 — впускной коллектор;

3 — разъ­ем жгута проводов датчика массового расхо­да воздуха;

4 — корпус воздушного фильтра

 

  Отверните болт крепления, сними­те хомут и впускную трубу воздушно­го фильтра.

  Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубча­того ремня (верх) (рис. 2.328).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328).

 

 

 

Рис. 2.328. Крепление передней крышки зубчатого ремня:

1 — передняя крышка зубча­того ремня;

2 — болты крепления; 3 — защелки

 

  Снимите крышку модуля зажига­ния в направлении стрелки изобра­женной на ней.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Отметьте положение стрелки на крышке.

  Снимите поликлиновый ремень.

  Отметьте направление вращения.

  Сожмите натяжитель поликлиново­го ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инстру­мента КМ 6130.

 

Рис. 2.329. Снятие поликлинового рем­ня:

1 — поликлиновый ремень;

2 — натяжи­тель поликлинового ремня;

3 — специальный инструмент

 

  Снимите направляющую трубку щупа автомобиля Opel Astra для измерения уровня масла.

  Выньте щуп.

  Отверните болты крепления.

  Снимите транспортную скобу дви­гателя (рис. 2.330).

 

 

Рис. 2.330. Снятие направляющей трубки щупа для измерения

уровня масла и транспортной скобы двигателя:

1 -транс­портная скоба двигателя;

2 — направляющая трубка щупа для измерения уровня масла;

3 — болты крепления

 

  Поднимите автомобиль.

  Снимите брызговик двигателя.

  Выньте жгут проводов датчика кон­центрации кислорода каталитичес­кого нейтрализатора (рис. 2.331).

  Снимите хомуты проводов.

  Отсоедините разъем жгута про­водов.

 

 

Рис. 2.331. Отсоединение питания датчи­ка концентрации

кислорода каталитичес­кого нейтрализатора:

1 — датчика концент­рации кислорода каталитического нейтрали­затора;

2 — хомуты проводов; 3 — разъем жгу­та проводов

 

  Снимите оконечный глушитель (рис. 2.332).

  Ослабьте хомут крепления.

  Отверните гайку крепления и сни­мите глушитель с кронштейна.

  Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из пе­реднего глушителя.

 

Рис. 2.332. Снятие оконечного глушите­ля:

1 — оконечный глушитель; 2 — резиновые опоры;3 — хомут крепления


 

  Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтра­лизатора, отвернув 3 гайки крепле­ния (рис. 2.333).

 

 

Рис. 2.333. Снятие оконечного глушите­ля:

1 — гайки крепления; 2 — передняя вы­хлопная труба


 

  Выньте переднюю выхлопную тру­бу из переднего глушителя, отсоеди­нив 2 резиновые опоры (рис. 2.334).

  Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.

  Слейте моторное масло.

 

 

Рис. 2.334. Снятие передней выхлопной трубы:

1 — резиновые опоры

 

  Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.

  Снимите масляный поддон.

  Выньте 2 резиновые заглушки.

  Отверните 3 болта крепления от коробки передач.

  Отверните 15 болтов крепления (стрелки) (рис. 2.335).

 

Рис. 2.335. Болты крепления масляного поддона

 

 

  Отсоедините масляный автомобиля Opel Astra поддон подходящим инструментом.

  Отсоедините генератор перемен­ного тока от электропитания, отвер­нув 2 гайки крепления.

  Отсоедините 2 болтовых соеди­нения.

  Снимите генератор переменного тока (рис. 2.336).

 

 

 

 

Рис. 2.336. Крепление генератора:

1,2 — гайки крепления электропитания; 3,4 — болтовые соединения

 

  Снимите заглушки.

  Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик (рис. 2.337).

 

Рис. 2.337. Блокировка маховика:

1 — спе­циальный инструмент

 

  Снимите демпфер крутильных ко­лебаний, отвернув болт крепления.

  Снимите натяжитель поликлиново­го ремня, отвернув болт крепления (рис. 2.338).

 

 

Рис. 2.338. Снятие поликлинового ремня:

1 — натяжитель поликлинового ремня;

2 — болт крепления; 3 — демпфер крутильных колебаний;

4 — болт крепления

 

  Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специаль­ного инструмента КМ 6130.

  Снимите переднюю крышку зубча­того ремня (низ), отвернув 4 болта крепления (рис. 2.339).

  Установите двигатель в ВМТ.

  Снимите специальный инструмент КМ 911.

  Затяните болт демпфера крутиль­ных колебаний.

   Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрел­ка) (рис. 2.340).

 


 

 

Рис. 2.339. Крепление передней крышки зубчатого ремня:

1 — болты крепления; 2 — передняя крышка зубчатого ремня

 

Рис. 2.340. Установка поршня цилиндра  1

в положение верхней мертвой точки

 

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6173. Присоедините КМ-6001 -А.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Использование КМ-6001 -А гаранти­рует выравнивание привода с кор­пусомпередней оси.

 

 

 

 

 

Рис. 2.341. Установка опоры передней оси:

1 — опора; 2 — шейка; 3 — специальное приспособление

 

  Ослабьте 3 болта (стрелки) в регу­лировочных шинах.

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6001-А.

  Шейки должны находиться в отвер­стиях направляющей корпуса перед­ней оси.

 

 

  Затяните 3 болта крепления в регу­лировочных шинах.

  Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляю­щих шейках.

  Затяните 3 регулирующих стяжных болта.

  Отрегулируйте опоры — переднюю и заднюю (рис. 2.343).

  Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.

 

 

 

Рис. 2.342. Установка специального приспособления

КМ-6001-А на корпус передней оси:

1 — специальное приспособление; 2, 5 — шейки;

3 — задняя опора; 4 — передняя опора

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.

  Опустите автомобиль

  Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером дем­пфирующего блока, отвернув 6 бол­тов крепления (см. рис. 2.343).

  Снимите правую опору демпфиру­ющего блока двигателя, отверну 3 болта крепления (рис. 2.344).

 

 

Рис. 2.343. Левый и правый демпфирую­щие блоки:

1,2- болты крепления

 

 

Рис. 2.344. Крепление правой опоры дем­пфирующего

блока двигателя:

1 — правая опора демпфирующего блока;

2, 3 — болты крепления

 

  Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.

  Установите звездочки распредели­тельного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга (рис. 2.345).

  Установите специальный инстру­мент КМ-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных кла­панов (I).

 

 

Рис. 2.345. Установка звездочки распре­делительного вала:

1 — специальный инстру­мент; 2 — специальный инструмент;

3 — метки


 

  Установите специальный инстру­мент КМ-6340-правое.

  Снимите зубчатый ремень, отметь­те направление вращения.

  Приложите усилие к натяжному ро­лику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. За­фиксируйте с помощью специально­го инструмента КМ 6333 (рис. 2.346).

 

Рис. 2.346. Снятие зубчатого ремня:

1 — ключ Аллана; 2 — натяжной ролик зубчато­го ремня;

3 — специальный инструмент

 

  Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня (рис. 3.347).

  Снимите трубопровод системы ох­лаждения, отвернув 2 болта крепле­ния (рис. 2.348).

  Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Болты имеют разную длину.

  Снимите сальник коленчатого ва­ла (передний) подходящим инстру­ментом.

 

  Проверка

 

  Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.

 

 

Рис. 2.347. Снятие натяжного и направля­ющего

роликов зубчатого ремня:

1 — на­тяжной ролик; 2,4- болты крепления;

3 — на­правляющий ролик

 

 

Рис. 2.348. Снятие трубопровод системы охлаждения:

1 — трубопровод системы ох­лаждения; 2 — болты крепления

 

  Снимите крышку масляного насоса (рис. 2.349).

  Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом мас­ляного насоса.

  Снимите внешний ротор с внутрен­ним ротором.

  Визуально проверьте узлы.

  Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором (рис. 2.350).

 

  Установка

 

  Установите крышку масляного на­соса.

  Затяните 6 болтов крепления мо­ментом 8 Нм.

  Установите модуль насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Винты имеют разную длину.

  Затяните 8 болтов крепления мо­ментом 20 Нм.

  Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

 

 

Рис. 2.349. Проверка масляного насоса:

1 — крышка масляного насоса; 2 — болты крепления;

3 — внешний ротор; 4 — внутрен­ний ротор

 

 

 

Рис. 2.350. Измерение зазора между вну­тренним

и внешним ротором

 

  Очистите уплотняемые поверхности.

  Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).

  Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала (рис. 2.351).

 

 

Рис. 2.351. Установка уплотнительного кольца коленчатого

вала и защитной втулки:

1 — уплотнительное кольцо коленча­того вала;

2 — защитная втулка

 

  Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.

  Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.

  Снимите защитную втулку и за­прессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специ­ального инструмента КМ 6351 (рис. 2.352).

 

 

Рис. 2.352. Запрессовка уплотнительно­го кольца:

1 — болт; 2 — шайба; 3 — специаль­ный инструмент

 

  Используйте болт и шайбу веду­щей шестерни коленчатого вала.

  Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..