Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 60 61 62 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 61
2 4 4 Глава 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а 5 Снимите крышку резервуара тор- мозной жидкости и установите вместо нее соответствующий переходник для подключения устройства для прокачки. Второй шланг устройства подсоедини- те к вентилю прокачки соответствую- щего тормозного механизма. Включи- те устройство и откройте вентиль. Про- качку следует продолжать до тех пор, пока из тормозного тракта не прекра- тится выделение воздушных пузырьков, после чего сначала закройте вентиль, а затем выключите устройство. В слу- чае необходимости повторите проце- дуру для остальных тормозных меха- низмов. в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму. Ни в коем случае не доливайте в ре- зервуар бывшую в употреблении тор- мозную жидкость, - она является в выс- шей мере гигроскопичной и со време- нем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффектив- ности торможения. Кроме того, присут- ствие в гидравлической системе вла- ги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов. онирования тормозов. Нажмите на пе- даль тормоза с усилием примерно 2 0 - 3 0 к г с / с м 2 и удерживайте ее в нажатом положении в течение при- мерно 10 секунд. Педаль должна ока- зывать твердое сопротивление - ощу- щение мягкости ее хода, а так же по- степенное опускание педали в тече- ние указанного времени свидетель- ствует о наличии в гидравлических кон- турах воздуха и необходимости повто- рения процедуры прокачки. дороге с низкой интенсивностью дви- жения, убедитесь в надежности срабаты- вания тормозных механизмов. Для про- верки функционирования ABS разгони- те автомобиль до скорости 40-50 км/ч, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля - авто- мобиль должен сохранить курсовую устойчивость, колеса не должны бло- кироваться и идти юзом. При фун- кционировании ABS будут ощущаться пульсации педали тормоза, и слышен характерный шум в подкапотном про- странстве. Внимание: Пред выполне- нием торможения убедитесь, что ис- ключена возможность создания ава- рийной ситуации и помех для других участников движения! наличие утечек, при необходимости устраните причину, снова прокачайте и проверьте систему. Внимание: Ни в коем случае не приступайте к эксплу- атации автомобиля, не будучи абсолют- 3 . 1 3 При п о м о щ и рожкового ключа (1) ослабьте вентиль прокачки на суппор- те т о р м о з н о г о механизма но уверены в исправности функциони- рования тормозной системы! Прокачка без использования специального комплекта - требуется помощь ассистента 10 В тех случаях когда комплект про- качки оказывается не доступен, при попадании воздуха в гидравлический тракт привода рабочей тормозной си- стемы можно воспользоваться ниже приведенным методом. Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблю- дайте особую осторожность! При по- падании воздуха в насосный узел ABS прокачка системы должна произво- диться только при помощи специаль- ного комплекта! 11 Перед началом выполнения проце- дуры проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необхо- димости доведите его до отметки «МАХ». Замечание: Не забывайте ре- гулярно проверять уровень жидкости в резервуаре входе выполнения прокач- ки. Чрезмерное падение уровня чре- вато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые уси- лия и повлечет за собой необходи- мость прокачки всей тормозной сис- темы. 12 Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плот- но надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля. 13 Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (см. сопр. иллюстрацию) тормозного ме- ханизма левого переднего колеса, за- тем вновь подтяните его таким обра- зом, чтобы он легко и быстро отпус- кался в ходе выполнения процедуры. 3 . 1 4 Следите, чтобы второй к о н е ц п о д с о е д и н е н н о г о к вентилю п р о к а ч к и шланга б ы л полностью п о г р у ж е н в т о р м о з н у ю ж и д к о с т ь , з а л и т у ю в прозрачный п р и е м н ы й с о с у д Замечание: Рекомендуется за час до начала процедуры прокачки нанести на вентили состав для удаления ржавчи- ны! 14 Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг. Для недопущения попадания в тормоз- ной тракт воздуха второй (свободный) конец шланга должен быть погружен в емкость с тормозной жидкостью (см. сопр. иллюстрацию). Срез шланга должен оказаться полностью погружен- ным в жидкость, а емкость с жидкостью должна располагаться выше, чем вен- тиль прокачки. 15 Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе. 16 При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приотк- ройте вентиль прокачки настолько, что- бы из него начала вытесняться тормоз- ная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить пе- даль. 17 Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму правого переднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте дан- ный механизм, затем механизмы лево- го заднего и, наконец, - правого задне- го колес. Внимание: Постоянно сле- дите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмер- но низко, в случае необходимости про- изведите соответствующую корректи- ровку! 18 По окончании работ проверьте ра- ботоспособность тормозной системы (см. параграфы 6 - 9). |