Mercedes A W-168. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 8

 

 

Техническое обслуживание

41

Перед каждой полировкой ав-

томобиль должен быть чисто

вымыт и тщательно вытерт

насухо. В последующем нужно

придерживаться указаний про-

изводителя по использованию

полировочного средства.

Не следует обрабатывать сра-

зу большую площадь, чтобы из-

бежать преждевременного высы-

хания политуры.

Большинство полировочных

средств требуют после их приме-

нения нанесения консервирующе-

го средства.

Не полируйте при воздействии

прямых солнечных лучей!

Пластмассовые и матово ла-

кированные детали нельзя об-

рабатывать полировочными и

консервирующими средствами,

так как это обычно приводит к

образованию пятен.

Удаление пятен

от смолы/гудрона

Свежие пятна можно удалить

смоченной в промывочном бензи-

не салфеткой из мягкойткани. При

необходимости можно применять

также заправочный бензин, керо-

син или скипидарное масло.

Очень хорошо действует про-

тив таких пятен также консер-

вант для лака. При его приме-

нении можно отказаться от

последующей мойки.

Удаление насекомых

Насекомые содержат агрес-

сивные вещества, повреждаю-

щие лаковое покрытие. Поэто-

му соответствующие места

нужно немедленно промыть теп-

лой мыльной водой или раство-

ром моющего средства. Име-

ются также специальные

средства для удаления насеко-

мых.

Рассеиватели наружного

освещения

Рассеиватели фар и фонарей из-

готовлены из пластмассы. Их

надлежит мыть смоченной в воде*

мягкой губкой или салфеткой из

мягкой ткани. Нельзя протирать

рассеиватели сухой губкой или

салфеткой, а также применять

скребки для удаления снега и льда

абразивные чистящие средства и

растворители.

Уход за пластмассовыми

деталями

Пластмассовые детали, сиде-

нья из кожзаменителя, обивку по-

толка салона, черные матовые

детали очищайте только водой с

добавкой шампуня. Обивку потол-

ка не промочите насквозь. Детали

из пластмассы можно очищать со-

ответствующим чистящим сред-

ством для пластмассы.

Очистка стекол

Снег и лед со стекол и зеркал

удаляйте пластмассовым скреб-

ком. Чтобы избежать появления

царапин от попавшей грязи, скре-

бок следует двигать только в одну

сторону. Стекла снаружи и изнутри

протрите чистой мягкой тряпкой.

При сильных загрязнениях помо-

гут спирт или нашатырный спирт и

теплая вода или же специальное

средство для чистки стекол.

При очистке ветрового стекла

рычаги стеклоочистителя откинь-

те вперед.

При очистке ветрового стекла

почистите также щетки стекло-

очистителя.

Внимание! При пользовании

средствами, содержащими си-

ликон, щетки, губки, тряпки и

полотенца, применявшиеся для

чистки лакового покрытия,

нельзя использовать для чис-

тки стекол. При распылении

средств для лакировки, содер-

жащих силикон, стекла необхо-

димо закрыть плотной бума-

гой или другим материалом.

Уход за резиновыми

уплотнениями

Уплотняющие поверхности и

поверхности скольжения рези-

новых прокладок посыпайте

тальком или опрыскивайте си-

ликоновым составом. Тем са-

мым удастся избежать скрипа

при закрытии дверей. Натира-

ние упомянутых поверхностей

жидким мылом также умень-

шает шумы.

Очистка шин

Не мойте шины струей воды от

пароструйного агрегата. Если рас-

пылитель моечного агрегата под-

вести слишком близко к поверхно-

сти шины, еевнутренний резиновый

слой в течение нескольких секунд

необратимо разрушается, даже при

использовании холодной воды. Из

соображений безопасности вымы-

тые таким способом шины следу-1

ет заменить. "

Колесные диски из легкого

сплава чистите щеткой и обра-

батывайте соответствующим

средством, особенно в зимнее

время, но не применяйте агрес-

сивных, содержащих кислоту,

высокощелочных средств, аб-

разивных чистящих средств или

моечный агрегат с температу-

рой воды выше +60°С.

Ремни безопасности чистите

только слабым мыльным раство-

ром, предварительно сняв их. Не

применяйте химических очисти-

телей, т. к. они разрушают ткань.

Ленту автоматического ремня

безопасности сматывайте толь-

ко после ее полного высыхания.

Защита днища

и консервация полостей

Днище автомобиля, включая ко-

лесные ниши, покрыты защитным

слоем. Области в околоколесном

пространстве, особо подверженные

ударам камней и т. д., защищены

пластиковым покрытием.

Перед наступлением холод-

ного времени года и после каж-

дой мойки днища проверьте со-

стояние защитного слоя днища

и в случае необходимости уст-

раните его дефекты.

В некоторых областях днища

могут скапливаться пыль, глина и

песок. Удаляйте собравшуюся

грязь, которая в зимнее время мо-

жет содержать еще и соль.

Мойка и консервация

двигателя

Перед началом и после оконча-

ния зимнего периода, когда дороги

посыпают солью, нужно очищать и

консервировать моторный отсек.

Мойку двигателя выполняйте

только при выключенном зажи-

гании. Перед мойкой двигате-

ля, которую можно, например,

производить чистящим сред-

ством для холодной очистки или

струей воды под давлением от

моечного агрегата, укройте ге-

нератор, блок предохранителей

и оачок с тормозной жидкостью

полиэтиленовой пленкой.

42

Техническое обслуживание

1.0 Табличка с номером лакокрасочного

покрытия

2 - упор открытия двери

Для уменьшения опасности кор-

розии подмоторной части автомо-

биля (к примеру, боковин, лонже-

ронов) и приводных агрегатов,

находящиеся в моторном отсеке

части тормозной системы, под-

вески и рулевого управления, а

также детали кузова и полости,

примыкающие к моторному отсе-

ку, следует обрабатывать высо-

кокачественным консервирую-

щим воском после каждой мойки

двигателя. При этом укройте ру-

чейковый ремень привода вспо-

могательных агрегатов от попа-

дания на него воска.

Уход за чехлами сидений

и их чистка
Чехлы из ткани

Чистите чехлы пылесосом и

щеткой. Обычные пятна мож-

но удалить жидким мылом,

25%-процентным раствором на-

шатырного спирта или спирто-

вым уксусом.

Жирные и масляные пятна уда-

ляйте промывочным бензином или

пятновыводителем. При этом не

смачивайте пятновыводителем

непосредственно само место заг-

рязнения, потому что при этом на

ткани обязательно появляются

разводы вокруг места, которое

смачивалось пятновыводителем.

Пятно обрабатывайте по кругу,

двигаясь снаружи внутрь. Другие

загрязнения удаляются обычно

теплой мыльной водой.

Чехлы из кожи

При сильном воздействии сол-

нечных лучей и длительной сто-

янке чехлы снимайте, чтобы они

не выцветали.

Слегка смоченной трикотаж-

ной или шерстяной тряпкой очи-

щайте кожаные поверхности, не

промачивая кожу или места

швов насквозь.

В завершение протрите влаж-

ную кожу сухой чистой тряпкой.

Сильно загрязненные кожаные

поверхности можно обрабаты-

вать растворами мягких мою-

щих средств без отбеливателей

(2 столовых ложки на 1 литр

воды). Жирные и масляные пят-

на осторожно удалите промывоч-

ным бензином, не протирая их.

Лакированные кожаные сиде-

нья после их очистки обработай-

те обычным средством для ухо-

да за кожей, которое имеется в

продаже. Такие средства можно

приобрести в специализированном

магазине или в автомагазине.

Перед применением средство

хорошо взболтайте и нанесите тон-

ким слоем мягкой тряпкой. После

высыхания протрите поверхность

чистой мягкой тряпкой.

Такую обработку производите

1 раз в 6 месяцев, если внешнее

воздействие является обычным.

Устранение повреждений

от ударов камней

Работы по правке кузова и вос-

становлению лакокрасочного по-

крытия автомобиля требуют боль-

ших навыков и знаний как о самих

материалах, с которыми нужно

будет работать или обрабатывать

их, так и о их применении.

Данные навыки формируются,

как правило, на протяжении мно-

гих лет. По этой причине в насто-

ящем руководстве рассматрива-

ются лишь работы по устранению

незначительных повреждений ла-

кокрасочного покрытия.

При покраске следует исполь-

зовать краску, полностью иден-

тичную нанесенной на кузов ав-

томобиля. Даже малейшие

отклонения колера бросаются в

глаза. Соответствующий колер

краски содержится в номере ла-

кокрасочного покрытия 1 и при-

веден в табличке А.

Табличка расположена на стойке

водительской двери. Дополнитель-

ная табличка В находится на стойке

пассажирской двери под скобой зам-

ка (см. иллюстрацию 1.0).

Если все-таки после покраски

мест повреждений оригинальное

лакокрасочное покрытие отлича-

ется от краски, использовавшейся

при восстановительных работах,

то причину следует искать в изме-

нении оттенка первоначального по-

крытия под воздействием време-

ни, солнечных ультрафиолетовых

излучений, резких перепадов тем-

ператур и экстремальных погод-

ных условий, а также влияния хи-

мических выбросов, например, в

промышленных зонах.

Кроме того, повреждение повер-

хности, изменение цвета и выгора-

ние лака происходят в результате

применения средств по уходу за

лакокрасочным покрытием, несо-

ответствующих требованиям про-

изводителя автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузо-

ва двухслойное. Первый слой на-

носится основной краской, вто-

рой - бесцветным лаком.

При лакировке прозрачный лак

распыляется на еще не высох-

шую основную краску. При вы-

полнении работ по последующей

лакировке существует большой

риск того, что вновь окрашенные

места будут все же видны, пото-

му что даже разная вязкость ре-

монтного и оригинального лака

приводит к изменению колера.

Для предотвращения появления

ржавчины рекомендуется регу-

лярно устранять мелкие повреж-

дения лакокрасочного покрытия.

Если мелкие царапины не дохо-

дят до «чистого» металла, то до-

статочно покрыть их лаком соот-

ветствующего оттенка. Для этих

нужд в специализированных ма-

газинах предлагаются небольшие

тюбики лака вместе с кисточкой.

Более глубокие царапины от

попадания камней, где уже по-

явилась ржавчина, следует об-

работать особенно тщательно.

Удалите ножом или маленькой

отверткой ржавчину до появле-

ния «чистого» металла.

В продаже для этих целей име-

ются так называемые «ласти-

ки» для удаления ржавчины,

представляющие собой неболь-

шую металлическую щетку.

Обработанные царапины сле-

дует вытереть насухо и обезжи-

рить. Для этого саму царапину, а

также прилегающую поверхность

необходимо почистить средством

для удаления силикона.

Царапину загрунтуйте, восполь-

зовавшись тонкой кисточкой. Учи-

Техническое обслуживание

43

тывая, что грунтовка обычно про-

дается в аэрозольных баллончи-

ках, то нанесите её на крышку бал-

лончика и обмакните кисточку.

После высыхания грунтовки кис-

точкой нанесите слой лакового по-

крытия. Дайте краске хорошо про-

сохнуть. Данные действияповторите

до полного выравнивания места ца-

рапины с поверхностью кузова.

2 Запуск двигателя

с использованием

вспомогательного

аккумулятора

Меры предосторожности

При несоблюдении предписан-

ного порядка действий существу-

ет опасность ожога от кислоты,

выделяющейся из аккумулято-

ра. Кроме того, существует опас-

ность получения травм и ране-

ний при взрыве аккумулятора.

Возможно также повреждение

электрического оборудования

автомобиля.

 Остерегайтесь попадания

электролита в глаза, на

кожу, одежду и кузов. Он

обладает разъедающим дей-

ствием. При попадании элек-

тролита смойте его чистой

водой, а при необходимости

обратитесь к врачу.

 Не допускайте искрообра-

зования или открытого огня

в непосредственной близос-

ти от аккумулятора.

 Пользуйтесь защитными

очками.

 Обеспечьте защиту прово-

да от вспомогательного ак-

кумулятора от повреждений

вращающимися деталями,

например, лопастями венти-

лятора обдува радиатора.

Поперечное сечение провода

для облегчения запуска двигате-

ля внутреннего сгорания с объе-

мом до 2,5 л должно составлять

по меньшей мере 16 мм

2

 (диа-

метр около 5 мм).

Для дизельных двигателей и

двигателей внутреннего сгора-

ния с рабочим объемом свыше

2,5 л поперечное сечение долж-

но быть не менее 25 мм

2

.

Ориентироваться нужно при

этом на автомобиль с разряжен-

ным аккумулятором. Сечение

проводов, как правило, указыва-

ется на упаковке проводов об-

лечения запуска. Оба аккумуля-

тора должны иметь номинальное

напряжение 12 Вольт.

Внимание! Аккумулятор у

автомобилей А-класса нахо-

дится в пространстве для

ног с пассажирской стороны

за перегородкой.

Разряженный аккумулятор

может замерзнуть уже при

-10°С. Перед присоединением

провода облегчения запуска за-

мерзший аккумулятор должен

обязательно оттаять. Разряжен-

ный аккумулятор запускаемого

автомобиля должен быть надле-

жащим образом подключен к бор-

товой сети.

1 Проверьте уровень электро-

лита в разряженном аккумулято-

ре. При необходимости долейте

дистиллированной воды и ввин-

тите пробки.

2 Поставьте автомобили таким

образом, чтобы их металлические

части не соприкасались, иначе уже

при соединении положительных

полюсов может возникнуть ток.

3 Затяните стояночный тормоз

обоих автомобилей. Механичес-

кую коробку передач установи-

те в нейтральное положение,

автоматическую - в положение

«Р» = «Парковка».
4 Отключите все потребители

тока, включая и телефон в авто-

мобиле.

5 Запустите и оставьте двига-

тель питающего автомобиля ра-

ботать на холостых оборотах. Это

предохраняет генератор автомо-

биля от повреждения в результа-

те образования пиков напряжения

при запуске второго автомобиля.

6 Откройте защитную крышку

положительного полюса аккуму-

лятора, если таковая имеется.

7 Подключите провода облегче-

ния запуска в следующей после-

довательности (см. иллюстрацию):

 подключите красный провод 1

к положительному полюсу раз-

ряженного аккумулятора А;

 присоедините другой конец

красного провода 2 к поло-

жительному полюсу пита-

ющего аккумулятора В;

 подключите черный провод 3

к отрицательному полюсу (-)

питающего аккумулятора В;

 п рисоедините другой конец

черного провода 4 к надеж-

ной массе X принимающего

автомобиля.

Внимание! Не подсоединяй-

те провод к отрицательно-

му полюсу разряженного ак-

кумулятора.

Лучше всего для этого подхо-

дит металлическая деталь, креп-

ко привинченная к силовому аг-

регату.

При присоединении провода к

отрицательному полюсу разря-

женного аккумулятора он, при

неблагоприятных условиях, мо-

жет взорваться из-за искрения и

образования гремучего газа.

1 - положительный (+) полюсный вывод

принимающего аккумулятора А

2 - положительный (+) полюсный вывод

питающего аккумулятора В

3 - отрицательный (-) полюсный вывод

питающего аккумулятора В

4 - точка «массы» (-) X

на принимающем автомобиле

2.7 Порядок подсоединения проводов облегчения запуска двигателя

44

Техническое обслуживание

Внимание! Клеммы подсоеди-

ненных проводов облегчения

запуска не должны контакти-

ровать между собой. Клеммы

проводов от положительно-

го вывода аккумулятора не

должны касаться металли-

ческих деталей (кузова или

рамы), образуя замыкание на

«массу» (-).

8 Запустите двигатель автомо-

биля с разряженным аккумуля-

тором и оставьте работать на

холостых оборотах. При запус-

ке стартер приводите в действие

непрерывно не более чем на 10

секунд, так как из-за высокого

потребления тока клеммы и про-

вода нагреваются. Поэтому нуж-

но обеспечить «охлаждающие»

паузы длительностью не менее

полминуты.

В случае, если двигатель за-

пускается с трудом, то стартер

продолжительное время без не-

обходимости не задействуйте.

При запуске происходит постоян-

ный впрыск топлива в систему.

Лучше установите причину зат-

рудненного запуска.

После успешного запуска дви-

гателя автомобиля с разряжен-

ным аккумулятором, оставьте

двигатель работать на холос-

тых оборотах и не демонтируй-

те «электрический мостик» как

минимум в течение 3 минут.

Чтобы избежать пиков напряже-

ния при отсоединении вспомога-

тельных проводов, включите на

автомобиле с разряженным акку-

мулятором обдув салона и обогрев

заднего стекла. Не включайте

фары, иначе перегорят лампочки.

9 Отсоедините вспомогательные

провода после запуска двигателя

в последовательности, обратной

подключению. Сначала отсоеди-

няется черный провод (-) 4 от при-

нимающего автомобиля, а затем -

от питающего .

Красный (+) провод сначала от-

соединяется от питающего аккуму-

лятора, а затем - от принимающего

(см. иллюстрацию 2.7).

3 Буксировка автомобиля

Буксировочный трос следует

крепить только лишь за установ-

ленные буксировочные крюки.

3.5 Передний буксировочный крюк

Правила буксировки

1 Включите зажигание на бук-

сируемом автомобиле. Это не-

обходимо для того, чтобы функ-

ционировали рулевое управление,

указатели поворотов и стоп-сиг-

налы. Следует иметь в виду то,

что при неработающем двигате-

ле не действуют усилители руле-

вого и тормозного приводов.

Соответственно, при торможе-

нии и управлении понадобится при-

лагать большее усилие, а тормоз-

ной путь в таком случае может

быть длиннее обычного.

2 Установите рычаг переклю-

чения передач в нейтральное по-

ложение, на автомобиле с авто-

матической коробкой передач - в

положение «N».

3 Включите световую сигна-

лизацию на буксирующем и

буксируемом автомобилях.

Рекомендуется пользоваться

буксировочной штангой. При ее

применении устраняется опас-

ность столкновения буксирующе-

го и буксируемого автомобилей.

Буксировочный трос должен об-

ладать достаточной степенью эла-

стичности, чтобы уберечь от по-

вреждений как буксируемый, так и

буксирующийавтомобили. Пользуй-

тесь лишь тросом из синтетических

волокон либо с эластичными про-

межуточными звеньями.

Автомобили с

автоматической коробкой

передач

4 Включите зажигание, переве-

дя ключ в замке в положение 2 и

переведите рычаг управления

коробкой передач в нейтральное

положение.

Внимание! Если напряже-

ние в бортовой сети менее

3.8 Надавите на низ заглушки 4 пальцем

(см. стрелку), откройте её и снимите

7 В, то сцепление не вклю-

чается и передачи не пере-

ключаются. В этом случае

следует установить новый

Полностью заряженный ак-

кумулятор.
Крепление троса или

буксировочной штанги

за крюки

5 Автомобили выпуска до

2/01 г. Передний буксировоч-

ный крюк 3 закрыт крышкой 1

на бампере. Надавите на креп-

ление крышки вверху (см.

стрелки на иллюстрации) и от-

кройте её.

При установке крышку 2 зак-

репите внизу, закройте и зафик-

сируйте, надавив на неё.

6 Автомобили Classic выпус-

ка с 3/01 года. Надавите на крыш-

ку сверху справа. Крышка высво-

бодится и ее можно извлечь.

7 Автомобили с длинной

колесной базой. Просуньте

руку в проем на правой стороне

бампера и снимите защелку,

которая находится на левой

стороне проема.

Отверстие для крепления бук-

сировочного крюка сзади нахо-

дится под задним бампером с

правой стороны и закрыто деко-

ративной заглушкой.

8 Надавите на низ заглушки 4

пальцем (см. стрелку на иллюст-

рации), откройте её и снимите.

9 Ввинтите буксировочный

крюк, который находится в комп-

лекте бортового инструмента.

Буксировка автомобилей с

автоматической коробкой

передач

10 Переведите рычаг управления

коробкой передач в положение «N».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..