Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68   ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 67

 

 

2 6 8 

Часть С: Рулевое  у п р а в л е н и е 

лекало из плотного картона. При пер-

вой же возможности проверьте углы 

установки колес на сервисной стан-

ции. 

13 Дальнейшая установка выполняет-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. 

М о д е л и Corsa С с  д и с к о в ы м и 

т о р м о з н ы м и  м е х а н и з м а м и 

(выпуска с  0 9 / 2 0 0 3 года) 

14 Ослабьте но не скручивайте полно-

стью ступичную гайку (см. Главу 8). 

15 Снимите тормозной диск заднего 

колеса (см. Главу 9). 

16 Полностью отпустите ступичную 

гайку и снимите ступичную сборку с 

цапфы. 

17 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Перед уста-

новкой очистите цапфу колеса и ее 

резьбу. Слегка смажьте цапфу и внут-

реннее кольцо подшипника специаль-

ной смазкой. 

10.19 Гайки (указаны стрелками) 

крепления ступичной  с б о р к и заднего 

колеса (модели Corsa Combo) 

1 Разъем электропроводки 

М о д е л и Corsa  C o m b o 

18 Снимите тормозной барабан и тор-

мозные башмаки (см. Главу 9). 

19 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика ABS, отпустите 4 гайки 

(см. сопр. иллюстрацию) и снимите 

ступичную сборку с продольного ры-

чага. Замечание:

 Тормозной щит ос-

тается присоединенным к продольной 

балке. 

20 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

М о д е л и Meriva 

21 Принцип снятия/установки ступич-

ной сборки на данных моделях такой 

же, как и на моделях Corsa Combo с 

той лишь разницей, что вместо бара-

банного механизма необходимо снять 

тормозной диск (см. Главу 9). 

Часть С: Рулевое управление 

11 Меры безопасности 

Прежде чем приступать к выполнению 

работ с элементами рулевого управ-

ления внимательно ознакомьтесь с 

принципом действия, правилами эксп-

луатации SRS и мерами безопасности, 

приведенными в Главе «Органы управ-

ления и приемы эксплуатации», Раздел 

13. 

Для гарантированного срабатывания 

подушки при аварийном столкновении, 

а также во избежание риска получе-

ния травм в результате ее случайной 

активации необходимо соблюдать оп-

ределенные меры предосторожности 

(см. также Главу 12): 

a) Перед началом работ с подуш-

кой безопасности, либо вблизи мест 

прокладки электропроводки SRS 

обязательно отсоединяйте сначала 

отрицательный, а затем положитель-

ный провод батареи. Заизолируйте 

полюсные клеммы батареи во избе-

жание случайного замыкания. При-

ступайте к выполнению работ спус-

тя не менее 1 минуты после отсое-

динения батареи, - время необходи-

мо на разрядку конденсатора резер-

вного источника питания; 
b) Не допускайте разогрева моду-

ля подушки безопасности свыше 

+80'С. Не переворачивайте снятый 

модуль подушки безопасности на-

кладкой вниз; 

c) Не допускайте попадания на 

поверхность модуля растворителей, 

масел, воды и моющих средств, - для 

протирания рулевого колеса исполь-

зуйте только чистую, слегка увлаж-

ненную ветошь; 

d) Блок управления SRS и модули 

подушек безопасности чувствитель-

ны к направленным перегрузкам 

(ударам) и после падения с высоты 

более 80 см подлежат замене; 

e) Перед проведением сварочных 

работ на автомобиле в обязательном 

порядке отсоедините электропро-

водку блока управления SRS; 

f) Во избежание получения травм 

не устанавливайте никакое дополни-

тельное оборудование и не разме-

щайте никакие посторонние предме-

ты в зоне срабатывания подушек 

безопасности. 
д) Перед отсоединением электро-

проводки необходимо снять с себя 

электростатическое напряжение, для 

чего кратковременно прикоснитесь к 

металлическому клину дверного зам-

ка или кузову автомобиля! 

h) Проверка работоспособности 

модулей подушек безопасности дол-

жна проводиться только в условиях 

СТО с применением специальных 

контрольных приборов. Ни в коем 

случае не пытайтесь произвести про-

верку электрических цепей SRS с 

применением контрольной лампы, 

вольтметра или омметра; 

i) Снятый модуль подушки безо-

пасности кладите всегда декоратив-

ной крышкой вверх. При хранении в 

перевернутом положении при случай-

ном срабатывании газового генера-

тора возрастает вероятность травми-

рования. Не оставляйте снятый мо-

дуль безопасности без присмотра; 

j) Никогда не используйте моду-

ли подушек безопасности, ранее ус-

танавливавшиеся на другом автомо-

биле или предназначенные для ус-

тановки на другие модели, при заме-

не модуля всегда используйте толь-

ко новые, одобренные фирмой Opel; 

к) При подключении аккумулятор-

ной батареи в салоне автомобиля не 

должны находиться люди! 

12 Снятие и установка 

модуля водительской 

фронтальной подушки 

безопасности 

1 Модуль водительской фронтальной 

подушки безопасности встроен в сту-

пичную часть рулевого колеса. Перед 

выполнением работ внимательно озна-

комьтесь с требованиями, приведенны-

ми в Разделе 1. 

2 Отсоедините провода и заизоли-

руйте клеммы батареи. Обождите не 

менее 1 минуты, дав полностью раз-

рядиться конденсатору автономного 

источника питания SRS. 

3 Выверните 2 винта

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и осторожно отделите 

модуль подушки безопасности от ру-

левого колеса. 

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

269 

13.3 Рассоедините разъемы (2 и 3) 

э л е к т р о п р о в о д к и звукового сигнала 

1 Болт крепления кулевого колеса 

12.3 Стрелками  у к а з а н ы винты 

крепления модуля водительской 

фронтальной  п о д у ш к и  б е з о п а с н о с т и 

13.6 При установке рулевого колеса 

на вал рулевой  к о л о н к и их  м е т к и 

(указаны  с т р е л к а м и )  д о л ж н ы совпасть 

4 Снимите предохранительный фик-

сатор и отсоедините электропроводку 

от модуля

 (см. сопр. иллюстрацию), 

- не забудьте предварительно снять с 

себя электростатической напряжение 

(см. выше). Отложите модуль в сторо-

ну (в безопасное место) декоративной 

крышкой вверх. 

5 Установка производится в обрат-

ном порядке. Все операции должны 

выполняться аккуратно. Внимание: 

При подключении проводов к клеммам 

аккумуляторной батареи (см. Главу 5) 

никто не должен находиться внутри 

салона автомобиля! 
6 Включите зажигание и проверьте 

исправность системы дополнительной 

безопасности по показаниям конт-

рольной лампы (см. Главу «Органы уп-

равления и приемы эксплуатации», Раз-

делы 13 и 16). 

13 Снятие и установка 

рулевого колеса 

Внимание:

 Прежде чем приступать к 

выполнению каких-либо работ вблизи 

блока подушки безопасности, рулевой 

колонки или приборной панели, отклю-

чайте SRS во избежание получения 

травм при случайном срабатывании 

(см. Раздел 11). 

12.4 Разъем  э л е к т р о п р о в о д к и модуля 

водительской фронтальной  п о д у ш к и 

б е з о п а с н о с т и 

13.7 При установке  н а п р а в л я ю щ и е (1) 

ступицы рулевого колеса  д о л ж н ы 

войти в пазы (2) контактного блока 

1 Снимите модуль подушки безопас-

ности (см. Раздел 12). 

2 Приведите передние колеса в пря-

молинейное положение и зафиксируй-

те рулевую колонку путем извлечения 

ключа из замка зажигания. 

3 Рассоедините разъемы электро-

проводки звукового сигнала

 (см. сопр. 

иллюстрацию), а при соответствую-

щей комплектации и информационно-

развлекательной системы. Постарай-

тесь запомнить маршруты прокладки 

жгутов электропроводки для последу-

ющей установки. Затем при помощи 

ключа выверните болт крепления ру-

левого колеса к колонке. 
4 Взявшись за колесо руками с двух 

сторон и покачивая из стороны в сто-

рону, снимите его со шлицов вала. Про-

пустите жгуты электропроводки через 

ступицу рулевого колеса. Внимание: 

Использование ударов при снятии ру-

левого колеса не допустимо! 

5 Перед установкой рулевого колеса 

прогоните и очистите резьбовое со-

единение. Удостоверьтесь, что колеса 

автомобиля занимают прямолинейное 

положение - иначе при установке ру-

левого колеса может быть поврежден 

контактный блок подрулевых переклю-

чателей. 

6 Установите колесо на вал рулевой 

колонки так, чтобы совпали соответ-

ствующие метки

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

7 Протяните жгуты электропроводки 

через ступицу и полностью посадите 

колесо на вал рулевой колонки, при 

этом направляющие ступицы рулевого 

колеса должны войти в соответствую-

щие пазы контактного блока

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 
8 Смажьте новый крепежный болт 

рулевого колеса фиксирующим компа-

ундом (например, Lochte 243), вверни-

те его и затяните с требуемым усили-

ем (см. Спецификации). 
9 Состыкуйте разъемы электропро-

водки - следите за правильной про-

кладкой жгутов. 

10 Установите модуль водительской 

фронтальной подушки безопасности 

(см. Раздел 12). 

11 На ровной дороге проверьте пра-

вильность нейтрального положения 

рулевого колеса, при необходимости 

переустановите его. Проверьте рабо-

ту звукового сигнала и дистанционно-

го управления (при соответствующей 

комплектации) информационно-раз-

влекательной системы. Замечание:

 На 

моделях, оборудованных системой ESP 

необходимо синхронизировать датчик 

угла поворота рулевого колеса (см. 

Гпаву «Органы управления и приемы 

эксплуатации»). 

14 Снятие и установка 

наконечников рулевых тяг 

1 Взведите стояночный тормоз, под-

домкратьте передок автомобиля и ус-

тановите его на подставки, колеса дол-

жны свободно вращаться. 

2 Проверьте наконечники рулевых тяг 

на наличие люфта, для чего подвигай-

те рулевые тяги. При наличии люфта 

наконечники тяг необходимо заменить. 

3 Снимите соответствующее пере-

днее колесо (см. Главу «Введение»). 

4 Измерьте длину свободной резьбо-

вой части тяги

 (см. сопр. иллюстра-

цию), либо сосчитайте количество сво-

бодных витков. Запомните или запи-

шите результат измерения. 

270 

Часть С:  Р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

14.4 Снятие наконечника рулевой тяги 

15.3  Х о м у т ы (1) крепления пыльника 

(2) рулевого механизма 

15.5 Установка пыльника рулевого 

м е х а н и з м а 

1 Крепежная гайка шарового пальца 

наконечника 

2 Свободная резьбовая часть 

3 Съемник Hazet 779 

4 Контргайка наконечника рулевой 

тяги 

5 Отдайте на несколько оборотов 

гайку крепления шарового пальца ру-

левой тяги к поворотному кулаку

 (см. 

иллюстрацию 14.4). 

6 Используя съемник

 (см. иллюст-

рацию 14.4), выпрессуйте шаровой 

палец наконечника из поворотного ку-

лака, при этом приспособление долж-

но опираться на крепежную гайку. 

7 Окончательно отпустите крепежную 

гайку и отделите наконечник от пово-

ротного кулака. 

8 Отпустите контргайку наконечника 

на штанге рулевой тяги, удерживая на-

конечник от проворачивания - в слу-

чае необходимости предварительно 

проволочной щеткой зачистите резь-

бу и смажьте ее специальным соста-

вом для разъедания ржавчины. 
9 Отверните наконечник и снимите 

его с рулевой тяги. При этом запом-

ните число оборотов для последующей 

сборки. 

10 При установке наверните наконеч-

ник на рулевой тягу на отсчитанное в 

процессе демонтажа количество вит-

ков. При этом проверьте, сохранился 

ли размер глубины наворачивания «2» 

(см. иллюстрацию 14.4), который был 

записан при снятии, иначе будут нару-

шены углы схождения колес. Вручную 

затяните контргайку. 

11 Заправьте шаровой палец в рычаг 

на поворотном кулаке и затяните но-

вую самоконтрящуюся крепежную гай-

ку с требуемым усилием, - если палец 

проворачивается, вожмите его в конус-

ное отверстие рычага. 

12 Удерживая наконечник от провора-

чивания рожковым ключом, затяните 

контргайку с требуемым усилием. Ус-

тановите колесо, опустите автомобиль 

на землю и затяните колесные болты. 

13 При первой же возможности отго-

ните автомобиль на специализирован-

ную станцию техобслуживания для про-

верки и регулировки углов установки 

передних колес. 

15 Снятие и установка 

пыльников рулевого 

механизма 

1 Снимите наконечник соответствую-

щей рулевой тяги (см. Раздел 14). 

2 Скрутите контргайку

 (см. иллюст-

рацию 14.4) с рулевой тяги, тщатель-

но очистите поверхность тяги от гря-

зи. 

3 Снимите внутренний и наружный 

крепежные хомуты

 (см. сопр. иллюс-

трацию) и снимите пыльник с руле-

вой тяги. 

4 Перед установкой нового пыльни-

ка протрите и слегка смажьте рулевую 

тягу. 

5 Наденьте пыльник на рулевую тягу, 

- его края должны расположиться в 

соответствующих пазах рулевого меха-

низма и рулевой тяги

 (см. сопр. ил-

люстрацию). 

6 Закрепите пыльник новыми хому-

тами, - проследите, чтобы он не пере-

крутился. 

7 Наверните контргайку на рулевую 

тягу и установите наконечник тяги (см. 

Раздел 14). 

8 При первой же возможности отго-

ните автомобиль в специализирован-

ную мастерскую автосервиса для про-

верки и регулировки схождения пере-

дних колес. 

1 Паз на корпусе рулевого механизма 

2 Паз на рулевой тяге 

3 Наружный хомут 

4 Внутренний хомут 

16 Углы установки колес -

общая информация 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Геометрией подвески и ее жестко-

стью определяется возможность огра-

ничения вертикальных перемещений 

кузова и уменьшения его угловых ко-

лебаний вокруг поперечной и продоль-

ной осей. Передние колеса поворачи-

ваются вокруг наклонных осей, чье по-

ложение определяется конструкцией 

подвески автомобиля. 
2 Первоначально выставление гео-

метрии ходовой части и подвески про-

изводится на заводе-изготовителе. На 

современных автомобилях в процессе 

эксплуатации первоначальные установ-

ки практически не изменяются и ред-

ко требуют регулировки, однако при 

замене изношенных или поврежденных 

компонентов подвески и рулевого уп-

равления они подлежат проверке в 

обязательном порядке. 
3 Наиболее важными являются пере-

численные ниже кинематические уста-

новки колесных сборок по отношению 

к рулевому управлению и передаче сил 

между шинами и дорожным покрыти-

ем. Следует помнить, что углы установ-

ки колес в значительной мере влияют 

на устойчивость автомобиля, скорость 

и характер износа шин, а также на рас-

ход топлива. Номинальные значения 

подлежащих проверке и регулировке 

углов установки колес рассматривае-

мых в настоящем Руководстве автомо-

билей приведены в Спецификациях в 

начале главы. 

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

271 

16.4 Сходимость передних колес 

<5

я

 Угол схождения колес 

а Расстояние между передними 

краями колес 

b Расстояние между задними краями 

колес 

s Колея 

b - а Сходимость 

4 Сходимостью (схождением) (см. 

сопр. иллюстрацию) называется угол 

между линиями, образованными при 

сечении горизонтальной плоскостью 

следующих плоскостей: 

• Плоскость симметрии автомобиля; 

• Плоскость колесного диска. 

Замечание:

 Сходимость может быть 

также определена как разность рассто-

яний между крайними передними и 

задними краями колесных сборок (см. 

там же). Сходимость оказывает влия-

ние на прямолинейность движения ав-

томобиля и на его управляемость, а на 

переднеприводных моделях компенси-

рует результирующие кинематические 

изменения геометрии подвески, опре-

деляемые воздействием силы тяги. 

При нулевой сходимости расстояние 

между передними краями колес рав-

но расстоянию между их задними кра-

ями. Нормальная сходимость обычно не 

превышает долей дюйма (1  д ю й м = 

2.54 см). 
5 Развалом (см. сопр. иллюстра-

цию) называется угол между линиями, 

образованными при сечении верти-

кальной плоскостью, перпендикулярной 

плоскости симметрии автомобиля, сле-

дующих плоскостей: 

• Плоскость симметрии автомобиля; 

• Плоскость колесного диска. 

Если верхняя часть колеса наклонена 

к оси симметрии автомобиля, развал 

называется отрицательным, и наобо-

рот. Правильность регулировки разва-

ла определяет величину и положение 

пятна контакта протекторов с дорож-

ным покрытием и позволяет компен-

сировать изменения в геометрии под-

вески, происходящие во время совер-

шения поворотов и при движении ав-

16.5 Углы установки колеса 

М Центр колесной сборки 

г

я

 Кинематическая длина цапфы 

п

г

 Продольное смещение оси поворота 

колеса 

п Положительное плечо стабилизации 

т

 Угол продольного наклона оси по-

ворота колеса 

г

5

 Поперечное смещение оси поворо-

та колеса 

r

s

 Плечо обкатки 

g

 Угол развала колес 

s

 Угол поперечного наклона оси по-

ворота колеса 

томобиля по неровному дорожному 

покрытию. 

6

 Кинематическая длина цапфы 

представляет собой кратчайшее рас-

стояние между центром управляемого 

колеса и осью его поворота

 (см. ил-

люстрацию 16.5). Для полнопривод-

ных автомобилей данный параметр ха-

рактеризует влияние сил тяги и сил 

сопротивления качению на управляе-

мость транспортного средства. 
7

 Плечом стабилизации называет-

ся расстояние между точкой контакта 

колеса и точкой пересечения оси его 

поворота с дорожным покрытием на 

виде сбоку

 (см. иллюстрацию 16.5), 

определяющее величину стабилизиру-

ющего момента и влияющее на курсо-

вую устойчивость автомобиля и на рас-

пределение сил в рулевом управлении 

при совершении поворотов. 
8

 Выбегом называется угол про-

дольного наклона оси поворота ко-

леса, т.е., угол между вертикалью и 

линией, образованной при пересечении 

плоскости симметрии автомобиля пер-

пендикулярной ей плоскостью, прове-

денной через ось поворота колеса

 (см. 

иллюстрацию 16.5). Вместе с углом 

поперечного наклона оси (см. ниже) 

выбег оказывает влияние на измене-

ние развала колес при измерении угла 

поворота рулевого колеса, а также вли-

яет на стабилизирующий момент. 

9

 Плечо обкатки определяется как 

расстояние между точкой контакта ко-

леса с дорожным покрытием и точкой 

пересечения оси его поворота с до-

рожным покрытием на виде спереди 

(см. иллюстрацию 16.5). Плечо счи-

тается отрицательным, когда последняя 

из названных выше точек находится 

между центром и верхней частью ко-

леса. Параметр оказывает влияние на 

степень воздействия сил торможения 

на рулевое колесо и на величину ста-

билизирующего момента, причем, отри-

цательное плечо обкатки увеличивает 

последний. 

10 Угол поперечного наклона оси 

поворота колеса представляет собой 

угол пересечения вертикали с линией, 

образованной при пересечении про-

дольной плоскости, проведенной через 

ось поворота колеса, с плоскостью по-

перечного сечения автомобиля

 (см. 

иллюстрацию 16.5). Наряду с выбе-

гом (см. выше) и величиной продоль-

ного смещения оси поворота

 (см. там 

же) оказывает влияние на чувствитель-

ность рулевого управления. 
11 Еще одним контролируемым пара-

метром геометрии подвески является 

полный угол поворота управляемых 

колес автомобиля. Номинальные зна-

чения данного параметра определяют-

ся отдельно для внутреннего в наруж-

ного колеса и должны быть одинаковы 

для обоих направлений поворота. 

12 Общая проверка геометрии под-

вески производится на специальном 

стенде в условиях специализированной 

мастерской. 

Условия  п р о в е р к и углов 

у с т а н о в к и  к о л е с 

13 Проверка углов установки колес 

автомобиля требует наличия специаль-

но оборудованной эстакады. Перед 

началом проверки следует удостове-

риться в выполнении следующих усло-

вий: 
• Давление воздуха в шинах соответ-

ствует номинальному; 

• Передние колеса установлены пря-

молинейно; 

• Багажное отделение не загружено, 

на оба передних сиденья уложен 

груз весом по 70 кг, топливный бак 

заправлен на половину; 

• Элементы подвески автомобиля 

осажены с усилием (можно так же 

прокатить автомобиль вперед-на-

зад на 1 м); 

• Рулевой привод правильным обра-

зом отрегулирован; 

• Люфты в колесных подшипниках, 

наконечниках рулевых тяг и шаро-

вых опорах подвески отсутствуют; 

• Глубина протектора шин, установ-

ленных на колеса одной оси оди-

накова. 

14 Для проверки сходимости и разва-

ла колес в «домашних» условиях мож-

но использовать специально изготов-

ленные из плотного картона шаблоны 

о чем упоминается в соответствующих 

разделах данной Главы. Тем не менее, 

при первой же возможности проверь-

те геометрию установки колес в усло-

виях специальной мастерской. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68   ..