Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 65
2 6 0 Глава 10 П о д в е с к а и р у л е в о е у п р а в л е н и е 260 1.2Ь Конструкция з а д н е й подвески м о д е л е й Meriva - с т р е л к о й указан д а т ч и к 1.3 Конструкция рулевого привода 1 Верхнее демпфиру- ющее седло 2 Винтовая пружина 3 Нижнее демпфиру- ющее седло 4 Ступичная сборка 5 Тормозной щит 6 Амортизатор 7 Продольный рычаг 8 Кронштейн крепле- ния задней подвес- ки 9 Резинометалличес- кая втулка 1 Облицовка рулевой колонки 2 Рулевое колесо 3 Сборка электроуси- лителя (EPS) рулевого управле- ния 4 Промежуточный рулевой вал 5 Рулевые тяги 6 Наконечники рулевых тяг 7 Рулевой механизм 8 Модуль управления EPS ствующих на шток амортизатора, без обычной в таких случаях установки пру- жин под углом. При этом сами пружи- ны занимают меньший объем и имеют меньшую массу. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эк- сплуатации. 2 Задняя подвеска представляет со- бой 2 продольных рычага, на которых крепятся ступичные сборки. Рычаги соединены между собой посредством поперечной балки. Конструкция балки зависит от мощности двигателя и гру- зоподъемности автомобиля. На моде- л я х , о б о р у д о в а н н ы х д в и г а т е л я м и м а л о й м о щ н о с т и , у с т а н а в л и в а е т с я поперечной балка U-образного профи- ля с торсионным валом внутри (см. иллюстрацию 1.2а). Модели с бо- л е е м о щ н ы м и т я г о в ы м и и г р у з о - оборудуются балкой трубного профи- ля (см. иллюстрацию 1.2Ь). На пе- редних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. На моделях Meriva задняя подвеска обо- рудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена ав- томобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцеп- ления задних колес с дорожным по- крытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух аморти- заторов. Верхние концы амортизато- ров крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов и фикси- руются двумя седлами, одно из кото- рых крепится к фланцу на подвеске, другое - к днищу автомобиля. Придан- ной конструкции элементы крепления подвески не занимают места в багаж- ном отделении, за счет чего увеличи- вается полезный объем последнего. Ступицы задних колес с подшипника- ми выполнены в виде единых нераз- борных узлов и не требуют текущего о б с л у ж и в а н и я . Н а м о д е л я х , о б о р у д о - механизмами, колесные подшипники устанавливаются в ступицу тормозно- го барабана. 3 Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соеди- нена с механизмом посредством обо- рудованного крестовинами промежу- точного вала. Верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирую- щим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое за- цепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к ры- чагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо про- изводить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или по- явлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. На моде- ли, описываемые в настоящем Руковод- стве, устанавливается электрический усилитель рулевого привода. Электро- мотор привода создает дополнительное усилие на рулевой колонке в зависи- мости от направления поворота и обес- печивает выполнение поворота. Элект- рический усилитель руля не нуждается в текущем обслуживании. В ступичную часть рулевого колеса вмонтирован модуль водительской подушки безопас- ности. Особенности эксплуатации си- стемы дополнительной безопасности (SRS) описаны в Главе «Органы управ- ления и приемы эксплуатации». 4 Часто в процессе замены компо- нентов подвески приходится сталки- ваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они посто- янно подвержены внешним воздей- ствиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способству- ющими развитию коррозии субстанци- ями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» кре- пежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством про- никающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отда- вания приржавевших гаек. В особо тя- желых случаях, для отпускания «прики- певшего» болта/гайки можно восполь- зоваться зубилом/выколоткой и тяже- лым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, ста- райтесь не повредить неточными уда- рами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компо- |