|
|
|
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Двигатель Nissan Micra K12
Спецификации
Общие сведения и технические данные
Обозначения двигателей, их максимальная мощность |
|
1.0 л, 65 л.с. @ 5600
об/мин |
|
1.2 л, 65 л.с. @ 5200
об/мин |
|
1.2 л, 80 л.с. @ 5200
об/мин |
|
1.4 л, 88 л.с. @ 5200
об/мин |
Тип двигателей |
Бензиновые, рядные,
4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува |
Объем
цилиндров, см3 |
|
977 |
|
1240 |
|
1386 |
Диаметр
цилиндра // ход поршня, мм |
|
71.0 // 63.0 |
|
71.0 // 78.3 |
|
73.0 // 82.8 |
Обороты холостого
хода (модели с РКПП//АТ), об/мин |
650 // 700 |
Угол опережения
зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого
вала, град. до ВМТ) |
5 ± 5 |
Степень
сжатия |
|
10.2:1 |
|
9.9:1 |
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и
CR14DE, атм |
|
14.32 // 13.83 |
|
12.36 // 11.87 |
Разность
компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм |
0.98 |
Давление
двигательного масла, кПа |
- При оборотах
холостого хода
|
44.1 |
|
265 |
|
373 |
Осевой зазор между
корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором,
мм |
0.025 ÷ 0.075 |
Зазор между
внутренним ротором масляного насоса и луженой частью
корпуса, мм |
0.045 ÷ 0.095 |
Последовательность
зажигания |
1-3-4-2 |
Предельная
неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного
трубопровода и выпускного коллектора, мм |
0.3 |
Предельная
неплоскостность блока и головки цилиндров, мм |
0.1 |
Высота головки
цилиндров, мм |
121.2 |
Фазы ГРМ (без учета динамической
корректировке)
|
a
|
b
|
c
|
d
|
e
|
f
|
CR10DE |
208
|
208
|
-17
|
45
|
4
|
24
|
CR12DE, CR14DE |
216
|
224
|
-11
|
55
|
4
|
32
|
Контрольные размеры клапана
Диаметр
(D) головки впускного // выпускного клапана, мм |
(27.5 // 22.5) ± 0.1 |
Длина (L) впускного
// выпускного клапана, мм |
97.85 // 97.92 |
Диаметр (d) стержня
впускного // выпускного клапана, мм |
5.465 ÷ 5.480 //
5.445 ÷ 5.460 |
Угол фаски седел
клапанов, град |
45 |
Толщина (T) пояска
клапана, мм |
1.05 ÷ 1.35 |
Клапанные
зазоры впускных // выпускных клапанов, мм |
|
0.314 ÷ 0.426 //
0.338 ÷ 0.462 |
|
0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷
0.40 |
Длина клапанной
пружины без нагрузки, мм |
53.3 |
Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм) |
|
149 ÷ 165 при 32.82 |
|
149 ÷ 165 при 32.82 |
Допустимое отклонение
клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм |
не более 1.6 |
Наружный диаметр
толкателя клапана, мм |
29.960 ÷ 29.975 |
Внутренний диаметр
проточки под толкатель клапана, мм |
30.000 ÷ 30.021 |
Люфт толкателя
клапана в посадочном гнезде, мм |
0.025 ÷ 0.061 |
Толщины
доступных толкателей клапанов*, мм |
3.00 ÷ 3.68 с шагом
0.02 |
Радиальное биение
распределительного вала (на уровне шейки №3), мм |
0.04 |
Осевое биение
распределительного вала, мм |
0.070 ÷ 0.143 |
Высота
кулачков (A) впускного // выпускного распределительного
вала, мм |
|
39.155 ÷ 39.345 //
39.155 ÷ 39.345 |
- Двигатели CR12DE
и CR14DE
|
40.359 ÷ 40.549 //
39.743 ÷ 39.933 |
Диаметр
шеек распределительных валов, мм |
|
27.935 ÷ 27.955 |
|
23.450 ÷ 23.470 |
Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм |
|
28.000 ÷ 28.021 |
|
23.500 ÷ 23.525 |
Люфт
шейки распределительного вала в подшипнике, мм |
|
0.045 ÷ 0.086 |
|
0.030 ÷ 0.071 |
Высота блока
цилиндров, мм |
189 |
Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л,
мм |
|
71.00 ÷ 71.01 //
73.00 ÷ 73.01 |
|
71.01 ÷ 71.02 //
73.01 ÷ 73.02 |
|
71.02 ÷ 71.03 //
73.02 ÷ 73.03 |
Разность
между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм |
|
0.05 |
|
0.2 |
Предельная овальность
цилиндра (X-Y), мм |
0.015 |
Предельная конусность
цилиндра (A-C), мм |
0.01 |
Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого
вала, мм |
Стандартный |
49.000 ÷ 49.004 |
|
49.004 ÷ 49.008 |
|
49.008 ÷ 49.012 |
|
49.016 ÷ 49.016 |
Диаметр
(A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм |
|
70.98 ÷ 70.99 //
72.98 ÷ 72.99 |
|
70.99 ÷ 71.00 //
72.99 ÷ 73.00 |
|
71.00 ÷ 71.01 //
73.00 ÷ 73.01 |
|
71.18 ÷ 71.21 //
73.18 ÷ 73.21 |
Высота
(H) поршня, мм |
|
37.3 |
|
34.3 |
|
32.3 |
Внутренний диаметр
под поршневой палец, мм |
18.008 ÷ 18.012 |
Люфт поршня в
цилиндре, мм |
0.01 ÷ 0.03 |
Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке,
мм |
|
0.04 ÷ 0.08 // 0.11 |
|
0.025 ÷ 0.070 // 0.1 |
|
0.03 ÷ 0.14 // – |
Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца,
мм |
|
0.18 ÷ 0.33 // 0.57 |
|
0.50 ÷ 0.65 // 0.85 |
|
0.20 ÷ 0.70 // 0.96 |
Наружный диаметр
поршневого пальца, мм |
17.996 ÷ 18.000 |
Люфт между поршневым
пальцем и поршнем // шатуном, мм |
0.08 ÷ 0.016 //
-0.018 ÷ -0.038 |
Расстояние между центрами шатуна, мм |
|
120.70 ÷ 120.80 |
|
129.45 ÷ 129.55 |
Предельное
искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм |
0.15 // 0.30 |
Внутренний диаметр
втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм |
17.962 ÷ 17.978 |
Внутренний диаметр
нижней головки шатуна, мм |
43.000 ÷ 43.013 |
Стандартный //
предельный боковой люфт шатуна, мм |
0.05 ÷ 0.42 // 0.5 |
Диаметр (Dm)
коренных шеек коленчатого вала, мм |
|
44.966 ÷ 44.970 |
|
44.962 ÷ 44.966 |
|
44.958 ÷ 44.962 |
|
44.954 ÷ 44.958 |
Диаметр (Dp) шатунных
шеек коленчатого вала, мм |
39.961 ÷ 39.974 |
Предельная овальность
(X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм |
0.005 |
Радиальное биение
коленчатого вала, мм |
0.05 |
Стандартное //
предельное осевое биение коленчатого вала, мм |
0.06 ÷ 0.26 // 0.3 |
Толщина
(мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого
вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2.014 ÷ 2.018
// синий/желтый
|
|
|
2.123 ÷ 2.131 |
Стандартный //
предельный люфт коренных подшипников, мм |
0.018 ÷ 0.034 // 0.05 |
Толщина (мм)
стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников
коленчатого вала |
1.104 ÷ 1.508 //
1.627 ÷ 1.635 |
Стандартный //
предельный люфт шатунных подшипников, мм |
0.010 ÷ 0.044 //
0.064 |
Предельное радиальное
биение маховика, мм |
0.15 |
Предельное радиальное
биение впускного // выпускного распределительного вала, мм |
0.20 // 0.15 |
* — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его
толщины
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
|
Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также
на сопр. иллюстрациях к тексту разделов. |
Контргайки промежуточных шкивов |
24.5 ÷ 31.4 |
Кронштейн
промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В |
16.6 ÷ 23.5 |
Датчик MAP |
1.2 ÷ 1.7 |
Стяжной
крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя |
|
1.9 ÷ 2.2 |
|
3.8 ÷ 4.4 |
Сборка корпуса
воздухоочистителя |
5.4 ÷ 7.3 |
Активатор дроссельной
заслонки |
7.2 ÷ 9.6 |
Э/м клапан управления
прокачкой адсорбера EVAP |
4.3 ÷ 5.8 |
Впускной трубопровод |
6.9 ÷ 9.4 |
Опорный
кронштейн впускного трубопровода |
|
6.9 ÷ 9.4 |
|
8.4 ÷ 10.8 |
Сборка
инжекторов и топливной распределительной магистрали |
|
11.8 ÷ 13.8 |
|
20.8 ÷ 28.2 |
Хомут топливной
подающей трубки |
1.0 ÷ 1.5 |
Выпускной коллектор |
25.5 ÷ 29.4 |
Крышка выпускного
коллектора |
6.3 ÷ 8.3 |
Докаталитический
лямбда-зонд |
40 ÷ 50 |
Держатель
электропроводки лямбда-зонда |
6.9 ÷ 9.5 |
Каталитический
преобразователь |
29.4 ÷ 34.3 |
Опора каталитического
преобразователя |
33.3 ÷ 46.1 |
Крышка
каталитического преобразователя |
6.3 ÷ 8.3 |
Катушка зажигания |
3.8 ÷ 4.4 |
Свеча зажигания |
19.6 ÷ 29.4 |
Крышка
головки цилиндров |
|
8.8 ÷ 10.8 |
|
6.9 ÷ 10.8 |
Э/м клапан
регулировки фаз впускных клапанов |
6.3 ÷ 8.3 |
Держатель
электропроводки на крышке головки цилиндров |
6.3 ÷ 8.3 |
Нижняя и верхняя
секции поддона картера |
6.9 ÷ 9.5 |
Сливная пробка
поддона картера |
29.4 ÷ 39.2 |
Соединительный болт
верхней секции поддона картера и трансмиссии |
16.6 ÷ 23.5 |
Маслозаборник |
6.3 ÷ 8.3 |
Передняя крышка
головки цилиндров |
6.9 ÷ 9.5 |
Натяжитель цепи ГРМ |
6.9 ÷ 9.5 |
Датчик CMP |
7.1 ÷ 10.8 |
Звездочки
распределительных валов |
78.4 ÷ 88.2 |
Верхние
опоры распределительных валов |
|
2.0 |
|
5.9 |
|
9.0 ÷ 11.8 |
Рычаг натяжителя цепи
ГРМ |
12.7 ÷ 18.6 |
Направляющая цепи ГРМ |
16.6 ÷ 23.5 |
Шкив коленчатого вала |
132.4 ÷ 152.0 |
Передняя крышка блока
цилиндров |
6.3 ÷ 8.3 |
Болты
крепления головки цилиндров |
|
61.7 ÷ 71.7 |
|
отпустить |
|
22.5 ÷ 32.5 |
|
дотянуть на угол 90 ÷
95 град. |
Вспомогательный болт
головки цилиндров |
9.0 ÷ 11.8 |
Подъемная проушина
блока цилиндров |
16.6 ÷ 23.5 |
Подушка левой опоры
двигателя |
95 ÷ 115 |
Кронштейн
левой опоры двигателя |
|
43 ÷ 54 |
|
60 ÷ 70 |
Стойка правой опоры
двигателя |
40 ÷ 50 |
Подушка правой опоры
двигателя |
60 ÷ 70 |
Кронштейны правой
опоры двигателя |
40 ÷ 50 |
Кронштейны задней опоры двигателя |
|
64 ÷ 74 |
|
75 ÷ 85 |
Задний маятниковый
рычаг двигателя |
75 ÷ 85 |
Соединительная гайка
между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой
опоры двигателя |
60 ÷ 70 |
Соединительный болт
между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя |
90 ÷ 100 |
Крышки
коренных подшипников коленчатого вала |
|
24.5 ÷ 30.3 |
|
дотянуть на угол 95 ÷
100 |
Крышки
шатунных подшипников коленчатого вала |
|
13.7 ÷ 15.7 |
|
дотянуть на угол 45 ÷
50 |
Корпус заднего
сальника коленчатого вала |
6.9 ÷ 9.5 |
Маховик |
83.4 ÷ 93.2 |
Приводной диск |
93.2 ÷ 103 |
Датчик детонации |
15.7 ÷ 20.6 |
Датчик CKP |
7.1 ÷ 10.8 |
Датчик давления
двигательного масла |
18.7 ÷ 20.5 |
Масляный фильтр |
11 — 14 |
Крышка масляного
насоса |
6.3 ÷ 8.3 |
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|
|
|