Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка силового агрегата (2,0 л)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка силового агрегата (2,0 л)

 

  Снятие

 

  Откройте капот.

  Отсоедините аккумуляторную ба­тарею.

  Отключите соединение с массой от вывода массы — отверните гайки крепления.

  Опорожните климатическую уста­новку.

  Подключите заправочную станцию.

  Подключите синий шланг к техно­логическому штуцеру низкого давле­ния малого диаметра.

  Подключите красный шланг к тех­нологическому штуцеру высокого давления большого диаметра.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Внимательно прочитайте инструк­ции по эксплуатации заправочной станции.

  Определите количество хладаген­та, извлеченного из маслоотдели­телязаправочной станции.

  Снимите промежуточный вал руле­вой колонки.

  Для этого установите рулевое ко­лесо в положение прямолинейного движения.

  Выньте ключ зажигания и заблоки­руйте рулевое колесо.

  Отверните болт крепления (2.126).

 

 

Рис. 2.126. Болт креления промежуточ­ного

вала рулевой колонки:

1 — болт

 

  Снимите аккумуляторную батарею.

  Отключите положительный провод от положительной клеммы.

  Отверните болт крепления и сни­мите кронштейн аккумуляторной батареи.

  Отключите разъем жгута проводов датчика давления наддува (2.127).

 

Рис. 2.127. Разъем жгута проводов дат­чика

давления наддува:

1 — разъем

 

  Отсоедините верхний жгут прово­дов модуля охлаждения.

  Отсоедините разъем жгута про­водов.

  Отсоедините реле от кронштейна.

  Выньте опору аккумуляторной ба­тареи.

  Отсоедините жгут проводов от опоры аккумуляторной батареи, для этого снимите хомуты проводов и от­верните 3 болта (рис. 2.128).

 

Рис. 2.128. Снятие опоры аккумулятор­ной батареи:

1 — хомуты проводов; 2 — болты крепления

 

  Выньте корпус воздушного фильт­ра с датчиком массового расхода воздуха.

  Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха иотсоедините шланг воздухозабор­ника впускной трубы.

  Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.

  Для этого отсоедините быстро-разъемную муфту и отделите вакуум­ную магистраль от кронштейна (рис. 2.129).

  Снимите впускной коллектор, от­вернув болт крепления.

  Отпустите зажим и выньте венти­ляционный шланг двигателя из крышки головки блока цилиндров.

  Отпустите зажим и отключите впу­скную трубу от шланга воздухоза­борника.

  Отключите впускную трубу от тур­бонагнетателя.

 

Рис. 2.129. Шланг вакуумной магистрали усилителя тормозов:

1 — шланг


 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Впускная труба имеет уплотнение в турбонагнетателе.

  Выньте впускную трубу.

  Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.

  Сбросьте давление топлива с по­мощью специального инструмента KM-J-34730–91 через тестовое со­единение (рис. 1.130).

 

Рис. 2.130. Сброс давления топлива:

1 — специальный инструмент; 2 — тестовое со­единение

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Соберите вытекающее топливо в подходящий контейнер, соблюдая при этомправила меры предосто­рожности.

  Отключите питающий трубопровод от топливной рампы, отвернув со­единительную гайку (рис. 2.131).

 

Рис. 2.131. Крепление питающего топли­вопровода:

1 — питающий трубопровод; 2 — соединительная гайка

 

  Отключите обратный топливопро­вод от топливной рампы, отвернув соединительную гайку и отсоединив кронштейн (рис. 2.132).

 

Рис. 2.132. Крепление питающего топли­вопровода:

1 — обратный трубопровод; 2 — соединительная гайка; 3 — кронштейн

 

  Отключите линию отвода вентиля­ционного клапана топливного бака.

  Снимите быстроразъемную муфту с помощью специального инстру­мента КМ-796-А и отсоедините от кронштейна (рис. 2.133).

  Отсоедините вакуумную магист­раль от турбонагнетателя.

  Отключите две линии и отсоедини­те их от кронштейна.

  Выньте решетку радиатора, сняв четыре заклепки. Отсоедините ре­шетку от передней обшивки сверху, отсоединив пять зажимов.

  Отверните передние колеса.

  Поднимите автомобиль наполовину.

  Снимите передние колеса.

  Снимите передний бампер, отсое­динив пять заклепок и четыре зажима.

  Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.

 

 

Рис. 2.133. Крепление линии отвода

вен­тиляционного клапана:

1 — быстроразъемная муфта; 2 — кронштейны крепления

 

  Отключить шланг высокого давле­ния системы очистки фары от резер­вуара (рис. 2.134).

 

Рис. 2.134. Отсоединение шланга высо­кого давления

системы очистки фары:

1 — шланг высокого давления; 2 — быстро-разъемная муфта

 

  Отсоедините быстроразъемную муфту.

ВНИМАНИЕ

  При этом из шланга вытечет жид­кость.

  Выньте переднюю обшивку.

  Выдвиньте переднюю обшивку вверх сбоку и выньте из кронштейна в направлении стрелки (рис. 2.135).

 

Рис. 2.135. Боковое крепление передне­го бампера:

1 — зажимы


 

  Отделите бампер от кронштейна, отсоединив 4 зажима.

  Отсоедините и выньте датчик на­ружной температуры.

  Снимите правую защиту двигате­ля, отвернув 4 болта.

  Снимите две установленные на ку­зове заклепки.

  Отсоедините рычаги с обеих сторон поддерживающей трубы стойки пру­жины, отвернув две гайки крепления.

  Отсоедините два шарнира от пово­ротного кулака, отвернув две гайки крепления и вынув два болта (рис. 2.136).

 

 

Рис. 2.136. Отсоединение шарниров от поворотного кулака:

1 — рычаг; 2 — болты крепления

 

  Удлините штифт поворотного кулака с помощью специального приспо­собления КМ 915 и выньте шарнир из поворотного кулака.

  Отсоедините рулевые тяги от пово­ротного кулака с помощью специаль­ного приспособления КМ-507-С (рис. 2.137).

 

Рис. 2.137. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака:

1,2- специальные приспособления

 

  Выньте валы колес из ступиц ко­лес, удерживая при этом ступицу ко­леса с помощью специального при­способления КМ-468-В (рис. 2.137).

  Поднимите автомобиль наполовину

  Снимите внутреннюю обшивку ко­лесной арки (левая), вынув 3 заклеп­ки (рис. 2.138).

  Отключите жгут проводов модуля охлаждения

  Отключите массовый провод, от­вернув гайку крепления.

  Отключите разъем жгута проводов и выньте его.

  Удалите хомуты проводов.

  Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.

  Слейте охлаждающую жидкость.

  Для этого отверните сливной болт на радиаторе (рис. 2.139).

  Соберите охлаждающую жидкость.

  Заверните сливной болт.

  Отключите жгут проводов датчика концентрации кислорода каталити­ческого нейтрализатора.

 

Рис. 2.138. Крепление внутренней об­шивки колесной арки:

1 — заклепки

 

Рис. 2.139. Сливной болт радиатора:

1 — болт

 

  Для этого выньте разъем жгута проводов и отделите 4 зажима (рис. 2.140).

  Снимите переднюю выхлопную трубу.

  Отсоедините переднюю выхлоп­ную трубу от каталитического нейт­рализатора, отвернув 3 гайки креп­ления.

  Отсоедините переднюю выхлоп­ную трубу от среднего глушителя, отвернув два болта крепления (рис. 2.141).

  Выньте правый приводной вал.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Выбейте его в направлении стрелки инструментом из мягкого металла (рис. 2.142).

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6173.

  Ослабьте 4 болта и затяните от руки.

  Совместите специальное приспо­собление КМ 6173 с корпусом пе­редней оси.

  Введите опору.

  Шейка при этом должна находить­ся в креплении на блоке цилиндров.

 

Рис. 2.140. Крепление жгута проводов датчика концентрации

кислорода катали­тического нейтрализатора:

1 — разъем жгу­та проводов; 2 — зажимы

 

Рис. 2.141. Крепление передней выхлоп­ной трубы:

1 — гайки; 2 — болты

 

Рис. 2.142. Снятие правого приводного вала:

1 — приводной вал

 

  Затяните 4 болта.

  Присоедините КМ-6001-А (рис. 2.143).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Использование КМ-6001-А гаранти­рует выравнивание привода с кор­пусомпередней оси.

  Ослабьте 3 болта (стрелки) в регу­лировочных шинах.

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6001 -А.

  Шейки должны находиться в отвер­стиях направляющей корпуса перед­ней оси.

  Затяните 3 болта крепления в регу­лировочных шинах.

  Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляю­щих шейках.

 

Рис. 2.143. Установка специального приспособления

КМ-6001-А на корпус передней оси:

1 — специальное приспособление; 2, 5 — шейки;

 3 — задняя опора; 4 — передняя опора

ПРИМЕЧАНИЕ

  Шейки должны располагаться в опо­рах без зазора.

  Опустите автомобиль полностью.

  Снимите расширительный бачок ох­лаждающей жидкости с кронштейна.

  Выньте расширительный бачок из кронштейна в направлении стрел­ки, (рис. 2.144).

  Отключите два троса привода пе­реключения.

 

Рис. 2.144. Снятие расширтельного бачка

1 — бачок

 

  Отделите от кронштейна и отдели­те от направляющего рычага пере­ключения (рис. 2.145).

 

Рис. 2.145. Отключение тросов привода переключения:

1 — кронштейн; 2 — направ­ляющий рычаг переключения

 

  Отсоедините центральный нагне­тательный трубопровод на картере сцепления, отсоединив зажим в на­правлении стрелки, используя от­вертку (рис. 2.146).

 

Рис. 2.146. Отсоединение центрального нагнетательного

трубопровода на карте­ре сцепления:

1 — зажим; 2 — центральный нагнетательный трубопровод

ПРИМЕЧАНИЕ

  Оберните концы трубопровода ве­тошью.

  Отключите жгут проводов рулевого управления (рис. 2.147).

 

 

Рис. 2.147. Отключение жгута проводов рулевого управления:

1 — разъем жгута проводов; 2 — гайка; 3 — кронштейны жгута проводов

 

  Для этого выньте крышку держате­ля плавких предохранителей.

  Отключите положительный кабель от держателя плавких предохраните­лей, отвернув гайку крепления.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов.

  Выньте жгут проводов.

  Отсоедините два кронштейна жгу­та проводов (рис. 2.147).

  Отключите разъем жгута проводов лампы заднего хода (рис. 2.148).

 

 

Рис. 2.148. Разъем жгута проводов лам­пы заднего хода:

1 — разъем жгута проводов

 

  Отключите положительный кабель от положительной клеммы, отвернув болт крепления.

  Отключите массовый провод от кузова, отвернув гаку крепления (рис. 2.149).

  Выньте разъем жгута проводов.

  Отсоедините передний разъем жгута проводов к держателю плавких предохранителей (рис. 2.150).

 

Рис. 2.149. Крепление массового прово­да кузова:

1 — болт; 2 — гайка

 

Рис. 2.150. Передний разъем жгута про­водов к держателю

плавких предохрани­телей:

1 — разъем

 

  Отключите жгуты проводов двига­теля (рис. 2.151).

  Отсоедините разъем жгута прово­дов датчика концентрации кислоро­да (2) от кронштейна.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов модуля управления двигателем.

  Снимите хомуты проводов.

  Отключите шланги охлаждающей жидкости от радиатора отопителя (рис. 2.152).

  Отсоедините верхнюю и нижнюю быстроразъемные муфты.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Отсоединяйте в направлении стрел­ки на рисунке 2.152.

  Отсоедините линию контура систе­мы охлаждения (сторона низкого давления), отвернув болт крепления (рис. 2.153).

  Отключите линию контура системы охлаждения от конденсатора

  Отсоедините линию контура систе­мы охлаждения (сторона высокого давления), отвернув болт крепления (рис. 2.154).

 

 

 

Рис. 2.151. Жгуты проводов двигателя:

1 — разъем жгута проводов модуля управления дви­гателем;

2 — разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода;

3 — хомуты проводов; 4 — разъем жгута проводов

 

 

Рис. 2.152. Шланги радиатора:

1 — шланги

 

Рис. 2.153. Линия контура системы ох­лаждения

(сторона низкого давления):

1 — болт крепления

 

Рис. 2.154. Линия контура системы ох­лаждения

(сторона высокого давления):

1 — болт крепления

 

  Отсоедините правый демпфирую­щий блок двигателя от адаптера бло­ка, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.155).

  Отсоедините левый демпфирую­щий блок двигателя от адаптера бло­ка, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.156).

  Закрепление передней оси на домкрате

  Поднимите автомобиль полно­стью.

  Присоедините специальное при­способление КМ 904 и КМ 6390.

  Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению.

 

 

Рис. 2.155. Правый демпфирующий блок двигателя:

1 -демпфирующий блок; 2-бол­ты крепления

 

Рис. 2.156. Левый демпфирующий блок двигателя:

1 — демпфирующий блок; 2 — болты крепления

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

  Используйте гидравлический дом­крат, который можно опустить до высотыпо крайней мере 100 см.

  Выбейте штифты (рис. 2.157).

 

Рис. 2.157. Закрепление передней оси на домкрате:

1,2- штифты

 

  Снимите две шпонки.

  Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры.

  Штифты должны войти в соответ­ствующие отверстия в корпусе пе­редней оси.

 

  Снятие корпуса передней оси

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или удар­ной отверткой.

  Снимите корпус передней оси, от­вернув 10 болтов (1, 2, 3, 4) (рис. 2.158).

 

 

Рис. 2.158. Снятие корпуса передней оси:

1, 2,3,4 — болты крепления

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Болты имеют разную длину.

  Во время разборки корпуса передней оси следите за тем, чтобы не повредитьрасположенные рядом элементы.

  Выдвиньте корпус передней оси.

 

  Установка

 

  Аккуратно переместите корпус пе­редней оси с приводами, рулевым механизмом и радиатором в мотор­ный отсек и установите на шасси без зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы

ВНИМАНИЕ

  Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или удар­нойотверткой

  Установите модуль передней оси за­крепите новыми болтами (1–4), момент затяжки 90 Н-м +45° +15° (рис. 2.158).

  Снимите специальные приспособ­ления КМ 904 и КМ 6390.

  Опустите гидравлическое подъем­ное приспособление.

  Отсоедините специальные приспо­собления КМ 904 и КМ 6100 от гид­равлического домкрата.

  Опустите автомобиль полностью.

  Установите правый демпфирую­щий блок двигателя на адаптер бло­ка и затяните 3 болта крепления уси­лием 55 Н-м.

  Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока и затяните 3 болта крепления усили­ем 55 Н-м.

  Присоедините линию контура сис­темы охлаждения к конденсатору и затяните болт крепления усилием 20 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое уплотнение.

  Присоедините линию контура сис­темы охлаждения (сторона низкого давления) и затяните болт крепления усилием 20 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новое уплотнение.

  Подключение шлангов системы ох­лаждения

  Подключите шланги системы ох­лаждения к радиатору отопителя (рис. 2.159).

  Сдвиньте два стопорных механиз­ма быстроразъемных муфт в направ­лении стрелки до упора.

 

Рис. 2.159. Подключение шлангов систе­мы охлаждения:

1 — штуцеры радиатора отопителя; 2 — хомуты;

3 — стопорные механизмы

 

Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.

Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопи-теля до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на цветные маркировки.

Сдвиньте два стопорных механиз­ма быстроразъемных муфт в направ­лении стрелки до упора (рис. 2.124).

Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.

Убедитесь в том, что быстроразъ­емные муфты расположены правиль­но, а пластмассовые кольца (стрел­ки) видны.

Подключите жгуты проводов дви­гателя.

Подключите разъем жгута прово­дов модуля управления двигателем.

Присоедините 2 удерживающих зажима.

Скрепите провода хомутами.

Присоедините разъем жгута про­водов.

Закрепите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода в кронштейне.

Присоедините разъем жгута проводов к держателю плавких предохранителей.

Подключите разъем жгута прово­дов передачи заднего хода и закре­пите его в кронштейне.

Подключите массовый провод к кузову.

Подключите положительный про­вод к положительной клемме.

Подключите жгут проводов рулево­го управления.

Для этого вставьте жгут проводов, закрепите его в 2 кронштейнах и, за­вернув гайку крепления, подключите положительный кабель к держателю предохранителей

Установите разъем жгута проводов.

Установите крышку держателя плавких предохранителей

Подключите центральный трубо­провод на картере сцепления, под­ключив быстроразъемную муфту.

Подключите 2 троса привода пере­ключения, закрепив их в кронштейне и установив зажимы.

Опустите автомобиль полностью.

Установите правый приводной вал в промежуточный вал.

Установите переднюю выхлопную трубу.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке используйте новое уплотнение.

Присоедините переднюю выхлоп­ную трубу к каталитическому нейтра­лизатору и затяните 3 гайки крепле­ния усилием 20 Н-м.

Присоедините переднюю выхлоп­ную трубу к среднему глушителю, за­крепите ее двумя болтами.

Подключите жгут проводов датчика концентрации кислорода каталити­ческого нейтрализатора.

Опустите автомобиль наполовину.

Подключите жгут проводов модуля охлаждения.

Установите внутреннюю обшивку колесной арки.

Установите валы колес в ступицы колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время установки удерживай­те ступицу колеса с помощью специ­ального приспособления КМ-468-В.

Присоедините 2 шарнира к поворот­ному кулаку и затяните усилием 50 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте при этом новые гайки.

Присоедините 2 рычага к опорной трубе пружинной стойки и затяните новые гайки моментом 65 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время установки используйте га­ечный ключ для удержания пружин­нойстойки.

Присоедините 2 рулевые тяги к по­воротным кулакам и затяните новые гайки моментом 50 Н-м.

Установите правый брызговик дви­гателя

Установите передний бампер.

Прикрепите датчик наружной тем­пературы, закрепив его зажимом.

Прикрепите шланг высокого давления системы очистки фар к резервуару.

Прикрепите быстроразъемную муфту к резервуару омывателя вет­рового стекла.

Установите передние колеса.

Опустите автомобиль наполовину.

Закрепите болты крепления пе­редних колес моментом 110 Н-м.

Установите решетку радиатора.

Подключите вакуумную магистраль к турбонагнетателю.

Соедините 2 линии и закрепите их в кронштейне.

Прикрепите линию вентиляцион­ного клапана топливного бака.

Подключите быстроразъемную муфту и закрепите ее в кронштейне.

Подключите обратный топливо­провод к топливной рампе

Заверните соединительную гайку и закрепите обратный топливопро­вод в кронштейне.

Подключите подающий топливо­провод к топливной рампе.

Заверните соединительную гайку.

Установите впускную трубу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выньте впускную трубу из отвер­стия турбонагнетателя.

Выньте вентиляционный шланг двигателя из крышки головки блока цилиндров и закрепите его хомутом.

Прикрепите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору.

Подключите быстроразъемную муфту.

Закрепите вакуумную магистраль в кронштейне.

Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового рас­хода воздуха.

Вставьте корпус воздушного фильтра.

Прикрепите шланг воздухозабор­ника к впускной трубе и закрепите его хомутом.

Подключите разъем жгута прово­дов датчика массового расхода воздуха.

Подключите приспособление для прокачки тормозов к клапану прокачки.

Снимите колпачок клапана.

Подключите приспособление МКМ-6174–1 к клапану прокачки.

Установите приспособление для прокачки тормозов на резервуар тормозной жидкости.

Установите адаптер приспособле­ния для прокачки тормозов на резер­вуар с тормозной жидкостью.

Установите приспособление

МКМ-6174–2 на адаптер приспособ­ления для прокачки тормозов.

Удалите воздух из привода сцеп­ления.

Включите приспособление для прокачки тормозов.

Откройте выпускной клапан.

Удалите воздух из контура сцепле­ния.

Затяните от руки выпускной клапан.

Выключите приспособление для прокачки тормозов.

Снимите приспособление для про­качки тормозов с резервуара тор­мозной гидросистемы.

Снимите приспособление МКМ-6174–2 с адаптера приспособ­ления для прокачки тормозов.

Снимите адаптер приспособления для прокачки тормозов с резервуара тормозной гидросистемы.

Установите крышку резервуара тормозной гидросистемы.

Удалите воздух из нагнетательного трубопровода на картере коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эта процедура выполняется с по­мощником.

Снимите приспособление для про­качки тормозов с выпускного клапана

Проверьте и откорректируйте уро­вень тормозной жидкости.

Установите опору аккумуляторной батареи и затяните 3 болта крепле­ния моментом 15 Н-м.

Прикрепите жгут проводов к опоре аккумуляторной батареи и соедини­те провода хомутами.

Установите в кронштейн расши­рительный бачок охлаждающей жидкости.

Подключите верхний жгут прово­дов модуля охлаждения.

Установите разъем жгута проводов.

Закрепите реле в кронштейне.

Подключите разъем жгута прово­дов датчика давления наддува.

Установите аккумуляторную бата­рею.

Подключите положительный про­вод к положительной клемме.

Затяните гайку крепления момен­том 3,5 Н-м.

Установите соединение с массой к выводу массы.

Заверните гайку крепления и затя­ните моментом 3,5 Н-м.

Залейте охлаждающую жидкость и откорректируйте уровень охлажда­ющей жидкости.

Заполните климатическую уста­новку.

Используйте заправочную станцию для заполнения контура охлаждения таким же количеством новой смазки компрессора, которое было извле­чено при опорожнении системы.

Заполните контур охлаждения хла­дагентом R 134а.

Количество хладагента: 700 г.

Запрограммируйте переходную память.

Закройте капот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..