Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 63

 

 

2 5 2 

Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

10.10 Отожмите  п р и ж и м н у ю пружину 

(6)  т о р м о з н о г о  б а ш м а к а при  п о м о щ и 

приспособления  К М - 3 4 6 (7) 

хнюю стяжную пружину тормозного 

механизма и при помощи отвертки 

отделите крепежную скобу от передне-

го тормозного башмака

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 
8 Снимите с тормозной колодки ре-

гулировочный рычаг и отсоедините от 

него возвратную пружину

 (см. иллю-

страцию 10.7). 
9 Слегка разведите тормозные баш-

маки и снимите установленную между 

ними регулировочную разжимную 

планку

 (см. сопр. иллюстрацию). 

10 При помощи специального приспо-

собления КМ-346 или Hazet-4963-1 

отожмите тарелку прижимной пружи-

ны переднего тормозного башмака 

(см. сопр. иллюстрацию). Преодо-

левая усилие пружины, поверните та-

релку и высвободите ее из фиксатора, 

при этом удерживайте фиксатор сза-

ди. Снимите тарелку и пружину, извле-

ките фиксатор. Повторите данную опе-

рацию для заднего башмака. 

11 Снимите передний тормозной баш-

мак и отсоедините нижнюю стяжную 

пружину

 (см. сопр. иллюстрацию). 

12 Снимите задний тормозной башмак 

и отсоедините трос привода от испол-

нительного рычага стояночного тормо-

за

 (см. иллюстрацию 10.11). 

13 Во избежание выдавливания пор-

шней колесного тормозного цилиндра 

необходимо прижать поршни при по-

мощи специального пружинного зажи-

ма или ремня. Внимание:

 Не нажимай-

те на педаль тормоза при снятых тор-

мозных колодках! Если поршни были 

выдавлены из тормозного цилиндра, 

снимите цилиндр и сдайте его для 

сборки в мастерскую автосервиса или 

замените. Будьте осторожны, не повре-

дите манжеты тормозного цилиндра! 

П р о в е р к а 

14 Очистите все элементы тормозно-

го механизма, соблюдая меры предос-

торожности (см. Раздел 1). 

15 При обнаружении следов утечки 

тормозной жидкости на манжетах ко-

лесного тормозного цилиндра замени-

10.11 Снятие переднего (8) и заднего 

(11)  т о р м о з н о г о башмака 

9 Нижняя стяжная пружина 

10 Приводной трос стояночного 

тормоза 

10.18 Точки контакта (указаны 

стрелками)  т о р м о з н ы х башмаков с 

т о р м о з н ы м  щ и т о м 

те соответствующую манжету. При ус-

тановке новых манжет

 (см. сопр. ил-

люстрацию) следите за тем, чтобы 

поршни не выдавливались из цилинд-

ра. 

16 Проверьте состояние внутренней 

рабочей поверхности барабана, при 

необходимости отдайте барабаны в 

проточку. Замечание:

 Оба барабана 

подлежат проточке на одинаковую глу-

бину. Составители настоящего Руко-

водства рекомендуют после проточки 

барабанов произвести замену тормоз-

ных башмаков. 

17 Если борозды слишком глубоки 

или превышена максимальная допус-

тимая величина его диаметра (см. Спе-

цификации к Главе 1) замените бара-

баны обоих тормозных механизмов. 

18 Мелкие следы коррозии устраняют-

ся при помощи мелкозернистой наж-

дачной бумаги. Точки контакта

 (см. 

сопр. иллюстрацию) тормозных баш-

маков и заднего щита тормозного ме-

ханизма зачистите при помощи метал-

лической щетки и смажьте тонким сло-

ем специальной пасты (например, Liqui 

Moly) для предотвращения визга тор-

мозов. 

10.15  М а н ж е т ы (1 и 2) колесного 

т о р м о з н о г о цилиндра - на  и л л ю с т р а -

ции показана другая модель Opel 

10.20 Заправьте  п р и в о д н о й трос (1) 

стояночного  т о р м о з а в держатель (2) 

3 Направляющая 

Установка 

Замечание:

 При необходимости пери-

одически проверяйте правильность 

установки элементов, сравнивая их с 

расположением на втором (не снимав-

шемся) тормозном механизме. 

19 Проверьте чтобы на тормозных 

башмаках и поверхностях барабанов не 

осталось следов смазки или масляных 

пятен. 

20 Уложите трос стояночного тормо-

за в держатель

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

21 Присоедините приводной трос к 

заднему башмаку и установите башмак 

на тормозной щит. 

22 Введите фиксатор прижимной пру-

жины заднего башмака через отвер-

стие на задней стороне тормозного 

щита в отверстие тормозного башма-

ка. Установите пружину с тарелкой, 

прижмите тарелку при помощи специ-

ального инструмента или плоскогубца-

ми. Преодолевая усилие пружины, по-

верните тарелку на угол 90' и зафик-

сируйте ее. Замечание:

 При выпол-

нении данной операции необходимо 

удерживать фиксатор сзади. 
23 Присоедините нижнюю стяжную 

пружину к обоим тормозным башма-

кам, прижмите нижний край передней 

колодки к направляющей

 (см. иллю-

страцию 10.20) и установите его на 

тормозной щит. Смажьте места приле-

гания стяжной пружины термостойкой 

пастой. 

24 Снимите зажим/ремень с тормоз-

ного цилиндра. 

25 Проверьте легкость хода регулиро-

253 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

11.2 Болт (2) крепления колесного 

т о р м о з н о г о цилиндра 

1 Накидная гайка тормозной линии 

и вакуумного усилителя 

8 Уплотнитель переборки двигатель-

ного отсека 

войной шестерни и разжимной планки 

(см. иллюстрацию 10.9). При необ-

ходимости, разберите регулировочный 

узел и очистите его. 
26 Смажьте тонким слоем силиконо-

вой смазки резьбу регулировочного 

узла. 

27 Оттяните регулировочную шестер-

ню назад до упора, затем снова немного 

ослабьте - шестерня не должна остать-

ся в крайнем положении. 

28 Установите тарельчатую пружину 

(см. иллюстрацию 10.9) регулиро-

вочного рычага. При замене тормоз-

ных башмаков установите новую та-

рельчатую пружину. 

29 Разведите верхние концы тормоз-

ных башмаков и вставьте между ними 

регулировочную разжимную планку. 

Внимание:

 Разжимная планка должна 

устанавливаться регулировочной шес-

терней к переднему тормозному баш-

маку, при этом вилка планки должна 

встать в соответствующий паз башма-

ка! 
30 Закрепите передний тормозной 

башмак прижимной пружиной (см. па-

раграф 22). 

31 Установите регулировочный рычаг 

с возвратной пружиной на передний 

тормозной башмак

 (см. иллюстрацию 

10.7), закрепите нижний конец воз-

вратной пружины на башмаке. 

32 Вставьте крепежную скобу

 (см. 

иллюстрацию 10.7) в фиксатор и 

вдавите ее в отверстие колодки. Зак-

репите верхнюю стяжную пружину сна-

чала на заднем тормозном башмаке, а 

затем при помощи специального ин-

струмента натяните ее и присоедини-

те к крепежной скобе. 
33 Перед установкой тормозного ба-

рабана выкрутите регулировочную ше-

стерню разжимной планки до упора, и 

установите тормозной барабан на ось. 

34 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. При затягивании ступичной гайки 

соблюдайте требования приведенные 

в Главе 8. 

35 Несколько раз выжмите педаль 

ножного тормоза до появления ощуще-

ния твердости хода - тормозные колод-

ки прилегают к дискам и занимают 

положение, соответствующее состоя-

нию эксплуатации. 
36 Действуя в аналогичной манере, 

произведите замену башмаков тормоз-

ного механизма противоположного ко-

леса. 
37 Перед началом интенсивной эксп-

луатации дайте возможность тормоз-

ным колодкам немного притереться, 

для чего несколько раз затормозите 

автомобиль со скорости 80 км/час до 

скорости 40 км/час несильным нажа-

тием на педаль. Затем дайте тормозу 

остыть. Замечание:

 После замены 

колодок в течение примерно 200 км 

пробега старайтесь по возможности 

избегать резких торможений. 

11 Снятие и установка 

колесного тормозного 

цилиндра (модели с 

барабанными 

тормозными 

механизмами) 

1 Снимите тормозные башмаки (см. 

Раздел 10). 

2 Ослабьте накидную гайку тормоз-

ной линии с обратной стороны тормоз-

ного щита

 (см. сопр. иллюстрацию), 

но не отворачивайте ее полностью. 

Выверните крепежный болт колесного 

тормозного цилиндра. 

3 Подстелите чистую ветошь под тор-

мозной механизм, полностью отпусти-

те накидную гайку тормозной линии и 

сразу же присоедините ее к новом тор-

мозному цилиндру, затяните накидную 

гайку вручную. Уберите следы проли-

той тормозной жидкости. 

4 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. По оконча-

нии работ прокачайте соответствую-

щий контур гидравлического привода 

тормозов (см. Раздел 3), при необхо-

димости произведите соответствую-

щую корректировку уровня тормозной 

жидкости в резервуаре. Проверьте ис-

12.5 Главный  т о р м о з н о й цилиндр (6) с 

р е з е р в у а р о м 

1 Крышка резервуара 

2 Разъем электропроводки 

3 Питающий шланг гидропривода 

сцепления (модели с РКПП) 

4 Направляющая тормозных линий 

5 Накидные гайки тормозных линий 

правность функционирования тормоз-

ной системы. 

12 Снятие и установка 

главного тормозного 

цилиндра (ГТЦ) 

Замечание:

 Вышедший из строя ГТЦ 

подлежит замене. Изготовители не 

рекомендуют предпринимать попытки 

проведения восстановительного ре-

монта главного тормозного цилиндра. 

1 Главный тормозной цилиндр нахо-

дится в нише под ветровым стеклом, 

закреплен на сборке вакуумного уси-

лителя тормозов и закрыт крышкой 

(см. сопр. иллюстрацию). 

2 Снимите защитную крышку и при 

необходимости снимите на необходи-

мую длину резиновый уплотнитель пе-

реборки двигательного отсека

 (см. 

иллюстрацию 12.1). 

3 Снимите крышку резервуара тор-

мозной жидкости и откачайте как мож-

но большее количество имеющейся в 

нем жидкости (воспользуйтесь шпри-

цем или резиновой грушей). 

2 5 4 

Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

4 Подложите ветошь под штуцерные 

соединения и приготовьте заглушки 

для закупоривания открытых концов 

тормозных линий с целью предотвра-

щения попадания в систему грязи. 

Внимание:

 Тормозная жидкость отно-

сится к числу агрессивных химических 

соединений и при контакте с кузовны-

ми панелями разрушает лакокрасочное 

покрытие. Прежде чем приступать к 

выполнению процедуры прикройте 

крылья и панель передка автомобиля 

специальными чехлами, либо просто 

старыми одеялами. 
5 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика-выключателя уровня 

тормозной жидкости от резервуара 

ГТЦ

 (см. сопр. иллюстрацию). На 

моделях с РКПП отсоедините от резер-

вуара ГТЦ трубку гидравлического 

тракта сцепления. 
6 Снимите с переборки двигательно-

го отсека направляющую и отпустите 

накидные гайки крепления тормозных 

линий к ГТЦ

 (см. иллюстрацию 12.5). 

Во избежание скругления шлицов гаек 

отдавайте их при помощи специально-

го накидного ключа с разрезной голов-

кой. Слегка оттянув наружу, отделите 

тормозные линии от штуцеров главно-

го цилиндра. 
7 Отпустите 2 крепежных гайки и сни-

мите главный цилиндр вместе с резер-

вуаром и датчиком-выключателем от 

сборки вакуумного тормозного усили-

теля - постарайтесь не расплескать 

заполняющую цилиндр гидравличес-

кую жидкость на окрашенные кузовные 

панели. При необходимости отсоеди-

ните резервуар от ГТЦ. 

8 Установка ГТЦ производится в по-

рядке, обратном порядку его снятия. Не 

забудьте заменить снимавшиеся про-

кладки. 

9 По окончании установки заполни-

те цилиндр и резервуар тормозной 

жидкостью и прокачайте систему (см. 

Раздел 3). Доведите уровень жидкости 

до отметки «МАХ» (см. Главу 1) и плот-

но затяните крышку резервуара. 

10 Прежде чем приступать к эксплуа-

тации автомобиля, удостоверьтесь в 

исправности функционирования тор-

мозной системы. 

13 Проверка состояния, 

снятие и установка 

сборки вакуумного 

усилителя тормозов 

1 Корпус вакуумного усилителя тор-

мозов крепится на салона под ветро-

вым стеклом. Если для достижения 

необходимой эффективности торможе-

ния приходится прикладывать к педа-

ли тормоза чрезмерно большое уси-

лие, проверьте исправность усилителя. 

13.6 Гайки (указаны стрелками) 

крепления вакуумного усилителя 

1 Тормозные линии 

2 Вакуумный шланг 

3 Фиксирующая пластина 

4 Ось штока ГТЦ 

Проверка  и с п р а в н о с т и 

ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

Замечание:

 На дизельных моделях 

слишком частое нажатие на педаль 

тормоза при низких оборотах двигате-

ля (например, на остановках, движении 

в пробках и т.п.) приводит к снижению 

глубины разряжения и ухудшению уп-

равления тормозами. Это не является 

неисправностью - соблюдайте осто-

рожность. 

2 Не запуская двигатель, несколько 

раз выжмите педаль ножного тормоза. 

Удостоверьтесь в отсутствии измене-

ний в величине резервного хода педа-

ли (расстояние между педалью и по-

лом). 
3 Удерживая педаль выжатой, запус-

тите двигатель. Если сразу после за-

пуска педаль заметно «проваливается», 

следовательно, вакуумный усилитель 

тормозов работает исправно. В про-

тивном случае, на бензиновых моделях, 

отсоедините вакуумный шланг от уси-

лителя тормоза и при запущенном дви-

гателе приложите палец к отверстию 

шланга - проверьте, создается ли раз-

ряжение в шланге. На дизельных мо-

делях отсоедините шланг от вакуумно-

14.2 Болт (1) крепления  о п о р ы 

кронштейна педали тормоза к пере-

б о р к е 

2 Разъем электропроводки 

3 Датчик-выключатель стоп-сигналов 

4 Держатель жгута электропроводки 

го насоса и проверьте разряжение на 

соединительном штуцере насоса. 

4 При отсутствии разряжения про-

верьте герметичность шланга и каче-

ство затягивание всех хомутов, при не-

обходимости замените шланг. На сер-

висной станции можно проверить ве-

личину создаваемого разряжения при 

помощи специального прибора. Если 

все показатели в норме и шланг гер-

метичен, замените усилитель. 

Снятие и установка 

5 Снимите решетку обтекателя (см. 

Главу 11) и главный тормозной ци-

линдр (см. Раздел 12). 

6 Отсоедините указанные

 на сопр. 

иллюстрации тормозные линии и ва-

куумный шланг. 

7 В салоне автомобиля удалите фик-

сирующую пластину и извлеките ось 

крепления штока ГТЦ к педали тормо-

за

 (см. иллюстрацию 13.6). 

8 Отпустите 2 крепежные гайки

 (см. 

иллюстрацию 13.6) и снимите сбор-

ку усилителя с переборки салона. Вос-

становительному ремонту усилитель не 

подлежит и в случае выхода из строя 

должен быть заменен. 

255 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

14.4  Ф и к с и р у ю щ а я пластина (1) оси 

(2) крепления штока ГТЦ к педали 

т о р м о з а -  с т р е л к а м и указаны гайки 

крепления педальной  с б о р к и к 

переборке салона 

3 Возвратная пружина 

4 Гайки крепления кронштейна педали 

тормоза к опоре 

9 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

14 Снятие и установка 

сборки педали ножного 

тормоза 

1 Снимите педаль сцепления (см. 

Главу 6). 

2 Выверните крепежный болт опоры 

кронштейна педали тормоза от пере-

борки

 (см. сопр. иллюстрацию). Рас-

соедините разъем электропроводки 

датчика-выключателя стоп-сигналов и 

снимите выключатель (см. Раздел 18). 
3 Высвободите жгут электропровод-

ки датчика-выключателя из держателя 

на кронштейне педали тормоза

 (см. 

иллюстрацию 14.2). 

4 Удалите фиксирующую пластину и 

отделите возвратную пружину педали 

тормоза

 (см. сопр. иллюстрацию) 

5 Отпустите 3 гайки крепления пе-

дальной сборки к переборке салона и 

извлеките ось крепления штока ГТЦ к 

педали тормоза

 (см. иллюстрацию 

14.4) 

6 Отпустите 2 гайки крепления крон-

штейна педали тормоза к опоре

 (см. 

иллюстрацию 14.4) и снимите пе-

дальную сборку. 

7 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

15 Снятие и установка 

рычага стояночного 

тормоза 

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

2 Снимите пепельницу для задних 

пассажиров с центральной консоли 

(см. Главу «Органы управления и при-

емы эксплуатации»), 

3 Взведите рычаг стояночного тормо-

за, отделите пыльник рычага от цент-

ральной консоли и заверните его 

вверх. 

4 Рассоедините разъем электропро-

водки выключателя стояночного тормо-

за

 (см. иллюстрацию 15.4а), вывер-

ните крепежный болт и снимите вык-

лючатель

 (см. иллюстрацию 15.4Ь). 

5 Отпустите рычаг стояночного тор-

моза, отпустите регулировочную гайку 

(см. сопр. иллюстрацию) и отсое-

дините переднюю секцию троса при-

вода стояночного тормоза от рычага 

6 Отпустите 4 гайки и снимите сбор-

ку рычага стояночного тормоза. 

7 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

16 Снятие и установка 

секций троса привода 

стояночного тормоза 

1 Общая схема прокладки троса при-

вода стояночного тормоза задними 

тормозными механизмами барабанно-

го типа показана

 на сопр. иллюст-

рации. 

2 На моделях с задними дисковыми 

тормозными механизмами конструк-

ции привода практически полностью 

аналогичны, отличие составляет способ 

крепления наконечников троса к суп-

портам (см. Раздел 8). 

Передняя  с е к ц и я 

3 Снимите рычаг стояночного тормо-

за (см. Раздел 15). 

4 Поднимите автомобиль и установи-

те его на подставки. 

5 На моделях с передним термо-

з а щ и т н ы м  э к р а н о м рассоедините 

разъем электропроводки лямбда-зон-

да, высвободите центральную секцию 

системы выпуска отработавших газов 

из демпфирующих держателей

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и положите вы-

пускную трубу на балку задней подвес-

ки. Затем снимите термозащитный эк-

ран с днища автомобиля, уложите его 

на выпускную трубу. 
6 Отсоедините переднюю секцию 

троса привода стояночного тормоза от 

соединительного элемента и высвобо-

дите из держателя на днище автомо-

биля

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Извлеките манжету из несущего 

листа рычага стояночного тормоза и 

вытяните трос из отверстия в днище 

автомобиля. 

8 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. По оконча-

нии работ произведите регулировку 

стояночного тормоза (см. Раздел 17). 

З а д н и е  с е к ц и и 

Модели с дисковыми тормозными 

механизмами 

Центральная и задняя левая 

секции 
9 Снимите задние колеса (см. Главу 

15.4а Рассоедините разъем (1) 

э л е к т р о п р о в о д к и выключателя 

стояночного тормоза 

15.4Ь Болт (2) крепления выключателя 

(3) стояночного тормоза 

15.5 Регулировочная гайка (12) 

приводного троса стояночного 

тормоза 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64