|
|
содержание .. 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)
Снятие
Снимите двигатель. Снимите механическую коробку передач. Установите двигатель в специальный стапель КМ 412. Поднимите двигатель. Установите специальное приспособление КМ-412–1.8 (1) на двигатель. Затяните 4 болта крепления. Закрепите двигатель в КМ 412 (рис. 2.176). Затяните 8 болтов крепления. Снимите удерживающие тросы КМ-2358.
Рис. 2.176. Установка двигателя на специальном стапеле: 1 - головка; 2 - сухари
Снимите маховик, заблокируйте его с помощью специального приспособления КМ 652 и отверните 6 болтов крепления. Отсоедините опору демпфирующего блока двигателя от корпуса механизма газораспределения / блока цилиндров (рис. 2.177). Отверните 3 болта крепления.
Рис. 2.177. Снятие опоры демпфирующего блока: 1 — специальное приспособление; 2 — опора демпфирующего блока
Снимите сцепление. Поместите внизу контейнер для слива, отверните болт сливного отверстия и слейте моторное масло. Соберите моторное масло. Затяните болт сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом моментом 10 Нм. Отсоедините масляный поддон от основания блока цилиндров, отвернув 16 болтов крепления (рис. 2.178).
Рис. 2.178. Маслянныи поддон: 1 — поддон
Снимите поликлиновый ремень. Отметьте направление вращения. Поверните натяжитель поликлинового ремня (стрелка на рисунке 2.179), по часовой стрелке используя специальный инструмент КМ 6131 Установите специальный инструмент КМ-955–2 и с его помощью ослабьте натяжитель поликлинового ремня (рис. 179). Снимите натяжитель поликлинового ремня. Для этого поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.180, используя специальный инструмент КМ 613. Снимите специальный инструмент КМ-955–2. Ослабьте натяжитель поликлинового ремня, отверните 2 болта (стрелки на рисунке 2.180).
Рис. 2.179. Ослабление натяжителя поликлинового ремня: 1 — специальный инструмент
Снимите натяжитель поликлиново го ремня (рис. 2.180).
Рис. 2.180. Снятие натяжителя поликлинового ремня: 1 — специальный инструмент
Отсоедините генератор переменного тока. Для этого отсоедините шланг жгут проводов генератора переменного тока, отверните 2 гайки крепления, отсоедините 2 болтовых соединения и снимите генератор переменного тока (рис. 2.181).
Рис. 2.181. Снятие генератора переменного тока: 1 — гайки крепления; 2, 3 — болтовые Z соединения
Отсоедините корпус термостата и шланг охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления. Снимите 3 хомута и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости. Отсоедините разъемы жгутов проводов датчиков распредвала, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините жгуты проводов от крышки головки блока цилиндров и отведите их назад (рис. 2.182). Снимите ременный шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.183).
Рис. 2.182. Снятие шлангов охлаждающей жидкости и электропроводки датчиков: 1 — разъемы жгутов проводов датчиков распредвала; 2 — разъем жгута проводов датчика давления масла; 3 — разъем жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 — жгуты проводов; 5 — шланг охлаждающей жидкости; 6,7,8 — шланги охлаждающей жидкости
Отметьте положение направляющих втулок, при снятии насоса охлаждающей жидкости. Отсоедините насос охлаждающей жидкости от корпуса механизма газораспределения, отвернув 9 болтов крепления (рис. 2.184).
Рис. 2.183. Снятие ременного шкива насоса охлаждающей жидкости: 1 — шкив; 2 — болты крепления
ПРИМЕЧАНИЕ Болты насоса имеют разную длину. Отсоедините вентиляционный двигателя от крышки головки блока цилиндров. Снимите жгут проводов модуля зажигания. Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки на рисунке 2.185. Отверните два болта крепления. Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 (рис. 2.185).
Рис. 2.184. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 — болты крепления; 2 — насос охлаждающей жидкости
Рис. 2.185. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 — крышка модуля зажигания; 2 — специальный инструмент; 3 — жгут проводов модуля зажигания; 4 — модуль зажигания; 5 — болты крепления; 6 — крышка головки блока цилиндров
Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления. Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направлении вращения двигателя. Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна расположиться перед выступом на корпусе механизма газораспределения. В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (зажигание) (оба кулачка обращены наружу) (рис. 2.186). Снимите ременный шкив коленчатого вала. Удерживайте за болт ступицы коленчатого вала, отверните 6 болтов. Отверните болт ступицы коленчатого вала (2) (не снимайте его), удерживая специальным инструментом КМ 956 (рис. 2.187). Отверните болт из отверстия в основании блока цилиндров Заблокируйте коленчатый вал. Установите специальный инструмент КМ 952 в отверстие. Медленно поворачивайте коленчатый вал за болт ступицы коленчатого вала в направлении вращения двигателя, пока специальный инструмент КМ 952 не упрется в перемычку коленчатого вала или основание блока цилиндров.
Рис. 2.186. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 — кулачки цилиндра № 1; 2 — выступ; 3 — метка
Метка на ступице коленчатого вала должна быть обращена вверх в этой позиции (рис. 2.188). Установите специальный инструмент КМ 953 на распредвалы (рис. 2.189). ПРИМЕЧАНИЕ Специальный инструмент должен быть установлен в пазы распредвала доупора. Снимите ступицу коленчатого вала и отвернув болт крепления. Снимите корпус механизма газораспределения, отвернув 15 болтов (рис. 2.190).
Рис. 2.187. Снятие ременного шкива коленчатого вала: 1 — ременный шкив; 2 — болт ступицы коленчатого вала; 3 — специальный инструмент
Рис. 2.188. Поворачивание коленчатого вала: 1 — болт; 2 — специальный инструмент; 3 — метка
Рис. 2.189. Блокировка распределительных валов: 1 — специальный инструмент
Рис. 2.190. Снятие ступицы коленчатого вала: 1 — ступица; 2, 3 — болты крепления
Снятие цепного привода механизма газораспределения
Ослабьте болты шкива распред-вала. Удерживайте распредвалы за шестигранники. Заблокируйте натяжитель цепи. Установите специальный инструмент КМ-955–1.
Рис. 2.191. Снятие цепного привода механизма газораспределения: 1 — натяжитель цепи; 2 — специальный инструмент; 3 — направляющая; 4 — цепь привода механизма газораспределения; 5 — направляющая; 6 — звездочка; 7 — направляющая натяжения
Пододвиньте обратно натяжитель цепи и заблокируйте его с помощью специального инструмента КМ-955–1. Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления. Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления. Снимите направляющую натяжения, отвернув болт крепления. Снимите цепь привода механизма газораспределения, ведущую звездочку и прокладку корпуса механизма газораспределения (рис. 2.191). Отсоедините разъем жгута проводов датчика импульсов коленчатого вала. Снимите специальный инструмент КМ 952. Снимите генератор импульсов коленчатого вала, отвернув болт крепления. Отсоедините основание блока цилиндров от блока цилиндров, отвернув 22 болта крепления (рис. 2.192).
Рис. 2.192. Снятие крышки шатуна: 1 — основание блока цилиндров; 2 — специальный инструмент; 3 — крышки шатунных подшипников
Снимите крышку шатунного подшипника. ПРИМЕЧАНИЕ Поверхности контакта шатунов и крышек шатунных подшипников подбираются индивидуально и, поэтому их нельзя переставлять или допускать их повреждения, чтобы избежать повреждения, не кладите шатуны и крышки на поверхности контакта. Пометьте крышки шатунных подшипников. Пометьте последовательность цилиндров. Отверните 8 болтов крепления и снимите крышку шатуна. Снимите коленчатый вал (рис. 2.193).
Рис. 2.193. Снятие коленчатого вала: 1 — колечатый вал
Отсоедините основание блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Отделяйте основание равномерно монтажной лопаткой. Отверните 22 болта. Снимите задний сальник коленчатого вала. Снимите коленчатый вал и положите на деревянные бруски. Снимите зажимы подшипников коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ Соблюдайте правильную последовательность. Снимите вкладыши шатунного подшипника и пометьте их, соблюдая при этом правильную последовательность. Проверьте все элементы на износ и замените в случае необходимости.
Проверка коленчатого вала
Проверьте овальность коленчатого вала. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Отсоедините диск датчика импульсов коленчатого вала (рис. 2.194), отвернув 3 болта крепления.
Рис. 2.194. Диск датчика импульсов коленчатого вала: 1 — диск
Установка
Присоедините диск датчика импульсов коленчатого вала и затяните 3 болта крепления моментом 15Н-м. Установите вкладыши подшипников коленчатого вала в блок цилиндров и в основание блока цилиндров. Покройте их моторным маслом. Отметьте положение упорных подшипников (стрелка на рисунке 2.195).
Рис. 2.195. Положение упорных подшипников
Установить вкладыши шатунных подшипников в шатуны и крышки шатунных подшипников. Покройте их моторным маслом. Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Положение коленчатого вала можно корректировать постукиваниемрезиновым молотком по щеке кривошипа. Покройте моторным маслом шейки коленчатого вала. Присоедините основание блока цилиндров к блоку цилиндров новыми болтами. Нанесите герметик на внешние края паза (размер I = 2 мм) (рис. 2.196).
Рис. 2.196. Схема нанесения герметика: 1 -паз
ПРИМЕЧАНИЕ Не наносите уплотнитель в паз. Выполните сборку в течение 10 мин. ВНИМАНИЕ Соблюдайте последовательность затяжки. Затяните 10 болтов М8 (внутренние) моментом 25 Нм, доверните на +60°. Затяните 12 болтов Мб (внешние) моментом 10 Н-м, доверните на +60°. Снимите остатки уплотнителя. Установите задний сальник коленчатого вала. Перед этим нанесите на рабочую кромку (белую) силиконовую смазку. Установите специальное приспособление КМ-235–6 на шейку коленчатого вала. Наденьте уплотнительное кольцо на специальное приспособление и запрессуйте заподлицо используя КМ-658–1 (рис. 2.197).
Рис. 2.197. Запрессовка заднего сальника коленчатого вала: 1 — сальник; 2 — специальное приспособление; 3 — специальное приспособление для запрессовки
Присоедините крышки шатунных подшипников к шатунам новыми болтами (рис. 2.198).
Рис. 2.198. Установка крышек шатунных подшипников: 1 — крышки
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на установочное положение, приливы (стрелка нарисунке 2.198) на крышках шатунных подшипников должны быть обращены в сторону коробки передач. Затяните 8 болтов крепления моментом 13 Нм, доверните на +60° +15°. ПРИМЕЧАНИЕ Всегда используйте болты М 6,5. Подключите жгут проводов датчика импульсов коленчатого вала. Заблокируйте коленчатый вал, установив специальный инструмент КМ 952. . Плавно поворачивайте коленчатый вал до упора специального инструмента КМ 952. Установите новое уплотнение насоса охлаждающей жидкости в корпус механизма газораспределения. Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.199) Присоедините насос охлаждающей жидкости к корпусу механизма газораспределения короткими болтами (рис. 2.199).
Рис. 2.199. Установка насоса охлаждающей жидкости: 1 — болты крепления
Затяните 3 болта крепления моментом 8 Нм. Нанесите герметик. ПРИМЕЧАНИЕ Корпус механизма газораспределения должен быть установлен в течение 10мин после нанесения кремниевого герметика (серого). Поверните двигатель на специальном приспособлении КМ 412 на 90°. Срежьте выступающие части эластомера с прокладки головки блока цилиндров и замените их валиком кремниевого герметика (серого) толщиной 2 мм. ПРИМЕЧАНИЕ Валик силиконового герметика (серого) может быть нанесен непосредственно, если выступов эластомера нет (рис. 2.200).
Рис. 2.200. Схема укладки герметика: 1 — прокладка головки блока цилиндров; 2 — валик силиконового герметика
Установка механизма газораспределения
Установите новую прокладку корпуса механизма газораспределения.
Рис. 2.201. Установка механизма газораспределения: 1 — натяжитель цепи; 2 — специальный инструмент; 3 — направляющая; 4 — цепь привода механизма газораспределения; 5 — направляющая; 6 — ведущая шестерня; 7 — шина зажима
Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.201). Установите цепь привода механизма газораспределения. ПРИМЕЧАНИЕ При установке используйте новые болты шкива распредвала. Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.201). Установите ведущую шестерню. Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов. Заверните болт крепления. Установите цепь привода механизма газораспределения. ПРИМЕЧАНИЕ Обеспечьте натяжение ведущей (сторона выпуска) ветви цепи приводамеханизма газораспределения. Установите шкив распредвала привода впускных клапанов в цепь привода механизма газораспределения с диском датчика фазы и заверните болт крепления. ПРИМЕЧАНИЕ Диск датчика фазы должен вращаться усилием руки. Присоедините шину зажима к блоку цилиндров. Затяните болт крепления моментом 20 Нм. Присоедините направляющую к блоку цилиндров. Затяните 2 болта крепления моментом 8 Нм. Присоедините направляющую к головке блока цилиндров. Затяните 2 болта крепления моментом 8 Нм. Ослабьте натяжитель цепи. Снимите специальный инструмент КМ-955–1. Присоедините корпус механизма газораспределения. Затяните 22 болта крепления. Затяните 6 болтов моментом 8 Нм. Затяните 14 болтов моментом 8 Нм. Затяните 2 болта моментом 35 Нм. Снимите специальные инструменты КМ 952 и КМ 953 ПРИМЕЧАНИЕ Специальные инструменты не должны использоваться для удержания. Присоедините ступицу коленчатого вала. Отметьте установочное положение ступицы коленчатого вала. Метка должна быть обращена вверх. Удерживайте с помощью специального инструмента КМ-956–1/ -2 (рис. 2.202).
Рис. 2.202. Присоединение ступицы коленчатого вала: 1- ременной шкив коленчатого вала; 2 — ступица коленчатого вала; 3- специальный инструмент
Затяните болт моментом 150 Нм, доверните на +45°. ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новый болт. Снимите специальный инструмент КМ-956–1/-2. Присоедините ременной шкив коленчатого вала (рис. 2.203). Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Нм. Поверните коленчатый вал приблизительно на 720о в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленчатого вала. Метка на ременном шкиве коленчатого вала установлена напротив выступа на корпусе механизма газораспределения (рис. 2.186). В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (оба кулачка обращены наружу). Установите специальный инструмент КМ 952. (3) Одновременно продолжайте вращать вал в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленчатого вала до упора приспособления КМ 952. ПРИМЕЧАНИЕ Коленчатый вал вращайте медленно и плавно. В этой позиции, метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения (рис. 2.203).
Рис. 2.203. Совмещение метки на ременном шкиве коленчатого вала с выступом на корпусе механизма газораспределения: 1 — выступом на корпусе механизма газораспределения; 2 — метка на ременном шкиве; 3 — специальный инструмент
Рис. 2.204. Установка специального приспособления КМ 954 на диске датчика фазы: 1 — специальное приспособление; 2 — диск датчика фазы
Установите специальное приспособление КМ 953 на распредвал. ПРИМЕЧАНИЕ Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необходимовыполнить базовую регулировку момента зажигания. Приспособление КМ953 должно быть установлено в пазах распре-двала до упора. Установите специальное приспособление КМ 954 (1) на диске датчика фазы (2) и присоедините к корпусу механизма газораспределения (рис. 2.204). ПРИМЕЧАНИЕ Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необходимовыполнить базовую регулировку момента зажигания. Затяните 2 болта крепления. Снимите приспособления КМ 954, КМ 953 и КМ 952. Установите болт в отверстие основания блока цилиндров с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 60 Н-м. Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности. Нанесите герметик. ПРИМЕЧАНИЕ Крышка головки блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения герметика (серого).
Рис. 2.205. Укладка герметика: 1 — герметик
Срежьте выступающую часть прокладки корпуса механизма газораспределения заподлицо с головкой блока цилиндров/ корпусом механизма газораспределения. Нанесите валик (серого) силиконового герметика толщиной приблизительно 2 мм (измерение I) (рис. 2.205). Установите крышку головки блока цилиндров. Установите новое уплотнение в крышку головки блока цилиндров (рис. 2.206). ВНИМАНИЕ Необходимо осмотреть болты на предмет повреждения уплотнение. Еслиуплотнение имеет повреждения, болт должен быть заменен новым. Присоедините крышку головки блока цилиндров к головке блока цилиндров. Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Нм. Установите модуль зажигания. Подключите модуль зажигания к свечам зажигания. Затяните 2 болта крепления моментом 8 Н-м. Подключите разъем жгута проводов модуля зажигания. Присоедините крышку модуля зажигания к крышке головки блока цилиндров. Присоедините вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров. Присоедините шкив к насосу охлаждающей жидкости. Затяните 3 болта крепления моментом 20 Нм. Подключите разъемы жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика распредвала и датчика давления масла.
Рис. 2.206. Установка крышки головки блока цилиндров: 1 — крышка; 2 — уплотнение
Закрепите жгуты проводов на крышке головки блока цилиндров. Присоедините шланги охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости и оденьте 2 хомута. Присоедините корпус термостата с верхним шлангом охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости. Установите новое уплотнительное кольцо. Затяните 3 болта крепления моментом 8 Н-м. Установите генератор переменного тока. Установите 2 болтовых соединения и затяните моментом 35 Н-м. Присоедините жгут проводов генератора переменного тока. Присоедините натяжитель поликлинового ремня. Затяните болт М8 моментом 20 Н-м. Затяните болт М10 моментом 55 Н-м. Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (рис. 2.179), используя приспособление КМ 6131, установите приспособление КМ 6130. Установите поликлиновый ремень. Обратите внимание на направление вращения и положение ремня. Сожмите натяжитель поликлинового ремня приспособлением КМ 6131. Ослабьте натяжитель поликлинового ремня. Присоедините опору демпфирующего блока двигателя к корпусу механизма газораспределения/ блоку цилиндров. Затяните 3 болта крепления моментом 50 Нм. Установите маховик. Заблокируйте маховик, используя приспособление КМ 652. Очистите резьбу на коленчатом валу. Используйте новые болты. Затяните 6 болтов крепления моментом 35 Нм, доверните на + 30о . Присоедините сцепление. Присоедините пластину маслоотражателя к основанию блока цилиндров. Затяните 8 болтов крепления моментом 8 Нм. Установите масляный поддон. Установите новое уплотнение масляного поддона. Затяните 16 болтов крепления моментом 10 Н-м. Долейте моторное масло. Проверьте уровень моторного масла и откорректируйте в случае необходимости. Снимите двигатель со стапеля. Присоедините механическую коробку передач к двигателю. Установите двигатель.
содержание .. 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|