Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63    ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 62

 

 

2 4 8 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

6 . 4 Тормозные  к о л о д к и (3) и пластины 

(4) скольжения  з а д н и х  д и с к о в ы х 

т о р м о з н ы х  м е х а н и з м о в 

6.6 Адаптер  К М - 6 0 0 7 - 1 0 (2) специаль-

ного приспособления  O p e l - K M - 6 0 0 7 

(1)  д о л ж е н плотно прилегать к 

суппорту (3) 

тем и пластины. Внимание:

 Если пла-

нируется повторная установка тех же 

тормозных колодок, при снятии необ-

ходимо пометить места их установки! 

5 Выполните все проверки и реко-

мендации приведенные в параграфах 

с 4 по 7 Раздела 5 (см. выше). 

6 Отожмите поршень тормозного ме-

ханизма при помощи специального 

приспособления Оре1-КМ-6(Ю7

 (см. 

сопр. иллюстрацию), используя адап-

тер КМ-6007-10, или при помощи при-

способления Hazet-4970/б. Медлен-

но вращайте рукоятку приспособления 

вправо (по часовой стрелке) - поршень 

при этом будет оказывать значитель-

ное сопротивление. При отжимании 

поршня тормозная жидкость будет вы-

давливается в резервуар следите за 

уровнем жидкости, при необходимос-

ти откачайте избыток. Внимание:

 От-

жимать поршень следует только при 

помощи специального инструмента! 

Использование подручных средств 

может привести к нарушению регули-

ровки стояночного тормоза! 
7 Поршень сначала отожмите назад 

до упора. Затем снова выверните ось 

приспособления так, чтобы паз порш-

ня находился на одной линии со смот-

ровым окном суппорта

 (см. иллюст-

рацию 6.6, В). 

8 Перед установкой новых тормозных 

колодок очистите сопрягаемые повер-

хности тормозного механизма и на-

правляющие спиртом. Смажьте на-

правляющую в указанных точках

 (см. 

сопр. иллюстрацию) тонким слоем 

термостойкой смазки. Установите но-

вые пластины скольжения. 
9 Заправьте между пластинами но-

вые тормозные колодки. Установите 

колодку с акустическим индикатором 

износа (при соответствующей комп-

лектации) со стороны поршня тормоз-

ного механизма. 

10 После установки колодки снимите 

защитную пленку с ее обратной сто-

роны - на ней нанесено клеящее ве-

щество для соединения с суппортом. 

11 Посадите суппорт на направляю-

щую и колодки, при этом следите за 

тем, чтобы пластины скольжения не 

согнулись и чтобы тормозные колодки 

не склеились слишком рано с суппор-

том. 

12 Вверните новый болт нижнего на-

правляющего пальца суппорта и затя-

ните с требуемым усилием, удерживая 

болт от проворачивания вторым гаеч-

ным ключом. 

13 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. Следуйте указаниям приведенным 

в Разделе 5. 

М о д е л и Corsa выпуска с 

сентября  2 0 0 3 года и  м о д е л и 

Meriva 

Замечание:

 На данных моделях сня-

тие/установка тормозных колодок зад-

них тормозных механизмов выполня-

ются практически аналогично описан-

ным выше. Ниже приводится описание 

только отличий. 

14 Снимите суппорт (см. Раздел 8). 

15 При помощи специального приспо-

собления Opel-KM-6007

 (см. иллю-

страцию 6.6А), используя адаптер 

КМ-6007-30, отожмите поршень тор-

мозного механизма. 

16 Извлеките тормозные колодки с 

пластинами скольжения из направля-

ющей колодок. Внимание:

 Соблюдай-

те осторожность при извлечении внут-

ренней колодки - не повредите ее зад-

нюю поверхность! При повторной ус-

тановке тех же тормозных колодок за-

мените клейкую пленку на задней по-

верхности внутренней колодки! 

6.8 Точки  с м а з к и (указаны  с т р е л к а м и ) 

направляющей  т о р м о з н ы х  к о л о д о к 

1 Пластины скольжения 

7 . 2 Болт (1) крепления верхнего 

н а п р а в л я ю щ е г о пальца 

2 Полый болт 

7 Снятие и установка 

суппортов/направляющей 

колодок передних 

тормозных механизмов 

З а м е ч а н и е :

 Суппорты восстанови-

тельному ремонту в условиях обычной 

мастерской не подлежат - обратитесь 

на СТО кампании Opel или замените 

их в сборе. 

Снятие 

Внимание:

 После снятия тормозных 

колодок не нажимайте на педаль тор-

моза, в противном случае поршень мо-

жет быть выдавлен из корпуса. В этом 

случае для установки поршня на мес-

то придется обратиться на СТО. 

1 Снимите тормозные колодки (см. 

Раздел 5). 

2 Выверните болт крепления верхне-

го направляющего пальца

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и снимите суппорт с 

направляющей. 
3 Тщательно протрите соединение 

тормозного шланга на суппорте. Вы-

верните полый болт крепления шлан-

га

 (см. иллюстрацию 7.2) и снимите 

медные уплотнительные шайбы, - шай-

249 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

7 . 4 Болты Тогх (3) крепления направ-

л я ю щ е й переднего  т о р м о з н о г о 

механизма 

8.3 Стопорная скоба (3) и наконечник 

(2) приводного троса стояночного 

тормоза 

8.5 Болты (4) крепления направляю-

щих пальцев суппорта (5) -  с т р е л к а м и 

указаны  ш е с т и г р а н н и к и болтов 

бы подлежат замене в обязательном 

порядке. Сразу же закупорьте откры-

тый конец шланга и штуцер во избе-

жание попадания в систему грязи или 

присоедините его к новому суппорту. 

Замечание:

 Если суппорт снимается 

только для снятия тормозных колодок 

или тормозного диска, отсоединять 

шланг не следует. В этом случае под-

вяжите суппорт проволокой к кузову 

так, чтобы шланг не перекручивался и 

не подвергался растяжению. 

4 Выверните 2 крепежных болта 

(Тогх) и снимите направляющую коло-

док с поворотного кулака

 (см. сопр. 

иллюстрации). Внимание: Для выво-

рачивания/затягивания болтов крепле-

ния направляющих требуется большое 

усилие/ Рекомендуется перед выпол-

нением данной операции установить на 

место колеса и опустить автомобиль 

на землю. 

Установка 

6 Перед установкой очистите резьбу 

всех болтов от остатков компаунда и 

смажьте ее свежим составом (напри-

мер, Loctite Тур 243). 

7 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Для затяги-

вания болтов крепления направляющей 

требуется большое усилие (100 Нм!), 

- проверьте надежность крепления ав-

томобиля в вывешенном положении. 

Рекомендуется установить на место 

колеса и опустить автомобиль. 
8 Если отсоединялся тормозной 

шланг, не забудьте заменить уплотни-

тельные шайбы и удалить воздух из 

тормозного тракта (см. Раздел 3), 

шланг не должен перекручиваться и 

перегибаться. Замечание:

 Достаточ-

но прокачать лишь тот контур, суппорт 

которого снимался. Проверьте, чтобы 

шланги на передних колесах не заде-

вали их при максимальном угле пово-

рота. Проверьте уровень жидкости в 

резервуаре ГТЦ, в случае необходимо-

сти произведите соответствующую 

корректировку (см. Главу 1). 

9 Прежде чем приступать к эксплуа-

тации автомобиля, проверьте исправ-

ность функционирования тормозной 

системы. 

Особенности  м о д е л е й Corsa С, 

оборудованных  д в и г а т е л е м 

Z17DTH, и  м о д е л е й Meriva 

10 На данных моделях снятие/установ-

ка суппортов и направляющих пере-

дних тормозных механизмов выполня-

ются полностью аналогично описанным 

выше. Отличие заключается во внеш-

нем виде и несколько иной конструк-

ции некоторых деталей. 

8 Снятие и установка 

суппортов/направляющих 

колодок задних 

тормозных механизмов 

Внимание:

 Для операций по снятию/ 

установке суппортов/направляющих 

колодок задних тормозных механизмов 

справедливы все замечания и указа-

ния, приведенные в Разделе 7. 

М о д е л и Corsa  в ы п у с к а по август 
2 0 0 3 года 

Снятие 

1 Подоприте передние колеса проти-

вооткатными башмаками, снимите оба 

задних колеса (см. Главу «Введение») 

и установите задок автомобиля на под-

порки. 

2 Снимите тормозной шланг (см. Раз-

дел 4) и сразу же присоедините его к 

новому суппорту. Замечание:

 Если 

суппорт снимается только для снятия 

тормозных колодок или тормозного 

диска, отсоединять шланг не следует. 

В этом случае подвяжите суппорт про-

волокой к кузову так, чтобы шланг не 

перекручивался и не подвергался рас-

тяжению. 
3 Отпустите рычаг стояночного тор-

моза, снимите стопорную скобу при-

водного троса стояночного тормоза 

(см. сопр. иллюстрацию). 

8.6 Болты (5) крепления направляю-

щей  т о р м о з н о г о механизма заднего 

колеса 

3 Тормозные колодки 

4 Пластины скольжения 

4 Отожмите исполнительный рычаг 

на суппорте заднего тормозного меха-

низма, отсоедините от него наконечник 

троса привода стояночного тормоза 

(см. иллюстрацию 8.3) и высвобо-

дите трос из держателя. 

5 Выверните болты крепления на-

правляющих пальцев суппорта

 (см. 

сопр. иллюстрацию), удерживая бол-

ты от проворачивания за шестигран-

ную часть вторым гаечным ключом. 

Снимите суппорт с направляющей. 

6 Извлеките тормозные колодки с 

пластинами скольжения из направля-

ющей колодок, пометьте их установоч-

ное положение

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Выверните 2 болта крепления 

направляющей тормозных колодок -

следуйте указаниям, приведенным в 

Разделе 7. Снимите направляющую. 

Установка 

7 Перед установкой очистите резьбу 

всех болтов от остатков компаунда и 

смажьте ее свежим составом (напри-

мер, Loctite Тур 243). 

8 Установите направляющую тормоз-

ных колодок и затяните болты крепле-

ния. Для затягивания болтов крепле-

ния направляющей требуется большое 

усилие (65 Нм!), - проверьте надеж-

ность крепления автомобиля в выве-

2 5 0 

Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

8 . 1 3 Крепление суппорта заднего 

т о р м о з н о г о механизма (модели Corsa 

с  0 9 / 2 0 0 3 года и  м о д е л и Meriva) 

1 Болты крепления направляющих 

пальцев 

2 Шестигранная часть 

3 Стопорная пластина 

4 Полый болт тормозного шланга 

шенном положении. Рекомендуется 

установить на место колеса и опустить 

автомобиль. 

9 Отожмите поршень тормозного ме-

ханизма при помощи специального 

приспособления (см. Раздел 6) и ус-

тановите на место тормозные колод-

ки. 

10 Вставьте верхний направляющий 

палец суппорта в держатель, опустите 

суппорт вниз и вверните болт крепле-

ния нижнего направляющего пальца. 

11 Если отсоединялся тормозной 

шланг, не забудьте заменить уплотни-

тельные шайбы и удалить воздух из 

тормозного тракта (см. Раздел 3), 

шланг не должен перекручиваться и 

перегибаться. Замечание:

 Достаточ-

но прокачать лишь тот контур, суппорт 

которого снимался. Проверьте уровень 

жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае 

необходимости произведите соответ-

ствующую корректировку. 

12 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. Прежде чем приступать к эксплу-

атации автомобиля, проверьте исправ-

ность функционирования тормозной 

системы. 

М о д е л и Corsa  в ы п у с к а с 

сентября  2 0 0 3 года и  м о д е л и 

Meriva 

13 На данных моделях снятие/установ-

ка суппортов и направляющих задних 

тормозных механизмов выполняются 

полностью аналогично описанным 

выше. Отличие заключается во внеш-

нем виде и несколько иной конструк-

ции некоторых деталей

 (см. сопр. 

иллюстрацию), а также в усилии за-

тягивания некоторых элементов креп-

ления (см. Спецификации). 

9.6 Отдавание винта (1) крепления 

т о р м о з н о г о  д и с к а 

9 Снятие, установка и 

проверка тормозного 

диска 

1 Для обеспечения равномерности 

торможения и корректного функциони-

рования электронных систем управле-

ния торможением (см. Раздел 2) все 

тормозные диски должны иметь оди-

наковую рабочую поверхность. По этой 

причине при необходимости следует 

заменять или протачивать одновремен-

но как минимум оба тормозных диска 

одной оси. Замечание:

 В случае за-

мены или проточки тормозных дисков 

необходимо одновременно устанавли-

вать на них новые тормозные колодки. 

Снятие 

2 Вывесите автомобиль и снимите 

соответствующие колеса (см. Главу 

«Введение»). 

3 Снимите направляющие тормозных 

колодок (см. Разделы 7 и 8): Замеча-

ние:

 При этом отсоединять тормозной 

шланг не требуется. 

4 Расположите направляющую тор-

мозных колодок так, чтобы тормозной 

шланг не был скручен и не подвергал-

ся растяжению или подвяжите ее при 

помощи проволоки к стойке. 
5 Для исключения выскальзывания 

поршня тормозного механизма зажми-

те его деревянным бруском, установив 

последний между поршнем и суппор-

том. 
6 Выверните крепежный винт и сни-

мите тормозной диск со ступицы ко-

леса

 (см. сопр. иллюстрацию). За-

мечание:

 Вместо показанного на ил-

люстрации винта с внутренним шести-

гранником может устанавливаться болт 

типа Тогх. 

7 Если в результате длительной экс-

плуатации какой-либо из дисков при-

кипел к ступице колеса, воспользуйтесь 

пластмассовым молотком и легкими 

ударами сбейте диск. Внимание:

 При 

снятии диска сильные удары не допу-

9 . 1 2 При  ч р е з м е р н о м износе  т о р м о з -

ных колодок крепления  ф р и к ц и о н н ы х 

накладок  п р о д е л ы в а ю т на поверхнос-

ти  т о р м о з н о г о  д и с к а глубокие бороз-

д ы , -  п о в р е ж д е н н ы й  т а к и м  о б р а з о м 

д и с к  п о д л е ж и т замене в обязательном 

порядке 

стимы! Попробуйте воспользоваться 

так же средством для растворения 

ржавчины. Если эти попытки не при-

вели к успеху, снимите диск при помо-

щи съемника или сбейте диск тяжелым 

молотком. При снятии съемником диск 

необходимо заменить новым. Если ис-

пользовался тяжелый молоток, вместе 

с диском необходимо заменить и под-

шипники колеса. 

Установка 

8 Проверьте состояние тормозного 

диска (см. ниже). Измерения при про-

верке диска должны быть точными, по-

этому составители данного Руковод-

ства рекомендуют обратиться на сер-

висную станцию или к специалисту, 

имеющему соответствующий измери-

тельный инструмент и необходимый 

опыт выполнения данных работ. 
9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компо-

нентов. Перед установкой удостоверь-

тесь в абсолютной чистоте и сухости 

сопрягаемых поверхностей диска и сту-

пицы. Слегка смажьте резьбовую часть 

винта крепления диска фиксирующим 

компаундом. Если производится заме-

на диска, снимите разбавителем защит-

ный лак с нового тормозного диска. 

10 Перед началом эксплуатации авто-

мобиля проверьте исправность функ-

ционирования тормозной системы. 

Проверка  с о с т о я н и я 

11 Лучше всего производить провер-

ку в условиях стационарной мастерс-

кой, где имеются все условия и необ-

ходимый инструмент. Однако в неко-

торых случаях можно производить про-

верку дисков, не снимая их с автомо-

биля - при этом несколько уменьша-

ется трудоемкость работ, однако труд-

нее добиться необходимой точности 

измерений. Все проверяемые разме-

ры приведены в Спецификациях к Гла-

ве 1. 

251 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

10.2 Ступичная гайка (1) заднего 

колеса (модели Corsa С, барабанный 

т о р м о з н о й механизм) 

10.6 Отверстие (2) для  о т ж и м а н и я 

рычага стояночного тормоза 

10.7 Стяжная (2) и возвратная (3) 

п р у ж и н ы барабанного  т о р м о з н о г о 

механизма 

1 Регулировочный рычаг 

4 Крепежная скоба 

12 Произведите визуальную проверку 

состояния рабочей поверхности дис-

ка. Легкие дефекты могут быть устра-

нены при помощи мелкозернистой 

наждачной бумаги. Для удаления глу-

боких борозд диск следует подвергнуть 

проточке. При наличии трещин или 

борозд глубиной более 0.4 мм

 (см. 

сопр. иллюстрацию), замените тор-

мозной диск. Помните, что осмотр дис-

ка должен производиться с обеих его 

сторон. Ржавые тормозные диски при 

торможении создают повышенный шум, 

если шум не исчезает в течение дос-

таточно долгого периода эксплуатации 

- замените диски. 

13 Если во время торможения заме-

чались пульсации педали ножного тор-

моза, не связанные со срабатыванием 

ABS, следует оценить величину боко-

вого биения тормозного диска. Про-

верка величины бокового биения про-

изводится при помощи циферблатно-

го измерителя плунжерного типа. Ре-

зультат измерения не должен превы-

шать величину 0.03 мм, в противном 

случае диск необходимо отдать в про-

точку. Замечание:

 Составители насто-

ящего Руководства рекомендуют про-

изводить проточку дисков вне зависи-

мости от их состояния с целью удале-

ния с рабочих поверхностей всякого 

рода дефектов. На крайний случай 

можно ограничиться обработкой дис-

10.3 Стопорный винт (2)  т о р м о з н о г о 

барабана (модели Corsa Combo) 

10.9 Регулировочная  р а з ж и м н а я 

планка (5) 

12 Регулировочная шестерня 

13 Тарельчатая пружина регулировоч-

ного рычага 

ка мелкозернистой наждачной бума-

гой. 

14 При проточке диска следует уде-

лить особое внимание соблюдению 

требований Спецификаций к его ми-

нимальной допустимой толщине. Изме-

рение толщины диска производится 

при помощи микрометра и некоторых 

других приборов. 

10 Снятие, установка и 

проверка тормозного 

барабана, замена 

башмаков барабанных 

тормозных механизмов 

Снятие 

Внимание:

 Необходимо заменять од-

новременно все тормозные башмаки, 

даже если предельного износа достиг-

ла накладка лишь одного из них! Ис-

пользуйте только разрешенные к при-

менению заводом-изготовителем баш-

маки! Ни в коем случае не используй-

те для протирки компонентов тормоз-

ной системы бензином или раствори-

телями на нефтяной основе, - приме-

няйте только фирменные чистящие 

средства или метиловый спирт! 

Внимание:

 При проведении работ со-

блюдайте меры предосторожности, ука-

занные в Разделе 1! 

Замечание:

 Разборку тормозных ме-

ханизмов правильно производить по-

очередно, - собранный механизм в слу-

чае необходимости может быть ис-

пользован в качестве образца при 

сборке демонтированного. Если раз-

бираются оба механизма и планирует-

ся повторная установка тех же тормоз-

ных башмаков, при снятии необходимо 

пометить места их установки. Не до-

пускается перестановка башмаков с 

правого колеса на левое! 

Замечание:

 Желательно одновремен-

но с заменой тормозных башмаков 

производить также замену их стяжных 

и направляющих пружин, которые в 

результате нагрузок со временем рас-

тягиваются/проседают, прекращая раз-

вивать требуемое усилие, что ведет к 

прихватыванию тормозов и ускорению 

износа барабанов. 

1 Подоприте передние колеса проти-

вооткатными башмаками, снимите оба 

задних колеса (см. Главу «Введение») 

и установите задок автомобиля на под-

порки. 

2 На моделях Corsa С при помощи 

отвертки снимите защитный колпачок 

со ступицы колеса и отпустите ступич-

ную гайку

 (см. сопр. иллюстрацию), 

соблюдайте все требования, приведен-

ные в соответствующем разделе Гла-

вы 8. Замечание:

 Защитный колпачок 

при снятии повреждается требует обя-

зательной замены при установке. 
3 На моделях Corsa Combo вывер-

ните стопорный винт тормозного ба-

рабана

 (см. сопр. иллюстрацию). 

4 Отпустите рычаг стояночного тор-

моза, при необходимости ослабьте 

трос привода стояночного тормоза 

(см. Раздел 17). 
5 Снимите тормозной барабан с оси. 

Если в результате длительной эксплу-

атации какой-либо из дисков прикипел 

к ступице колеса, воспользуйтесь пла-

стмассовым молотком и легкими уда-

рами сбейте диск. 
6 Если эти попытки не привели к ус-

пеху, введите отвертку через отверстие 

с обратной стороны тормозного щита 

(см. сопр. иллюстрацию) и отожми-

те рычаг стояночного тормоза наружу, 

при этом пружина отводит тормозные 

башмаки от барабана. 

7 При помощи специального приспо-

собления Hazet-797 отсоедините вер-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  ..