-
Подъем автомобиля.
-
Слив трансмиссионного масла.
А. Вывернуть сливную пробку и слить масло из коробки передач.
Внимание!
Трансмиссионное масло должно быть отправлено на переработку.
△ Совет
После слива масла установить сливную пробку на место
и затянуть требуемым моментом затяжки для исключения утери пробки и
возникновения утечки масла.
-
Снятие приводного вала ведущего колеса (см. главу 41
«Приводной вал — Приводной вал, замена»).
-
Снятие аккумуляторной батареи и кронштейна крепления воздушного фильтра.
-
Снятие троса механизма выбора передач и тросаа рычага переключения с коробки
передач.
-
Снятие гидравлической трубки сцепления с коробки передач.
А. Снять фиксирующие пластины с кронштейна крепления гидравлической трубки
для получения доступа
к крепежному болту.
Б. Снять крепежные болты с кронштейна гидравлической трубки.
В. Вывернуть крепежные болты рабочего цилиндра сцепления и снять рабочий
цилиндр сцепления с коробки передач.
△ Совет
Не отсоединять гидравлическую трубку от сцепления при снятии сцепления.
Возможен пролив гидравлической жидкости.
-
Отсоединение провода от реле и датчиков, подключенных с коробке передач.
А. Нажать на пружинное стопорное кольцо и отсоединить разъем жгута проводов
датчика скорости.
Б. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала. В. Отсоединить
разъем проводки с датчика одометра.
Г. Отсоединить крепежные болты заземляющего провода к коробке передач.
-
Снятие соединительной тяги опоры коробки передач и левой передней опорной
балки.
А. Отсоединить соединительную тягу опоры коробки передач и снять
соединительную тягу.
Б. Вывернуть крепежные болты передней левой опорной балки коробки передач и
снять левую опорную балку коробки передач.
-
Отсоединение коробки передач от двигателя.
А. Вывернуть соединительные болты отсека двигателя над коробкой передач и
двигателем.
Б. Вывернуть крепежные болты стартера и расположить стартер на двигателе
так, чтобы исключить его падение.
В. Поднять двигатель, вывернуть крепежные болты
с прижимной пластины смотрового лючка и снять смотровой лючок.
Г. Упереть кронштейн в нижнюю часть двигателя; снять соединительные болты в
отсеке двигателя под коробкой передач и двигателем.
Предупреждение.
Передняя и задняя опоры двигателя опираются на коробку передач. При снятии
коробки передач для предохранения двигателя от падения установить под
двигателем опору.
После снятия соединительных болтов между коробкой передач и двигателем
двигатель должен иметь опору.
-
Разборка крепления коробки передач и снятие коробки пере.дач в сборе
Предупреждение.
Перед снятием крепления коробки передач установить опору под коробку передач
для исключения падения
и травмирования персонала.
А. Установить опору под коробку передач и вывернуть болты с левой опоры
крепления коробки передач.
Б. Вывернуть соединительные болт с левой опоры
и отсоединить соединительный кронштейн от коробки передач и левой опоры.
В. Вывернуть соединительный болт с левого кронштейна опоры и отсоединить
кронштейн от кузова.
Г. Вывернуть крепежные болты задней опоры от коробки передач.
Д. Вывернуть соединительные болты задней опоры от коробки передач и снять
соединительный кронштейн между задней опорой и коробкой передач.
Е. Потянуть коробку передач назад для отсоединения первичного вала коробки
передач от сцепления.
Ж. Медленно опустить опору и снять коробку передач.
-
Установка коробки передач.
А. Установить коробку передач на опору и закрепить ее; поднять опору так,
чтобы выровнять первичный вал коробки передач с отверстием ведомого диска
сцепления и установить коробку передач.
Предупреждение.
Установку коробки передач необходимо выполнять вместе с помощником для
предотвращения падения коробки передач и исключения повреждения или
травмирования персонала.
Б. Ввернуть соединительные болты, которые удобно устанавливать под коробкой
передач и двигателем, и установить стартер.
-
Установка крепления коробки передач.
А. Установить левый кронштейн опоры коробки передач, ввернуть крепежные
болты и затянуть их.
Момент затяжки: 60 Н·м.
Б. Выровнять по высоте кронштейн и вставить соединительные болты левого
кронштейна опоры и затянуть их.
Момент затяжки: 60 Н·м.
В. Установить соединительные болты в правый кронштейн опоры и затянуть их.
Момент затяжки: 60 Н·м.
Г. Установить задний кронштейн опоры коробки передач, ввернуть крепежные
болты и затянуть их.
Момент затяжки: 60 Н·м.
Д. Установить соединительные болты заднего кронштейна опоры и затянуть их.
Момент затяжки: 60 Н·м.
△ Совет
После установки всех кронштейнов убрать опору и опустить автомобиль.
Е. Установить левую опорную балку коробки передач, установить крепежные
болты и затянуть их.
Ж. Установить соединительную тягу опоры коробки передач, ввернуть крепежные
болты и затянуть их.
З. Установить соединительные болты в верхней части коробки передач и
двигателя.
И. Установить крышку смотрового отверстия и ввернуть болты.
-
Установка датчика и жгута проводов датчика.
А. Соединить разъем жгута датчика скорости.
Б. Соединить разъем датчика положения коленчатого вала.
В. Соединить разъем жгута проводов выключателя заднего хода.
Г. Соединить провод заземления коробки передач и затянуть крепежные болты.
-
Установка рабочего цилиндра сцепления в сборе.
А. Прикрепить рабочий цилиндр сцепления к коробке передач; убедиться в том,
что шток толкателя входит
в отверстие штока толкателя вилки сцепления, установить и затянуть крепежные
болты.
Момент затяжки: 60 Н·м.
Б. Прикрепить кронштейн крепления гидравлической трубки рабочего цилиндра
сцепления к корпусу коробки передач, ввернуть крепежные болты и затянуть их.
В. Зафиксировать соединение гидравлической трубки в кронштейне с помощью
стопорной пластины.
-
Установка приводного вала ведущего колеса (см. главу 41 «Приводной вал.
Приводной вал, замена»).
-
Установка тросов выбора и переключения передач со стороны коробки передач.
-
Установка аккумуляторной батареи и кронштейна крепления воздушного фильтра.
-
Долив трансмиссионного масла.
А. Проверить затяжку сливной пробки коробки передач.
Момент затяжки: 45 Н·м.
Б. Вывернуть пробку маслозаливного отверстия коробки передач.
В. Залить в коробку передач трансмиссионное масло
с помощью заправочного устройства так, чтобы уровень масла сравнялся с нижним
краем маслозаливного отверстия.
Заправочный объем: 2 л.
Г. Установить пробку маслозаливного отверстия и затянуть его.
Момент затяжки: 45 Н·м.