Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 65

 

 

2 6 0 

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 260 

1.2Ь Конструкция  з а д н е й подвески 

м о д е л е й Meriva -  с т р е л к о й указан 

д а т ч и к 

1.3 Конструкция рулевого привода 

1 Верхнее демпфиру-

ющее седло 

2 Винтовая пружина 

3 Нижнее демпфиру-

ющее седло 

4 Ступичная сборка 

5 Тормозной щит 

6 Амортизатор 

7 Продольный рычаг 

8 Кронштейн крепле-

ния задней подвес-

ки 

9 Резинометалличес-

кая втулка 

1 Облицовка рулевой 

колонки 

2 Рулевое колесо 

3 Сборка электроуси-

лителя (EPS) 

рулевого управле-

ния 

4 Промежуточный 

рулевой вал 

5 Рулевые тяги 

6 Наконечники 

рулевых тяг 

7 Рулевой механизм 

8 Модуль управления 

EPS 

ствующих на шток амортизатора, без 

обычной в таких случаях установки пру-

жин под углом. При этом сами пружи-

ны занимают меньший объем и имеют 

меньшую массу. Передняя подвеска не 

требует проведения ТО в процессе эк-

сплуатации. 

2 Задняя подвеска представляет со-

бой 2 продольных рычага, на которых 

крепятся ступичные сборки. Рычаги 

соединены между собой посредством 

поперечной балки. Конструкция балки 

зависит от мощности двигателя и гру-

зоподъемности автомобиля. На моде-

л я х ,  о б о р у д о в а н н ы х  д в и г а т е л я м и 

м а л о й  м о щ н о с т и ,  у с т а н а в л и в а е т с я 

поперечной балка U-образного профи-

ля с торсионным валом внутри

 (см. 

иллюстрацию 1.2а). Модели с бо-

л е е  м о щ н ы м и  т я г о в ы м и и  г р у з о -
п о д ъ е м н ы м и  х а р а к т е р и с т и к а м и 

оборудуются балкой трубного профи-

ля

 (см. иллюстрацию 1.2Ь). На пе-

редних концах рычагов оборудованы 

резинометаллические опоры. Сквозь 

них продеваются болты, фиксирующие 

рычаги подвески в приболчиваемых к 

лонжеронам кузова кронштейнах. На 

моделях Meriva задняя подвеска обо-

рудуется стабилизатором поперечной 

устойчивости для снижения крена ав-

томобиля при прохождении поворотов 

и обеспечения более надежного сцеп-

ления задних колес с дорожным по-

крытием. Подрессоривание задней 

подвески осуществляется посредством 

двух винтовых пружин и двух аморти-

заторов. Верхние концы амортизато-

ров крепятся к несущим элементам 

днища кузова. Пружины установлены 

отдельно от амортизаторов и фикси-

руются двумя седлами, одно из кото-

рых крепится к фланцу на подвеске, 

другое - к днищу автомобиля. Придан-

ной конструкции элементы крепления 

подвески не занимают места в багаж-

ном отделении, за счет чего увеличи-

вается полезный объем последнего. 

Ступицы задних колес с подшипника-

ми выполнены в виде единых нераз-

борных узлов и не требуют текущего 

о б с л у ж и в а н и я .  Н а  м о д е л я х ,  о б о р у д о -
в а н н ы х  б а р а б а н н ы м и  т о р м о з н ы м и 

механизмами, колесные подшипники 

устанавливаются в ступицу тормозно-

го барабана. 

3 Основными элементами рулевого 

управления являются рулевое колесо 

с рулевой колонкой, рулевой механизм 

с зубчатой рейкой и рулевые тяги

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Колонка соеди-

нена с механизмом посредством обо-

рудованного крестовинами промежу-

точного вала. Верхняя секция рулевой 

колонки оснащена замком, блокирую-

щим рулевой привод. Рулевая колонка 

передает управляющее движение на 

рулевой механизм через зубчатое за-

цепление с рейкой. Рулевой механизм 

установлен на переднем подрамнике 

подвески. Рулевые тяги крепятся к ры-

чагам поворотных кулаков с помощью 

наконечников. Рулевой механизм не 

должен иметь люфта и, соответственно, 

не имеет регулировочных показателей. 

При проведении ТО необходимо про-

изводить только проверку состояния 

пыльников и наконечников рулевых тяг. 

При повреждении пыльников или по-

явлении люфта в результате износа 

наконечников необходимо заменить 

соответствующие элементы. На моде-

ли, описываемые в настоящем Руковод-

стве, устанавливается электрический 

усилитель рулевого привода. Электро-

мотор привода создает дополнительное 

усилие на рулевой колонке в зависи-

мости от направления поворота и обес-

печивает выполнение поворота. Элект-

рический усилитель руля не нуждается 

в текущем обслуживании. В ступичную 

часть рулевого колеса вмонтирован 

модуль водительской подушки безопас-

ности. Особенности эксплуатации си-

стемы дополнительной безопасности 

(SRS) описаны в Главе «Органы управ-

ления и приемы эксплуатации». 

4 Часто в процессе замены компо-

нентов подвески приходится сталки-

ваться с неподдающимся отдаванию 

крепежом. «Прикипание» элементов 

крепежа связано с тем, что они посто-

янно подвержены внешним воздей-

ствиям, находятся в контакте с водой, 

грязью, копотью и прочими способству-

ющими развитию коррозии субстанци-

ями. С целью облегчения процедуры 

отдавания такого «прикипевшего» кре-

пежа его следует заблаговременно 

пропитать обильным количеством про-

никающего масла или специального 

средства для разъедания ржавчины. 

Зачистка открытых резьбовых частей 

крепежа жесткой проволочной щеткой 

также способствует облегчению отда-

вания приржавевших гаек. В особо тя-

желых случаях, для отпускания «прики-

певшего» болта/гайки можно восполь-

зоваться зубилом/выколоткой и тяже-

лым молотком. Следите за тем, чтобы 

зубило/выколотка не сорвалась, ста-

райтесь не повредить неточными уда-

рами резьбу. В крайнем случае, можно 

прогреть неподдающейся крепеж и 

окружающие его поверхность компо-

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

261 

ненты факелом паяльной лампы или 

газовой горелки. Данная технология 

ввиду ее потенциальной опасности, 

связанной с возможностью возгорания 

и риском получения ожогов, должна 

использоваться только в том случае, 

если все остальные методы не приве-

ли к успеху. Для увеличения крутяще-

го момента при отпускании крепежа 

предназначены различного рода удли-

нители, вороты и трубные насадки на 

них. Иногда гайка/болт начинает под-

даваться после того как будет предва-

рительно слегка подтянута по часовой 

стрелке. Весь крепеж, отпускание ко-

торого потребовало применения нео-

рдинарных мер при сборке подлежит 

замене! Замечание:

 После отдавания 

внимательно проверяйте состояние 

крепежа и в случае необходимости 

производите его замену элементами 

того же типоразмера. Внимание: Ни 

в коем случае не производите восста-

новительный ремонт посредством рих-

товки или сварки деформированных и 

поврежденных компонентов подвески 

и рулевого управления - заменяйте 

дефектные детали новыми! 

5 Так как процедуры обслуживания 

компонентов подвески выполняются 

под автомобилем, следует заранее по-

заботиться о возможностях подъема 

транспортного средства и фиксации 

его в поднятом положении (приготовь-

те надежные домкрат и подставки). 

Внимание:

 Ни в коем случае не вы-

полняйте никакие работы под автомо-

билем, закрепленном в поднятом по-

ложении лишь посредством домкрата! 

6 Оптимальные ходовые характерис-

тики и минимальный износ шин дос-

тигаются при условии правильности 

установки углов колес. В случае нерав-

номерного износа шин, а также неудов-

летворительной устойчивости на доро-

ге необходимо произвести проверку 

геометрии подвески и установки ко-

лес. Для этого потребуется выполнить 

ряд оптических измерений, которые 

могут быть произведены только при 

помощи специального оборудования. 

Часть А: Передняя подвеска 

2 Снятие и установка 

амортизаторной стойки 

1 Конструкция передней амортиза-

торной стойки показана

 на сопр. ил-

люстрации. 

2 На  м о д е л я х  M e r i v a снимите 

крышку на переборке двигательного 

отсека (см. Главу 11). 

3 Снимите защитный колпачок с вер-

хней крепежной гайки соответствую-

щей амортизаторной стойки и отпус-

тите гайку

 (см. сопр. иллюстрацию). 

4 Снимите соответствующее колесо 

(см. Главу «Введение»), 

5 Отпустите верхнюю крепежную гай-

ку

 (см. сопр. иллюстрацию) стойки 

стабилизатора поперечной устойчиво-

сти, удерживая ось крепления стойки 

от проворачивания за лыски при по-

мощи второго гаечного ключа. Извле-

ките ось и отсоедините стойку. 

6 Высвободите жгут электропровод-

ки датчика ABS из держателя на амор-

тизаторе. 

7 Отметьте положение нижних кре-

пежных болтов

 (см. иллюстрацию 

2.5) на поворотном кулаке, для чего 

обведите их головки маркером. Вни-

мание:

 При установке болты должны 

быть установлены строго на прежнее 

место - при изменении положения 

болтов изменится величина развала 

колес! 

8 Отпустите крепежные гайки, извле-

ките нижние болты амортизаторной 

стойки. Отделите нижнюю часть амор-

тизатора от поворотного кулака и из-

влеките стойку из колесной ниши вниз. 

9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При установ-

ке необходимо использовать только 

новые самоконтрящиеся болты и гай-

ки. Болты крепления амортизаторной 

2.1 Конструкция передней амортиза-

торной  с т о й к и 

1 Верхняя крепежная гайка 

2 Верхняя упорная шайба 

3 Гайка крепления опорного подшип-

ника 

4 Амортизирующее кольцо 

5 Верхний упорный подшипник с 

седлом 

6 Демпфер 

7 Винтовая пружина 

8 Амортизатор 

стойки затягиваются в 3 приема (см. 

Спецификации). Головки нижних бол-

тов необходимо совместить с ранее 

нанесенными метками. На сервисных 

станциях для проверки угла установки 

колес применяют специальное лекало 

2.3  З а щ и т н ы й колпачок (1) верхней 

к р е п е ж н о й  г а й к и (2) передней 

а м о р т и з а т о р н о й стойки 

2.5 Верхняя гайка (3) крепления 

с т о й к и  с т а б и л и з а т о р а поперечной 

у с т о й ч и в о с т и 

4 Держатель 

5 Нижние крепежные болты 

Hazet  6 6 9 0 , для индивидуального 

пользования можно вырезать соответ-

ствующий шаблон из плотного карто-

на. 

10 Если снятие стойки производилось 

вне сервисной мастерской, при первой 

262 

Часть  А :  П е р е д н я я  п о д в е с к а 

3 . 2 Приспособления для сжатия 

винтовой  п р у ж и н ы (1) и для отпуска 

ния гайки крепления опорного 

п о д ш и п н и к а (2) 

же возможности проверьте развал ко-

лес на СТО с использованием специ-

ального оборудования.  В н и м а н и е : 

Нижние самоконтрящиеся крепежные 

болты и гайки амортизаторной стойки 

должны заменяться после каждого их 

отворачивания! Рекомендуется всегда 

иметь в автомобиле запасной комплект 

болтов и гаек. 

3 Разборка амортизаторной 

стойки/снятие и 

установка амортизатора/ 

пружины 

Внимание:

 Для разборки амортизатор-

ной стойки используйте только исправ-

ный инструмент. Ни в коем случае не 

отворачивайте гайку амортизатора, если 

пружина надежно не сжата специаль-

ным приспособлением! Во избежание 

несчастного случая не используйте для 

удерживания пружины в сжатом поло-

жении проволоку! Следите за тем, что-

бы амортизаторная стойка была надеж-

но закреплена в тисках, и приспособ-

ление не могло выскользнуть! 

1 Снимите амортизаторную стойку 

(см. Раздел 2). 

2 Сжатие винтовых пружин должно про-

изводится только при помощи специаль-

ных приспособлений(например, Hazet 

4 9 0 0 - 2 А с зажимными пластинами 

МКМ-6068-10). Зажмите приспособле-

ние в тиски и установите в него аморти-

заторную сборку так, чтобы сжатию под-

вергались как минимум 3 витка винто-

вой пружины

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Сожмите винтовую пружину, пол-

ностью сняв нагрузку с опорного под-

шипника. Проследите за надежностью 

посадки приспособления на пружине. 
3 Придерживая шток амортизатора 

ключом, отверните гайку крепления 

верхнего опорного подшипника

 (см. 

иллюстрацию 3.2). 

4 Запомните установочное положе-

ние элементов амортизаторной сбор-

ки, при необходимости пометьте их 

положение маркером

 (см. иллюстра-

цию 2.1) и разберите стойку на эле-

менты. 

5 Осмотрите компоненты на наличие 

механических повреждений, проверьте 

плавность хода штока амортизатора. 

Замените вышедшие из строя компо-

ненты. 

6 Обследуйте амортизатор стойки на 

наличие признаков развития утечек. 

Удостоверьтесь в том, что на штоке по 

всей его длине отсутствуют следы 

развития коррозии, а также признаки 

механических повреждений. Удержи-

вая амортизатор вертикально, про-

верьте исправность его функциониро-

вания, как на полном, так и на корот-

ком (50 + 100 мм) ходу штока. В обоих 

случаях сопротивление должно быть мяг-

ким, ровным и постоянным. При выявле-

нии признаков неисправности следует 

произвести замену обоих амортизаторов. 
7 Высвободите пружину из приспо-

собления и внимательно осмотрите ее 

на наличие признаков деформации и 

механических повреждений. В случае 

необходимости замените обе пружины 

передней подвески. В зависимости от 

модели могут устанавливаться пружи-

ны различной жесткости. Их обозначе-

ние выполняется цветовой маркировкой 

на одном из витков - на обе стойки 

должны быть установлены одинаковые 

пружины. Замене подлежат также про-

севшие и не развивающие должного 

усилия пружины. Замечание:

 Новые 

пружины имеют лаковое защитное по-

крытие против коррозии - старайтесь 

не повредить его при установке. 
8 Проверьте состояние прочих ком-

понентов стоечной сборки. Замените 

вышедшие из строя детали. 

9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При установ-

ке пружины убедитесь в правильности 

ее положения на нижней опорной шай-

бе. Наверните новую гайку на шток 

амортизатора и, удерживая шток от 

проворачивания, затяните ее с требу-

емым усилием. 

4 Снятие и установка 

поворотного кулака 

1 Снимите соответствующее колесо 

(см. Главу «Введение») и отпустите сту-

пичную гайку (см. Главу 8). 

2 Снимите направляющую тормозных 

колодок и тормозной диск переднего 

колеса (см. Главу 9). 

3 Снимите с поворотного кулака дат-

чик ABS вместе с держателем. 

4 Отсоедините от поворотного кула-

ка шаровую опору поперечного рыча-

га (см. Раздел 5) и наконечник руле-

вой тяги (см. Раздел 14). 

5 Извлеките цапфу соответствующе-

го приводного вала из ступичной сбор-

ки и подвяжите приводной вал при 

помощи проволоки к кузовным элемен-

там на днище автомобиля (см. Главу 8). 

6 Отпустите гайки и извлеките ниж-

ние болты крепления амортизаторной 

стойки

 (см. иллюстрацию 2.5) - со-

блюдайте все указания приведенные в 

Разделе 2. 

7 Снимите поворотный кулак с амор-

тизаторной стойки вместе со ступич-

ной сборкой и щитком тормоза

 (см. 

иллюстрацию 5.1). При необходимо-

сти снимите ступичную сборку с кула-

ка (см. Раздел 5). 

8 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Соблюдай-

те все указания приведенные в соот-

ветствующих главах и разделах. 

5 Снятие и установка 

ступичной сборки 

переднего колеса 

В н и м а н и е :

 Колесные подшипники 

впрессованы в поворотные кулаки! 

Снятие и установка подшипника долж-

ны производиться только с использо-

ванием гидравлического пресса и дру-

гих специальных приспособлений! При 

достаточной квалификации мастера 

можно использовать вместо некоторых 

приспособлений трубы соответствую-

щего диаметра. Ни в коем случае не 

сбивайте подшипник, используя тяже-

лый молоток и металлический стер-

жень (оправку)! Это может привести к 

перекашиванию подшипника и повреж-

дению поворотного кулака! 

В н и м а н и е :

 Снимаемый подшипник 

должен быть заменен новым в обяза-

тельном порядке! Повторное исполь-

зование ранее устанавливавшегося 

подшипника недопустимо! 

1 Ступичные сборки и подшипники ко-

лес не требуют регулировок и текущего 

ТО. При появлении признаков выхода 

колесного подшипника из строя замени-

те соответствующий подшипник. Основ-

ными признаками повреждения подшип-

ника являются характерный шумы при 

прохождении крутых поворотов, тяжелый 

ход колеса при отпущенном тормозе. 

Элементы ступичной сборки показаны

 на 

сопр. иллюстрации. 
2 Снимите поворотный кулак (см. 

Раздел 4). 

3 Зажмите поворотный кулак в тис-

ках. Выверните 3 крепежных болта и 

снимите тормозной щиток

 (см. иллю-

страцию 5.1). Замечание: Доступ к 

крепежным болтам обеспечивается 

через монтажные отверстия ступицы. 
4 Установите специальное приспо-

собление Opel-KM-466-5

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и, используя гидравли-

ческий пресс, спрессуйте ступицу с 

колесного подшипника. При этом ко-

лесный подшипник повреждается и его 

требуется заменить в обязательном 

порядке. 

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

263 

5 . 1  Э л е м е н т ы ступичной  с б о р к и 

1 Поворотный кулак 

2 Тормозной щиток (щит) 

3 Болты крепления щитка 

4 Подшипник колеса 

5 Стопорное кольцо 

6 Ступица 

7 Шайба 

8 Ступичная гайка 

9 Защитный колпачок (только модели 

Corsa С) 

5.6 Снятие колесного  п о д ш и п н и к а с 

поворотного кулака (1) 

2 Приспособление КМ-248-1 

3 Приспособление КМ-500-2 

5 Снова зажмите поворотный кулак в 

тисках и специальными клещами сни-

мите стопорное кольцо колесного под-

шипника

 (см. сопр. иллюстрацию). 

6 Установите поворотный кулак в 

специальное приспособление  К М -

500-2

 (см. сопр. иллюстрацию) и 

спрессуйте колесный подшипник гид-

равлическим прессом, используя при-

способление Оре1-КМ-248-1 и соот-

ветствующий пуансон. 

7 Перед установкой нового подшип-

ника очистите рабочие поверхности 

поворотного кулака и смажьте подшип-

никовой смазкой. 

8 Установите поворотный кулак на 

инструмент  К М - 4 6 6 - 2 и впрессуйте 

новый подшипник, используя приспо-

собление КМ-466-А

 (см. сопр. ил-

люстрацию). 

9 Зажмите поворотный кулак в тисках 

и вставьте стопорное кольцо. Следите за 

тем, чтобы кольцо вошло в свой паз. 

10 Установите поворотный кулак на 

инструмент Opel-KM-500-З и впрес-

5 . 4 Установка приспособления KM-

4 6 6 - 5 (1) 

5.8 Установка колесного  п о д ш и п н и к а 

(5) 

4 Приспособление КМ-466-А 

6 Приспособление КМ-466-2 

суйте ступицу в колесный подшипник 

на гидравлическом прессе, используя 

приспособление КМ-466-5

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Замечание: В каче-

стве подкладки воспользуйтесь дере-

вянным бруском. 

11 Снова зажмите поворотный кулак в 

тисках, установите и закрепите щиток 

тормозного механизма. Установите 

поворотный кулак на место (см. Раз-

дел 4). 

6 Снятие и установка 

поперечного рычага 

Замечание:

 Каждый раз при снятии 

поперечного рычага проверяйте состо-

яние его шаровой опоры и надежность 

крепления к поворотному кулаку (см. 

Гпаву 8, Раздел 5). 

1 Снимите передние колеса и уста-

новите передок автомобиля на под-

ставки (см. Главу «Введение»). 

2 Отпустите гайку

 (см. сопр. иллю-

страцию) и извлеките стяжной болт 

хомута крепления шаровой опоры к 

поворотному кулаку. Отожмите попе-

речный рычаг вниз и отсоедините его 

от поворотного кулака. При необходи-

мости для разжимания хомута восполь-

зуйтесь подходящим инструментом. 

5 . 5 Снятие  с т о п о р н о г о кольца (2) 

колесного  п о д ш и п н и к а 

5 . 1 0 Установка  с т у п и ц ы (7) в колес-

н ы й  п о д ш и п н и к 

6

 Приспособление КМ-466-5 

8 Приспособление КМ-500-3 

9 Деревянный брусок 

3 Выверните болт крепления гидрав-

лической опоры к подрамнику и зад-

ний крепежный болт. Снимите рычаг с 

подрамника

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

4 При необходимости снимите шаро-

вую опору с рычага

 (см. иллюстра-

цию 6.3), для чего высверлите заклеп-

ки сверлом 0 10 мм. 
5 Пред установкой очистите сопря-

гаемые поверхности и отверстия бол-

товых соединений на рычаге и подрам-

нике. Смажьте края отверстий под ус-

тановку шаровой опоры антикоррози-

онным составом или специальной 

краской. 
6 Новая шаровая опора должна кре-

питься при помощи специальных бол-

тов. Составители данного Руководства 

настоятельно рекомендуют использо-

вать для этой цели фирменные болты 

производства компании Opel. Болты 

следует вставлять в отверстия сверху 

(см. сопр. иллюстрацию). 

7 Закрепите поперечный рычаг на 

подрамнике. Для крепления должны 

использоваться только новые самокон-

трящиеся болты. Первоначально бол-

ты крепления внутренних опор рычага 

к подрамнику затягиваются вручную, а 

затем, после установки и затягивания 

болта хомута крепления наружной (ша-

ровой) опоры рычага, дотягиваются с 

требуемым усилием (см. Специфика-

ции). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66