На моделях сРКППснимите
силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. РазделСнятие
и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные
в пункте3и
перейдите к пункту5.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите правое переднее колесо и локер
правой передней колесной арки.
Зафиксируйте двигатель, установив на него
подъемные проушины и вывесив на лебедке. В
качестве альтернативы можно подпереть
двигатель домкратом. Снимите стойку правой
опоры двигателя и оба кронштейна правой
опоры (см. РазделСнятие
и установка силового агрегата).
Используя монтажное отверстие
стартера, установите на зубчатый
венец маховика фиксатор, чтобы
предотвратить проворачивание
коленчатого вала. В качества
альтернативы можно заблокировать
противовес коленчатого вала при
помощи рукоятки молотка после
снятия верхней секции поддона
картера.
Выверните болт коленчатого вала.
Не выворачивайте крепежные болты,
т.к. они будут использоваться в
качестве опор для съемника шкива.
Установите захваты съемника (1)
в проточку шкива (2) коленчатого
вала и снимите шкив.
Прогрейте штифты (1) передней
крышки блока цилиндров при
помощи фена (2) и снимите штифты
клещами (3).
Снимите передний сальник, вытолкнув его
отверткой изнутри передней крышки наружу.
Как
описано в РазделеСнятие,
проверка и установка распределительных валов,
установите регулятор фаз впускных клапанов в
положение максимального опережения, снимите
натяжитель цепи ГРМ и звездочки
распределительных валов.
При этом делать отметки на цепи не
требуется.
Снимите цепь, ее направляющую и рычаг
натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин
и износа заклепок.
Снимите звездочку коленчатого вала.
Установка
Установка звездочек, цепи, ее
направляющей и рычага натяжителя
Полностью очистите от остатков старой
прокладки сопрягаемые поверхности всех
снимавшихся деталей.
Установите звездочки, цепь ГРМ, ее
направляющие и натяжитель таким образом,
чтобы различные метки на них располагались в
соответствии с иллюстрацией выше и были
обращены наружу.
Устанавливайте указанные компоненты
в следующей последовательности:
звездочка коленчатого вала и цепь,
рычаг натяжителя, направляющая цепи,
звездочки распределительных валов,
натяжитель цепи.
Временно установите приводную втулку
масляного насоса, шкив коленчатого вала и
крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал
можно было провернуть.
Еще
раз проверните коленчатый вал на несколько
оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь
в совпадении меток ГРМ.
Снимите шкив коленчатого вала и приводную
втулку масляного насоса.
При
помощи подходящей выколотки или отрезка
трубы подходящего диаметра запрессуйте
передний сальник в переднюю крышку блока
цилиндров тиснением наружу.
Установите на блок цилиндровновоеуплотнительное
кольцо (1) и при помощи отвертки
нанесите герметик на стык между
прокладкой головки цилиндров и
блоком цилиндров в двух местах
(2).
Нанесите герметик на заднюю
часть передней крышки блока
цилиндров и на верхнюю плоскость
передней крышки.
Как показано на иллюстрации,
установите переднюю крышку (1)
как можно плотнее к блоку
цилиндров (2), двигая ее
параллельно коленчатому валу и
обязательно оставляя при этом
небольшой зазор между крышкой и
прокладкой (3) головки
цилиндров. Затем сдвиньте крышку
по диагонали к стыку блока и
головки цилиндров так, чтобы
крышка была сопряжена с
прокладкой головки цилиндров.
Временно закрепите переднюю крышку
несколькими болтами и запрессуйте через нее
штифты в блок цилиндров.
Временно затяните болты
крепления передней крышки и
вспомогательные болты головки
цилиндров. Затем затяните
указанные болты с требуемыми
усилиями.
Совместите плоские поверхности приводной
втулки масляного насоса с его внутренней
шестерней и установите втулку, стараясь не
повредить передний сальник.
При необходимости проверните
внутреннюю шестерню насоса
отверткой.