Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка силового агрегата (1,4 л)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Снятие и установка силового агрегата (1,4 л)

 

 

  Снятие

 

  Откройте капот.

  Снимите промежуточную ось руле­вой колонки.

  Для этого установите рулевое ко­лесо в положение прямолинейного движения.

  Выньте ключ зажигания и заблоки­руйте рулевую колонку.

  Отверните болт крепления (рис. 2.92).

 

Рис. 2.92. Болт крепления рулевой колон­ки:

1 — болт

 

  Снятие корпуса воздушного фильтра

 

  Откройте капот.

  Снимите корпус воздушного филь­тра (рис. 2.93).

 

Рис. 2.93. Компоненты, снимаемые при демонтаже

воздушного фильтра:

1 — болт крепления нижней резиновой опоры;

2 — жгут проводов датчика массового расхода возду­ха;

3 — линия вентиляции топливного бака;

4 — шланг вентиляции двигателя; 5 — шланг воздухозаборника;

6 — впускная труба

 

  Отсоедините жгут проводов датчи­ка массового расхода воздуха автомобиля Opel Astra.

  Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

  Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозабор­ника.

  Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

  Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра

  Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

  Отсоедините впускную трубу.

 

  Отключение проводов «массы» и питания аккумуляторной батареи

 

  Отключите массовые провода от вывода «массы» отвернув два бол­та крепления (рис. 2.94).

 

 

Рис. 2.94. Провода «массы» и питания ак­кумуляторной батареи:

1 — положительная клемма; 2 — положительный провод;

3 — вы­вод «массы»; 4, 5 — провода «массы»

 

  Ослабьте болт и отсоедините про­вод от отрицательной клеммы акку­муляторной батареи.

  Отключите положительный провод от положительной клеммы.

 

  Снятие аккумуляторной батареи и опоры

 

  Снимите аккумуляторную батарею, отвернув болт и сняв прижимную планку (рис. 2.95).

 

Рис. 2.95. Крепление аккумуляторной батареи:

1 — болт; 2 — прижимная планка

 

  Снимите опору аккумуляторной батареи, отвернув три болта крепле­ния (рис. 2.96).

  Отсоедините жгуты и хомуты про­водов

  Отсоедините шланг вентиляции от выпускного клапана бака (рис. 2.97).

 

  Сброс давления топлива

 

  Сбросьте давление топлива с по­мощью специального приспособле­ния KM-J-34730–91 через тестовую перемычку (рис. 2.98).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Соберите выходящее топливо в под­ходящий контейнер — соблюдая приэтом меры предосторожности.

 

 

Рис. 2.96. Опора аккумуляторной бата­реи:

1 — болты крепления; 2 — опора

 

Рис. 2.97. Шланг вентиляции выпускного клапана бака:

1 — шланг

 

Рис. 2.98. Сброс давления топлива:

1 — защитная крышка; 2 — специальное при­способление

 

  Снимите защитную крышку (рис. 2.98).


 

  Отключение топливопровода и вакуумной магистрали усилителя тормозов

 

  Отключите подающий топливо­провод от топливной рампы с помо­щью специального приспособления КМ 796 (рис. 2.99).

 

Рис. 2.99. Провода «массы» и питания ак­кумуляторной батареи:

1 — специальное приспособление; 2 — подающий топливопро­вод;

3 — вакуумная магистраль усилителя тормозов

 

  Отсоедините быстроразъемную муфту.

  Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.

  Отсоедините быстроразъемную муфту.

 

  Снятие модуля управления двигателем и жгутов проводов

 

  Отсоедините жгут проводов двига­теля (рис. 2.100).

  Отсоедините держатель в направ­лении стрелки.

  Снимите хомуты проводов.

  Отсоедините модуль управления двигателем и его разъемы жгута про­водов (рис. 2.100).

  Отсоедините разъем жгута прово­дов выключателя заднего хода (рис. 2.101).

  Отсоедините разъем жгута прово­дов массы.

  Освободите держатель в направ­лении стрелки (рис. 2.102).

  Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.

  Выньте из кронштейна в направле­нии стрелки (рис. 2.103).

  Отсоедините жгут проводов руле­вого управления.

 

Рис. 2.100. Провода «массы“ и питания

аккумуляторной батареи:

1 — разъем жгута прово­дов; 2 — разъем жгута проводов;

3 — держатель; 4 — модуль управления двигателем

 

Рис. 2.101. Разъем жгута проводов вы­ключателя

заднего хода:

1 — разъем

 

 

Рис. 2.102. Разъем жгута проводов мас­сы:

1 — держатель

 

Рис. 2.103. Снятие кронштейна расшири­тельного бачка

охлаждающей жидкости:

1 — бачок

 

  Для этого снимите крышку крепеж­ного элемента плавкого предохрани­теля.

  Отключите положительный провод от крепежного элемента плавкого предохранителя.

  Отверните гайку крепления.

 

Рис. 2.104. Жгут проводов рулевого управ­ления:

1 — разъем жгута проводов; 2 — гайка крепления;

3 — положительный провод

 

  Отсоедините разъем жгута прово­дов (рис. 2.104).

 

  Снятие центрального напорного шланга

 

  Отключите центральный напорный шланг.

  Поместите внизу контейнер.

  Разблокируйте и снимите удержи­вающий хомут с помощью отвертки (рис. 2.105).

 

Рис. 2.105. Центральный напорный шланг:

1 — удерживающий хомут; 2 — шланг

 

  Согните зажим и вставьте назад в соединитель.

  Подвяжите центральный нагнета­тельный трубопровод.

 

  Снятие решетки радиатора

 

  Ослабьте 8 болтов крепления пе­редних колес.

  Поднимите автомобиль наполовину.

  Отверните 8 болтов и снимите пе­редние колеса.

  Снимите 4 заклепки и решетку ра­диатора.

 

Рис. 2.106. Снятие решетки радиатора:

1 — заклепки; 2 — решетка радиатора

 

  Отсоедините решетку радиатора (рис. 2.106) от передней панели сверху.

 

  Снятие бампера

 

  Поднимите автомобиль наполовину.

 

Рис. 2.107. Снятие бампера:

1 — бампер; 2 — зажимы; 3 — заклепки;

4 — болты крепления

 

  Снимите бампер (рис. 2.107) от­соединив 5 заклепок и отвернув 4 болта крепления (по два с каждой стороны).

  Выдвиньте переднюю панель вверх в направлении стрелки и выведите из кронштейна.

  Снять переднюю обшивку, отсое­динив 4 зажима.

  Снимите внешний датчик темпера­туры.

  Снимите правый брызговик двига­теля.

 

  Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части

 

  Отверните две гайки крепления и отсоедините рычаг от трубы под­держки стойки пружины (рис. 2.108).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Для удерживания трубы используй­те гаечный ключ.

  Отсоедините рулевую тягу от пово­ротного кулака с помощью специаль­ного приспособления КМ-507-С (рис. 2.108).

  Отсоедините шарниры от поворот­ного кулака, отвинтив две гайки крепления и вынув два болта.

 

Рис. 2.108. Отсоединение рычагов и шар­ниров ходовой части:

1 — гаечный ключ;

2 — рычаг трубы поддержки стойки пружины;

3 — специальное приспособление КМ-507-С;

4 — шарниры поворотного кулака

 

  Удлините болты поворотного кула­ка с помощью специального инстру­мента КМ 915.

  Выньте шарниры из поворотного кулака.

  Выньте валы из ступиц колеса, от-вернв 2 гайки крепления.

  Удерживайте ступицу колеса с по­мощью специального приспособле­ния КМ-468-В (рис. 2.109).

 

Рис. 2.109. Снятие вала ступицы:

1 — спе­циальное приспособление

 

  Слив охлаждающей жидкости

 

  Поднимите автомобиль наполовину. Слейте охлаждающую жидкость.

  Для этого поместите внизу контей­нер для сбора жидкости.

  Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.

  Отверните сливной винт охлажда­ющей жидкости (рис. 2.110).

 

 

Рис. 2.110. Сливной штуцер:

1 — сливной винт; 2 — щтуцер

 

  После слива заверните сливной винт охлаждающей жидкости.

  Отсоедините разъем жгута прово­дов модуля охлаждения (рис. 2.111).


Рис. 2.111. Разъем жгута проводов моду­ля охлаждения:

 1 — разъем

 

  Отсоедините разъем жгута прово­дов датчика концентрации кислоро­да каталитического нейтрализатора (рис. 2.112).

 

 

Рис. 2.112. Разъем жгута проводов дат­чика концентрации

кислорода каталити­ческого нейтрализатора:

1 — разъем

 

  Снимите хомут тяги переключения передач. Ослабьте болт крепления и снимите дефлектор рулевого управления (рис. 2.113).

 

 

 

Рис. 2.113. Хомут тяги переключения пе­редач:

1 — хомут

 

  Снятие компонентов системы выпуска

 

  Снимите оконечный глушитель (рис. 2.114).

 

Рис. 2.114. Оконечный глушитель:

1 — глу­шитель; 2 — резиновые опоры; 3 — хомут

 

  Ослабьте хомут крепления, отвер­ните гайку крепления. Снимите глушитель с кронштейна. Отсоедините две резиновые опоры.

 

Рис. 2.115. Передняя выхлопная труба:

1 — гайки крепления; 2 — выхлопная труба

 

  Отсоедините оконечный глушитель от переднего глушителя.

  Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепле­ния (рис. 2.115).

  Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем, отсо­единив две резиновые опоры (рис. 2.116).

 

Рис. 2.116. Крепление передней выхлоп­ной трубы:

1 — резиновые опоры

 

  Установка опоры передней оси

 

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6173 (рис. 2.117).

 

 

Рис. 2.117. Установка опоры передней оси:

1 — опора; 2 — шейка; 3 — специальное приспособление

 

  Ослабьте 4 болта (стрелки) и затя­ните от руки.

  Совместите специальное приспо­собление КМ 6173 с корпусом пе­редней оси.

  Введите опору.

  Шейка при этом должна находить­ся в креплении на блоке цилиндров.

  Затяните 4 болта.

  Присоедините КМ-6001-А как по­казано на рис. 2.118.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Использование КМ-6001 -А гаранти­рует выравнивание привода с кор­пусомпередней оси.

  Ослабьте 3 болта (стрелки) в регу­лировочных шинах.

  Вставьте специальное приспособ­ление КМ-6001 -А.

  Шейки должны находиться в отвер­стиях направляющей корпуса перед­ней оси.

  Затяните 3 болта крепления в регу­лировочных шинах.

  Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляю­щих шейках.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Шейки должны располагаться в опорах без зазора.

  Отсоединение шлангов системы охлаждения и демпфирующих опор

  Опустите автомобиль.

  Отсоедините шланги охлаждаю­щей жидкости от радиатора отопите-ля(рис. 2.119).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Предварительно нанесите на них метки

  Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.

  Отсоедините 2 быстроразъемных муфты в направлении стрелки.

  Вытяните шланги охлаждающей жидкости.

  Отсоедините правый демпфирую­щий блок двигателя от кронштейна блока.

  Отсоедините левый демпфирую­щий блок двигателя от кронштейна блока (рис. 2.120).

 

  Закрепление передней оси на домкрате

 

  Поднимите автомобиль полно­стью.

  Присоедините специальное при­способление КМ 904 и КМ 6390.

 

 

 

Рис. 2.118. Установка специального приспособления

КМ-6001-А на корпус передней оси:

1 — специальное приспособление; 2,5- шейки;

3 — задняя опора; 4 — передняя опора

 

  Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению.

 

Рис. 2.119. Отсоединение шлангов сис­темы охлаждения:

1 — шланги

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте гидравлический дом­крат, который можно опустить до высотыпо крайней мере 100 см.

  Выбейте штифты (рис. 2.121). Снимите две шпонки. Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры.

 

Рис. 2.120. Левый и правый демпфирую­щие блоки:

1,2- болты крепления

 

  Штифты должны войти в соответ­ствующие отверстия в корпусе пе­редней оси.

 

 

Рис. 2.121. Закрепление передней оси на домкрате:

1,2- штифты

 

 

Рис. 2.122. Снятие корпуса передней оси:

1, 2,3,4 - болты крепления

 

  Снятие корпуса передней оси

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или удар­нойотверткой.

  Снимите корпус передней оси, отвер­нув 10 болтов (1,2,3,4) (рис. 2.123).

ПРИМЕЧАНИЕ

  Болты имеют разную длину.

  Во время разборки корпуса пе­редней оси следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы.

  Выдвиньте корпус передней оси.

 

  Установка

 

  Проверьте резьбу.

  Проверьте легкость перемещения 10 гаек крепления, замените их при необходимости.

  Заблокируйте тягу переключения передач.

  Вращайте тягу переключения пе­редач в направлении стрелки.

  Одновременно нажимайте на бло­кирующий шплинт (рис. 2.124).

  Установите на место корпус перед­ней оси.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или удар­нойотверткой.

 

  Установка корпуса передней оси

 

  Установите корпус передней оси.

  Используйте при этом новые болты.

  Затяните 10 болтов усилием 90 Нм, а затем доверните на +45° и +15° .

  Снимите специальные приспособ­ления КМ 904 и КМ 6390.

  Опустите гидравлическое подъем­ное приспособление.

  Опустите автомобиль полностью.

  Установите правый демпфирую­щий блок двигателя на адаптер блока.

  Затяните 3 болта моментом 55 Нм.

 

Рис. 2.123. Блокировка тяги переключе­ния передач:

1 — тяга переключения пере­дач; 2 — блокирующий шплинт

 

  Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока. Затяните 3 болта моментом 55 Нм.

ВНИМАНИЕ

  Обязательно придерживайтесь сле­дующего порядка сборки.

 

  Подключение шлангов системы охлаждения

 

  Подключите шланги системы ох­лаждения к радиатору отопителя (рис. 2.124).

  Сдвиньте два стопорных механиз­ма быстроразъемных муфт в направ­лении стрелки до упора.

  Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.

  Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопи­теля до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обратите внимение на цветные маркировки

  Сдвиньте два стопорных механиз­ма быстроразъемных муфт в направ­лении стрелки до упора (рис. 2.124).

 

Рис. 2.124. Подключение шлангов систе­мы охлаждения:

1 — штуцеры радиатора ото-пителя; 2 — хомуты;

3 — стопорные механизмы

 

  Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.

  Убедитесь в том, что быстроразъемные муфты расположены правиль­но, а пластмассовые кольца (стрел­ки) видны.

  Поднимите автомобиль наполовину.

  Установите валы колес в ступицы колес.

  Вставьте шарнир в поворотный кулак.

  Затяните две гайки моментом 150 Н-м, отверните гайки на 45°, а за­тем затяните моментом 250 Нм.

  Используйте новые гайки.

  Удерживайте ступицу колеса с по­мощью специального приспособле­ния КМ-468-В.

  Установите шарнир в поворотный кулак.

  Используйте новые гайки.

  Затяните два шарнира моментом 50 Н-м.

  Присоедините рулевую тягу к пово­ротному кулаку.

  Используйте новые гайки.

  Затяните две гайки моментом 30 Н-м, затем доверните на +90°, а за­тем еще на +15».

  Установите рычаг на поддержива­ющую трубу стойки подвески.

  Затяните две гайки моментом 65 Н-м.

  Используйте новые гайки.

  Используйте гаечный ключ для удержания от проворачивания.

  Поднимите автомобиль наполовину.

  Снимите специальное приспособ­ление КМ 6173.

  Снимите два болта.

  Снимите специальное приспособ­ление КМ-6001-А.

  Снимите три болта.

  Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

  Установите две резиновых опоры.

  Присоедините переднюю выхлоп­ную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору.

  Используйте новое уплотнение.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Используйте новые гайки.

  Затяните три гайки моментом 20 Н-м.

  Установите задний глушитель.

  Присоедините задний глушитель с передним глушителем.

  Установите две резиновые опоры и затяните гайку крепления.

  Подключить разъем жгута прово­дов датчика концентрации кислоро­да каталитического нейтрализатора.

  Подключите разъем жгута прово­дов модуля охлаждения.

  Установите правый брызговик дви­гателя, затянуть 4 болта крепления и установив 2 заклепки.

  Установите сливной болт в масля­ный поддон, при этом используйте новое уплотнительное кольцо.

  Затяните сливной болт моментом 10 Н-м.

  Установите переднюю обшивку.

  Вставьте панели обшивки в крон­штейн.

  Закрепите датчик наружной темпе­ратуры.

  Установите 5 заклепок.

  Затяните 4 болта.

  Установите решетку радиатора, закрепив ее в передней панели обшивки.

  Установите 4 заклепки.

  Установите передние колеса и за­тяните 8 болтов крепления момен­том 110 Н-м.

  Опустите автомобиль.

  Присоедините нагнетательный трубопровод.

 

  Подключение

 

  Подключите жгут проводов рулево­го управления.

  Подключите положительный про­вод к держателю предохранителя и закрепите его гайкой.

  Установите разъем жгута проводов рулевого управления, закрепите его и стяните провода хомутами.

  Закрепите все в трех зажимах.

  Установите крышку блока предо­хранителей.

  Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости в крон­штейн.

  Подключите массовый провод к выводу массы.

  Подключите положительный про­вод к положительному выводу и затя­ните болт крепления.

  Подключите жгут проводов двига­теля.

  Подключите разъем жгута прово­дов к модулю управления двигате­лем и закрепите его жгут проводов.

  Подключите разъем жгута прово­дов к выключателю заднего хода.

  Подключите разъемы жгутов про­водов двигателя.

  Подключите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору.

  Подключите подающий топливо­провод к топливной рампе.

  Подключите вентиляционный шланг к клапану топливного бака.

  Установите фиксирующий меха­низм рычага переключения передач КМ-527-А в корпус рычага переклю­чения передач (рис. 2.125).

 

 

 

Рис. 2.125. Установка фиксирующего ме­ханизма

рычага переключения передач:

1 — фиксирующий механизм

 

  Отсоедините крышку от централь­ного пульта.

  Снимите крышку рычага переклю­чения передач с центрального пуль­та, отвернув два болта крепления.

  Поднимите автомобиль полно­стью.

  Установите хомут направляющей на тягу переключения передач.

  Затяните болт крепления момен­том 12 Нм доверните его на +180° -225°.

  Опустите автомобиль полностью.

  Удалите воздух из цилиндра сцеп­ления.

  Установите держатель аккумуля­торной батареи.

  Установите корпус воздушного фильтра на колесную арку и затяните болт крепления.

  Подключите шланг воздухозабор­ника к модулю дроссельной заслон­ки и закрепите его хомутом.

  Подключите вентиляционный шланг двигателя к шлангу воздухо­заборника.

  Подключите разъем жгута прово­дов к датчику массового расхода воздуха.

  Закрепите в держателе линию вен­тиляции топливного бака.

  Установите аккумуляторную бата­рею.

  Затяните болт, промежуточного ва­ла рулевого управления моментом 22 Нм.

  Покройте болт герметиком для резьб (красный) и заверните его.

  Снимите фиксатор переключения передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Стопорный штифт в регулировоч­ном отверстии автоматически вы­двигаетсяпри первом включении передачи заднего хода

  Снимите специальный инструмент КМ-527-А из корпуса переключения передач.

  Установите крышку рычага пере­ключения передач на центральной консоли.

  Проверьте действие рычага пере­ключения передач.

  Проверьте легкость переключения передач при стоящем автомобиле, двигатель работает, а сцепление вы­ключено.

  Заполните систему охлаждения жидкостью и удалите из нее воздух.

  Запрограммируйте временную па­мять.

  Закройте капот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..