|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
Снятие
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы. Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня. Отметьте направление вращения поликлинового ремня. Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке. Снимите поликлиновый ремень. Снимите нижний брызговик двигателя. Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке). Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня.
Рис. 2.81. Крепление специального приспособления КМ-6173 к корпусу передней оси: 1 — крепление на блоке цилиндров; 2 — опора; 3 — специальное приспособление
Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни. Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня. Прикрепите специальное приспособление КМ-6173 к корпусу передней оси. Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилиндров (рис. 2.81). Ослабьте болты крепления (стрелки) на регулировочных шинах приспособления КМ-6001 -А. Установите его как показано на рисунке 2.82. ПРИМЕЧАНИЕ Шейки должны располагаться в отверстиях направляющей корпусапередней оси. Затяните болты крепления регулировочных шин.
Рис. 2.82. Установка специального приспособления КМ-6001-А на корпус передней оси: 1 — специальное приспособление; 2, 5 — шейки; 3 — задняя опора; 4 — передняя опора
Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив направляющих шеек кронштейнов переднего и заднего демпфирующего блока двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ Шейки должны располагаться в опорах без зазора. Снимите демпфирующий блок двигателя с лонжерона и опоры демпфирующего блока двигателя (рис. 2.83).
Рис. 2.83. Демпфирующий блок двигателя: 1 — блок
Регулировка
Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (метка 3) (рис. 2.84).
Рис. 2.84. Регулировка зубчатого ремня: 1 — метки на крышке головки блока цилиндров; 2 — специальный инструмент; 3 — метка первого цилиндра; 4 — указатель регулятора
ПРИМЕЧАНИЕ Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни. ПРИМЕЧАНИЕ Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров. Заблокируйте распредвалы с помощью специального инструмента КМ 853 (рис. 2.84) Отверните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Вращайте эксцентриковый регулятор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рис. 2.84). Отметьте направление вращения зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень.
Установка
Проверьте зубчатый ремень на износ и замените, в случае необходимости. Обратите внимание на направление вращения зубчатого ремня. Установите зубчатый ремень. ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь в том, что сторона натяжения I натянута (рис. 2.85).
Рис. 2.85. Сторона натяжения
ПРИМЕЧАНИЕ Ориентируйтесь по установочным меткам. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня автомобиля Opel Astra. Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н-м. Присоедините кронштейн демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н-м. Снимите крепления КМ-6001-А и КМ 6173. Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н-м. Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне привода и затяните моментом 20 Н-м. Удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни. Установите натяжитель поликлинового ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н-м. Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор. Установите нижний брызговик двигателя. Установите поликлиновый ремень. ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь в правильности направления вращения и положения поликлинового ремня. Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня. Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н-м. Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня. Подключите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом. Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|